Яхта скоростная

Самые быстрые яхты в мире

Представляем Вашему вниманию Топ-5 самых быстрых яхт в мире.

1 место: World is not Enough (42 м | 2004 год | 70 узлов)

Первое место по скоростным характеристикам занимает яхта World is not Enough – 42-метровая суперяхта VIP-класса, единственная в мире яхта, что способна достигать скорость более 70 узлов. Яхта была построена на верфи Millenium Super Yachts, дизайн интерьера принадлежит голландскому архитектору Френку Малдеру. Яхта оборудована двумя двигателями Paxman и двумя газовыми турбинами общей мощностью 20,600 л.с. Роскошный дизайн интерьера создан Эваном Маршаллом, ведущим яхтенным дизайнером. На яхте с комфортом могут разместиться 10 гостей.

2 место: Foners ( 41,5 м | 2000 год | 68 узлов)

Foners (первое имя — Fortuna) была построена для короля Испании Хуана Карлоса, который славится своей любовью к скорости. В 2000 году яхта была номинирована и получила звание самой быстрой яхты, когда она достигла 68 узлов, побив предыдущий рекорд 66,7 узлов яхты американский предпринимателя Джона Сталуппи – Moonraker. Foners оборудована тремя турбинами Rolls Royce, а также двумя дизельными двигателями MAN.

3 место: Alamshar (50 м | 2008 год | 65 узлов)

Яхта была построена на верфи Devonport Dockyard в Плимуте (Англия). Строительство яхты Alamshar до последнего момента держалось в строжайшем секрете, но именно на этой яхте судостроители установили самые мощные газовые турбины, уникальную двигательную установку, что ранее не была использована на любых других яхтах. Благодаря новой системе судостроители не раз проводили ходовые испытания, поэтому, несмотря на секретность проекта, яхта была замечена несколько раз еще до ее официального спуска. Яхта обошлась ее владельцу — мультимиллионеру, а также исламскому лидеру Ага Кхану в 200 миллионов фунтов, Alamshar названа в честь его лучшей скаковой лошади.

4 место: Gentry Eagle (34,1м | 1988 год | 63 узла)

Gentry Eagle была построена на верфи Vosper Thornycroft в Портсмуте (Великобритания). Яхта установила рекорд по пересечению Атлантики в 1989 году всего за 62 часа и 7 минут, побив предыдущий рекорд Ричарда Брэнсона более чем на двадцать три процента! В 1992 году проведен полный ремонт яхты.

5 место: 118 WallyPower (36 м | 2002 | 60 узлов)

118 WallyPower была построена на итальянской верфи Rodriquez Intermarine. Яхта имеет футуристический дизайн, узкий заостренный нос. Роскошная яхта WallyPower 118 оснащена тремя газовыми турбинами DDC TF50 и двумя двигателями Cummins 370 л.с. Это сочетание мощности более характерно для военных кораблей, а не для супер-яхт. Дальность хода яхты — 380 морских миль. Верфь Wally Power проводила тестирование яхты в Швеции, а также в аэродинамическом туннеле Ferrari в Италии. Яхта 118 WallyPower получила награду MYDA (Millennium Yacht Design Award) в номинации «лучшая планировка третьего тысячелетия».

Самая быстрая яхта в мире. Какая она?

VodaBereg рассказывает о самых быстрых яхтах в мире, от скорости которых стынет кровь в жилах.

Когда речь заходит о самых быстрых яхтах в мире представительского класса, имеющих мало общего со своими парусными собратьями, то чаще всего обсуждают такие параметры этих судов как тоннаж, стоимость и дизайнерские изыски. Мореходные качества и скорость самых быстрых яхт, символов успешности, почти всегда остаются в тени и считаются вторичными. Но время от времени судостроительные фирмы спускают со стапелей суда-рекордсмены стремясь привлечь с их помощью богатых заказчиков.

Wally Power 118

Итальянский рекордсмен. Роскошь в угоду скорости

Очень недолго считалось, что самая быстрая яхта в мире — это Wally Power 118 созданная на верфи одноименной итальянской судостроительной фирмы. Построенная в 2003 году она предлагалась влюбленным в море толстосумам за смешные 25 миллионов долларов.

Читать еще:  Пайолы или надувное дно что лучше

Оснащение самой быстрой яхты. Корпус судна имеет футуристические угловатые формы, которые с некоторой натяжкой можно назвать изящными. Три вертолетных газотурбинных движка собранных в одну установку общей мощностью около 17000 лошадиных сил, способны разогнать тяжелый корабль до 111 км/ч.

Форма корпуса яхты, разработанная итальянскими конструкторами, позволяет ходить по морям на скорости до 40 узлов даже в штормовую погоду.

Корабелам удалось добиться отличной звукоизоляции. Когда самая быстрая яхта движется по водной глади на предельных скоростях ее пассажиры не чувствуют звуков и вибрации от двигателей, так как большая часть акустических колебаний поглощается оригинальным корпусом судна, не достигая отсеков. Признанный авторитет в мире морского дизайна Карл Пикеринг создавая внутренний интерьер самой быстрой яхты отдал предпочтение функциональности. Он оформлял каюты морской виллы смешивая стили хай-тек и лофт. В связи с этим внутреннее убранство яхты справедливо назвать аскетичным.

Имея длину в 36 метров корабль с экипажем в 6 человек способен стать пристанищем 12 небедным пассажирам.

Миллениум 140 – ни одного шанса конкурентам

В 2004 году Wally Power 118 пришлось уступить лидерство в скорости голландскому кораблю Millennium 140. Яхта, сошедшая со стапелей фирмы верфи Millennium Superyachts, строилась под девизом: и целого мира мало. Он и стал ее вторым и наиболее цитируемым именем — World is not Enough. На ходовых испытаниях кораблю удалось достичь скорости около 130 км/ч. Этот рекорд среди яхт класса люкс не побит до сих пор.

Производители гарантируют, что круизная скорость яхты составляет 50 узлов. Если учесть, что 50 узлов является предельной скоростью для большинства элитных яхт, то это просто фантастический показатель.

Millennium 140 по-настоящему изящный океанский корабль. Корпус судна разрабатывался талантливыми итальянскими конструкторами из студии Mulder Design. Им удалось обеспечить отличную остойчивость и шумоизоляцию самой быстрой яхты, сохранив стремительную красоту, присущую океанским кораблям.
Яхта на 6 метров длиннее и несколько шире своего ближайшего конкурента из Италии. Сердце корабля – это сложнейших комплекс из двух двигателей фирмы Paxman мощностью по 5350 лошадиных сил каждый и двух газовых турбин сопоставимой мощности.

Судостроители отказались от традиционных гребных винтов и, стремясь придать яхте отличную управляемость, снабдили ее тремя водометными установками. Эти мощные устройства всасывают через отверстия в корпусе и выбрасывают через сопло потоки морской воды. Сопло водомета обладает способностью разворачиваться по горизонтали. Поэтому их наличие позволяет тяжелому океанскому судно разворачиваться практически на пятачке.

Руководил проектом конструктор военно-морских катеров Франк Мульдер. Известно, что быстроходные суда традиционно строятся с широким использованием авиационных технологий. Не стала исключением и эта быстрая яхта. Ее алюминиевый корпус больше похож на фюзеляж самолета, что позволяет буквально лететь по волнам.

При этом создателям корабля удалось насытить его роскошными интерьерами, которые гарантируют максимально комфортное плавание для 8 членов экипажа и 10 счастливых пассажиров.

Жилые помещения Millennium 140 скомпонованы на трех палубах яхты. Это мастер каюта, две каюты VIP класса и гостевые каюты. Передняя палуба имеет обтекаемую форму, а нос самой быстрой яхты оборудован технологическим заглублением. Такой дизайн корпуса гарантирует возможность для пассажиров безопасно прогуливаться по всей палубе и наслаждаться роскошной панорамой даже при движении корабля на максимальной скорости.

Над интерьером плавучего замка трудился прославленный декоратор Эван Маршалл. Он выполнил внутреннее убранство корабля в стиле ардеко, насытив каюты глянцем, зеркальными полигонами с подсветкой и вычурной гнутой мебелью.

Читать еще:  Ремонт стеклопластика

Оба корабля имеют право носить звание – самая быстрая яхта в мире. На протяжении десятилетия они так и не дождались появления достойных соперников в своем классе, и вряд ли сдадут свои позиции в ближайшем будущем. Дело в том, что скорость в 50 узлов (что примерно соответствует 90 км/ч), для моторных яхт представительского класса считается более чем достаточной. Успешные бизнесмены, которые могут себе позволить покупку океанской яхты, всегда отдают предпочтение не скорости, а комфорту и роскоши своего личного судна.

Скорость яхты

Одним из самых известных и престижных состязаний на скорость среди яхт (парусных) считается Кубок «Америки», ведущий свою историю с 1851 года. Стоит отметить, что данные соревнования получили свое название не от имени континента, как можно было бы подумать, а от шхуны с аналогичным названием, победившей в первой международной регате.

Длительное время в Англии проводились внутренние соревнования среди флота Королевской яхтенной эскадры, и у англичан не было ни малейших сомнений в том, что именно их суда самые быстроходные. Однако в 1851 году бросить им вызов осмелился Джон Стивенс, основавший Нью-Йоркский яхт-клуб, вместе с командой единомышленников. Для того, чтобы иметь возможность противостоять высокоскоростным английским яхтам, они построили шхуну длиной почти 31 метр, которую назвали «Америка».

Первоначально англичане не хотели допускать ее к соревнованиям, однако после того, как им было публично предъявлено обвинение в трусости, все-таки уступили. На старт тех соревнований, помимо «Америки», было полтора десятка местных яхт, однако все они в итоге проиграли «гостье» из-за океана. Причем к финишу она пришла с невероятным двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

Таким образом почетный трофей покинул родину и отправился в Соединенные Штаты, причем, как оказалось позже, обосновался он там надолго. На протяжении ста тридцати двух лет нью-йоркскому яхт-клубу удавалось удерживать у себя кубок, пока наконец в 1983 году экипажу австралийской яхты Австралия II удалось сделать, казалось бы, невозможное и прервать американскую гегемонию. На данный момент Кубок «Америки» вновь принадлежит команде из Соединенных Штатов – BMW Oracle Racing.

С 2013 года данные соревнования проводятся на суперсовременных 22-метровых катамаранах класса AC72 водоизмещением 5900 килограмм. Максимальная скорость, которую способны развивать данные суда, составляет 40 узлов в час (для сравнения, скорость родоначальницы Кубка «Америки» не дотягивала и до 17 узлов в час).

Самая быстрая парусная яхта

Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке. На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 квадратных метров. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.

Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 километров в час) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.

Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков. Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.

Читать еще:  Сколько весит казанка с булями

В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса. Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.

Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.

Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.

Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 километров в час). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, — 61 узел (около 113 километров в час).

Самая быстрая яхта в мире

Какими бы высокоскоростными ни были парусные суда, они все-таки немного уступают своим моторизованным собратьям, так как скорость последних не зависит от силы ветра. На сегодняшний день пальму первенства среди самых быстрых яхт удерживает судно под названием Millenium-140 (второе название — The World is not Enough, что в переводе звучит как «Целого мира мало»).

Данная яхта представляет собой смесь баллистической ракеты с плавучим дворцом, так как, помимо невероятной скорости, она может похвастаться люксовым убранством своих кают, в которых есть абсолютно все, что нужно для жизни человека. Millenium-140 представляет собой 42-метровую яхту, приводимую в движение двумя силовыми агрегатами Paxman, общая мощность которых составляет 5436 лошадиных сил. Помимо этого, судно оснащено двумя газовыми турбинами, приплюсовывающими еще 4600 лошадиных сил.

Подобный «арсенал» позволяет судну развивать невероятную скорость, равную 70 узлам (почти 130 километров в час). Разработкой проекта данной яхты занимался военно-морской архитектор Франк Мульдер. При создании Millenium-140, чтобы добиться выдающихся скоростных показателей, он использовал некоторые технологии из военной авиации.

Стоит отметить, что яхта отличается не только своей динамикой, но и потрясающе низким уровнем шума и вибрации. Находясь в своих каютах, пассажиры абсолютно не ощущают, что судно движется со скоростью, превосходящей сто километров в час, ощущения в чем-то схожи с ездой в современном представительском авто, которое также, словно плывет по дороге, не замечая многочисленных неровностей.

Яхта Millenium-140 способна принять на свой борт до десяти пассажиров и восьми членов экипажа. Созданием эксклюзивного интерьера судна занимался декоратор Эван Маршал, превративший палубы и каюты в изысканные пятизвездочные апартаменты, достойные королей и президентов.

Сложность проектирования интерьера заключалась в том, что все детали должны были получиться не только роскошными, но также сверхлегкими и достаточно прочными. К примеру, расположенная в холле лестница была создана по невероятно дорогой технологии из углеволокна, пропитанного смолой и прошедшего процесс ламинирования. Millenium-140 – абсолютно уникальное судно, которое останется единственным в своем роде, даже если его скоростные показатели кому-то удастся превзойти в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector