Кресло для лодки пвх своими руками
Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть2)
Продолжаем начатый цикл статей «Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками». Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».
Шасси для надувной лодки пвх
Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси — устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки. Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные. По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора. В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.
УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх
Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.
В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.
Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).
Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.
Дистанционное управление на лодку пвх
На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:
— дистанционного запуска мотора,
— управление поворотом мотора,
— управление газом-реверсом мотора,
— управление триммом (углом наклона мотора).
А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.
Кресло шкипера для лодки пвх
Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.
Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.
Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого). Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.
Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.
Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.
Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.
Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.
Для оптимизации размещения груза в лодке пространство под креслом можно использовать для бензобака лодочного мотора. Для этого нужно установить еще одно полукольцо на пайоле и применять более длинную стропу. В продаже имеется несколько разнообразных моделей кресел. Я взял недорогое кресло морского исполнения, исходя из удобства посадки и главное, небольшого веса.
В комплекте с креслом идет только нержавеющий крепеж, все остальные элементы нужно делать самому. Производителем эти кресла рассчитаны на имеющиеся в продаже постаменты и поворотные механизмы.
Постамент у меня свой, а вот более детальный осмотр поворотного механизма привел меня к пониманию необходимости делать и его, но более надежным, долговечным и, самое главное, недорогим и удобным для замены изношенных деталей.
Представляется, что одно из оптимальных решений выглядит так. Осью распределенного подшипника служит вваренный винт М12 с фиксирующей самоконтрящейся гайкой. А нагрузка, действующая сверху, равномерно распределяется на 6 точек, которые и скользят по ровной поверхности постамента. Они изготовлены из капролона и представляют из себя высокую шайбу. Эти шайбы, в свою очередь, крепятся к креслу винтами М8.
Принцип действия и конструкция хорошо видны на прилагаемых фотографиях. Установка кресла на накаченную лодку занимает не более 1–2 минут. Разборка соответственно столько же. Необходимо отвернуть всего лишь 2 гайки и ослабить фиксирующую стропу.
Если кто-то решится повторить конструкцию для своей лодки, следует иметь в виду, что:
— я специально не привожу размеров подиума, на разные диаметры баллонов нужно высоту подиума подбирать и все вымеряется строго по месту;
— кресло должно быть установлено на некотором расстоянии от транца и не должно мешать повороту мотора (румпель не должен задевать за кресло);
— при установке кресла на пайол, окантованный алюминиевым профилем, во избежание его возможного повреждения под нижнюю опору постамента необходимо подложить какой-то демпфирующий материал, например привал из ПВХ профиля. И крепить опору к обоим элементам пайола;
— при размещении шкипера на таком кресле он оказывается чуть выше, чем на штатной банке. Если в конструкции лодки не предусмотрена ручка для удержания шкипера правой рукой, то имеет смысл такую ручку дополнительно поставить в целях повышения безопасности;
— для крепления полуколец на пайольную конструкцию следует применять винты М4-М5.
А с нижней части пайола поверх винтов наклеивать какую-то дополнительную защиту, чтобы избежать протирания винтами кильсона или днища.
Кресла для лодки ПВХ: виды, как выбрать и сделать своими руками?
Все лодочные сиденья можно условно разделить на 3 ключевых группы, которые выделяются в зависимости от того, какой материал был использован в процессе их изготовления:
- Жесткие – их производят из пластика либо влагостойкой фанеры.
- Мягкие – разновидность жестких, однако у них предусмотрены особые мягкие набивки, чтобы в нём было как можно удобнее сидеть.
- Надувные – они делаются из нейлоновой ткани увеличенной прочности.
Разновидности кресел для лодок ПВХ
Жёсткие
В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.
Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.
Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.
Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.
Мягкие
С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.
По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.
Надувные
Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.
Они бывают следующих типов:
- Центральный прямоугольный надувной пуф.
- Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
- Овальное надувное кресло.
- Подушка для размещения на корме.
- Подушка для размещения в центре лодки.
- Треугольная подушка для носа лодки.
- Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
- Подушка со спинкой.
- Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.
Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.
Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.
Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.
Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.
Особенности эксплуатации поворотных кресел
Плюсы и минусы
Установка подобного кресла производится на отдельную панель, где уже должен находиться поворотный механизм. Стоит отметить, что он универсального типа, поэтому подойдет под любой тип кресел.
Положительными сторонами использования такого кресла являются:
- Не слишком высокая стоимость.
- Способность установки практически в любом ракурсе.
- Повышенный уровень комфортности.
Отрицательных моментов, связанных с использованием поворотных кресел не так много. Они все, как правило, связаны с заеданием поворотного устройства. Это происходит из-за того, что подшипник был не слишком хорошо смазан.
Такой момент приводит к развитию коррозионных процессов, и в конечном счете, к прекращению работы такого механизма.
Стоимость
Цена такого изделия непосредственно зависит от конструкции. Например, кресло с алюминиевым каркасом, обшитое виниловыми материалами высокого качества, за счет чего его можно использовать в любых условиях, а также оснащенное спинкой, будет стоить порядка 3-4 тысяч рублей.
Кресло без спинки обойдется значительно дешевле – в районе 2 тысяч.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Особенности эксплуатации складных кресел
Плюсы и минусы
Складные изделия сегодня гораздо более популярные, чем обычные жесткие конструкции.
Это связано с рядом моментов:
- Их можно очень быстро собрать на месте и установить в любом участке лодки.
- При их изготовлении используются материалы, которые не подлежат коррозионным процессам, причем даже их обшивка рассчитана на использование во влажной среде.
- Креплений бывает несколько вариантов, за счет чего конструкции получаются довольно универсальными.
- Некоторые модели стоят вполне приемлемо.
Стоимость
Изделия делаются со вставками высокого качества из прочного винила, благодаря чему их разрешается использовать даже в самых сложных условиях. Рама обычно изготовлена из алюминия, поэтому такие изделия могут устанавливаться в самые разные надувные лодки.
Цена на них находится в промежутке от 2,5 до 3,5 тысяч рублей.
Критерии выбора
Ключевым критерием в этом случае выступает удобство использования конструкции. В связи с тем, что в нём придется проводить не один час, следует приобретать конструкцию, в которой будет максимально комфортно.
Еще одним немаловажным критерием является пространство, которое оно будет занимать. Дело в том, что место в лодке ограничено, поэтому чем меньше будет площадь, занимаемая креслом, тем лучше.
Наиболее популярные модели
Одной из самых часто покупаемых моделей является Boat Seat Style. Оно изготовлено из пластика и оснащено складной спинкой, кроме того, в его конструкции предусмотрены вставки из винила высокой прочности, что говорит о его долговечности.
Boat Seat Style
Установка осуществляется на специальную подставку за счет четырех саморезов. Стоимость составляет порядка 2,5-3 тысяч рублей.
Мягкое кресло High Back рассчитано на использование в любых разновидностях надувных лодок. Виниловые подушки сделаны из материала высокого качества. Спинка жесткая и представляет с основой монолитную конструкцию. Стоит оно довольно дорого – 3,5 тысячи рублей.
Изготовление своими руками
Проще всего сделать для лодки надувное кресло.
Для этого придется пользоваться определенными материалами и инструментами:
- ткань ПВХ, плотность которой должна составлять минимум 900 гр на кв.м;
- специальная лента, предназначенная для соединения стыков;
- клей для создания герметичных швов;
- нитки из полиамидных материалов;
- острые ножницы для раскроя ткани;
- бумага больших форматов;
Само изготовление включает в себя несколько основных этапов:
- Найти подходящий чертеж (сегодня выкроек для надувных лодочных кресел можно в достаточном количестве найти в интернете).
- Перенести этот чертеж на бумагу в реальных размерах.
- Детали следует вырезать строго по контуру.
- Когда шаблоны готовы, их переносят на виниловую ткань и вырезают, стараясь делать разрез строго по линии.
- Все элементы сшиваются между собой в зависимости от технологии сборки.
- Соединения тщательно проклеивают лентой как с внешней, так и с внутренней стороны.
- В нижней части необходимо установить клапан, через который можно будет подкачивать воздух.
- Все детали собрать в одну конструкцию.
- На последнем этапе проверяется, насколько герметичными получились швы. Для этого его накачивают и помещают в емкость с водой, если через швы воздух не будет проходить, значит, изделие выполнено качественно.
Нюансы установки на лодку ПВХ
Устанавливать его на надувную лодку необходимо точно по инструкции. Наиболее сложным моментом будет монтаж поворотного устройства, так как при его неправильной установке повернуть изделие в нужном направлении будет физически невозможно.
Начинать установку стоит именно с него. Когда монтаж устройства будет завершен, его проверяют на работоспособность, после чего приступают к установке кресла. Это сделать довольно просто – достаточно прикрутить всего 4 самореза.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Какое надувное кресло для лодки ПВХ самое лучшее
Кресло для лодки рыбака – это неотъемлемый элемент комфортной, продуктивной и здоровой рыбалки. Самая популярная и наполненная ловля рыбы удается с середины водоема, на лодке. Для того, чтобы не ощущать физических сложностей и дискомфорта, стоит обратить внимание на надувные кресла, которые подарят приятное и наполненное хорошими эмоциями времяпровождение.
Выбор кресла
Важно знать некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание при покупке:

Осмотрите изделие в надутом виде. Кресло должно быть целостным, не прогибаться без давления, иметь прочные и гладкие швы стыков изделия.
Также следует обратить внимание на следующие критерии товара при выборе надувного кресла для лодки ПВХ:
- Качество резины. Она должна быть плотной и выглядеть цельно.
- Гладкость и равномерность швов на изделии и стыков между спинкой и сидением.
- Ценовая политика изделия. Слишком дешевое изделие вряд ли будет отвечать всем необходимым параметрам. Но и за марку не стоит платить заоблачные суммы. Выбирайте товар средней стоимости.
- Устойчивость изделия. Когда кресло находится в надутом состоянии, оно не должно переваливаться набок или падать назад. Устойчивость просто необходима для того, чтобы пребывание в лодке во время рыбалки было максимально безопасным.
- Цветовое решение. Конечно этот вопрос не касается ни безопасности, ни успешности улова, но тем не менее, восприятие приятного для глаз цвета может повлиять на общее настроение рыбака.
- Надежность фурнитуры. Обязательно следует просмотреть отсек для надувания изделия. Он должен надежно закрываться, не выскакивать из общей конструкции при посадке рыбака, фиксироваться и открываться только при необходимости.
Популярные модели и стоимость
Есть множество марок и разных по стоимости надувных кресел ПВХ для лодки рыболова. Самые популярные становятся выбором многих охотников за вкусной рыбкой. Популярность может расцениваться по разным критериям, ведь одни хотят купить кресло по минимальной цене, а другие с максимальным качеством.
Вот несколько моделей резиновых лодок, на которые чаще всего припадает выбор рыбаков:
Стандарт
Эта марка пользуется высокой популярностью среди любителей провести время с удочкой или спиннингом в руках. Причин тому достаточно много:
- Кресло выполнено из высококачественного сырья;
- Оно служит долгие годы в силу своей прочности и компактности;
- Такое кресло в сдутом виде можно легко уместить в небольшой рюкзак или пакет;
- Цена приемлема каждому, ориентировочно четыре тысячи рублей.
- Выдерживают вес до двухсот килограмм.
Марко Ботос
Эта марка надувных кресел популярна из-за того, что:
- У изделий высочайшее качество материала;
- В конструкцию кресла строены дополнительные слои резины, что позволяет по праву назвать его анатомически правильным;
- Среди данной марки кресел для лодки рыболова есть достаточное количество моделей, отличное по своему функционалу, каждый сможет подобрать именно то, что нужно;
- Ценовая политика варьируется от двух тысяч до пяти, поэтому все подберут изделие исходя из толщины кошелька.
High Back
Марка завоевала признание и популярность благодаря многим функциональным качествам:
- В кресле алюминиевая конструкция, что говорит о долговечности и качестве изделия;
- Высококачественный материал позволяет коже дышать, даже если рыбалка летняя под знойным солнцем;
- Поверхность изделия полностью адаптировано под водную среду пребывания. Благодаря чему кресло даже в намокшем состоянии не скользит, не ерзает по поверхности лодки;
- Стоимость этого благонадежного и популярного кресла для лодки рыболова составляет приблизительно шесть тысяч рублей.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Кресло своими руками
Если у рыболова есть талант к самодеятельности, то можно попробовать сделать кресло собственными руками. Конечно, потребуются некоторые усилия и труд, зато можно несколько сэкономить деньги. А также полноценно проявить свои таланты перед друзьями, которые такие же любители собственноручно добывать полезную пищу с помощью удочки.
Итак, для осуществления самостоятельного сооружения конструкции кресла для лодки понадобится:

Плотная поливинилхлоридная ткань;
Имея минимальные навыки составления выкройки и даже без них, ведь все на сегодняшний день можно найти в интернете, необходимо:
- На подготовленной бумаге нарисовать заготовку каждой части будущего кресла для рыболова.
- После этого нужно вырезать шаблон и с точностью перенести чертеж на ткань.
- Потом, соответственно, из ткани вырезаются формы.
- По инструкции, найденной в просторах интернета, необходимо соединить части изделия. Некоторые из них будут склеены и прошиты, а некоторые соединены с помощью специальной ленты.
- Также нужно придумать фурнитуру, в которую будет вставляться насос для надува кресла.
- После соединения всех деталей необходимо изделию дать сутки, чтобы все элементы надежно закрепились.
Блиц-советы
- Перед приобретением столь важного и нужного атрибута для любимого занятия, как кресло для лодки, обязательно почитайте отзывы о тех или иных марках. Часто благодаря отзывам можно стать обладателей доступного по цене и высококачественного изделия.
- Обращайте внимание на то, для какой весовой категории предназначено кресло, особенно если ваш вес более ста килограмм.
- Обязательно проверьте и осмотрите полностью все изделие. У качественного рыбацкого кресла не должно быть неровных швов, выступающих кусочков клея, трещин и наростов.
- Не покупайте слишком дешевое кресло для лодки, оно прослужит вам недолго и придется заново покупать новое изделие.
- Если есть возможность, то зафиксируйте кресло в лодке, чтобы оно было закреплено надежно.
- Соблюдайте правила безопасности на воде. Не заплывайте слишком далеко, держите расстояние с другими рыбаками. Ведь наличие кресла не может полностью обезопасить рыбака от неприятных ситуаций.
- Проверяйте кресло на целостность после каждого надувания, чтобы избежать опасных для жизни ситуаций.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.