Лодки из полиэтилена

Лодки из полиэтилена для рыбалки

Активное процветание химической промышленности привело к разработке новых материалов и это также отразилось и на изготовление плавсредств.

Вашему вниманию мы предлагаем материал о лодках из полиэтилена. Какими преимуществами и недостатками обладают лодки из полиэтилена, как изготавливают лодки читайте в нашем материале.

Создание полиэтиленовых лодок

Все начинается с никелевой формы. Производители лодок имеют одну форму для каждой модели лодок, таким образом все произведенные лодки практически идентичны. Форма раскрывается по центру лодки. В этом месте на лодке можно увидеть шов. В форму засыпается гранулированный полиэтилен.

Имеется большое разнообразие цветов гранулированного полиэтилена. Именно поэтому производители и могут предложить большой выбор цветов готовых лодок. После того как полиэтиленовые гранулы засыпаны внутрь, две половинки формы совмещаются и скрепляются зажимами таким образом, что полиэтилен не сможет вытечь через шов.

После того как обе половинки формы скреплены, она помещается в огромную печь. Форма начинает вращаться в разных направлениях и нагретый пластик распределяется равномерно по поверхности формы. Полиэтилен нагревается до 260 градусов Цельсия, и процесс приготовления занимает около 20 минут. После этого лодку надо охладить. Для этого форма со скорлупкой каяка внутри переносится из печи в холодильник. Если делать это слишком долго, то лодка может деформироваться.

После того как лодка достаточно охладится, форму вынимают из охлаждающей камеры и вытаскивают лодку. Верхняя крышка формы поднимается и перед вами возникает прекрасная новая лодка. Но это еще не все. У нее еще закрыт полиэтиленом кокпит и грузовые люки. Рабочие вырезают отверстия под кокпит и люки, оборудуют лодку стандартным аутфиттингом (внутренним оборудованием – сидушкой, упорами для ног и т.п.).

Технологический процесс вакуумного прессования

Рассмотрим принципиальный, типичный при использовании термопластов технологический процесс вакуумного прессования — изготовления крупногабаритных деталей любой сложной формы.

  1. Заготовку — лист термопластика зажимают кромками в раме формовочной установки. Над листом устанавливают нагревательный щит, составленный из нескольких сот отдельно регулируемых нагревательных ячеек. Такая система позволяет разогревать заготовку не всю равномерно, а выборочно, т. е. больше там, где форма сложнее и требуется большая вытяжка материала. Включается нагрев, степень которого тщательно контролируется.
  2. Снизу подают сжатый воздух. Так как заготовка уже размягчилась от нагревания, она легко выгибается вверх.
  3. В образовавшуюся полость поднимается пуансон, определяющий форму будущего изделия. Кромки пуансона герметично соединяются с рамой, перекрывая доступ воздуха снизу.
  4. Из пространства между пуансоном и заготовкой откачивают воздух. Под действием атмосферного, а иногда и избыточного давления термопластик плотно обжимает пуансон и по мере охлаждения (нагрев снимается) затвердевает.

Полный цикл изготовления детали удается проводить за 4—5 минут; таким образом одна установка может выпускать 12—14 готовых оболочек в час при полном исключении ручного труда. Добавим, что изделия из термопластика не нуждаются б окраске; детали и целые узлы легко соединяются сваркой с нагревом горячим воздухом.

Читать еще:  Получить права на лодку

Какую лодку ПВХ выбрать и чем она отличается от резиновой лодки вы узнаете из этой статьи.

Советы как выбрать пластиковую лодку по мотор читайте в этой публикации.

Положительные качества

Твёрдый материал лодки более удобен для рыбной ловли. Становится возможным закрепить подставку для удилища. Твёрдое дно позволяет свободнее передвигаться по лодке. Меньше хлопот доставляет установка лодочного мотора. Пластиковые лодки непотопляемые, поскольку имеют двухслойную конструкцию корпуса и герметизацию отсеков.

Даже перевернувшись, они удерживаются на поверхности, несмотря на тяжесть мотора. Они просты в эксплуатации. Их вес не помеха для перевозки на верхнем багажнике легковой машины. Малая осадка способствует для использования лодок на мелководье и заросших участках водоёма.

Их можно хранить на берегу без специальных условий, кроме одного: на зимний период нельзя оставлять на дне воду. Пластик не гниёт и не ржавеет. Благодаря специальному красителю пластика, дно лодки не обрастает ракушками и сохраняет свои изначальные свойства. У них красивый внешний вид.

Свойство материала предоставляет возможность создавать любые формы для лодки. При формировании корпуса производителями уделяется внимание укреплению его жёсткости. Это достигается наличием поперечных банок, продольного гофрирования реданов и киля.

Негативные качества

Главный недостаток пластика заключается в хрупкости. Лодку нельзя подвергать ударам. Нескольких столкновений с твёрдыми предметами могут послужить причиной трещины и последующим разрушением пластика. Трещина может образоваться также от промерзания воды, оставленной на дне лодки в зимний период.

Производить качественный ремонт своими силами не представляется возможным. Заплата, закрывающая повреждённое место с помощью эпоксидной смолы, не даст нужного результата. Ремонт лодки из пластика может оказаться дорогим.

Особенности лодки

Ко всем плюсам пластиковых лодок прибавляются положительные свойства лодок из полиэтилена. Полиэтилену не страшны российские морозы. Лодкой можно пользоваться до тридцатиградусной температуры, если найдётся такой водоём, который не покроется льдом при этих значениях термометра.

Хранение такой лодки возможно при любых условиях с одним исключением — не держать вблизи источников тепла. Полиэтиленовые лодки не боятся ударов, не становятся хрупкими и ломкими с течением времени. Производитель гарантирует эксплуатационный срок лодки из полиэтилена не менее 30 лет.

Корпус лодки из PE легче воды, а полые сиденья увеличивают грузоподъёмность, поэтому она не утонет ни при каких обстоятельствах.

Лодки из полиэтилена

ПНД прочный материал, выдерживающий сильные ударные нагрузки, не раскалывается и не сминается.

Полиэтилен стоек к ультрафиолетовому излучению и воздействию различных химических веществ, масел и растворителей.

Легко обрабатывается обычным инструментом.

Морозостоек до температуры -80 градусов.

Ремонтопригоден, любые случайные пробоины или повреждения, корпуса можно заделать в полевых условиях.

Блок-сополимер полипропилена более жесткий материал, по сравнению с ПНД, но по прочности практически не уступает полиэтилену низкого давления.

Полипропилен стоек к ультрафиолету и абсолютно нейтрален к щелочам, кислотам, солям и маслам, полипропилен не обрастает в воде.

Читать еще:  Обучение судоводителей маломерных судов

Полипропилен хорошо выдерживает как высокие температуры, до +140, так и низкие до -30 градусов.

Ремонтопригоден в полевых условиях.

Наши лодки непотопляемы!

Полиэтилен низкого давления и полипропилен имеют положительную плавучесть!

Поэтому, даже полностью затопленная лодка, в любом случае остается на плаву!

При постройке лодки можно комбинировать цвета материала

Полиэтилен низкого давления

Корпусная лодка с гидролыжей

Лодка, длиной от 4м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 800мм, ширина гидролыжи 200мм. Наличие гидролыжи позволяет быстрее выходить на глиссирование. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением.

Лодка, длиной от 3,5м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 650мм. Сочетает в себе преимущества баллонных и корпусных лодок. За счет плоских бортов в кокпите, значительно увеличена полезная площадь. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением. Смотреть подробнее

Лодка, длиной от 5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 800мм. Тримаранные обводы лодки, позволяют ходить при сильном волнении, широкий кокпит по всей длине лодки делает ее очень вместительной. Управление с консоли.

Катер тримаран с рубкой

Катер тримаран длиной от 6м. Закрытая рубка защитит от непогоды, а благодаря тримаранным обводам, катер будет уверенно передвигаться при сильном волнении.

Лодка для мелководья

Плоскодонная лодка, длиной от 4,5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 570мм. Имеет широкий вместительный кокпит, банки с рундуками, удобные консоли. Идеальная лодка для мелких рек. Смотреть подробнее

Быстроходная двухместная лодка, оснащенная водометом, для передвижения по порожистым и горным рекам.

Вам не подходят наши лодки? Разработаем лодку вашей мечты!

Вам нравится лодка на картинке из интернета или вы имеете свое представление об идеальной лодке — напишите нам и мы сделаем модель по вашим требованиям.

Проектирование лодки начинается с компьютерного 3D моделирования в натуральную величину, которое позволяет «увидеть» лодку еще до постройки и внести какие либо изменения на самой начальной стадии строительства.

После создания 3D модели и внесения необходимых корректировок, все детали лодки раскладываются на плоскость в натуральную величину. Детали большого размера делятся на части, исходя из размеров листов. Всё сохраняется в файл, который может быть выслан по электронной почте. Далее файл передается на производство, где на фрезерном станке с ЧПУ вырезаются детали лодки. Полученные детали сразу готовы к сборке.

Вы можете приобрести проект на любом этапе:

1. Купить чертежи деталей в электронном виде и сделать раскрой и сборку лодки самостоятельно.

2. Купить «конструктор» — набор раскроенных деталей для самостоятельной сборки лодки.

3. Заказать сборку лодки по вашему проекту и получить готовое изделие.

Нужно понимать, что не каждый корпус возможно воплотить из листового материала и разложить сложную деталь на плоскость. Этот момент становится очевидным уже на стадии моделирования, что в последствии помогает избежать проблем при сборке корпуса.

Лодки по нашим проектам можно изготавливать не только из полиэтилена или полипропилена! В качестве материала можно использовать листовой алюминий, фанеру и даже стальной лист.

Читать еще:  Категории прав гимс

Лодки из полиэтилена Polycraft 3,0-5,9 м не нуждаются в обслуживании

Моторные лодки для рыбалки 3,0-5,9 м из полиэтилена, изготовленные методом центробежного литья, предлагает австралийский производитель Polycraft Boats. Корпус, например, лодки из полиэтилена Challenger Console длиной 4,1 м, шириной 1,85 м с высотой борта 75 см, рассчитан на установку мотора до 50 л.с., оснащён консолью с системой дистанционного управления и, как и все остальные модели не имеет швов и не требует технического обслуживания, а его ударопрочность в разы выше, чем у аналогов из стекловолокна или алюминия. Вес судна с таким оснащением составляет 305 кг, в его расчётная загрузка – 4 человека или 320 кг.

Лодки из полиэтилена Challenger 4,1 м имеют вес корпуса 305 кг и вместительный кокпит шириной 1,85 м с удобными местами для рулевого и его пассажиров.

В каталоге лодок из полиэтилена Polycraft Boats также представлена самая компактная модель Tuff Tender длиной 3 м, рассчитанная на румпельный мотор мощностью до 15 л.с. Это судно имеет вес корпуса 75 кг и вместительный кокпит шириной 1,4 м, литая полиэтиленовая поверхность которого позволила разработчикам предусмотреть два удобных места для рулевого и его пассажира на корме. Такая небольшая рыбацкая лодка с высотой борта 0,5 м рассчитана на трёх человек и загрузку до 180 кг.

Самые большие лодки из полиэтилена серии Frontier от компании Polycraft Boats имеют длину 5,99 м и ширину 2,5 м. Они могут быть оснащены как отрытыми кокпитом с консолью, так и кабиной в носовой части. Кабина такого судна имеет достаточно места, чтобы использовать её для ночёвок или отдыха. Люк в передней части обеспечивает свободный доступ к якорю. Комфортные сиденья на корме – выполнены складными чтобы обеспечить свободное пространство на корме во время рыбалки или занятий водными видами спорта. Модель с кабиной имеет вес 1040 кг, рассчитана на установку мотора до 175 л.с. и экипаж из 8 человек.

Корпус лодки из полиэтилена Challenger длиной 4,1 м, шириной 1,85 м с бортом 75 см рассчитан на установку мотора до 50 л.с. и оснащён консолью ДУ. Корпус лодки из полиэтилена Polycraft не имеет швов и не требует обслуживания, а его ударопрочность выше, чем у аналогов из стекловолокна или алюминия.

Все лодки из полиэтилена низкой плотности построены производителем Polycraft Boats на основе технологии рото-формования (roto-moulded), имеют корпус, состоящих из двух профилированных поверхностей с воздушным пространством между ними, выполненный в виде одной цельной детали. У такого полиэтиленового корпуса есть только один недостаток – вес и, наряду с этим имеется множество преимуществ: он не подвержен электролизу или осмосу, не требует окраски, легко моется и устойчив к ультрафиолетовому излучению и низким температурам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector