Как подобрать лодочный мотор к лодке пвх

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Читать еще:  Насос bravo 12

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Правила выбора недорогого и надежного мотора для лодки из ПВХ

Оснащение лодки из ПВХ мотором увеличивает дальность передвижения, повышает уровень комфорта рыбалки. Для выбора оптимальной модели лодочного двигателя следует проанализировать характеристики плавсредства, условия его эксплуатации (река, озеро, море) и предложения на рынке.

Расчет оптимальной мощности

В инструкции по эксплуатации лодки ПВХ производитель указывает максимальную мощность двигателя. На практике этот показатель может быть меньше фактического, так как при полной загрузке и высокой волне повышается вероятность попадания воды вовнутрь.

Основой расчета служит максимальная загрузка – суммарная масса лодки, пассажиров и вещей. Затем определяется килеватость — степень погружения конструкции в воду. Для низкого значения расчетную массу нужно делить на 25, для высокого – на 30. Последний применяется для моделей из ПВХ.

Пример расчета по следующим вводным данным:

  • масса лодки – 30 кг;
  • вес двух человек – 140 кг;
  • снаряжение – 30 кг;
  • силовая установка – 25 кг.

Вычисления выполняются по такой формуле:

(30+140+30+25)/30 = 7,5 л.с.

Обязательно учитывается максимально допустимая нагрузка. Фактический суммарный вес не должен превышать этот показатель. На практике рекомендуется оставлять запас 10-15%. Для ровного хода — равномерное распределение снаряжения.

При отсутствии паспортных данных можно самостоятельно определить минимально допустимую силу двигателя. К критической массе нужно прибавить вес лодки, разделить на 30 и 4.

Не учитываются погодные условия – высота волн, направление ветра. Поэтому к этому значению рекомендуется прибавить 10% во избежание медленного хода лодки.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива — бензин. Средний расход — до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

Обзор моделей и цен

Во время анализа моторов учитываются технические характеристики, эксплуатационные качества и отзывы пользователей. Последние могут быть субъективны, но в большинстве своем отображают реальные показатели модели. Будут рассмотрены двухтактные силовые установки, мощность которых не превышает 10 л.с.

Mikatsu V9.9FS

Производитель – корейская компания. Модель популярна из-за соотношения цена/качества. Номинальная мощность — 9,9 л.с. После небольшой модернизации (замена винта, установка нового лепесткового клапана) показатель увеличивается до 15 л.с.

Особенности:

  • объем – 246 см³;
  • запас горючего – 24 л;
  • регулировка высоты румпеля даст возможность передвигаться по мелководью.

Средняя стоимость – 84 тыс. рублей.

Sea — Pro T 9.9 S

Этот бюджетный вариант от китайского производителя является копией аналогичной модели Yamaha . При сохранении исходных параметров и качества стоимость отличается от цены оригинала на 35-40%. Мощностная характеристика агрегата 9,9 л.с., объем — 202 см³.

  • в комплект входит запасная свеча;
  • есть шнур ручного запуска;
  • предусмотрен набор инструментов для эксплуатации.

Цена – от 65 тыс. рублей.

Читать еще:  Поворотное кресло для лодки пвх своими руками

Tohatsu M 9.8 B S

Японский производитель, хорошо известный российским покупателям. Двигатель характеризуется надежностью, оптимальными эксплуатационными параметрами. При относительно небольшом объеме 169 см³ сила составляет 9,8 л.с. Вместимость топливного бака – 12 л.

Особенности:

  • масса – 26 кг;
  • мощеный карбюратор;
  • количество положений винта – 6 шт.

Цена – от 105 тыс. рублей.

В видеоматериале можно ознакомиться с практическими советами по выбору мотора:

Лодочный мотор для лодки ПВХ

Здравствуйте уважаемые рыболовы. Лодочные моторы, какие они бывают? Вот сегодняшний вопрос который я решил сегодня разобрать. Начнем с того что на сегодняшний день в продаже есть два вида или типа двигателей это лодочные моторы внутреннего сгорания и лодочные моторы на электрическом ходу. В свою очередь моторы внутреннего сгорания делятся на 2-хтактные и 4-хтактные.

Теперь боле подробнее о каждом типе двигателей. Двигатели внутреннего сгорания назовем их бензиновые. Делятся в основном по мощности, а мощность измеряется в лошадиных силах. И так самый мало-мощный двигатель это в котором умещаются только 2 лошадиные силы и самый мощный это в котором 350 лошадиных сил. На картинке показано где на движках пишут сколько в нем сил. На этом 250 л/с.

Для тех кто хочет купить двигатель свыше 5 л/с вам потребуются водные права для управления вашей лодочкой. В соответствии с приказом МЧС №423 от 21.07.2009 г. аттестацию необходимо проходить, если мощность двигателя судна превышает 3,68 квт. (5 л.с.). И ещё если ваша лодка с двигателем (без топлива) превышает вес 200 кг. То вам предстоит также регистрация маломерного судна в гаи и присвоение вашему судну регистрационного номера. Раньше водные права нужны были при мощности двигателя 10 л/с и компания Yamaha специально для Российского рынка стала выпускать лодочные моторы 9.9 л/с, что по факту 15 л/с, а по документам 9.9 . Но теперь внесли изменения в закон и водные права нужно получать начиная с двигателей превышающие мощность 5 л/с. Чтобы получить водные права обратитесь в ГИМС Государственная Инспекция Маломерных Судов В каждом большом городе обязательно должен быть офис. Так с силами разобрались, но не все так просто как кажется. Дальше разделяются на 2-хтактные и 4-хтактные. Двухтактный двигатель называется так потому что весь процесс подачи топлива, сгорание его в камере сгорания, выхлоп отработанных газов, происходит за два такта, то есть за два движения поршня.

В четырехтактном этот процесс протекает за четыре движения поршня. Понятно? Ну кому будет очень интересно устройство двигателя внутреннего сгорания вы всегда можете сказать волшебные слова ОК Гугл, почитать и изучить все подробно и в деталях. А пока вот нашел для вас схему работы двигателей.

Лодочный мотор для вашей лодки

Прежде чем приступить к выбору мотора для своей лодки обратитесь к инструкции которая прилагается к каждой лодке и прочтите какой максимальной мощности двигатель сможет вытерпеть ваше суденышко. Если у вас нет инструкции или никогда не было можно найти в интернете такую же лодку и скачать для неё инструкцию или почитать онлайн. Благо каждый производитель и продавец всегда пишут в характеристиках какие моторы можно ставить на их лодки.

В основном для лодки с навесным транцем идут лодочные моторы до 3 л/с лошадиных сил. В лодках где транец стационарный лодочные моторы как показывает практика идут от 10 л/с и выше. Ну это естественно только для надувных 2-4 х местных. Хотя вот есть некоторые примеры когда навесной транец не оправдывает своих технических характеристик.

Как и прописано в инструкции на такую лодочку можно ставить смело мотор 2,7 л/с. Но не стали ребята рисковать и поставили 2-хсильный вот что из этого получилось. Даже на малых оборотах транец не выдерживает нагрузки. Мотор при полном ходу может уйти под воду, а лодка перевернуться и рыбалка накроется медным тазом. Все дело в навесном транце который не выдерживает такой нагрузки на себя. Тут совет такой либо усиливать транец либо ставить электрический мотор, а можно и лодку под мотор купить другую. о том как выбирать лодку под мотор читайте в статьях Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании, у хорошего гребца лодка волн не боится.

2-хтактный Лодочный мотор

Ну и немного о плюсах и минусах двухтактного двигателя и четырехтактного лодочного мотора.И начну с 2-х-тактного зверя. Да именно зверь так его любят называть рыбаки, а получил он такое прозвище за свой громкий рев и хорошую тягу. Да ревет такой мотор громко, но и тянет соответственно и с места рвет хорошо наверно за то, что с места рвет хорошо за это и получил всеобщую любовь и признание рыбаков любителей. Да и в устройстве он проще а соответственно дешевле в обслуживании и ремонте. Прост в конструкции значит и весит немного. А раз весит не много значит и переносить его удобнее.

Читать еще:  Клеим лодку пвх своими руками

Масло в нем нет, так как масло нужно заливать вместе с бензином. Масла нет и перевозить его проще. Такие лодочные моторы можно транспортировать на любом боку да как угодно только не вверх тормашками. Ну не любят они этого и все. Если вы приобрели 2-хтактный мотор для лодки, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, перед тем как запустить двигатель первый раз. Почему делаю акцент именно на первом запуске движка. При первом запуске чаще всего нужно готовить не обычную топливную смесь, иногда производитель просят что бы при первом запуске заливали обкаточную топливную смесь. А это не 1: 50, это уже 1:100. Так что читайте внимательно. Чтобы не повредить только что купленный лодочный моторчик. Не старайтесь экономить на масле не в смысле лейте по больше, а в смысле покупайте фирменное масло.

Лодочный мотор четырехтактного исполнения.

Ооо четырехтактный это просто сказка. Нет это просто песня. Тихий, надежный, экономичный, долговечный, более экологичный что не мало важно в наши дни. Никаких заморочек со всякими топливными смесями-шмесями. Залил чистый бензин и погнал. Все масло находится в картере двигателя и заливается отдельно от бензина. Работает тихо даже на малых оборотах. Для любителей тролинга лучше не придумаешь. Но не все коту масленица, есть и маленькие минусы у него. Поскольку масло в картере, то перевозить в определённом положении и больше ни как, а лучше стоя. Такие моторы весьма тяжёлые. И не так хорошо стартуют чем 2-хтактные.

Лодочные моторы на электрическом ходу.

Лодочные моторы на электрическом ходу все больше и больше популярны в нашей стране. Хотя и не является основным двигателем как таковым. Изобретали его как подруливающий тихоходный без шумный двигатель. Другими словами это когда на лодке подходишь к определенному месту на основном бензиновом, в определенном месте глушишь чтобы не распугать всю рыбу ревом движка и уже на электродвигателе потихоньку крадешься не посредственно к месту ловли.
Такие двигатели различаются не мощностью, а тяговым усилием. Каждый рассчитан на определенное тяговое усилие. Говоря по другому каждый двигатель рассчитан тянуть определенный вес. Начинается это распределение по мощности от 500 кг. Питание от аккумулятора 12 вольт глубокой разрядки.

Можно конечно и машинный взять, но у аккумуляторов глубокой разрядки есть классный плюс, при полной разрядке его можно зарядить и он будет служить вам верой и правдой еще не один раз, чего нельзя сказать о машинном который при первой полной разрядке может посыпаться и больше не работать никогда. Эти лодочные моторы самые тихие в мире при работе электродвигателя вы не услышите никакого шума. Максимальная скорость это 5-6 км/ч. И опять же как показывает практика с такими лодочными моторами можно передвигаться только по чистой воде где нет водной растительности. В пративном случае задолбётесь чистить винт от травы.

Полезные вещи для лодочного двигателя в целом

Что еще хотелось бы добавить к уже сказанному. К лодочному мотору желательно сразу брать чехол так как не все моторы оборудованы ручками для переноса. С чехлом эта проблема решиться в два счета. Чехлы подбираются практически под все типы и виды моторов. Так и при транспортировке в салоне машины вы получите намного меньше грязи если ваш лодочный мотор будет в чехле. Ещё необходимо сразу прикупить и иметь его всегда под рукой это запасной винт. Это касается практически всех, особенно тех кто начинает выходить на воду практически сразу как сходит лед. Так как влететь на затопленное дерево попасть на мель и повредить винт шанс очень велик. И потом добираться назад будет ой как не легко особенно для любителей уходить на моторе на 30-40 км.(не забывайте весла) Ну и запасные свечи никогда не помешают.

Хотя кого я обманываю самовольно менять винт, на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело интересное. И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.

Самодельный лодочный мотор

Ну а кто любит делать все своими руками вот для вас есть видео о том как сделать лодочный мотор из тримера и болгарки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector