Как приклеить уключину к лодке пвх

Как приклеить уключину к лодке пвх

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

Клея для лодок ПВХ

Сумки для лодок и пойол

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ

Для оснащения баллонов надувных лодок ПВХ производится большое количество фурнитуры различного назначения. Общие принципы приклейки таких деталей я покажу на примере монтажа гребного узла: уключины, леерных рымов и держателя весла. Комплектующие буду приклеивать к макету баллона надувной лодки ПВХ, на котором и раньше показывал выполнение других клеевых работ.

Сначала размечу места для приклейки фурнитуры. Чтобы детали гребного узла располагались ровно вдоль баллона лодки, нужен ориентир: прямая линия, относительно которой можно будет их разметить.

Кладу линейку сразу на оба баллона сверху и в месте соприкосновения линейки с баллоном делаю отметку. Это самый верх баллона. Таким образом отмечаю две точки: одну ближе к носу, другую ближе к корме лодки. Через точки провожу прямую линию.

Уключина обычно располагается одним своим продольным краем по линии верха баллона и смещена на наружнюю сторону баллона. Это необходимо, чтобы при гребле весло, опускаясь в воду, не зацепляло ткань баллона. Прикладываю уключину в нужное место и обвожу ее контур на баллоне.

Леерные рымы размечу на расстоянии от уключины, так чтобы потом через них и свозь уключину можно было завязать полипропиленовую веревку. Расстояние от линии верха баллона до края рыма 10мм. Но это справедливо для той фурнитуры, которая у меня. Рым относительно уключины должен располагаться так, чтобы их центра были на одной оси. Это обеспечит ровное расположение веревки.

Держатель весла располагается недалеко от заднего рыма и смещен в сторону уключины. Я беру готовое расстояние от верха баллона до края держателя 55мм. Для фурнитуры другой формы, чтобы определить положение держателя весла, нужно одеть весло на уключину, а держатель на весло. Приложить уключину в место, где она размечена. Выровнять весло параллельно линии верха баллона и обрисовать держатель весла.

Малярным скотчем отбиваю прямые участки контура уключины, чтобы было удобнее намазывать. Ацетоном обезжириваю всю фурнитуру и контура деталей на баллоне. Начинать обезжиривать лучше с ПВХ литья, на него уйдет большая часть ацетона из тряпочки, а контура на баллоне протирать уже полусухой тряпочкой. Это не даст стереть нарисованные гелевой авторучкой линии.

Для склейки буду применять клей холодной реактивации Texacol. Смесь клея с Desmodur RC у меня уже готова. Как ее самостоятельно правильно приготовить, можно узнать в статье как приготовить клеевую смесь

Читать еще:  Нырок 41

Сначала намазываю уключину, рымы и держатель весла, потому что ПВХ литье высыхает дольше. Потом аккуратно кисточкой намазываю контура деталей так, чтобы клей не выступал за отчерченный контур и не было пропусков около края. Конечно, в этом нужна сноровка. Оставляю клеевой слой высыхать около 10 минут.

После того, как клеевой слой высох, снимаю скотч с разметки уключины. Наживляю детали фурнитуры, приглаживая по краям. Сильно нажимаю в выступающие части фурнитуры. Прокатать/прижать намазанную поверхность под высокий рельефом элемента можно только таким способом. Прикатываю шпателем все пологие участки вокруг рельефа и кончиком шпателя прижимаю весь контур деталей. Проверяю кончиком шила по контуру фурнитуры наличие отклеек. Если шило проваливается, там нужно прикатать дополнительно.

Для проверки правильности установки уключины и держателя весла, откручиваю колпачок уключины, одеваю весло на стержень уключины, закручиваю колпачок и защелкиваю весло в держатель. Если все правильно, весло должно располагаться параллельно линии верха баллона.

Начерченную линию верха баллона нужно стереть слабым растворителем, например уайт-спиритом. Чтобы линии вспомогательной разметки оттирались, а не остались на материале надувной лодки, нужно чертить их гелевой авторучкой. Шариковую авторучку отмыть может не получиться, потому что ее химический состав сильно впитывается в ПВХ ткань. После выдержки 24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео как приклеить фурнитуру к баллону лодки ПВХ

Ремонт лодок ПВХ

Исходя из своего скромного опыта могу сказать, что ремонт лодок пвх можно осуществлять как дома, так и в гараже. Но подобный тип ремонта, как правило, возможен только при наличии незначительных повреждений, появившихся в ходе эксплуатации лодки. Под незначительными повреждениями я подразумеваю: прокол лодки пвх, разрыв баллона (если он не на стыке баллонов), порез в днище лодки. Кроме того, своими руками можно переклеить сидения и уключины, приклеить ручки для транспортировки лодки и держатели под леер.

Итак, ремонт лодок пвх прежде всего начинается с выбора используемого клея. Очевидно, что необходимо использовать клей, находящийся в ремкомплекте лодки. Проблема в том, что этот клей, в один прекрасный день, просто заканчивается и надо покупать новый. В этой связи, я бы рекомендовал приобрести в хозяйственном магазине следующие клеи: “Контактол” или “Десмокол”. Как правило, после применения этих клеев шов получается довольно прочным, эластичным и неплохо держит значительные статические и динамические нагрузки. Обращаю ваше особое внимание на то, что при покупке клея, надо приобрести клей именно для лодок пвх, а не для резиновых, это важно. И еще, я бы не рекомендовал использовать при ремонте лодок пвх всевозможные супер клеи. Они создают твердый шов, который быстро трескается, а их удаление не возможно без повреждения верхних слоев пвх.

Теперь о технологии. Многие опытные рыболовы осуществляют ремонт с использованием технологий холодной и горячей склейки. Рассмотрим по-подробнее каждую из них.

Холодная склейка

Итак, технология холодной склейки обычно применяется при устранении небольших проколов баллона во время рыбалки. Надо сказать, что для капитального ремонта и тюнинга лодки пвх данная технология абсолютно не пригодна. Если вы решили устранить повреждение в лодке при помощи холодной склейки, то сначала место будущей склейки тщательно зачищается нулевкой, а затем обезжиривается ацетоном или нитрорастворителем.

После этого данная поверхность дважды покрывается клеем с перерывом в 5-10 минут. Заранее вырезается овальная латка, можно из того же материала, обезжиривается и на нее так же наносится клей. После этого, латка накладывается на место пореза и прокатывается каким-нибудь валиком.

Читать еще:  Лодка надувная весельная

Горячая склейка

Более сложный ремонт лодок пвх подразумевает использование горячей склейки. Главное отличие его от предыдущего способа в том, что шов склеивания с нанесенным на него клеем обязательно прогревается. Можно использовать для этого бытовой фен. Причем, нагрев шва происходит до такой степени, что клей начинает покрываться пузырями. Подобный горячий метод усиливает прочность создаваемого шва в несколько раз, в отличие от холодной технологии.

Именно использование метода горячей склейки делает ремонт лодок пвх более разнообразным. Помимо того, что подобным способом накладываются крупные латки на поверхность лодки, с помощью его еще приклеивают многие узлы и детали лодок пвх, испытывающие солидные нагрузки при эксплуатации. В частности, методом горячей склейки приклеиваются: привальные брусы на борта, ручки для транспортировки лодки, крепеж под сидения, уключины и защитные брусы на дно лодки.

ВАЖНО! Хочу обратить ваше внимание на то, что после нанесения первого слоя клея на латку возможно сворачивание латки по краям в результате подсыхания клея. Чтобы этого не происходило, обычно под латку кладется полиэтилен и латка промазывается так, чтобы задевать края полиэтилена. Благодаря полиэтилену латка не сворачивается и через 10-15 мин можно наносить второй слой. Затем латку и место склеивания (куда уже нанесен клей) прогревают феном, отделяют латку от полиэтилена и прикладывают к месту склеивания. После этого, я бы рекомендовал еще немного погреть феном латку уже с другой стороны, а затем прокатать ее поверхность валиком.

Если вы решили, делая ремонт лодок пвх, переклеить, скажем, уключину, то здесь фен просто необходим. Место соединения с лодкой старой уключины долго прогревается феном пока шов не начнет деформироваться. Но я бы рекомендовал вам не торопиться в этом деле, и прогревая место соединения, медленно и постепенно отделять уключину от лодки, иначе можно повредить поверхностный слой пвх. Далее, для новой уключины, идет обычная последовательность действий: зачистка обоих поверхностей, обезжиривание, наложение клея и прогрев. Если правильно следовать технологии, то прочность склеивания не будет отличаться от заводской.

В случае разрыва длиной до 100 мм ремонт лодок пвх делается с помощью наружных латок по технологии того же горячего склеивания. Если же, разрыв, допустим баллона, более 100 мм, то сначала баллон заклеивается с внутренней стороны. Так в это место сложно проникнуть рукой, то такой ремонт лодок пвх осуществляется вдвоем. Пока один накладывает внутреннюю латку, другой раздвигает место разрыва.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей «Уран», он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Читать еще:  Как отремонтировать резиновую лодку своими руками

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый «уран» налит за 30 рублей а продают за 300

Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector