Круглая лодка

Круглая рыболовная платформа для ловли взаброс Ultraskiff 360

Интересную концепцию рыболовной лодки – платформы для ловли на спиннинг Ultraskiff 360 разработали инженеры компании Ultra Skiff. Это, пожалуй, единственная специализированная лодка для рыбалки диаметром 183 см и высотой борта 50 см, круглая форма которой определяет предельную остойчивость всей конструкции при ловле взаброс. Наряду с этим, новинка оснащена всем необходимым: вращающимся на 360 градусов креслом, держателями для спиннингов, транцем под электромотор до 55 lb, а также имеет мягкие нескользящие коврики по периметру, с которых, стоя на коленях, удобнее вынимать рыбу из воды.

Чтобы добиться устойчивости конструкторы этой рыболовной платформы весом 55 кг предусмотрели конический уклон палубы, обеспечив низкий центр тяжести.

Чтобы добиться устойчивости спиннингиста во время операций с удилищем или в процессе вываживания трофея конструкторы рыболовной платформы Ultraskiff 360 весом 55 кг предусмотрели конический уклон палубы, обеспечив, в том числе и за счёт внутреннего аккумуляторного отсека, более низкий центр тяжести. Уклон в сторону центра платформы открывает целый ряд преимуществ стабильности, равновесия и баланса, которые обеспечивается тем, что пальцы ног рыболова всегда находятся выше, чем пятки, по отношению к внешним краям такого судна. Именно поэтому на борту можно сидеть или стоять на самом краю борта, наклоняться или быстро передвигаться по палубе без опаски потери баланса.

Небольшая, лёгкая и прочная круглая лодка Ultraskiff 360 является идеальной рыболовной платформой для лова на мелководье и в зарослях, а также может использоваться для охоты или прогулок на спокойных водоёмах. Передвижение на таком судне может осуществляться на вёслах или с помощью лодочного электромотора. На палубе имеется несколько отсеков, в которых рыболов может разместить орудия лова, снаряжение, якорь, складные весла и пойманную рыбу. Палуба судна оборудована дренажной системой, а на бортах находятся удобные ручки для переноски или кантования корпуса. Один из разработчиков новинки Джеф Лиззио (Jeff Lizzio) на презентации отметил, что он проектировал эту плавучую платформу на основе собственного опыта, много лет занимаясь ловом рыбы из неудобных байдарок и маленьких лодок, что в конце концов привело его к болям в спине.

На борту рыболовной платформы Ultraskiff 360 можно сидеть в кресле или стоять на самом краю, наклоняться или передвигаться без опаски потери баланса. Передвижение на рыболовной платформе Ultraskiff 360 может проходить на вёслах или с помощью установленного на транец лодочного электромотора до 55 lb.

Полиэтилен из которого изготовлен корпус рыболовной платформы Ultraskiff 360 позволяет при транспортировке к прицепу или перемещении к берегу просто катить новинку как колесо, не боясь каких-либо повреждений. Производитель рекомендует перевозить такое судно вертикально или горизонтально на прицепе или в кузове пикапа, закрепив его с помощью ремней. Однако, по всей видимости, именно сложности с перевозкой ограничат распространение этой лодки для рыбалки — такой удобной на воде, но весьма габаритной при транспортировке. В тоже время, Ultraskiff 360 могут оценить владельцы рыболовных баз и платных водоёмов. Ведь наряду с удобством эта новинка способна обеспечить достаточную безопасность на воде для их гостей.

Круглая лодка

Подготовил Павел Дигай

В ечером 7 июня 1874 года на причалах Санкт-Петербургского речного яхт-клуба было достаточно публики, как знающей, чем отличается грот от кливера, так и обычных зевак, никакого отношения к плаваниям под парусами не имеющих. Нетерпение, однако, владело и теми, и другими. Все ждали лейтенанта Макарова, Степана Осиповича. Он должен был доставить к причалу подарок Адмиралтейства. Хотя всем было известно, что это личный презент Андрея Александровича Попова – вице-адмирал настоял, и Адмиралтейство уступило.

Читать еще:  Удостоверение гимс

И вот он появился – Макаров. И подарок с ним. Когда тендер, а издали это был типичный тендер, приблизился к причалу, то знатоки переглянулись недоуменно, а зеваки так же дружно подумали: что-то здесь не то и не так. Тендер был круглым, то есть его корпус был круглым, и круглым абсолютно, как блюдце.

Дальше – больше. В центре корпуса был кокпит «яйцеобразной формы», острым концом обращенный к носу, то есть к тому месту «блюдца», где находился бушприт. По периметру кокпита шла водонепроницаемая переборка, верхний край которой слегка выступал над покатой, немного опускающейся к краям палубой. К этой переборке крепилась банка-рундук.

Но это еще что! Корпус яхты собирался из двух симметричных половинок, по ДП яхты зашитых водонепроницаемыми «продольными» переборками. Половинки стягивались болтами, но в центре кокпита между ними оставалась щель для двух металлических швертов, которые можно было двигать вперед-назад. А если бы у любопытствующих была возможность заглянуть под яхту, то в мутной невской воде они бы увидели, что шверты выступают на два фута из совершенно плоского днища, правда, с шестью фальшкилями – по три на каждой половине корпуса.

Вот такой она была, яхта «Поповочка».

За несколько лет до этого Андрей Александрович Попов, будучи с официальным визитом в Англии, встретился для приватной и приятной беседы с главным кораблестроителем британского флота Эдвардом Ридом. Разговор получился долгим и обоюдно интересным, поскольку касался проблемы, важной для обеих стран. Великобритания была озабочена безопасностью северных берегов своего острова, где такие мели, что обычному кораблю ни пройти, ни развернуться. Что касается России, то после бесславной Крымской войны русский военный флот на Черном море практически перестал существовать, и потребовалось пятнадцать лет, чтобы началось его возрождение; тогда-то и возник вопрос, какими должны быть плавучие батареи, чтобы они могли защитить мелководные Днепро-Бугский лиман и Керченский пролив.

В ходе беседы Эдвард Рид упомянул проект своего соотечественника Эльдера. В 1868 году тот выдвинул идею оригинального круглого судна, обводы которого в подводной части имели сферическую форму, что должно было обеспечить отличную остойчивость и малую качку. Использовать судно предполагалось в качестве броненосца.

Рид относился к идее Эльдера скептически, а вот Попову она показалась многообещающей. В конце концов круглая форма корпуса лишь кажется экзотической, на деле же во многих странах мира круглые лодки известны с незапамятных времен. Например, по Тигру и Евфрату и ныне плавают куффы, на которых армянские купцы с предгорий везут в долины свои товары. У куффы нет ни носа, ни кормы, а делают их так: на каркас из ветвей или камыша натягивается оболочка, сшитая из воловьих сыромятных кож, — и все. Впрочем, возможны варианты: сплетенная из ивовых прутьев корзина обмазывается расплавленной горной смолой.

Попов рассказал Риду о куффах, и англичанин не остался в долгу – поведал об английских круглых лодках караклах, при создании которых в качестве шпангоутов использовался китовый ус, а оболочку кроили из козьих шкур.

Еще есть круглые лодки пелоты у индейцев Южной Америки, напомнил Попов.

Да, и глиняные лодки-тарелки в Индии, подхватил англичанин.

Затем разговор свернул в сторону, и если Эдвард Рид к круглым кораблям в своей жизни так и не обратился, то для Андрея Александровича Попова они стали любимым детищем.

По возвращении в Россию Попов разработал проект круглого броненосца с плоским дном, что было принципиальным отличием от монитора Эльдера и обеспечивало еще меньшую осадку. Проект был встречен с понятным недоверием, ведь круглый корпус «гарантирует» огромное сопротивление воды, откуда же взяться хоть сколько-нибудь приличной скорости? И тогда Попов решил поставить эксперимент.

Читать еще:  Получить права на управление яхтой

За зиму 1869-1870 гг. на Пароходном заводе в Кронштадте был построен круглый катер, диаметр и осадка которого были равны длине и осадке катеров, строившихся на заводе Крейтона в Санкт-Петербурге. Ходовые испытания проводились в присутствии представителя Морского министерства адмирала Лесовского. Катер продемонстрировал хорошую устойчивость на курсе и превосходную поворотливость, но скорость его оказалась ниже, чем у обычных катеров, не хватало мощности машин. В том же году был построен еще один круглый катер с более мощной силовой установкой. Он принимал на борт почти вдвое больше груза, чем катер обычный, скорости же хода отличались незначительно. О круглом катере доложили Александру II, и тот приказал проект броненосца утвердить и впредь все круглые суда именовать «поповками» в честь их создателя.

В 1874 и в 1876 гг. два круглых броненосца, имевших диаметры корпусов 30,8 м и 36,6 м, вошли в строй Черноморского флота под названиями «Новгород» и «Вице-адмирал Попов». Применение столь необычной формы корпуса позволило при мощном бронировании и вооружении «поповок» (по 2 дальнобойных орудия калибром 280 или 305 мм) уменьшить их осадку до 3,8—4,0 м против 7—8 м у обычных броненосцев.

Тогда же Поповым был разработан проект императорской яхты «Ливадия». Здесь задача существенно усложнялась тем, что судно должно было быть еще и мореходным, поэтому пришлось его сделать не круглым, а овальным — при длине 71,6 м корпус имел ширину 46,6 м. Предполагалось, что благодаря осадке в «жалких» 2,1 м яхта сможет заходить в мелководные заливы, а огромная ширина позволит добиться небывалого комфорта. Три паровых машины мощностью в 10 ½ тыс. л.с. должны были обеспечить «Ливадии» скорость в 14 узлов. Яхту построили в Англии. Спуск ее на воду в 1880 году происходил при невероятном стечении народа. Затем «Ливадия» отправилась на Черное море. И что же? Бортовой качки яхта практически не имела (размахи не превышали 5°), однако плоское дно корпуса сильно било о волну. Из-за них, из-за этих ударов, в Бискайском заливе яхта потерпела серьезную аварию: железные листы обшивки вдавливались между шпангоутами, покрывались трещинами, в носовых помещениях вода поднялась на целый метр… Полгода «Ливадию» ремонтировали в Испании, и лишь год спустя она прибыла в Севастополь.

Судьба круглых броненосцев Попова оказалась не слишком завидной: их регулярно модернизировали, но в конце концов отправили на слом. Недолгой была и жизнь «Ливадии» — государю она не понравилась, после чего роскошная яхта быстро превратилась в неказистый угольный лихтер. И все же печали здесь не может быть места: в большую книгу всемирной истории кораблестроения «поповочки» попали, в том числе в тот ее раздел, что посвящен парусным кораблям.

Конечно же, вице-адмирал Попов прежде всего «ставил» на паровые машины, однако он всерьез рассматривал возможность установки и парусного вооружения. В в 1874-1875 гг. по его проектам были построены три круглых деревянных… яхты! Две, диаметром 4,6 м, были построены в Севастополе и Царском Селе. Третья, диаметр которой был на два метра больше, в мастерской Нового адмиралтейства из красного дерева. Именно эта третья яхта и стала подарком Андрея Александровича Санкт-Петербургскому речному яхт-клубу.

Примечательно, что мачта этой «поповочки», установленная на расстоянии 1,7 м от «форштевня», была более чем в два раза длиннее диаметра корпуса – 15 метров. Столь же впечатляющими были бушприт и гик грота – они выходили за пределы корпуса на 4,5 м.

Читать еще:  Обучение судоводителей маломерных судов

Эту яхту, не имеющую ни форштевня, ни транца, с рулем, навешенным на борт, лейтенант С. О. Макаров (да-да, это тот самый Степан Осипович Макаров, который станет выдающимся кораблестроителем, полярным исследователем, вице-адмиралом, и это ему принадлежат знаменитые слова: «Тот не моряк, кто под парусом не ходил») многократно испытывал на Царскосельском озере, а потом повел своим ходом в столицу. Переход оказался не долгим и не сложным, хотя ветер был довольно свежий. Приобретенная загодя сноровка в управлении необычным судном позволила Макарову держать вполне приличную скорость, а на Петровском фарватере и при подходе успешно заложить несколько галсов.

В последующие дни на «поповочке» в Финский залив выходил не только Макаров, но и другие члены Речного яхт-клуба. И все остались довольны – и крутизной хода, и управляемостью, и скоростью, так что круглым яхтам прочили большое будущее. Но… не сложилось. Почему – неизвестно. Ни в «Кронштадском вестнике», ни в «Яхте — листке для любителей морского дела», прежде взахлеб писавших о круглых судах, на сей счет – молчание. Возможно, дело в «Ливадии». Если уж император охладел к «поповочкам», то уж нам, простым смертным, и подавно надлежит.

И казалось — все, навсегда позабыты круглые яхты. Но миновал век, почти полтора века, и польский конструктор Войцех Внержбовский построил 4-местную, вооруженную шлюпом, «неопрокидываемую» яхточку «D-3», то есть диаметром 3 м. Круглую! И попытался запустил в серию… И пусть ничего толком из этого не вышло, однако сам факт свидетельствует: идеи не умирают. И здравые, и не очень, всякие.

Опубликовано в Yacht Russia №6 (97), 2017 г.

Мировые лодки: от гондолы до джонки

13. Япония. Нагаторо — небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан — плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna — старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

26. Лондон, Великобритания. В XIX веке у причалов города швартовалось одновременно 600 кораблей. При этом воровство грузов достигло таких масштабов, что именно здесь была создана первая речная полиция.

27. Шотландия, остров Малл. Столица острова Тобермори был основан в 1788 году как портовый город.

28. Сербия. Небольшие прогулочные лодки ходят по Дунаю почти круглый год.

29. Норвегия. Корабли викингов назывались драккары и были длинными и узкими.

30. Бодрум, Турция. Прогулка на традиционных турецких гюлетах — одно из самых популярных развлечений на морских курортах страны.

31. Фантхиет, Вьетнам. На круглых лодках-джонках здешние рыбаки ходят в море уже много веков.

32. Вьетнам. В этой стране лодки — не только средство передвижения, это неотъемлемая часть культуры. В них живут, торгуют, отправляются в гости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector