Судовой билет

Судовой билет

Судовой билет — это документ, подтверждающий право собственности владеть судном. Данный документ должен содержать в себе необходимые сведения о владельце судна, основные параметры и характеристики судна, а также данные, подтверждающие прохождение техосмотра. Этот документ имеет степень учета и номер. Выдается данный судовой билет, исключительно пройдя государственную регистрацию судна. РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО, ПОДРОБНАЯ И ПОНЯТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Судовой билет дает право владельцу судна плавать под государственным флагом РФ. Он должен находиться у владельца судна, а его ксерокопия на борту судна. В случае, если судно, которое требует государственной регистрации находится в долевых собственностях, то судовой билет вдается каждому из долесодержателей. В таких билетах помимо необходимых сведений вносятся записи о других собственниках доли и их размеров собственности.

Как получить документ на владение судном?

Особых трудностей в оформлении судового билета нет. Важно правильно и организованно подойти к этому вопросу. Наличие судового билета без прав вождения и пользования маломерными судами не является основанием к свободному перемещению и управлению судами. После получения этого билета, необходимо получить права.

Судовой билет выдается после регистрации судна. Значит, в первую очередь необходимо зарегистрировать плавающий транспорт. Регистрация лодки или другого судна необходимо осуществлять в течение 10 суток после того, как оно перешло в дар либо в собственность.

Регистрация судна в ГИМС

Оформление документов на судно происходит в ближайшем по месту регистрации ГИМС, то есть Государственной Инспекции по Маломерным Судам вашего региона. С собой необходимо иметь следующий перечень документов:

  • Документ о покупке судна, либо документ дарения, либо генеральная доверенность;
  • Паспорт о прохождении технического осмотра;
  • Удостоверяющий личность документ;
  • ИНН;
  • Квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины, соответствующего судна.

В случае, если оформляется моторная лодка, то необходимо имеет технический паспорт и на лодку, и на мотор. Данные записи вносятся в судовой билет. Бортовые номера указываются непосредственно в билете. Отсутствие этих сведений несет за собой штраф. Выражаясь простым языком алгоритм действий следующий:

  • Сначала нужно в ГИМС взять квитанции на оплату госпошлины.
  • Затем после оплаты вызвать инспектора для осмотра лодки, так как самостоятельно транспортировать лодку в ГИМС неудобно.
  • Пока производится осмотр, можно заполнить бланки регистрации плавсредства, после чего спустя 2-3 недели выдается судовой билет и номера.

Регистрация лодок: как быстро и легко пройти процедуру

(30.12.2016, автор Ильин Владимир)

Для использования маломерного судна, соответствующего определенным критериям, необходимо пройти установленную законом процедуру постановки на учет и заплатить пошлину. Незнание или пренебрежение нормативами влечет наложение штрафа. Ознакомьтесь со статьей, чтобы узнать, как регистрировать лодку ПВХ.

Читать еще:  Изготовление лодок

Какие факторы определяют необходимость постановки водного транспорта на учет или их перегистрацию

Подробно этот вопрос мы поднимали ранее в статье о том, какие лодки надо регистрировать. Напомним, что критериями, определяющими необходимость регистрации судна как маломерного, являются:

  • масса лодки с мотором
  • мощность мотора

Также согласно законодательству к маломерным судам (МС) относят транспорт длиною не более 20 м и с местами для людей — не более 12 человек. Такие суда регистрируются уже по-другому. А вот именно к маломерным относятся катера, байдарки, лодки, катамараны, гидроциклы, а также шлюпки, не приписанные к судам. Вес транспортного средства указан в паспорте, навесное оборудование не учитывается.

Использовать поставленное на учет МС владелец может на всей территории Российской Федерации. Для плавания вдали от региона регистрации, необходимо:

  1. документально по месту приписки засвидетельствовать техническое состояние объекта;
  2. сняться с учета;
  3. зарегистрироваться в новой выбранной для использования плавсредства области.

Какие юридические тонкости препятствуют регистрации

Есть различия в оформлении лодок и моторов по критериям:

  • новых и бывших в употреблении;
  • в случаях отсутствия документов;
  • если судно было модернизировано;
  • если судно самостоятельной постройки.

Во избежание недоразумений, владелец должен знать: ремонт или модернизация МС требуют:

  • документального оформления и подробного описания;
  • повторного освидетельствования в инспекции (для зарегистрированных судов).

Важное требование — регулярность прохождения процедуры. На 2016 год установлен норматив – 1 раз в 5 лет. Отсчет ведется от даты регистрации, проставленной в судовом билете.

Что подготовить заявителю для регистрации лодки

Процедура оформления производится в отделении инспекции по маломерным судам ГИМС в городе (или районе), где вы хотите использовать лодку.

Собственник готовит минимальный пакет документов:

  1. договор купли-продажи;
  2. технический паспорт лодки и мотора;
  3. квитанцию об оплате пошлин за регистрацию (1000 рублей) и за оформление судового билета (100 рублей);
  4. заявление с просьбой о постановке на учет (образец есть в ГИМС);
  5. свой паспорт.

Но помимо перечисленных документов в инспекции могут попросить дополнительно чек из магазина (для новых лодок). А для бу лодок понадобится сделать еще кое-что:

  1. предыдущий владелец должен снять лодку с учета. В ГИМС ему поставят печать в судовом билете «Погашено»
  2. снять с этого билета копию, принести ее в ГИМС вместе со всеми остальными документами

Иногда в инспекции требуют и копию паспорта предыдущего владельца.

Также обращаем ваше внимание, что заявление нужно подать в течение 10 дней после приобретения лодки, иначе инспекторы уже смогут вас оштрафовать. Все остальные документы можно донести в ГИМС позже.

Читать еще:  Нужны ли права на гидроцикл

Возрастной ценз, дающий право обратится в инспекцию, — 16 лет.

Если нет возможности принести оригинал техпаспорта плавсредства, следует сделать его копию и нотариально заверить ее. Технический паспорт – это официальный документ, терять или выбрасывать его нельзя.

Услуга регистрации платная. Согласно законодательству, владелец обязан уплатить госпошлину (в 2016 г. для составляет 1000 руб. за регистрацию и 100 руб. за билет). Перед подачей документов необходимо:

  • с доски объявлений в помещении инспекции переписать реквизиты;
  • через банкомат (или любое банковское учреждение) оплатить пошлину;
  • квитанцию приложить к комплекту документов.

Без свидетельства об уплате заявление не рассматривают.

Как происходит процедура учета МС

В регламент входит два этапа: освидетельствование и регистрация.

Освидетельствование — предъявление лодки и мотора. Инспектор регионального отделения ГИМС сверяет данные, указанные в техпаспорте с обозначенными на лодке (или двигателе). Процедура может происходить:

  • на площадке перед инспекцией;
  • на территории владельца или в месте хранения лодки (платный вариант вызова, и инспектора очень редко соглашаются на выезд).

Лодку следует подготовить, накачать, закрепить мотор. Ее будут осматривать сначала на суше, а затем спустят на воду.

По результатам технического осмотра инспектор составляет акт. Этот документ является последней бумагой, которая входит в комплект документов. После этого передайте акт в окно приема ГИМС. Установленный законом срок рассмотрения — 7-20 дней.

В случае положительного решения владелец плавсредства получает судовой билет. Это означает, что данные о лодке внесены в единый реестр маломерных судов. При ином исходе дежурный инспектор выдает письменный отказ и разъясняет: какие недостатки послужили поводом для отказа. После ликвидации недочетов МС процедуру придется повторить.

После регистрации лодке присваивается номер. Он позволяет идентифицировать судно в случае кражи имущества, наложить штраф при нарушении правил вождения или неуплате налога.

За зарегистрированные судна необходимо платить налог, величина которого зависит от мощности мотора и региона регистрации судна. Чтобы узнать о величине налога в вашем конкретном случае, воспользуйтесь налоговым калькулятором.

Регистрация лодки, получение судового билета в ГИМС

Сегодня регистрации подлежат практически все судоходные средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм.
Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран.
В случае моторных судов грузоподъёмность уже не учитывается – стоит поставить мотор на самую безобидную надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Регистрация лодки теперь процесс неизбежный.

В сущности, регистрации подвержены такие виды водного транспорта как: моторные лодки с двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, катера, несамоходные суда (плавучие пантоны), прогулочные (например, гидроциклы, байдарки свыше 150 кг. грузоподъёмности), прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от их мощности, также все надувные плавсредства с двигателем. Вопрос регистрации лодки требует разрешения в течение десяти суток с момента покупки, принятия в дар или факта наследования.

Читать еще:  Мини лодка

Регистрация лодки – дело тонкое. Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – уже 200 рублей.

Если с момента покупки плавсредство уже подвергалось ремонту с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности.

Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории. Именно в билете указываются бортовые номера после регистрации лодки, а управление судном без судового билета влечёт за собой штраф в 1000 рублей.

В общем, если вам уже исполнилось 16 лет, и перед вами встал вопрос регистрации надувной лодки, то всё происходит примерно так:
вы приходите в ГИМС, забираете квитанции для оплаты,
после чего идёте расплачиваться в Сбербанк.
Затем, уже с лодкой и мотором (катером или гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС, и показываете их инспектору.
Транспортировка лодки – дело трудоёмкое, но, благо, не обязательное.
Вызов инспектора стоит 500 рублей в час, а иным судам осмотр и не требуется – хватает документации.
Таким образом, инспектор составляет Акт осмотра, а вы заполняете бланк заявления на регистрацию лодки и вместе с копиями документов на покупку, всё инспектору передаёте.

С этого момента регистрацию лодки можно считать завершённой.
Если повезёт – уже через неделю приходите за своим судовым билетом. Но вероятнее, что оформление может затянуться на недели две-три.

Теперь вы аккуратно наносите на корпус плавсредства бортовые номера, удостоверяетесь в наличии прав на вождение судна, и вольны теперь плыть куда глаза глядят.
Если же получением прав вы загодя не обеспокоились, то плыть придётся на полуторамесячное обучение судоходному делу и проверку своих навыков на экзаменах в ГИМСе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector