Мини лодка

Gabby1 › Блог › Самые маленькие подводные лодки (Часть-1)

Самые маленькие подводные лодки

Подводные лодки типа «Зеехунд» («Тюлень») – это серия сверхмалых подлодок, которые были разработаны в конце Второй Мировой войны. Собирались они на верфях в Киле, Эльбинге и Ульме. Подлодки типа «Зеехунд» за 6-7 секунд могли погрузиться на глубину пять метров. Интересно, что взрывная волна от глубинных бомб таким подлодкам была практически не страшна. Зачастую, взрывной волной «Тюленей» просто отбрасывало в сторону.
Подлодки весили так мало, что изменить угол ее наклона под водой члены экипажа могли, изменив положение своего тела, скажем, наклонившись вперед или назад. Это имело значение, когда обстановку следовало оценить с помощью перископа.

Для маскировки немцы красили «Зеехунды» преимущественно в белый или серый цвет, поскольку большую часть работы подлодки выполняли в северных водах, где нередки глыбы льда. При волнении моря «барашки» тоже белого цвета.
Наибольшей проблемой для экипажа представляло отправление естественных надобностей. Чтобы делать это реже, пищу для моряков готовили по специальной рецептуре, которая замедляла процесс усвоения провианта.

«Зеехунды» было трудно пеленговать, потому мини-подлодки лучше всего подходили для выполнения диверсионных задач. С января по май 1945 года «Зеехунды» потопили девять судов союзников, еще три судна были серьезно повреждены. При этом более трех десятков «Тюленей» было потеряно…

Доведенные до ума трофейные «Зеехунды» были переданы в опытную эксплуатацию размещавшемуся в Кронштадте отряду подводного плавания. Для наших моряков мини-подлодки были в диковинку. А наибольший интерес к субмарине проявили спецназовцы.

Основные характеристики подводной лодки типа «Зеехунд»

Скорость (надводная) 7,7 узлов
Скорость (подводная) 6 узлов
Рабочая глубина погружения 30 м
Предельная глубина погружения 50 м
Экипаж 2 человека
Водоизмещение подводное 14,9 тонн
Длина наибольшая 11,86 м
Ширина корпуса наибольшая 1,68 м
Средняя осадка 1,28 м
Силовая установка – дизель-электрическая 25 л.с.
Торпедно-минное вооружение 2 × торпеды G7e

Наш первый и единственный «Пигмей»

Самые маленькие подводные лодки
В Советском Союзе первой сверхмалой подводной лодкой можно назвать субмарину «Пигмей». Правда, лодка так и не стала массовой. Был изготовлен лишь один образец, который в годы войны угодил в лапы фашистов.

Работа над проектом началась в 1936 году. Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения (Остехбюро) спроектировало автономную подводную лодку «Пигмей».
Был изготовлен опытный образец. В 1937 году в Ленинграде заложили несколько лодок, но все они не были достроены.

На Чёрном Море лодка проходила испытания с октября 1936 года, по кодовым названием «Подводная лодка Остехбюро», и командовал ей старший лейтенант Б.А.Успенский.

Как можно догадываться (как я писал, архивы, всё ещё, засекречены), испытания прошли неудачно. И проект забросили. А саму лодку бросили догнивать в Балаклаве. В чём заключались претензии к субмарине, по вышеозначенным причинам неизвестно.

Для главного конструктора лодки Владимира Ивановича Бекаури, неудача с испытаниями не прошла даром, и, вскоре, он был арестован как враг народа и в 1938 году расстрелян (в 1956 году посмертно реабилитирован).

Расстрелян по «делу», сфабрикованному сотрудником особого отдела НКВД при Остехбюро неким А.П. Грунским, решившим. что Бекаури с сотрудниками «проводил … вредительскую деятельность умышленно неправильным проектированием предназначенных для вооружения РККФ новых типов … подводных лодок, в результате чего запроектированные… ПЛ оказались непригодными для вооружения РККФ». Зачем привожу фамилию этого Грунского? Таких надо знать, именно такие грунские 2000 лет назад орали «Распни его!», потом расстреливали конструкторов за технические недоработки (тем самым нанося реальный вред нашей стране), а сейчас борются с гомофобами и сажают в тюрьмы Будановых и Квачковых.
Остехбюро распустили.
Кстати говоря, в СССР не сохранилось ни каких данных о боевых действиях подводной лодки Пигмей. Неизвестно, кто на ней воевал, и воевал ли, и как она попала в руки немцев. То ли её захватили на месте её стоянки в Балаклаве, (тогда почему тонули корабли непонятно) то ли в результате борьбы с ней, немцам удалось как то выгнать субмарину на поверхность и захватить.
Самые маленькие подводные лодки
После захвата, немцы хотели отправить Пигмей в Германию. В начале, её видимо, хотели буксировать по морю до Румынии или Болгарии, но, в ходе буксировки минисубмарина затонула на глубине 40 метров, неподалёку от Феодосии. Где её и нашли дайверы.
Кстати говоря, фото представленные в этой статье сделаны не в СССР, а итальянцами и были найдёны в итальянских архивах.

Читать еще:  Управление маломерным судном без прав

Характеристики АПЛ «Пигмей»:
Длина 16 м
Ширина 2,6 м
Водоизмещение 18,6 тонн
Скорость 6 узлов
Запас хода: 290 миль
Глубина погружения 30 м
Экипаж: 4 человека
Вооружениe – торпедные аппараты
Пулемет – 7,62-мм

«Тритоны» — лодки водолазов-разведчиков

Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. «Тритоны» патрулировали акватории портов, доставляли и эвакуировали водолазов-разведчиков. Всего было построено 13 подводных лодок этого проекта.

Корпус «Тритона» выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. В носовой кабине размещались два члена экипажа. В кормовой кабине были места для водолазов-разведчиков.

Основные характеристики подлодки «Тритон»

Разработчик проекта ЦПБ «Волна»
Скорость (подводная) 5 узлов
Рабочая глубина погружения 40 м
Автономность плавания 60 миль
Экипаж 2 + 4 водолаза
Водоизмещение надводное 5,7 тонн
Водоизмещение подводное 15,5 тонн
Длина наибольшая 9,5 м
Ширина корпуса 1,9 м
Силовая установка – электродвигатель, 11 л. с.

Макетный образец сверхмалой подводной лодки «Тритон-2М» был построен к 1966 году. В этом же году были проведены первые испытания. В целом лодка показала себя хорошо. В итоге было решено приступить к проектированию головного образца шестиместной сверхмалой подводной лодки «Тритон-2» и еще одного аппарата — «Тритон-1М», для двух человек.

Всего было выпущено 13 подводных лодок «Тритон-2». Они состояли на вооружении ВМФ РФ и Украины. Двухместных подводных лодок «Тритон-1М» было создано 32 единицы.
Большинство из них было списано в 1980-х годах

Подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Основные характеристики:
Скорость (надводная) 6 узлов
Скорость (подводная) 6,7 узлов
Рабочая глубина погружения 180
Предельная глубина погружения 200
Автономность плавания 10 суток
Экипаж 3 + 6 водолазов
Размеры
Водоизмещение надводное 218 т
Водоизмещение подводное 319 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 28,3 м
Ширина корпуса наиб. 4,7 м
Высота 5,1 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 (средняя)
Силовая установка
дизель + электродвигатель, 220 л. с.
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 2 400-мм торпеды, 4 мины ПМТ

Одна из подводных лодок проекта принимала участие в съёмках российского художественного фильма «Особенности национальной рыбалки».

PS В ходе расследования в США был задержан некий Людвиг Файнберг, который признал, что по заказу одного из крупнейших наркобаронов в мире Пабло Эскобара пытался приобрести в России сверхмалую подводную лодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась.

Подводный буксировщик «Сирена»

Если Вам действительно понравилась данная запись, поделитесь с друзьями.

ТОП-5: Что представляют собой реальные мини субмарины

Предназначена мини субмарина для отдыха и решения важных государственных вопросов. В ТОП-5 наиболее известных вошли следующие.

ТОП-5: C-Explorer 3

C-Explorer 3 – нидерландская мини субмарина спортивной и одновременно обтекаемой формы, на которой недавно ученые опускались в пучину вод Балаклавской бухты, чтобы осмотреть останки затонувших примерно в Х веке византийских судов.

Мини субмарина фирмы U-Boat Worx, запущенная с киллекторного судна, является собственностью географического общества России. Она рассчитана на 3 человека и имеет водоизмещение порядка 6 тонн.

Устройство

Оснащена мини субмарина 4 баллонами (по 50 л объемом), наполненных сжатым воздухом, находящимся под давлением двести атмосфер.

Помимо них, C-Explorer 3 оснащен двумя кислородными баллонами по 200 литров (на случай аварии).

Глубина погружения

Она для мини субмарины соответствует 3 м. На такой глубине судно способно провести почти сутки. В непредвиденной ситуации, экипаж оставаться в ней безопасно может более 95 часов.

Читать еще:  Производство лодок из стеклопластика

Передвижение

За него отвечают 6 электромоторов:

  • 4 мотора работают над тем, чтобы лодка двигалась в вертикальной плоскости;
  • 2 отвечают на плавание в горизонтальном направлении.

Скорость

Аппарат под толщей воды разгоняться может до трех узлов.

Питание

Функционирование моторов электрических возможно благодаря 24 шт. литиевым батареям. Их полной зарядки достаточно для плавания в течение шести часов.

Стоимость

Где купить Цена в рублях
http://futurerider.ru/magazin/podvodnaya-lodka-c-explorer-3-3-x-mestnaya100m-1000m/ 89100000
http://www.fotokomok.ru/c-explorer-3-personalnaya-podvodnaya-lodka/ звонить

Видео: Подводная лодка C-EXPLORER 3

ТОП-4: SEAmagine

Описание

Голландцы – не единственные, кто выпускает лодки персональные, способные погружаться под воду. Этим занята также фирма SEAmagine (США), в арсенале которой целая линейка устройств, погружающихся на 150 метров под воду (даже 1500).

Такая подлодка на «борт» берет 2 -5 взрослых людей.

Стоимость

Стоимость этих лодок лежит в диапазоне 1-4,2 млн. долларов. Главным отличием их является широкий обзор: путешественники размещаются в них в прозрачном полностью шаре.

Где купить Цена в российских рублях
http://www.onboardonline.com/industry-article-index/tenders-and-toys/seamagine-submarines/ по запросу

ТОП-3: Ocean Pearl

Обзор

Среди SEAmagine одним из доступных суден считается Ocean Pearl, рассчитанный на двоих. Погружаться такая лодка может на 1000 м.

Величина водоизмещения у нее 5 тонн.

Грузоподъемность наибольшая измеряется 227 кг. Движут плавсредство три электромотора по 10 «лошадей» каждый. Один двигатель перемещает лодку в горизонтальном направлении, два «толкают» вверх и вниз.

Важно: Для нормального погружения хватает запаса воздуха на 6 часов. В аварийных ситуациях подключаются дополнительные баллоны, поддерживающие жизнедеятельность людей, попавших в беду, в течение 96 часов.

ТОП- 2: Triton 36000/3

Описание

Еще одна фирма выбрала основным видом деятельности изготовление подводных лодок – Triton Submarines.

Ею серийно выпускаются устройства с малым погружением (до 300 метров) и сложнейшие конструкции, «ныряющие» на десятки метров.

К примеру, Triton 36000/3. В течение двух часов он заглубляется на 10 км, унося в глубину находящихся на борту путешественников. Стоит подобная лодка порядка 25 миллионов американских долларов. Для более простых моделей стоимость сокращается до 3-4, что тоже немало.

Рекомендуем:

  • Электрическая лодка E-Motion: обзор, особенности, цена
  • EGO Compact Submarine: возможности, особенности, цена
  • Gliss Speed: особенности, устройств, цена

Понятно, что продавцы не разглашают секрета о том, кем куплены их субмарины.

В Triton 3300/3 водоизмещением 8 тонн, помещается 3 человека. Для его движения потребовалось 4 мотора по 5 л.с. каждый.

Параметры

  • Предельная скорость – 3 узла;
  • Нахождение на глубине – 12 часов (96 – в аварийной ситуации).

ТОП-1: Super Falcon

Описание

Модели рассмотренные похожи между собой. Но американский разработчик Deep Flight выпускает иные субмарины- Super Falcon, например, по форме напоминает самолет, у подводной части которого есть крыло с хвостовым оперением. Субмарина, к слову, и управление имеет схожее с самолетным – цифровым стиком.

А корпус Dragon имеет сходство с гоночным авто. Путешествовать в них могут 2 пассажира. Их продают за 1,2-3,5 миллиона долларов.

На верхней части корпуса у Super Falcon не один купол, а два. Обзорность из нельзя назвать хорошей, поскольку помещается в них только голова, крутить которой не получается. Смотреть можно лишь верх и в стороны. Зато, приводимая движение единственным 4-сильным мотором субмарина способна ускоряться до 6 узлов, что двое больше, чем у вышеописанных.

Видео: Франция Шербур Мини Субмарина

Самодельная мини лодка своими руками — проект скоростной лодки

Двухместная мотолодка «Вега-1»

От редакции. Представляем еще одну самодельную мини лодку, построенную своими руками из фанеры. «Вега» — плоскодонная лодка, поэтому устанавливать на ее днище продольные реданы, особенно в кормовой части, не имеет смысла. Рейки треугольного сечения, закрепленные на днище, могут служить только защитой обшивки от истирания о песок, но отнюдь не гидродинамическими профилями. Напомним, что рабочие грани продольных реданов должны быть горизонтальными, свободные кромки — острыми, а дают эффект они только на днище с достаточно большой килеватостью (свыше 5 °).

Читать еще:  Управление катером без прав

Выступающий за транец участок днищевой обшивки применяется на лодках с чрезмерно кормовой центровкой для того, чтобы перенести назад и точку приложения гидродинамической подъемной силы. В данном случае этот выступ, так же как и отгиб днища вниз, оказались, очевидно, излишними.

При создании проекта этой скоростной прогулочной мини мотолодки мне хотелось, чтобы она обладала не только высокой скоростью, но и была надежной, легкой, транспортабельной и, конечно, красивой. К моменту написания статьи на «Веге-1» уже пройден 1500-километровый маршрут по Дону. И должен сказать, что в этом испытательном пробеге она превзошла все мои расчеты и ожидания.

Основные технические данные лодки
Длина, м 2,80
Ширина наибольшая, м 1,35
Высота борта, м 0,55
Вес корпуса, кг около 60
Максимальная мощность двигателя, л. с. 12
Скорость под мотором Ветерок-12, км/час:
с одним чел. более 45
с двумя чел. 40

Благодаря минимальному количеству шпангоутов фанерный корпус самодельной мини лодки получился не только легким, но и простым по конструкции. Был соблазн отказаться и от скуловых скосов, что еще больше упростило бы постройку, однако мне кажется, что они улучшают остойчивость, а также вместе с фальшкилями-реданами способствуют повышению устойчивости лодки на курсе. Для уменьшения замывания скосов края днища немного выпущены (по ширине) наружу и служат своеобразными брызгоотбойниками. По верхней скуле выпущена вниз кромка бортовой обшивки.

Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки


увеличить, 112 КБ

Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.

Таблица плазовых ординат

Линии № шпангоутов
1 2 3 4 5 (Тр.)
Высоты от ОЛ
Киль 75 —3 —6
Скула-II 170 115 80 80 80
Борт 470 500 525 535 555
Палуба 540 600 580* 590* 610*
Полушироты от ДП
Скула-I 483 490 480 470
Скула-II 265 545 615 615 615
Борт 500 630 655 655 655
Примечание. * Высоты по краю кокпита.

На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.

Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.

В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.

Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».

А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector