Солар 450

Солар 450 МК. Выбор надувной лодки. Вторая часть

Выбор лодки. Надувная лодка Солар 450 МК.
Вторая часть

Итак, я поехал за лодкой на пункт выдачи посылок. «Посылка» большая и достаточно тяжёлая, я всю дорогу переживал, как я в одно лицо затащу лодку в заводской упаковке в свою Ниву. Но оказалось, что особых сложностей не возникло – я разложил сиденья в автомобиле и волоком втащил коробку внутрь.
Сама лодка, несмотря на свою длину в 4.5 метра, оказалась сложена очень компактно. Достал инструкцию, прочитал порядок накачивания секций Солара. Повторюсь, что у меня было много разных лодок, впрочем, есть они и сейчас – Кайман 380, Баджер 390, Тайфун 300, и я всегда обращаю внимание на аккуратность склейки лодки, и на внешний вид. Солар оказался безупречен, высочайшее качество швов, приятное сочетание цветов, внешний вид – всё на высоте, всё по «фень-шуй». Надувной пол мы накачали не максимальным давлением (в комплекте к лодке идёт манометр и в инструкции есть рекомендации ), но удивительно, что даже в таком состоянии он практически не прогибался под моим весом в 80 кг!
Пол лодки, за счёт того, что днище сделано килеватым по всей длине, и имеет рёбра жёсткости, достаточно сильно приподнят по сравнению с обычными пайольными лодками. Это непривычно, и сразу возникли мысли, а встанут ли на транец стандартные транспортировочные колёса, хватит ли длины кронштейнов. Ведь может оказаться так, что колёса, имеющие большой диаметр, будут упираться в транец. Но опасения были напрасны – колёса чётко встали на свои места.

Мы даже провели небольшой «тест», и покатали лодку по полу ангара. На что ещё мы сразу обратили внимание – очень мощная и толстая фанера на сиденьях. Это хорошо, ибо не раз бывало так, что на большой скорости, на волнах — «кочках», сиденья того же Каймана сильно прогибались под весом некоторых товарищей, и потом давали трещины, теряли жёсткость.
Осмотрели днище лодки. Оно действительно килеватое по всей длине, и выполнено из секций – долек, что, несомненно, положительно скажется на скорости и курсовой устойчивости. Днище было проклеено по всей длине очень прочным и жёстким материалом, как сказал мой товарищ Алексей, ставший обладателем Солара на два месяца раньше меня «днище будто бронированное».

Я сразу вспомнил порезанные днища моих лодок о ракушки и камни, и как я собирался их усиливать , проклеить прочной тканью ПВХ…. У Солара уже всё продумано, на такой лодке смело можно идти в любой длительный поход по различным водоёмам, включая и сплавы по сложным рекам, с мелкими каменистыми порогами и перекатами.
НА ВОДЕ
Как же приятно «собирать» такую лодку! Вытащил упаковку из машины, раскатал на земле, подключил насос к прикуривателю автомобиля, и в это время занимаешься другими делами – прикручиваешь катушки к спиннингам, смешиваешь бензин с маслом. Не нужен никакой помощник, чтобы ровно состыковать жёсткие элементы пола и стрингера, этих деталей просто нет! Всё делаешь один!
Для этой рыбалки на Чебоксарское водохранилище мы взяли мотор Тохатсу 30 сил со стандартным винтом. Первый спуск нового судна на воду всегда волнителен! Лодка покачивается на воде, мотор ворчит на холостых оборотах, всё готово к испытанию. Я сразу отметил, что рассказы о том, что лодка с надувным дном и килеватым днищем не устойчива для ловли рыбы на спиннинг стоя, и очень валкая по оси, мягко говоря, не правда. Кроме того, пол лодки покрыт противоскользящей тканью, по такому покрытию очень комфортно передвигаться и стоять, даже когда оно мокрое.
Ну всё, поехали, выходим в залив. Даже в половину газа лодка очень уверенно набрала скорость, мгновенно выйдя на глиссирование. Открываю газ дальше – навигатор показывает 35, 40, 42, 45 км в час. Всё, залив со спокойной водой закончился, началась широченная Волга с небольшим волнением. Делаем крутой разворот – лодка отлично управляется, разворачиваясь по малому радиусу, почти без бокового смещения – спасибо килеватому днищу, которое цепко держится за воду!

Читать еще:  Пол для лодки пвх

Идём по заливу в обратном направлении – 44, 46, 50 км в час! Вот это да! Такая скорость очень пригодится, когда начнутся длительные переходы между точками, в короткий осенний день. Причём мы не регулировали ничего – угол наклона мотора (по-моему он стоял на втором отверстии), высоту, винт. Да этого и не требовалось, всё было хорошо, винт не хватал воздуха, лодка имела хорошую развесовку с двумя пассажирами на борту.
ЛОВИМ РЫБУ
Конечно, мы сразу отметили, что в лодке такой длины гораздо больше места, чтобы разместить всё необходимое для рыбалки. На первую точку идём по небольшой волне, скорость около 40 км в час. Нет «трясучки», характерной для лодок с жёстким днищем, когда все вещи при движении лодки вибрируют, подпрыгивают и перемещаются по полу! Солар отлично проглатывает волны, при врезании в высокую волну брызги практически не попадают в лодку!

На небольшой волне Солар ведёт себя так, будто на водоёме полный штиль!

Сняли короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=RwyL8F6eCwM

На носу лодки закреплён ролик для якорной верёвки, и накладка, защищающая ткань лодки от протирания. С такой опцией очень удобно вынимать якорь, особенно когда он застревает на вязком дне или в корягах.
Пробку слива воды из лодки, за счёт того, что пол приподнят над поверхностью воды, можно вообще не закрывать.

На лодках с жёстким днищем воду можно было сливать лишь во время глиссирования, если пробку забывали закрывать, вода затекала в лодку.
В первый день мы прошли на Соларе около 60 км, причём почти всегда – с полностью открытым газом. Очень хотелось посмотреть на расход топлива. Расход оказался в пределах нормы, нисколько не больше, чем на других наших лодках с использованием мотора в 15 сил.
На третий день, при возвращении с дальней точки, мы попали в сильный встречный ветер и высокую косую волну. Солар успешно справился с задачей, лодку почти не заливало, лишь изредка, и то боковой волной. Лодка по такой волне шла со скоростью около 30 км в час.
При ловле в волну высотой более 80 см, при положении носом к волне, в Солар практически не попадали брызги, сказался большой диаметр баллонов и высоко поднятый над водой нос.

Читать еще:  Уфимские надувные лодки

Итак, первые выводы о лодке Солар 450 МК. Очень хорошая лодка, она оправдала все наши ожидания. Впереди Солара ждут рыбалки по очень холодной погоде, наступают времена ловли трофейных хищников на большой воде. Пока в планах – 4-х дневная рыбалка в конце октября на Волге под Костромой, потом Рыбинка. В конце ноября – многодневная поездка на Волгу под Волгоград, наверняка уже будут сильные морозы по ночам, да и днём будет минус, и по реке уже будут плыть льдины. Вот тогда и посмотрим, на что способен Солар.
Обо всех поездках будем рассказывать.

Solar 450

  • Максимальная мощность мотора : 40 л.с.
  • Количество мест : 6
  • Длина лодки : 450 см
  • Материал лодки : армированный ПВХ
  • Грузоподъемность : 700. 800 кг
  • Киль : надувной
  • Тип : моторная
  • Максимальный вес мотора : 80 кг

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Solar 450. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Solar 450.

  • 80 видео обзоров
  • полные характеристики Solar 450
  • форум Solar 450

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры

  • Все 80
  • Обзоры 11
  • Распаковка 4
  • Настройка 4
  • Ремонт 1
  • Тесты 4
  • ПВХ лодка Solar 450-jet tonnel. Презентация от разработчика в полевых условиях

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Подробные характеристики

Максимальная мощность мотора 40 л.с.
Разборный пайол нет
Количество мест 6
Длина лодки 450 см
RIB-лодка нет

Технические характеристики

Материал лодки армированный ПВХ
Максимальная мощность мотора 40 л.с.
Грузоподъемность 700. 800 кг
Количество мест 6
Киль надувной
Разборный пайол нет
Тип моторная
Максимальный вес мотора 80 кг
Транец встроенный
Тип дна надувное / ненадувное
RIB-лодка нет

Комплектация

Якорный рым нет
Надувное сиденье нет
Жесткое сиденье есть
Ремкомплект есть
Уключины есть
Держатель для удочки нет
Насос в комплекте есть
Весла в комплекте есть
Леерный трос есть
Ручки для переноски есть

Размеры и вес

Ширина кокпита 85 см
Длина лодки 450 см
Длина кокпита 325 см
Цвет_старый зеленый, синий / зеленый, синий, черно-красный
Диаметр баллона 50 см
Дополнительная информация водоводный тоннель / малокилевая
Вес 67. 75 кг
Ширина лодки 175. 185 см
Вес комплекта 81 кг

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Solar 450

Отзывы о Solar 450

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Читать еще:  Пайолы или надувное дно что лучше

СОЛАР Максима-450К с надувным дном низкого давления (НДНД), килевая — моторная надувная лодка ПВХ

Лодка СОЛАР Максима-450 К ― шестиместная надувная лодка ПВХ с жёстким поперечным транцем; надувным дном низкого давления (НДНД) V-образной формы; передвижными сиденьями.

Солар-450 ― большая надёжная лодка для открытой воды, проверенная в экспедициях. Большая килеватость позволяет лодке справляться с большими волнами. Надувное дно сильно смягчает удары лодки о волны, обеспечивая плавность движения и комфорт, недостижимые на пайольных лодках.

Магазин Моторка.PRO предлагает Вашему вниманию оригинальную модель той же длины SOLAR-450 Jet, рассчитанную на водомётный двигатель и предназначенную для порожистых и мелководных рек.

Вас также может заинтересовать малокилевая лодка SOLAR-450 МК для путешествий по любым водоёмам от открытых акваторий с короткой волной до горных мелководных рек.

Достоинства лодки СОЛАР Максима-450К.

  1. Протектор защищает баллон сбоку (привальная лента) и дно лодки по линии киля.
  2. Надувное дно низкого давления, объёмно вклеенное в лодку, имеет продольные вертикальные перегородки, обеспечивающие жёсткость конструкции, сравнимую с лодками RIB. Лодка полностью надувается входящим в комплект ножным насосом.
  3. Надувное дно расположено под транцем, а не впереди него, надёжно защищая нижний край транца от повреждений и обеспечивая обтекаемость конструкции.
  4. Баллон образуют 4 независимых воздушных отсека. Надувное дно ― пятый воздушный отсек. Лодка имеет большую грузоподъёмность и малую осадку, позволяющую ей с лёгкостью преодолевать пороги.
  5. Днище и баллоны лодки защищены от повреждений дополнительным слоем армированной ткани ПВХ, который наносится на лодку в надутом виде, обеспечивая максимальную защиту в течение всего срока службы. Лодка легко переносит столкновения с подводными препятствиями, её можно нагруженной перетаскивать по каменистому берегу.
  • Нескользкий и прочный пол внутри лодки обеспечивает дополнительный рифлёный слой ткани ПВХ.
  • Жёсткий транец рассчитан на бензиновый мотор мощностью до 40 л.с. вроде Tohatsu M40c S или любой электромотор , например, MinnKota ENDURA C2 55 . П о нижнему краю расположен клапан для слива воды.
  • Передвижные сиденья (2 шт.) фиксируются по принципу ликтрос-ликпаз и перемещаются в удобное для Вас положение.
  • Леерный трос на планке из ткани ПВХ проходит по всей длине баллонов. На носу лодки установлен рым с колесом для постановки на якорь, швартовки и буксировки лодки.

Комплектация.

  1. Лодка.
  2. Помпа ножная 6 л (Россия).
  3. Манометр Bravo (Италия).
  4. Вёсла разборные ― 2 шт.
  5. Передвижные фанерные сиденья ― 2 шт.
  6. Ремонтный набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту).
  7. Руководство по эксплуатации.
  8. Сумка для лодки.

Возможен выбор цвета лодки:

зелёный, оранжевый, светло-серый, синий (цвет уточняется при заказе лодки).

Гарантия. Гарантийный срок: 2 года ― на швы, узлы и детали, 5 лет ― на ткань ПВХ. Надувная лодка СОЛАР Максима-450К соответствует требованиям ГОСТ для моторных надувных лодок.

В магазине Моторка.PRO Вы можете осмотреть лодку в надутом виде, а также подобрать для неё мотор и аксессуары.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector