Правила гимс для маломерных судов

Правила гимс для маломерных судов

Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Маломерным моторным судном является и

подлежит регистрации в ГИМС МЧС РФ :

— катер (судно со стационарным двигателем);

— моторная лодка (судно с подвесными моторами мощностью более 10 л.с);

— водный мотоцикл ( гидроцикл );

— лодка массой 2 00 кг и выше.

ПОМНИТЕ ! ЗНАЙТЕ ! ПРОВЕРЬТЕ !

— не забыли ли вы взять с собой удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет;
— позаботились ли вы о спасательных средствах для каждого человека в лодке (катере), об исправности мотора и корпуса лодки;
— помните ли вы, что в полную грузоподъемность вашего судна входит не только чистый груз, но и запас топлива с мотором, вес пассажиров с судоводителем и прочее снаряжение;
— не передавайте управление маломерным судном другому лицу без соответствующих на то документов, особенно детям;
— не выходите в плавание в условия ограниченной видимости, если ваше маломерное судно не оборудовано предписанными сигнальными огнями;
— выходить в плавание и перевозить людей в нетрезвом состоянии запрещается.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПЛАВАНИЕ

Убедитесь в исправности мотора, проверьте, нет ли водотечности в корпусе судна, устранены ли все те замечания, которые были указаны госинспектором по маломерным судам при прохождении технического освидетельствования, и, наконец, в порядке ли документы, которые должны быть постоянно с вами в плавании.

Если Вы всегда будете помнить и выполнять обязанности судоводителя маломерного судна, то моторная лодка, катер, гидроцикл, яхта принесет Вам и вашей семье только хорошее настроение.

Так пусть оно сопутствует Вам во всех коротких и продолжительных путешествиях по голубым дорогам.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года талон предупреждений упразднен.

NEW! ГИМС МЧС РФ: Установлены сроки действия удостоверений на право управления судами.

Приказом ГИМС МЧС России от 19 марта 2007 года №150 установлено, что срок действия удостоверений на управления судами, выданных до 1 января 1999 года, истекает 31 декабря 2008 года, а выданных после 1 января 1999 года — через 10 лет с момента их выдачи.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.01.2007 года введено в действие Удостоверение на право управления маломерным судном новейшего образца, действительное 10 лет.

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.07.2009 года Удостоверение на право управления маломерным судном обязательно для маломерных судов с подвесным двигателем более 3,68 квт (5 л.с)

NEW! ГИМС МЧС РФ: с 01.05.2012 года Не подлежат регистрации маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с)

NEW! ГИМС МЧС РФ: В Удостоверении на право управления маломерным судном более НЕ СТАВИТСЯ штамп на право управления «Морским прогулочным судном» — такая категория маломерного судна УПРАЗДНЕНА .

ГИМС МЧС РФ: введены в действие с 1 января 2017 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России НОВЫЕ вопрос ы для аттестации граждан на право управления маломерными судами в зависимости от категории судна и районов плавания.

В ГИМСе зкзамен компьютерный — 9 различных вариантов:

— катер, моторная лодка — 4 варианта

— морское прогулочное судно — 2 варианта

— гидроцикл — 3 варианта

Представлены основные документы информационно-справочного характера, предназначенные для аттестованных и будущих судоводителей, а также для всех, интересующихся вопросами тематики ГИМС.
Некоторые документы доступны для интерактивного ознакомления, а другие размещены на компакт дисках (Теория и практика судовождения на ВВП и районах плавания МП), которые Вы можете заказать.

Нормативно-правовые акты ГИМС МЧС РФ
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции по маломерным судам РФ.

Порядок пользования должностными лицами ГИМС своими правами
Порядок пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о ГИМС МЧС России, утвержденный Приказом МЧС России от 29.06.2005г. № 499

Положение о ГИМС МЧС России
Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004г. № 835

Правила плавания по внутренним водным путям РФ
Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 14 октября 2002г. № 129

Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России от 29.06.2005г. № 502

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Водный кодекс Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 04.12.2006 N201-ФЗ и от 19.06.2007 N 102-ФЗ

КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в редакции Федеральных законов 05.04.2003 N 43-ФЗ, от 30.06.2003 N86-ФЗ, от 29.06.2004 N58-ФЗ, от 04.12.2006 N201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ

КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 26.05.2001 N 59-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П

Информационно-справочные материалы ГИМС МЧС РФ

Действующие Правила и законы

(районы плавания МП):

Право плавания под флагом страны

Правила МППСС — 72

Кардинальная система ограждения

Латеральная система ограждения

Постановления администрации порта

Правила пограничного режима

П равила расследования и оформления аварий

П равила выхода маломерных судов за пределы территориальных вод

Правила государственной регистрации маломерных судов

Правила перевозки пассажиров

Налоги и сборы в 2008 году

Правила классификации прогулочных судов

Правила технического надзора за маломерными судами

Правила п роверки судна на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Перечень предметов обязательного снабжения маломерного судна

(районы плавания ВВП):

Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП — 2002)

Правила движения, расхождения и обгона скоростных судов

Правила движения маломерных судов

Правила расхождения и обгона маломерных судов

Правила прохождения мостов

Правила использования водных лыж и гидроциклов

Перечень предметов обязательного снабжения маломерного судна

Правила государственной регистрации маломерных судов

Правила перевозки пассажиров

Правила технического надзора за маломерными судами

Проверка судна на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Copyright © 2007-2017 Информационно-образовательный центр All rights reserved
Website Design by ORT-ES studio

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2019 году

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке ?

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).

Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

— знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;

— перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;

— при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.

— обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);

— выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

— сквозные пробоины корпуса;

—разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;

— повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;

— отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;

— повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;

— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;

— несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

— несоблюдение правил плавания;

— игнорирование навигационных знаков;

— остановка в запрещенных для стоянки местах;

— невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

— выявлении факта управления незарегистрированным судном;

— отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;

— передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Читать еще:  Обучение гимс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector