Управление лодкой без прав

Все штрафы ГИМС 2019 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку

Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства.

А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку.

Штрафы ГИМС на 2019 год для маломерных судов (задержание)

Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

Статья 8.22 и 8.23 КоАП РФ — Экология

Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей.

А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Статья 11.7 КоАП РФ — Нарушил правил плавания

Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода.

В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.

Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев.

Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.

Статья 11.8 КоАП РФ — Нарушил правил эксплуатации

Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей.

Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Статья 11.8.1 КоАП РФ — Без прав вообще

Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

Статья 11.9 КоАП РФ — Если по пьянке

Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.

Если отказался ты или твой друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.

Статья 11.10 и 11.11 КоАП РФ — Безопасность, погрузка и разгрузка

Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила — штраф от 300 до 500 рублей

Статья 11.13 — Без диплома

Пока, до указания за эту статью наказывать не собираются. А так штраф от 1 до 2 тысяч.

Читать еще:  Лодка пластиковая для рыбалки

Ну и статья 27.13 КоАП РФ — Задержание лодки и помещения на штрафстоянку

Если хочется вдаваться в подробности этого документа, то вот вам ссылка.

А так я уже перечислил, когда вашу лодку могут задержать и поместить на спецстоянку — статьи:

  • 8 пункты 2 и 3;
  • 8.1 оба пункта (1 и 2);
  • 9 оба пункта (1 и 2).

Штраф за отсутствие и за неодетый жилет на лодке — статья тут.

По горячим следам, на март 2019 года об изменении в штрафах ГИМС

ГосДума в первом чтении 14.02.2019 приняла закон об изменении в КоАП РФ, касающихся правил пользования маломерными судами. Планируется ввести штрафы в 10 раз выше существующих! Это после повышения штрафов за автомобиль. Ждём-С!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Штраф за управление лодкой без прав в 2018 году

Основным документом, регламентирующим действия в сфере судовождения и эксплуатации маломерных судов, на текущий момент считаются Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Контроль их соблюдения возложен на ГиМС (Государственную инспекцию по маломерным судам) МЧС России.

Необходимость получения прав для управления маломерными судами

С 1 января 2015 были введены измененные Правила аттестации на право управления маломерными судами, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262. Данный документ несколько упростил жизнь владельцев большинства лодок, эксплуатируемых в частном порядке.

Так, пункт 1.1 данных правил гласит:

1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

То есть, если ваше плавсредство требуется ставить на учет в ГиМС, получение прав для управления им обязательно. В противном случае штраф за управление лодкой без прав вам не грозит.

Несколько слов об управлении маломерными судами, регистрация и получение удостоверения для которых необходима.

На основании пункта 8 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502, запрещается управление плавсредством в следующих случаях:

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;

Нарушения данного требования квалифицировано как административное правонарушение, и подразумевает применение штрафных санкций в соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 КоАП РФ.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за незарегистрированную лодку

Само понятие маломерного судна определено в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ:

Читать еще:  Мини лодка

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Необходимость обязательной регистрации не распространяется на отдельные категории плавательных средств, перечень которых утвержден в статье 16 данного Кодекса.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

То есть, если ваша лодка с мотором, баком, запасом топлива и другим необходимым оборудованием весит не более 200 кг, а мощность двигателя не превышает 8 кВт, регистрировать ее не нужно. В этом же случае отпадает необходимость получать права на ее управление.

В противном случае регистрация обязательна, управление лодкой без нее запрещена уже озвученной статьей 8 Правил пользования маломерными судами. Административная ответственность определена в пункте 1 статьи 11.8 КоАП РФ:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В любых других случаях наложение штрафа за отсутствие прав или регистрации лодки незаконно. В случае возникновения проблем по данному поводу, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального юриста. Только в этом случае гарантирована защита ваших прав и соблюдение законности.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Читать еще:  Водные права

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (http://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — http://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но.

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно.

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет! Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector