Судоводитель маломерного судна

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки судоводителей маломерных судов.
При разработке пособия в основном использовались материалы учебного пособия «Маломерные
суда на водоёмах России» Москва 2006 г. В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.
В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.

Системы наборов судовых корпусов.
Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил. возникающих в процессе эксплуатации. Прочность — одно из основных качеств судна. Для судов очень важно, чтобы прочность была достаточной при минимуме веса корпуса. Кроме того, корпус должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться в недопустимых пределах, а отдельные элементы корпуса должны обладать достаточной устойчивостью.

Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна, груза и сил давления воды, которые распределяются по длине неравномерно, может получить изгиб.

Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам называется продольной прочностью. Наиболее полно продольную прочность судна обеспечивает продольная система набора.

Кроме продольного изгиба судна, под действием давления воды, льда за бортом, воздействия нагрузок от давления причалов, бортов других судов, груза, механизмов и другого судового оборудования возникает местная деформация днища, бортов и настила в поперечном направлении.

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Наиболее полно местную прочность обеспечивает поперечная система набора.

СОДЕРЖАНИЕ.
Глава 1.ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНОГО СУДНА.
1.1. Основные определения и пояснения.
1.2. Общая классификация маломерных судов.
1.3. Общие понятия о теоретическом чертеже.
1.4. Главные размеренна судна.
1.5. Системы наборов судовых корпусов.
1.6. Элементы набора и корпусных конструкций.
1.7. Судостроительные материалы.
1.8. Эксплуатационные качества судна.
1.9. Мореходные качества судна. 17
1.10. Маневренные качества судна. 19
1.11. Судовые устройства, системы и снабжение.
1.12. Такелажные работы. 35
1.13. Движители маломерных судов, их классификация, характеристики, принципиальное устройство.
1.14. Судовые двигатели, электрооборудование маломерных судов.
1.15. Особенности радиосвязи ВВП России.
Глава 2. СУДОВОЖДЕНИЕ.
2.1. Классификация водных бассейнов.
2.2. Основы гидрометеорологии.
2.3. Лоция внутренних водных путей.
2.4. Навигационное оборудование внутренних водных путей.
2.5. Правила плавания по внутренним водным путям.
2.6. Основы маневрирования и управления маломерным судном.
2.7. Спасение людей, терпящих бедствие на воде.
Глава 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.
3.1. Административная ответственность судоводителей.
3.2. Борьба за живучесть судна.
3.3. Формулы классов маломерных судов.
3.4. Медицинская помощь пострадавшим на воде.
Глава 4. ГИДРОЦИКЛЫ.
4.1 Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читать еще:  Обучение гимс

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Скачать файл № 3 — doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
Читать еще:  Права на маломерные суда обучение

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)
Читать еще:  Маломерное моторное судно

Права на управление маломерными судами

Зачем и для чего нужны такие права?

Для того, чтобы законно управлять практически любым водным транспортным средством, нужен соответствующий документ. В частности, права на управление маломерным судном или, как их еще называют, удостоверение на управление маломерными судами. Оно необходимо для тех ТС, которые подлежат регистрации в соответствующем реестре. Не регистрируют только такие суда, масса которых меньше 200 килограмм, а мощность двигателя – меньше 10,8 лошадиных сил. Соответственно, управлять любым другим средством, будь моторная лодка, парусное судно или гидроцикл, можно только при наличии прав. Отсутствие удостоверения на маломерные суда влечет за собой наложение штрафа в размере 1500 рублей.

Где получить морские права на маломерные суда?

Права на маломерное судно, в том числе морские права на маломерные суда, выдают в территориальных подразделениях ГИМС МЧС России (Государственная инспекция по маломерным судам).

Как получить и сколько стоит?

Получение прав на маломерное судно – достаточно простая процедура. Она заключается в сдаче экзамена в ГИМС, который состоит из двух частей – теоретической и практической. Права судоводителя маломерного судна выдаются после подачи пакета документов и заявления при условии прохождения вступительного испытания. Предварительно необходимо пройти медицинский осмотр и обучение на курсах судоводителей маломерных судов.

Стоимость обучения курсов судоводителей доступна на странице стоимость обучения на лодку, катер, гидроцикл.

Где и как учиться?

Курсы судоводителей сейчас есть во многих районах Москвы. Однако перед прохождением обучения на управление маломерным судном стоит обратить внимание на такие факторы, как наличие у образовательной организации лицензии на соответствующий вид деятельности, квалификация преподавателей, наличие серьезной учебной и материальной базы, определенного оснащения, площадок для занятий и т.д.

Процесс учебы может быть организован в различной форме – очной, заочной, дистанционной, групповой, индивидуальной. Он предполагает изучение теоретического курса и прохождение практических занятий.

Как видите, обучение судоводителей маломерных судов – достаточно серьезное мероприятие, к которому стоит отнестись со всей ответственностью, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах.

Какими транспортными средствами и где можно управлять, имея удостоверение судоводителя маломерного судна?

Получив данный документ, можно в зависимости от категории на законных основаниях управлять маломерным моторным, парусным или парусно-моторным судном, гидроциклом и даже судном особой конструкции, вроде экраноплана, аэробота и т.п. Управление может осуществляться в различных районах – морские пути (внутренние морские воды страны и пути территориальных морей), внутренние (несудоходные внутренние водоемы) и внутренние водные (судоходные водные пути, полностью расположенные на территории страны – судоходные реки, водохранилища и озера).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×