Ремонт надувного дна пвх лодки

Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)

Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Читать еще:  Рейтинг гребных лодок пвх для рыбалки

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Видео инструкция

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками

Brodyaga-02 › Блог › Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

Комментарии 12

Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?

Читать еще:  Одноместная надувная лодка для рыбалки

Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает «плыть», а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

Сомневаюсь в качестве склейки.

Тоже терзают сомнения…
Читал за «жидкую латку», как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

Как отремонтировать лодку пвх своими руками

Многие рыболовы, приобретая лодки, отдают предпочтение лодкам ПВХ. Они доступнее по цене, чем металлические и не требуют отдельного места для хранения.

Но минусом лодок ПВХ является их частая склонность к проколам и порезам. Долговечность лодки напрямую обусловлена тем, какими навыками и способностями обладает ее владелец в области ремонта.

Ремкомплект прилагается при покупке плавстредства. Подробное руководство по ремонту лодок ПВХ читайте в нашем обзоре.

Основные виды повреждений для лодок ПВХ

  • Прокол надувной лодки. Может случиться такое, что борт проколет крючок, либо вы по своей неосторожности острым предметом проткнете лодку. Бывают ситуации, когда ПВХ лодка прожигается окурками от сигарет.
  • Порезы и рваные дыры. Очень часто в отечественных водоемах можно встретить различную металлическую арматуру и прутья, торчащие со дна. Чаще всего на порезы лодки натыкаются новички, которые еще не успели обозначить для себя все опасные места.
  • Выход из строя клапана лодки. Клапан обычно ломается вследствие механического воздействия на него. Вы можете просто наступить на клапан.

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

Если с вашей лодкой все же произошло несчастье, то не отчаивайтесь раньше времени. ПВХ – это материал, который очень хорошо поддается ремонту. Часто ПВХ лодку можно починить в полевых условиях и дальше продолжить ловлю рыбы или отдых.
Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лодку, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ремонтный комплект (клей и заплаты)
  • Ножницы
  • Металлическая пластина либо валик
  • Фен. Лучше воспользоваться строительным феном, но на крайний случай подойдет и бытовой
  • Карандаш
  • Растворитель
  • Кисточка
  • Вода, мыло и тряпки (ветошь)

Конечно, все это касается устранения порезов на суше. Если же ремонтировать агрегат вам придется в полевых условиях, то будет возможность воспользоваться только лишь зажигалкой и ремкомплектом.

Подбор клея и ремкомплекта

Ремонтный комплект представляет собой набор материалов, с помощью которых в полевых условиях можно самостоятельно произвести починку лодки.

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

К сожалению, чаще всего в ремкомплекте заканчивается либо приходит в негодность клей. Если вы не сможете найти точно такой же, как предыдущий, то советуем вам воспользоваться некоторыми рекомендациями.

  • Во-первых, клей должен создавать прочный водонепроницаемый шов.
  • Во-вторых, он обязан выдерживать статические и динамические нагрузки, которым будет подвергаться лодка.
  • И наконец, он должен быть термически стойким. Если вы не хотите, чтобы ваша латка расклеилась в процессе хранения лодки зимой и не «поплыла» летом, обязательно учитывайте параметр термической стойкости.
  • Клей должен иметь достаточную эластичность.

Какой клей использовать
Десмокол-клей для склейки изделий из полиуретана.
Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

PENOSIL Fix Go — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ.

KERNIL — сверхпрочный многоразовый клей.

Если вы хотели бы узнать как правильно хранить лодки ПВХ, то читайте здесь.

Как выбрать электромотор для лодки ПВХ узнайте из этого материала.

Ремонт пошаговая инструкция

  1. В ремкоплекте есть куски материала, из которого вырезается заплатка (можно любой формы, но круглая или овальная все-таки лучше, а в полевых условиях просто срезаются углы у прямоугольной заготовки). Что касается диаметра и максимальной длины заплатки, то таковые должны быть больше длины самого пореза на 3-5см.
  2. Далее возвращаемся к пострадавшему участку баллона, который необходимо аккуратно расправить на ровной поверхности (если нет такой возможности, то под него можно подложить доску, пайол).
  3. Место склейки очищается от грязи и обезжиривается растворителем (в крайнем случае ацетоном, спиртом). А вот наждачную бумагу использовать не рекомендуется, чтобы не навредить еще больше.
  4. Заплатка накладывается на порез, место склейки обрисовывается карандашом.
  5. Далее наносится клей для лодок ПВХ, для чего используется кисть. Слой клея должен быть тонким, наносится он на обе поверхности, которые будут склеиваться. Теперь необходимо дать клею высохнуть.
  6. Через четверть часа процедура повторяется и снова нужно ждать, когда клей высохнет.
  7. Еще через несколько минут (время зависит от климатических условий) можно приступать непосредственно к склейке. Как проверить? Приступать к склейке можно тогда, когда при прикосновении к клею, чувствуется, что он уже подсох, но еще слегка прилипает.
  8. Заплатка и участок склейки нагревается (чтобы «активизировать» клей). Здесь если нет фена, можно воспользоваться зажигалкой. Помним, что мы нагреваем, а не поджигаем и делаем это быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
  9. Склеенные поверхности накладываются одна на другую таким образом, чтобы под заплаткой не было пузырьков воздуха, тщательно прокатывается твердым валиком. Нет валика? Можно воспользоваться рукояткой ножа, ручной от мясорубки или любым другим подручным средством, который может взять на себя функции валика.
  10. Далее лодка ПВХ складывается так, чтобы в месте склейки не было сгиба. Оставляем ее на сутки (минимум).
Читать еще:  Лучшие надувные лодки из пвх под мотор

Ремонт рваных дыр и порезов
Процедура ремонта больших рваных порезов и дыр отличается от предыдущего способа ремонта только лишь тем, что необходимо проклеивать накладки также и изнутри.

  1. Вначале необходимо вырезать две овальные либо круглые заплатки одинакового размера.
  2. Затем подготовить место ремонта, расправить и обезжирить его.
  3. Выполнить обрисовку.
  4. Точно так же, как и в способе, описанном выше, произвести проклейку двух заплаток.

Для максимальной надежности можно наклеить на поверхность сразу две накладки. Первая должна быть меньше второй по диаметру. Ремонтный комплект предусмотрен для устранения порезов, которые длиной не превышают 15 сантиметров.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий
Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.

Ремонт и замена клапана
Просто так заменить клапан у вас не получится – для этого понадобиться специальный ключ. Для извлечения старого клапана строго не рекомендуется пользоваться подручными средствами и способами, потому что вы можете еще больше усугубить ситуацию. Если у вас будет в наличии заводской ключ, то проблем с извлечением клапана не будет.

В противном случае можно попытаться самостоятельно его изготовить. Найдите трубку небольшого диаметра порядка 1.5-2 сантиметров из твердого пластика или металла, а также лобзик – он понадобится для выпиливания зубьев (чтобы получить контакт с внутренней поверхностью клапана). Для помещения «воротка» проделайте сверху цилиндрическое отверстие небольшого диаметра. Обязательно спустите баллоны лодки.

  • Вам нужно будет найти ответную часть клапана («стакан») и выкрутить из него корпус клапана. Возможно такое, что в результате длительной эксплуатации клапан не будет выкручиваться. Тогда пригодится специальный спрей.
  • Осмотрите сломавшийся клапан после его извлечения. Возможно, вы ограничитесь смазкой пружины солидолом и промывкой старого клапана, и вам не придется его менять.
  • В случае если клапан отремонтировать невозможно, монтируйте новое изделие.
  • С помощью ключа вкрутите новый клапан крана, придерживая при этом его ответную часть. Главное – не переборщите с усилиями. Не стоит слишком зажимать новый клапан – так вы можете сломать ключ либо сам клапан.
  • Проверьте плотность соединения с помощью мыльного раствора. Если воздух все еще проходит, аккуратно дожмите клапан.

Если вы будете вовремя ремонтировать лодку ПВХ, то она будет служить вам достаточно долго. Главное – соблюдать пошаговые инструкции и не торопиться, ведь некачественный ремонт порой очень сложно переделать.

Видео — инструкция как отремонтировать надувную лодку из ПВХ

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.