Маленькая лодка

Gabby1 › Блог › Самые маленькие подводные лодки (Часть-1)

Самые маленькие подводные лодки

Подводные лодки типа «Зеехунд» («Тюлень») – это серия сверхмалых подлодок, которые были разработаны в конце Второй Мировой войны. Собирались они на верфях в Киле, Эльбинге и Ульме. Подлодки типа «Зеехунд» за 6-7 секунд могли погрузиться на глубину пять метров. Интересно, что взрывная волна от глубинных бомб таким подлодкам была практически не страшна. Зачастую, взрывной волной «Тюленей» просто отбрасывало в сторону.
Подлодки весили так мало, что изменить угол ее наклона под водой члены экипажа могли, изменив положение своего тела, скажем, наклонившись вперед или назад. Это имело значение, когда обстановку следовало оценить с помощью перископа.

Для маскировки немцы красили «Зеехунды» преимущественно в белый или серый цвет, поскольку большую часть работы подлодки выполняли в северных водах, где нередки глыбы льда. При волнении моря «барашки» тоже белого цвета.
Наибольшей проблемой для экипажа представляло отправление естественных надобностей. Чтобы делать это реже, пищу для моряков готовили по специальной рецептуре, которая замедляла процесс усвоения провианта.

«Зеехунды» было трудно пеленговать, потому мини-подлодки лучше всего подходили для выполнения диверсионных задач. С января по май 1945 года «Зеехунды» потопили девять судов союзников, еще три судна были серьезно повреждены. При этом более трех десятков «Тюленей» было потеряно…

Доведенные до ума трофейные «Зеехунды» были переданы в опытную эксплуатацию размещавшемуся в Кронштадте отряду подводного плавания. Для наших моряков мини-подлодки были в диковинку. А наибольший интерес к субмарине проявили спецназовцы.

Основные характеристики подводной лодки типа «Зеехунд»

Скорость (надводная) 7,7 узлов
Скорость (подводная) 6 узлов
Рабочая глубина погружения 30 м
Предельная глубина погружения 50 м
Экипаж 2 человека
Водоизмещение подводное 14,9 тонн
Длина наибольшая 11,86 м
Ширина корпуса наибольшая 1,68 м
Средняя осадка 1,28 м
Силовая установка – дизель-электрическая 25 л.с.
Торпедно-минное вооружение 2 × торпеды G7e

Наш первый и единственный «Пигмей»

Самые маленькие подводные лодки
В Советском Союзе первой сверхмалой подводной лодкой можно назвать субмарину «Пигмей». Правда, лодка так и не стала массовой. Был изготовлен лишь один образец, который в годы войны угодил в лапы фашистов.

Работа над проектом началась в 1936 году. Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения (Остехбюро) спроектировало автономную подводную лодку «Пигмей».
Был изготовлен опытный образец. В 1937 году в Ленинграде заложили несколько лодок, но все они не были достроены.

На Чёрном Море лодка проходила испытания с октября 1936 года, по кодовым названием «Подводная лодка Остехбюро», и командовал ей старший лейтенант Б.А.Успенский.

Как можно догадываться (как я писал, архивы, всё ещё, засекречены), испытания прошли неудачно. И проект забросили. А саму лодку бросили догнивать в Балаклаве. В чём заключались претензии к субмарине, по вышеозначенным причинам неизвестно.

Для главного конструктора лодки Владимира Ивановича Бекаури, неудача с испытаниями не прошла даром, и, вскоре, он был арестован как враг народа и в 1938 году расстрелян (в 1956 году посмертно реабилитирован).

Расстрелян по «делу», сфабрикованному сотрудником особого отдела НКВД при Остехбюро неким А.П. Грунским, решившим. что Бекаури с сотрудниками «проводил … вредительскую деятельность умышленно неправильным проектированием предназначенных для вооружения РККФ новых типов … подводных лодок, в результате чего запроектированные… ПЛ оказались непригодными для вооружения РККФ». Зачем привожу фамилию этого Грунского? Таких надо знать, именно такие грунские 2000 лет назад орали «Распни его!», потом расстреливали конструкторов за технические недоработки (тем самым нанося реальный вред нашей стране), а сейчас борются с гомофобами и сажают в тюрьмы Будановых и Квачковых.
Остехбюро распустили.
Кстати говоря, в СССР не сохранилось ни каких данных о боевых действиях подводной лодки Пигмей. Неизвестно, кто на ней воевал, и воевал ли, и как она попала в руки немцев. То ли её захватили на месте её стоянки в Балаклаве, (тогда почему тонули корабли непонятно) то ли в результате борьбы с ней, немцам удалось как то выгнать субмарину на поверхность и захватить.
Самые маленькие подводные лодки
После захвата, немцы хотели отправить Пигмей в Германию. В начале, её видимо, хотели буксировать по морю до Румынии или Болгарии, но, в ходе буксировки минисубмарина затонула на глубине 40 метров, неподалёку от Феодосии. Где её и нашли дайверы.
Кстати говоря, фото представленные в этой статье сделаны не в СССР, а итальянцами и были найдёны в итальянских архивах.

Характеристики АПЛ «Пигмей»:
Длина 16 м
Ширина 2,6 м
Водоизмещение 18,6 тонн
Скорость 6 узлов
Запас хода: 290 миль
Глубина погружения 30 м
Экипаж: 4 человека
Вооружениe – торпедные аппараты
Пулемет – 7,62-мм

Читать еще:  Сборка лодки пвх с жестким дном видео

«Тритоны» — лодки водолазов-разведчиков

Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. «Тритоны» патрулировали акватории портов, доставляли и эвакуировали водолазов-разведчиков. Всего было построено 13 подводных лодок этого проекта.

Корпус «Тритона» выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. В носовой кабине размещались два члена экипажа. В кормовой кабине были места для водолазов-разведчиков.

Основные характеристики подлодки «Тритон»

Разработчик проекта ЦПБ «Волна»
Скорость (подводная) 5 узлов
Рабочая глубина погружения 40 м
Автономность плавания 60 миль
Экипаж 2 + 4 водолаза
Водоизмещение надводное 5,7 тонн
Водоизмещение подводное 15,5 тонн
Длина наибольшая 9,5 м
Ширина корпуса 1,9 м
Силовая установка – электродвигатель, 11 л. с.

Макетный образец сверхмалой подводной лодки «Тритон-2М» был построен к 1966 году. В этом же году были проведены первые испытания. В целом лодка показала себя хорошо. В итоге было решено приступить к проектированию головного образца шестиместной сверхмалой подводной лодки «Тритон-2» и еще одного аппарата — «Тритон-1М», для двух человек.

Всего было выпущено 13 подводных лодок «Тритон-2». Они состояли на вооружении ВМФ РФ и Украины. Двухместных подводных лодок «Тритон-1М» было создано 32 единицы.
Большинство из них было списано в 1980-х годах

Подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Основные характеристики:
Скорость (надводная) 6 узлов
Скорость (подводная) 6,7 узлов
Рабочая глубина погружения 180
Предельная глубина погружения 200
Автономность плавания 10 суток
Экипаж 3 + 6 водолазов
Размеры
Водоизмещение надводное 218 т
Водоизмещение подводное 319 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 28,3 м
Ширина корпуса наиб. 4,7 м
Высота 5,1 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 (средняя)
Силовая установка
дизель + электродвигатель, 220 л. с.
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 2 400-мм торпеды, 4 мины ПМТ

Одна из подводных лодок проекта принимала участие в съёмках российского художественного фильма «Особенности национальной рыбалки».

PS В ходе расследования в США был задержан некий Людвиг Файнберг, который признал, что по заказу одного из крупнейших наркобаронов в мире Пабло Эскобара пытался приобрести в России сверхмалую подводную лодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась.

Подводный буксировщик «Сирена»

Если Вам действительно понравилась данная запись, поделитесь с друзьями.

[не] реальность

виртуальная записная книжка

Самые маленькие лодки (меньше 2,4 м) — часть 1

Сейчас я ищу проект для своей будущей лодки, которая должна прийти на смену «Трешботу» и старой плоскодонке «Женуарии». Для себя я выбрал размер 3,3 метра (11 футов). Такую лодку можно погрузить на крышу машины и при раскрое деталей, их длина не превысит полутора листов фанеры.

Но здесь мы рассмотрим самые маленькие лодки, длиной менее 2,4 м.

Есть такое мнение, что маленькую лодку спроектировать намного сложнее, чем большую — на ограниченной длине нужно разместить экипаж, мачту, шверт, уравновесть все это, да еще и добиться центровки паруса. Размер 2,4 м выбран не случайно — именно такая длинна «Женуарии». Кроме того, одинокие энтузиасты, теоретически, могут хранить такую лодку в обычной квартире, поставив ее «на попа» за шкафом. Почему одинокие? Мне трудно представить жену, которая разрешит это.

В первой части я опишу лодки, которые именно лодки — с жестким водоизмещающим корпусом. Надувнушки, а также серфы, гидроциклы и разные пляжно-увеселительные плавсредства в расчет не берем. Многие лодки такого размера больше похожи на ящики.

Пожалуй, самый известный плавающий ящик — «Оптимист». Это гоночный одноместный швертбот международного класса. Используется для обучения детей 7-14 лет парусному спорту, также проводятся соревнования различного уровня. Имеется сайт российской ассоциации класса.
Длина корпуса 2,3 м, ширина — 1,13 м.

Существую менее распространенные локальные детские классы. Например, в Новой Зеландии — «FireBug». Его размеры 2,4 х 1,2 м.

Весьма популярен проект «Джек Шпрот», изначально созданный как палубный тузик для больших яхт. Размер 2,29 х 1,3 м. Благодаря своей простоте проект обрёл множество последователей, как парусных, так и гребных.

Статьи в журнале «Катера и Яхты» о самом «Шпроте» и о его последователях.


Швертбот «Краб», парусный вариант «Джек Шпрота».

Вообще похожих проектов много, как платных, так и бесплатных. Они имеют длину 1,8-2,4 м (6-8 футов), ширину 1-1,3 м, и обычно носовой транец (форшпигель). Днище может быть плоское или килеватое, материал изготовления — фанера. Расчитаны они на 1-2 человека, но на спокойной воде могут перевезти чуть ли не пятерых.


«Eight Ball-SG», размер 2,45 х 1,32 м.

Известный яхтенный конструктор Дадли Дикс тоже отметился в этом размере. Обратите внимание на острый нос — это редкость для 8 футов.

Читать еще:  Как выбрать лодку


Правда его «Dixi Dinghy» немного больше — 2,5 х 1,28 м. Он подойдет для тех, у кого дома высокие потолки 😉

Кроме этого, в наш размер могут попасть проекты каноэ, и каркасных лодок.


«Westport Dinghy 8», деревянный каркас из тонких реек, усиленный кевларовой нитью, обтянут термоусадочным лавсаном. Вес лодки — всего 13 кг.

Особо хочу отметить проект Сергея Синельникова «Муха». При размере 2,2 х 1,2 м корпус имеет острый нос.

Разумеется я охватил далеко не все проекты, только те, которые на слуху. В следующий раз рассмотрим необычные и креативные лодки.

Моторная лодка Малютка

Производитель «Малютка» предлагает несколько моделей лодок, среди которых самой компактной является «Малютка». Отечественный производитель отличается высокими показателями качества, современными технологиями изготовления и обосновано доступной ценой. Компания на рынке представлена 20 лет и уже обзавелась многочисленными позитивными отзывами в отношении алюминиевых лодок. Все элементы лодки качественно проработаны и продуманы, обеспечивая долговечность эксплуатации.

Общее описание лодок «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна, которые отличаются компактными габаритами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже на небольших водоёмах. В основе лодок используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную устойчивость к коррозии и обладает высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надёжность на протяжении всего периода эксплуатации. Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна

Все модели имеют разборной корпус, сформированный методом клепания. Благодаря разборной конструкции и специальным крепежам по бортам лодки, она отлично подходит для управления посредством вёсел. Каждый гребок управляющего быстро отражается на скорости и направлении движения.

При сравнении с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо постоянно выполнять сборку и разборку неудобными крепежами, продукция серии «Малютка» может собираться за считаные минуты. Не стоит беспокоиться и о трудностях с транспортировкой цельной конструкции, если нет времени собирать на месте, так как алюминий лёгок и может перевозиться на крыше легкового автомобиля или в прицепе с соответствующими крепежами. В разобранном состоянии габариты комплектации позволяют перевозить её в багажнике фургона или внедорожника.

Всего в модельном ряду представлено 3 варианта. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможности транспортировать 1 взрослого человека с общим весом до 100 кг. Существуют несколько большие модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъёмность составляет 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между манёвренностью и устойчивостью.

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности. Конструкция настолько крепкая, что разрешено устанавливать подвесной мотор. Моторные лодки позволят быстро перемещаться от одного рыбного места до другого или устраивать прогулки без необходимости прикладывания физических усилий.

Технические характеристики лодки «Малютка»

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли, хотя может применяться и для охоты. В отдельных случаях используется туристами для проведения водных путешествий и экскурсий. Для некоторых регионов России может применяться в качестве переправочной конструкции, которая при необходимости раскрывается и позволяет переправиться на другой берег, после транспортировки «Малютка» собирается и переносится в нужное место.

Технические параметры:

  • длина от начала до конца – 1,97 м;
  • ширина в наибольшем участке – 0,8 м;
  • высота бортика – 0,3 м;
  • вес конструкции со всем оборудованием – 20 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг;
  • габариты в разобранном виде – 0,8х0,65х0,3 м.

Модель отличается надёжностью и простотой использования в любых условиях. Причисляется к категории одноместных челночных лодок. Ключевое преимущество конструкции заключается в приспособленности для транспортировки практически любым 4-колёсным транспортом. На небольшие расстояния лодка без труда может переноситься в руках 1 человеком, позволяя рыбачить и охотиться в глухих и удалённых водоёмах. Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли

Лодка складывается посредством помещения одной секции в другую, из 3 частей все удаётся расположить в одной секции. В сложенном виде устройство имеет небольшие габариты 800х650х300 мм, это позволяет хранить его без труда в квартире. Каждая часть имеет равную длину в 650 мм, они соединяются посредством шпилек с гайками, всего их 18 шт. для каждого шва. Чтобы в месте соединения не было течи, по всему периметру укладывается специальная резиновая прокладка.

Производитель гарантирует, а пользователи подтверждают высокую прочность и долговечность лодки «Малютка». Весь корпус не подвержен коррозии и рассыпанию. Среди всех манипуляций для поддержания работоспособности конструкции пользователям «Малютки» необходимо только сохранять чистоту устройства и проверять целостность защитного покрытия.

Читать еще:  Пвх катер

Рыболову в лодке не страшно заливание водой, так как даже полностью затопленная ёмкость не тонет из-за встроенного пенопласта, который используется для сидения и закрепляется ремнями. Недостаток лодки – при заполнении водой устройство склонно к переворачиванию, соответственно, аварийные показатели плавучести неправильные.

В основе корпуса используется алюминиево-магниевый сплав АМг5. Показатели прочности его позволяют формировать каждую секцию на основании холодной штамповки. Листы, используемые в обшивке, имеют толщину 1,5 мм. Дополнить жёсткость конструкции призваны гофры в полукруглой форме, которые штамповкой нанесены на поверхность. В неразборных местах лодки используется аргонодуговая сварка Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности

В комплекте лодки:

  • вёсла из металла с уключинами;
  • сидение для 1 человека с ремнями из резины;
  • прокладки;
  • специальными шпильками с «барашками».

Вся конструкция продаётся в ящике из дерева.

Владельцы «Малютки», которым нужны 2-местные лодки часто докупают четвертую секцию, это позволяет увеличить вместимость и грузоподъёмность. Такие модели периодически комплектуются мотором.

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая преимущества этой модели (небольшие габариты упаковки, отсутствие необходимости в уходе, простота хранения и т. д.). Ключевое отличие заключается в увеличении грузоподъёмности и размеров конструкции, теперь в ней помещается 2 человека, это привело к увеличению веса с 20 до 36 кг. «Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки»

Технические характеристики:

  • длина между носом и кормой – 2,41 м;
  • ширина – 1,11 м;
  • высота борта – 0,4 м;
  • при максимальной нагрузке борт выступает на 0,21 м;
  • грузоподъёмность – 180 кг;
  • вместимость пассажиров – 2 чел.;
  • можно устанавливать мотор мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.;
  • максимальная скорость движения при полной загрузке – 9 км/час;
  • масса всего комплекта – 36 кг.

Лодка в большинстве случаев транспортируется сверху малолитражного автомобиля. В сборку входит 3 секции, которые состоят из алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Снаружи обшивка имеет толщину 1,5 мм, а транца – 2 мм. Снаружи и изнутри корпус, сидения и вёсла покрываются эмалью ПФ-115.

При сравнении с «Малюткой» отмечается большая устойчивость конструкции в процессе передвижения, посадки и стояния. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для плавания на озёрах различного размера, где высота волн не превышает 0,25 м. Заплывать на расстояние свыше 300 м нежелательно. Лодка «Малютка 2»

Для соединения секций используются шпильки в количестве 18 шт. Они скрепляются фланцами, которые по краям привариваются к секциям. Дополнительно в качестве крепежей применяются гайки-барашки (36 шт.). Для создания водонепроницаемого контура по периметру стыка используется губчатая резина, она заполняет пространство между фланцами.

В конструкции присутствует 2 пенопластовых блока ПС-4, которые с помощью ремней из резины крепятся к днищу. В нормальных условиях блоки служат сидениями, а при аварийных ситуациях обеспечивают удерживание на поверхности воды.

В комплекте «Малютка-2»:

  • 2 весла с уключинами;
  • 2 кронштейна для фиксации удочек;
  • черпак;
  • накладка для транца (толщина 40 мм) используется при монтаже мотора.

Технические характеристики лодки «Малютка 3»

«Малютка-3» является более современной версией «Малютки». Конструктивные особенности во многом сходятся, их можно назвать аналогами. Среди заметных отличий выделяют улучшенный внешний вид и большую остойчивость, что достигается посредством некоторого расширения каркаса. Изменения габаритов незначительные, она чуть длиннее, шире и выше «Малютки».

Технические параметры:

  • длина в разборе составляет 2 м;
  • ширина в наибольшей точке – 0,84 м;
  • борт имеет высоту 0,38 м;
  • вес с учётом оборудования – 23 кг;
  • вместимость – 1 чел. или 100 кг полезного веса;
  • в разобранном виде габариты – 0,88х0,7х0,42 м.

«Малютка-3» относится к одноместным моделям, которые разбираются на 3 секции по аналогии с «Малюткой». Материал лодки – сплав АМг5, отличающийся высокими показателями пластичности, из-за чего судно изготавливается посредством холодной штамповки. Для обшивки используются металлические листы толщиной 1,5 мм. Для придания большей жесткости применяют полукруглые гофры, которые штамповкой наносятся на бортах и днище. Лодка «Малютка 3»

В конструкции устранена проблема с переворачиванием вверх дном в случае затопления, что было свойственно предыдущим моделям. Это позволяет осуществлять более дальние поездки по водоёмам. Благодаря повышенной безопасности и остойчивости на модели можно монтировать навесной мотор невысокой мощности.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector