Лодки морские

Такие разные моторные лодки

— Лодки, как и люди, бывают разные. Главное их различие – это место их использования. В принципе, всемоторные лодки можно разделить на три большие группы по месту их применения:
— на мелководье;
— в прибрежной части моря;
— в удаленных от прибрежья частях моря.

Лодки для мелководья
Рассмотрим особенности моторных лодок для мелководья на примере моделей Тримаран 3.60 и Щука 3.60.

Модель Тримаран 3.60 — это стеклопластиковая лодка с тримаранным обводом дна. Ее габариты: длина – 3,6 метра, ширина – 1,50 метра, габаритная высота – 0,55 м. Минимальный вес лодки – от 80 кг. В принципе, данную модель удобно перевозить на самом простом одноосном прицепе, который можно самостоятельно «склепать» в собственном гараже.

— При своем достаточно скромном весе Тримаран 3.60 легко перевозит трех человек или груз весом в 300 кг. На лодку устанавливается различные моторы в диапазоне мощностей от 5 до 20 л.с.
— Тримаран 3.60 уверено себя чувствует на водохранилищах, озерах, лиманах и реках даже на полуметровых волнах. Поэтому специалисты рекомендуют использовать данную модель для рыбной ловли, охоты и прогулок вплоть до момента, когда водная гладь покроется ледяным панцирем.
— Модель Тримаран 4.10 во многом схожа с характеристиками предыдущей модели. Точно такой же тримаранный обвод дна. Разве что габариты у лодки побольше: длина – 4,10 метров, ширина – 1,50 метров, габаритная высота – 0,55 метров, минимальный вес лодки – 95 кг. Иными словами, лодка оказалась длиннее на полметра и чуть тяжелее. Но не настолько, чтобы ее перевозить на двухосных прицепах. Хватит и одноосника, только для большей устойчивости прицепа лучше его ось сдвинуть назад.

— Лодка перевозит уже 4 человека, а ее грузоподъемность увеличена до 400 кг. Все остальные характеристики лодки аналогичны модели Тримаран 3.60.

Лодки для прибрежной зоны моря

Моторные лодки Касатка 4.50 и Шторм 440 – это пластиковые мотолодки, разработанные для эксплуатации на морском мелководье, крупных озерах и реках. Лодки уверенно себя чувствуют на волне высотой вплоть до 1,7 метров. На них устанавливаются двигатели в диапазоне мощностей от 30 до 55 л.с.

— Как и в случае с моделями Тримаран «Касатки» 4.50 и Акватрим 4.40 между собой различаются только длиной, которая указана в индексе модели, и килеватостью на транце (у 4.50 она равна 7°, а 4.40 — 8°). Все остальные характеристики у этих двух лодок одинаковы: ширина – 1,7 метров, грузоподъемность – 500 кг или 5 человек.

— «Касатки» также удобны при транспортировке и устойчивы на волне, на них удобно выходить на рыбалку или охоту и просто совершать водные прогулки.

Лодки для открытого моря
— Килевые морские моторные лодки «Касатка 5.15, 5.20 и 6.40» разрабатывались для плавания на открытых морских участках.
Модели «Касатка 5.15» и «Касатка 5.20» по своим техническим и эксплуатационным характеристикам очень схожи: длина – 5,15 и 5,2 метров соответственно, ширина – 1,7 и 1,9 метров, габаритная высота – 0,9 и 1,2 метра, минимальный вес одинаков – 320 кг. Одинаково и количество пассажиров в лодках – 5 человек, а вот грузоподъемность у «Касатки 5.20» чуть побольше – 600 кг против 550 кг у «Касатки 5.15». Различается и диапазон мощностей двигателей, которые устанавливаются на лодках. На «Касатку 5.15» устанавливаются двигатели мощностью 60-115 л.с., а на «Касатку 5.20» — 75-115 л.с. Угол килеватости на транце у обеих лодок одинаков – 18 градусов.

Читать еще:  Правила управления маломерным судном

— «Касатка 6.40» — это уже полноценный прогулочный мотокатер
на морских просторах. Из-за своей открытой компоновки, а она необходима, чтобы вместить 12 пассажиров или 1,2 тонны груза, данная модель уверенно чувствует на волне высотой до 1,7 метров, хотя размеры этой модели больше, чем у двух выше описанных лодок.

— Так, ее длина равна 6,4 метров, ширина – 2,1 метров, габаритная высота – 1,1 метров, минимальная масса корпуса – 600 кг. На данную модель устанавливаются двигатели в диапазоне мощностей 115-300 л.с. Угол килеватности на транце равен 19 градусов.

Лодки морские

Умение совершать оптимальный выбор лодки, как правило, приходит с опытом эксплуатации, и во главу угла здесь ставятся задачи, возложенные на судно. Колебаний с выбором материала у меня не было: условия хранения, транспортировка и безопасность однозначно склонили к ПВХ.

Обе мои предыдущие лодки имели пайольное днище, но с появлением на рынке лодок с НДНД моё внимание было обращено на эти надувные конструкции пола. И я с пристрастием стал вникать во все их минусы и плюсы. Плюсов оказалось значительно больше, и они очевидны: простота сборки лодки, вес, хорошие мореходные качества.

«Флагман 450»

В нашей немаленькой компании практически все пересели с небольших лодок на просторные суда длиной 4,6 м. Имея мотор «Ямаха 9,9», «раздушенный» до 13 л.с., я обратил свой взор на «Флагман 450». И на первой же рыбалке осознал: выбор во всех отношениях удачный. Как во время ловли рыбы на дорожку, так и на переходах лодка показывала отличные мореходные качества. На одном из озёр Кольского полуострова во время 30-километрового перехода была немаленькая волна, но мы с моим напарником Анатолием пришли к стоянке абсолютно сухими, что, конечно же, радовало.

Грузоподъёмность выше всяких похвал! Высокий борт влияет не только на безопасность, но и на комфортное расположение ног. Вдвоём мы без особого затруднения грузим «Флагман 450» на высокий прицеп. Хранение лодки в гараже происходит в накачанном состоянии, а подвешиваем мы её к потолку. Система подвеса устроена так, что при необходимости я могу справиться с этой задачей в одиночку. И всё это благодаря относительно небольшому для такого размера лодки весу – с банками и вёслами он составляет менее 70 кг.

Читать еще:  Лодочные права обучение

Смена мотора и морская рыбалка

Имея большое желание половить рыбу в море, я принял решение приобрести 4-тактный экономичный и более мощный мотор. К нему были подобраны дополнительные винты для эксплуатации в разных условиях. Для морской рыбалки на борту судна лучше иметь не 12-литровый бак, а на 24 литра, или воспользоваться вторым 12-литровым баком компаньона. Это связано с дозаправкой на воде: переливать из канистры в топливный бак при большом волнении весьма некомфортно и, на мой взгляд, неправильно.

Ещё одним важным аксессуаром ловли рыбы на море является плавучий якорь. В зависимости от ветра он позволяет поддерживать скорость в дрейфе от 1,5 до 4 км/ч.

По правилам 2018 года каждый рыболов имеет право ловить в Баренцовом море до 100 кг трески в сутки. Грузоподъёмность лодки «Флагман 450» составляет 900 кг, и 20-сильный мотор способен вытащить на глиссирование порядка 600 кг. Поэтому имеется запас «непотопляемости», и составляет он не менее 30 %, что, согласитесь, очень существенно!

Поиск рыбы

Несмотря на то, что картплоттер на лодке установлен «недетский», всё же для активного поиска надо постоянно следить, где собираются «в кучу» другие экипажи. Поэтому в день мы «наматывали» порядка 130 км, тут сказываются хорошие мореходные качества лодки «Флагман 450», они и позволяют заниматься рыбалкой в сухости и комфорте. Волну лодка проходит очень мягко, что бережёт спину сидящего в носовой части матроса. А при волнении 4 м/с. мы совершенно спокойно перемещались в режиме глиссирования со скоростью 28 км/ч.

Вывод

Все выезды на крупные водоёмы раз за разом подкрепляли моё мнение, что выбор я сделал правильный, и теперь я считаю, что будущее за лодками с днищем НДНД. Для морской рыбалки лодка «Флагман 450» для двух человек с учётом суточного улова, на мой взгляд, оптимальна.

Катера

  • Длина: 4,36 м
  • Ширина: 1,55 м
  • Осадка: 0,18 м
  • Вес: 170 кг
  • Грузоподъемность: 300 кг

  • Длина: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0.22 м
  • Вес: 200 кг
  • Килеватость: 12 гр.

  • Длина: 4,3 м
  • Длина по ватерлинии: 4,3 м
  • Ширина: 1,64 м
  • Осадка: 0,22 м
  • Вес: 200 кг
  • Длина: 5,20 м
  • Ширина: 2,20 м
  • Вес: 488 кг
  • Грузоподъемность: 520 кг
  • Вместимость: 5 чел.

  • Длина: 5,4 м
  • Ширина: 2,25 м
  • Осадка: 0,3 м
  • Вес: 650 кг
  • Килеватость: 19 гр.

  • Длина: 4,98 м
  • Ширина: 2,10 м
  • Вес: 400 кг
  • Вместимость: 5 чел.
  • Макс.мощность двигателя: 74 л.с.

  • Длина: 5,27 м
  • Длина по ватерлинии: 5,03 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,24 м
  • Вес: 305 кг

  • Длина: 5,65 м
  • Длина по ватерлинии: 5,50 м
  • Ширина: 1,78 м
  • Осадка: 0,25 м
  • Вес: 300 кг

  • Длина: 5,30 м
  • Длина по ватерлинии: 5,20 м
  • Ширина: 2,10 м
  • Вес: 480 кг
  • Вместимость: 6 чел.
Читать еще:  Обучение судоводителей маломерных судов

Выбор катера для путешествий, рыбалки, работы, развлечений или всего вместе взятого – дело не из легких. Существует такое количество моделей, что разобраться в их характеристиках и назначении под силу лишь профессионалам. Однако задача может намного упроститься, если вы ознакомитесь с их основными видами и назначением.

Катером традиционно называют судно, у которого есть встроенный в корпус двигатель. Производители выпускают их вместе с моторами, поэтому цена катера отличается от стоимости моторной лодки, у которой двигатель приобретается отдельно и подвешивается сзади, в зависимости от необходимости для владельца.

Виды катеров

В каталоге нашего сайта есть модели на любой вкус и финансовые возможности покупателей: от простых судов для рыбалки на реках и озерах до габаритных морских круизеров. Для вашего удобства каталог поделен на следующие разделы:

— спортивные модели – подходят для таких видов спорта, как вейкбординг (водная доска), водные лыжи, парасейлинг (парашют) и гонки на воде. При их конструировании и производстве делается упор на мощность двигателя, форму и ширину корпуса для обеспечения нужной волны или скорости;

— прогулочные модели – отлично приспособлены для семейного или личного отдыха, совершения небольших путешествий по внутренним водоемам или вблизи побережья. Как правило, имеют длину до 8 м. При выборе нужно обратить внимание на габариты, маневренность, пассажировместимость, наличие каюты, оснащение, защиту от непогоды и максимальный запас топлива. Комфорт – по вкусу владельца, так как представлено множество вариантов в широком ценовом диапазоне;

— круизные модели – как следует из названия, предназначены для путешествий. Это более комфортные катера по сравнению с предыдущими. Они обладают высокими техническими характеристиками, соответствующими требованиям длительного автономного плавания. Особенности: запас топлива на многодневный рейс, наличие кают, гальюна, камбуза. Возможны дополнительные удобства, в зависимости от размеров и класса (море, река, река-море). К примеру, круизный катер длиной до 10 м может предусматривать на борту душевые и две-три каюты, вместо одной, а модели, длиной до 17 метров – это 3-4 просторных каюты, салон, мебель, холодильник, бар и другие удобства;

— лодки для рыболовов. Для хорошей рыбалки, охоты и отдыха на реке обычно достаточно небольшой лодки с подвесным мотором. Именно такие маломерные суда в большом ассортименте представлены в соответствующем разделе. Выбор большой, поэтому вы сможете найти отличные универсальные варианты с подходящей длиной, осадкой, надстройками, садками для рыбы, кабинами для пассажиров, холодильниками, каютами и другими приспособлениями. Как правило, они сделаны из алюминия или других высококачественных компонентов, обеспечивающих надлежащий запас прочности и длительное хранение.

Чтобы купить катер, сделайте заказ по телефону или напишите нам на почту. С вами свяжется наш менеджер, ответит на интересующие вопросы и обговорит детали. Продажа катеров и их доставка возможна по всей территории России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector