Лодки пвх со сварными швами

ПВХ-лодка. Что лучше — клееный или сварной шов?

Все хотят купить не только удобную и красивую лодку. Но и — максимально «живучую». Мой личный опыт владения моторными ПВХшками — достаточно серьёзный. После резиновых надувнушек — я купил свою первую моторную ПВХ-лодку, в 1998 году. Это был Зодиак Кадет. С тех пор было много ПВХшек. И у меня есть своё мнение по поводу швов этих лодок. Но я — не строю лодки. Не химик и не технолог.

Для создания этой статьи — обратился с вопросами, к настоящему профессионалу. К конструктору и производителю лодок. Внимательно выслушал, записал..

А потом и поучаствовал в варварском раздирании лодок. По очереди — с клееным швом и сварным.

Знакомьтесь: Александр Александрович Искуснов — руководитель производства лодок, компании «Тонар».

Он уделил мне два часа, из своего плотного рабочего графика. Показал производство, оборудование. И пояснил некоторые вопросы.

На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки.

Склеивание и сварка.

Склеивание — все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) — обрабатываются этилацетатом для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей.

15 минут обе, покрытые клеем поверхности — подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем — прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике — не менее 6 кг. на кв.см. И потом — 24 часа на высыхание.

После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера — по краю шва могут иногда выступать остатки клея.

Теперь — сварка швов!

Мне показали две «Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов».

Первая сваривает с помощью горячего воздуха

Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали — может появиться лёгкий глянец

Вторая машина — сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра)

После сварки горячим клином — шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее

Ну и — гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки.

Поочерёдно — склеенные и сваренные. Раздирали — старательно, на грани человеческих сил )))

Сварной шов — так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения — разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов — крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?

Теперь будем рвать шов — обычный, клеевой.

Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен.

Тот же результат! На предельном усилии — сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ — оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея — остался цел

Вывод: Для покупателя — нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов — вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2.5 раза надёжнее — всего лишь рекламный ход. Не более того.

Разница — в небольших нюансах:

1 — При склейке — могут выступать частицы клея.

2 — При сваривании горячим воздухом — могут слегка блестеть края шва .

Читать еще:  Какой мотор выбрать для лодки пвх

3 — При сваривании горячим клином — самый аккуратный и красивый шов.

А вот, для производителя — сварной шов лучше. Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей. ). В третьих — значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость.

При сравнении швов, есть ещё одна деталь — разница в весе. Вес лодке — добавляет клей.

На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1.5 — 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг.

В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах — не избежать) клея — максимум 0.8 кг в гребных лодках. И — 2.5 кг. в моторных.

Позже — поговорим об аварийном воздушном клапане, приклеивании дополнительной фурнитуры и мембранах-стабилизаторах, стоящих между отсеками баллонов. Подписывайтесь на канал!

Надувные лодки пвх МНЕВ СПБ Россия Сварные ШВЫ Баллонов. Гарантия

Заметка к объявлению

ЦЕНЫ ЗАВОДА -ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
ЛОДКИ В НАЛИЧИИ .
ГАРАНТИЯ 2 ГОДА.
НА ТЕ ЛОДКИ,КОТОРЫХ НЕТ В ПРОДАЖЕ,ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ.
ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА лодки РИБ компании МНЕВ .

Продаются лодки ПВХ производства ПКФ МНЕВ и ко, г.С-Петербург.
МОТОРНЫЕ ЛОДКИ ПВХ «МНЕВ И К»
Что представляют собой моторные лодки фирмы «Мнев и К»? Это высококлассные малогабаритные суда, отличающиеся превосходными ходовыми характеристиками. К преимуществам данной продукции относится маневренность, повышенная грузоподъемность и быстроходность.
Моторные лодки от компании «Мнев и К» отлично зарекомендовали себя среди любителей активного отдыха, рыболовов, а также сотрудников государственных служб, таких как МЧС,ВС РФ например. Наши моторные лодки способны отлично держать курс и моментально выходить на глиссирование.
На моторных лодках от производителя «Мнев и К» могут быть установлены двигатели мощностью до 80 л с. Наши лодки с легкостью преодолевают речные пороги; высокие волны нашим моторным лодкам также не страшны, так как подъем начинается с 1/3 общей длины носа. Лодки оснащены страховочными леерами, располагающимися внутри баллонов, за которые очень удобно держаться при быстром движении.
Наша продукция вас не подведет даже в самых экстремальных условиях — в этом вы можете быть уверены!
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК ИЗ ПВХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ немецкой компании MEHLER, А ВЫПОЛНЕНИЕ ТРОЙНЫХ ШВОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕТОДОМ СВАРКИ. ЭТО ЛУЧШАЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОДОК ПВХ В ОТЛИЧИИ ОТ БАЛЛОНОВ ПРОСТОЙ РУЧНОЙ ПРОКЛЕЙКИ.
Компания располагает высокоточным цехом по раскройке ткани ПВХ, исключая брак, связанный с человеческим фактором при раскройке.
Лодки «МНЕВ и ко» необыкновенно надежны — они служат долго, сохраняя при этом свой безупречный внешний вид.
Модельный ряд включает лодки по цене от 9600 руб. самых маленьких гребных и выше . Размер лодок от 2.4 метров и до 6 метров!

ИМЕЕМ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В г. ХАБАРОВСКЕ
ООО»ФОРСАЖ-АВТО» ,ул. Батумская д.4 А

НАЛИЧИЕ МОДЕЛЕЙ СМОТРИТЕ В НАШЕЙ БАЗЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ .

О Наличии лодок на складе необходимо уточнять по телефону на объявлении.
Дежурная шлюпка ФАВОРИТ 420 Д -186900 руб. — ПОД ЗАКАЗ
лодка пвх Корсар Командор 470 PRO -89300 руб.
лодка пвх Корсар Командор 430 PRO -77600 руб.
лодка пвх Корсар Командор 380 — 49500 руб. сезонная скидка 10%- НОВАЯ ЦЕНА -44600 руб.
лодка пвх Корсар Командор 350 — 43500 руб. сезонная скидка 10% -НОВАЯ ЦЕНА -39200 руб.
лодка пвх Фаворит F500 — 83500 руб. .ПОД ЗАКАЗ
лодка пвх Фаворит F420 -77300 руб. сезонная скидка 10% — НОВАЯ ЦЕНА -69600 руб.
лодка пвх Кайман N400 — 60500 руб. сезонная скидка 10% — НОВАЯ ЦЕНА — 54500 руб.
лодка пвх Кайман N380 -53500 руб. ПОД ЗАКАЗ
лодка пвх Корсар CMB380 -47700 руб. сезонная скидка 10 % -НОВАЯ ЦЕНА -42930 руб.
лодка пвх Кайман N360 -46500 руб. сезонная скидка 10% — НОВАЯ ЦЕНА — 41900 руб.
лодка пвх Корсар CMB360 -42100 руб. сезонная скидка 10 %- НОВАЯ ЦЕНА-37900 руб.
лодка пвх Кайман N330 НДНД — 38500 руб. ПОД ЗАКАЗ
лодка пвх Кайман N330 AL -43500 руб. сезонная скидка 10% — НОВАЯ ЦЕНА — 39200 руб.
лодка пвх Кайман N330 -38500 руб.сезонная скидка 10% — НОВАЯ ЦЕНА — 34700 руб.
лодка пвх Корсар CMB300 -31600 руб. сезонная скидка 10 % -НОВАЯ ЦЕНА -28500 руб.
лодка пвх Корсар CMB 330 -34500 руб. сезонная скидка 10%- НОВАЯ ЦЕНА -31100 руб.
лодка пвх Кайман N300 -32990 руб. ПОД ЗАКАЗ
лодка пвх Корсар BSN300 -31200 руб. сезонная скидка 10 % -НОВАЯ ЦЕНА -28100 руб.
лодка пвх Catfish 340 -28900 руб. сезонная скидка 10 % -НОВАЯ ЦЕНА- 26100 руб.
лодка пвх Catfish 310 -24600 руб. АКЦИЯ -сезонная распродажа 15% новая цена 21000 руб.
лодка пвх Catfish 290 -23000 руб. АКЦИЯ- сезонная распродажа 15% новая цена 19600 руб.
лодка пвх Мурена 270 от 15140 руб.
лодка пвх Мурена 300 от 15890 руб.
лодка пвх Корсар TUZ 240 -10200 руб.

Читать еще:  Автомобильный насос для лодки пвх

Создание лодки. Клеим или варим?

В этой небольшой статье речь пойдёт о технологии создания надувных лодок. В принципе, устройство надувной лодки довольно простое: корпус представляет из себя трубчатые баллоны, сделанные из тканей с полимерным покрытием. К ним крепится днище той или иной конструкции. Ну и в довершение всего, на лодку устанавливается фурнитура: различные держатели, кольца, уключины и т.п. Расскажем же о том, каким способом все компоненты лодки соединяются друг с другом.

Основа, конечно, воздуходержащий корпус или, попросту, баллоны. Именно они обеспечивают плавучесть лодки и качество их сборки должно быть исключительным. Раскроенные детали из специальных газодержащих тканей собираются воедино с помощью склейки или сварки. Оба метода испытаны и вполне надёжны, и каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Склейка производится специальными клеями для тех материалов, из которых изготавливаются лодки. Профессиональный клей содержит два компонента: собственно клей и специальный активатор, который увеличивает прочность шва и уменьшает его восприимчивость к воздействию высокой температуры. Но, внимание, именно уменьшает, а не делает шов абсолютно невосприимчивым к нагреву. Конечно, в процессе эксплуатации перегреть лодку до температуры расслаивания швов довольно сложно, но вот слегка размягчиться клей может, и тогда, в силу сложения неблагоприятных факторов (тёмный цвет лодки, повышенное давление в баллонах, очень жаркая погода, уменьшение естественного охлаждения водой), клеевой шов может разойтись. Кроме того, существует и такой неприятный эффект как деградация клея со временем. Конечно, на это уходят годы, но клеевой шов становится всё менее и менее прочным.

Сварной шов лишён этого недостатка – при соединении двух деталей из ткани они просто свариваются друг с другом, создавая монолитное соединение. При выполнении сварки горячим воздухом на современном оборудовании, в совокупности с использованием высококачественных тканей, швы получаются абсолютно надёжными. Ещё можно отметить отсутствие “коварства”, даже если по какой-то причине случился брак сварки: такое соединение даст о себе знать сразу травлением воздуха, в то время как бракованное клеевое соединение может какое-то время держаться, а потом внезапно и коварно разойтись в самое неподходящее время. Недостаток у сварки тоже имеется, но не эксплуатационный, а, скорее, конструктивный: конфигурация сварного шва не может быть столь вариативной, как при клеевом соединении. Сварочный станок чем-то напоминает огромную швейную машинку-автомат, где вместо иглы установлена специальная сварочная головка. Форма сварочного станка и его элементов, в какой-то мере, ограничивают форму и размеры свариваемых деталей из ткани. Иными словами: сварка лучше всего подходит для простых прямолинейных или криволинейных швов большого радиуса, но именно такие швы и требуются для сборки лодочных корпусов.

Читать еще:  Лучшая надувная лодка под мотор

Бытует мнение, что сварка разрушает структуру ткани, делая шов ненадёжным. Это не так. Мнение это пошло с давних пор, когда лодки делались на чём придётся и из чего придётся: на станках сомнительного происхождения без точного контроля температуры и из не предназначенных для изготовления лодок технических тканей наподобие тентовых. В них даже без термического воздействия покрытие легко отрывалось от армирующего корда. Современные же лодочные ткани созданы по куда более совершенной технологии и возможность их надёжной сварки заложена производителями изначально, а современное сварочное оборудование позволяет точно выставлять температурные и иные сопутствующие параметры сварки для каждого вида ткани.

Казалось бы, сварка всесторонне лучше чем склейка, но почему же на российском рынке большая часть лодок клееные? На это есть причины. Клеевое соединение, в принципе, обеспечивает приемлемую надёжность при аккуратной эксплуатации изделий, требует минимальных затрат на производство (требуется лишь клей, технический фен для прогрева соединяемых деталей, да набор шпателей и роликов для притирки и прикатки), а также предъявляет сравнительно невысокие требования к квалификации сборщиков. Сварочное оборудование дорого (в том числе и в эксплуатации) даже по меркам крупных производителей лодок, а работа с ним требует высокой квалификации работников. Оно окупает себя только при работе с действительно большими объёмами производства, поэтому, не каждый производитель может его себе позволить.

Компания «Тайм Триал» обладает современным оборудованием для сварки лодочных тканей, а её работники прошли специальные курсы обучения сварки на этих станках и делают свою работу максимально качественно.

Конечно, от использования клея никуда не уйти – такие операции как присоединение днища к баллонам, установка фурнитуры и мелких деталей делаются исключительно склеиванием, но, в большинстве надувных лодок Тайм Триал самый главный элемент, воздуходержащий корпус, делается методом сварки, что обеспечивает максимальную надёжность наших лодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector