Клей 4508 отзывы

Как выбрать качественный клей для резиновой лодки

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередь смотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук). Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях. При такой популярности и эффективности трудно усомниться в его надежности. Главным отличием при работе с этим клеем является то, что во время работы его не требуется нагревать.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также хорошие отзывы среди пользователей получил клей Рогнеда и Супер-НН, но лучше его сочетать с добавлением Изур-021. В походных условиях подлатать лодку поможет клей Локтайт Супер Фаст, он схватывается в течение 5 минут, но в этом и его недостаток, так как его распределение по поверхности практически всегда получается неравномерным.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде. Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Многие советуют брать растворитель 646 или бензин Калоша. Нельзя использовать обычный автомобильный, т.к. его состав включает масла. Если вы решили в клей добавить отвердители или другие компоненты и добавки, то готовую смесь лучше подготовить заранее. Заплатка должна быть со скругленными углами, так она прослужит дольше. Материал для заплатки лучше подобрать аналогичный материалу лодки, например, для Уфимки необходима резина. Наждачная бумага должна быть мелкозернистой.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.

Читать еще:  Сколько стоит резиновая

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.

Клей резиновый: виды, применение, характеристики

В жизни современного человека присутствует множество различных изделий из резины. Материал этот обладает массой достоинств — он эластичен, водонепроницаем, стоек к воздействию атмосферных влияний. Между тем он подвержен глубоким царапинам и порезам. По этой причине клей для резины очень востребован у покупателей. Важно, чтобы приобретаемый состав обладал необходимыми свойствами. Покупатель должен знать, что он не подведет в самый ответственный момент.

Необходимо отметить, что сегодня на строительном рынке представлен довольно обширный ассортимент материалов для ремонта резины. Основные свойства таких товаров напрямую зависят от их назначения, поэтому не стоит считать, что любой клей резиновый является универсальным. Это не соответствует действительности. Вследствие нецелевого использования клеящего состава результат работы может вас разочаровать – он будет сильно отличаться от того, который заявил в инструкции производитель. Поэтому клей для резины следует выбирать очень внимательно.

Виды резинового клея

Данные клеящие составы подразделяются по своему назначению — промышленному и бытовому. Понятно, что клей промышленный применяется на производстве, выпускается в больших объемах, и наносят его с помощью специального оборудования. Такой состав не продают в розничных магазинах, поскольку он рассчитан на оптовые заказы. Сюда относится клей резиновый 88, 88Н, 88СА.

Такие составы применяются в строительстве при монтаже герметизационных и отделочных материалов, в автомобилестроении для склеивания резиновых изделий, в мебельной и обувной отраслях. Данный продукт подойдет не только для соединения резиновых изделий, но и для совмещения резины с металлом, картоном, пластиком или деревом.

Как правило, при работе с резиной, текстилем, картоном, кожей, бумагой применяют смоляные клеи. Это вязкие растворы на основе растительных смол в воде или в органических растворителях. Такие составы называют резиновыми и камедными клеями.

Клей резиновый – это 5-7% раствор каучука натурального в чистом бензине. Сегодня ему на смену часто приходят составы из синтетического каучука. Наиболее известный и популярный представитель таких смесей – 88СА. Это коллоидный раствор резины и фенолформальдегидной смолы, смешанный с нефрасом и этилацетатом. Применяется для склеивания резины и бетона, стекла, дерева. Данный клей отлично подходит для монтажа линолеума на бетон или дерево, склеивания пенопласта и поролона между собой. Продукт не менее эффективен для приклеивания их к бетону или дереву. Подойдет этот клей и для работы с текстильными материалами и кожей, для ремонта обуви.

Характеристики клея 88 СА:

  • клей полностью водостоек, не разрушается от влаги;
  • не создает токсичных соединений с воздухом;
  • не разрушается при температуре от -500 до +700 градусов;
  • не нарушает поверхность изделий, не вступает с ними во взаимодействие;
  • не вызывает коррозии металлов, защищает от гниения и паразитов дерево, обеспечивает водостойкие свойства картону.

Цена продукта составляет 230 рублей (литр).

Резиновый клей 4508

Еще один клей на основе резины – 4508. Он тоже обладает прекрасной водостойкостью, эластичностью швов и высокой липкостью. Такой состав используется в текстильной промышленности, при изготовлении различных резинотехнических изделий, костюмов спецзащиты, прорезиненных тканей. Повышенная эластичность позволяет успешно применять его при ремонте лодок ПВХ, кожгалантереи, рыбацких костюмов.

Это двухкомпонентный состав, поэтому он нуждается в приготовлении перед работой. Клей хорошо горит, поэтому необходимо его беречь от источников открытого пламени. Цена продукта составляет 160 рублей за 200 мл.

Резиновый клей марки А

Теперь представим вам клей резиновый из натурального каучука, который является одним из самых распространенных в быту. Состав марки А используется для ремонта камер автомобилей, соединения резины с бумагой и картоном, кожаных изделий. Данный продукт очень прост в эксплуатации, имеет хорошие технические характеристики и доступную цену. Клей быстро сохнет и прекрасно держит соединение в течение продолжительного времени. Цена – 135 рублей за килограмм.

Клей для ремонта лодок

Несмотря на то что современные лодки (надувные) гарантируют надежность и безопасность в использовании, рано или поздно им все равно потребуется ремонт. В нашей статье мы рассмотрим некоторые виды клеящих составов, которые сегодня представлены на рынке России. Хорошие отзывы получают:

  • «Рогнеда» – недорогой резиновый клей, цена которого колеблется от 275 до 320 рублей за 900 мл;
  • «Супер-НН» (690 рублей за 1 литр) в сочетании с добавкой «Изур-021».

Рыболовы довольны качеством смесей, работающих по принципу холодной сварки, особенно это касается сантехнических составов этого вида. К ним следует отнести клей для лодок GRIFFON UNI-100 или Tangit PVC-U.

Состав «Локтайт Супер Фаст» очень быстро схватывается. С его помощью за пять-семь минут вполне возможно починить лодку в походных условиях. Тем не менее у этого продукта есть и недостаток – быстрое склеивание, как правило, отличается неравномерностью соединения по всей площади. Цена – 91 руб. (15 г).

Читать еще:  Как заклеить лодку пвх по шву

Неплохо зарекомендовали себя в ремонте лодок (особенно при нагревании состава) российские клеи «Момент-гель» и «Момент-кристалл». Это довольно популярные составы, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Как наносится клей?

Перед склеиванием поверхность обязательно следует обезжирить и очистить от загрязнений. Можно использовать ацетон. Он поможет не только хорошо очистить, но и немного размягчить структуру резины (правда ненадолго). Склеивание лучше производить в несколько этапов.

Обязательно нужен грунтовочный слой, который позволит клею схватиться лучше. Кроме того, для улучшения качества работы целесообразно применять технические фены. С их использованием соединение прогревается (до температуры 60 градусов). Никогда не используйте для этого открытые источники огня.

Чтобы разгладить складки и выдавить пузырьки воздуха, подойдет тяжелый и плотный валик. Места стыков на время склеивания лучше прижать каким-то тяжелым предметом.

Резиновый клей «Радикал»

Многие любители рыбной ловли рекомендуют использовать этот эластичный и прочный клей. Он выдерживает очень высокое давление и большую нагрузку. «Радикал» хорошо переносит низкие температуры воздуха, прекрасно ведет себя даже в морской воде. Этот клей незаменим для ремонта байдарок и резиновых лодок. Цена его составляет 60 рублей (50 мл).

Клей «Гумми»

Это состав на основе натурального каучука. Он обеспечивает водостойкость любых резиновых и надувных изделий – байдарок, лодок, вело- и автокамер, кожгалантереи. Цена продукта – 60 рублей (50 мл)

Клей «Момент»

Этот клей хорошо знаком многим россиянам. Более того, если спросить о том, какой самый лучший резиновый клей, многие ответят, что это «Момент». Это самый известный и наиболее распространенный состав в нашей стране, который долгие годы пользуется неизменным спросом. С помощью этого клея можно соединить практически любые материалы.

Резиновый клей «Момент» предназначается для склеивания вспененной и твердой резины. Кроме того, он надежно соединяет каучук с другими материалами: жестким ПВХ, бетоном, деревом, картоном, металлом. Продукт обеспечивает очень высокую прочность, надежность, эластичность, водостойкость и долговечность клеевого соединения.

Он подойдет для любого домашнего ремонта. Тем не менее необходимо сказать и о недостатке (единственном) – клей быстро сохнет, поэтому тюбик можно считать одноразовым. Если вы его полностью не израсходуете, остаток непременно засохнет. Тюбик 125 мл обойдется примерно в 102 рубля.

Для резиновой крошки

Современные покрытия из резиновой крошки, которые выполняются по бесшовной технологии или собираются из плитки, брусчатки, а также полотен из резины измельченной, прекрасно зарекомендовали себя как долговечные и надежные варианты для формирования верхнего слоя на спортивных и детских площадках, дорожках.

Надежность и качество такого покрытия определяются не только свойствами самой резины, но и качеством связующих материалов, которые применяют при изготовлении плитки, брусчатки или матов, а также укладке их на поверхность. Клей для резинового покрытия может быть двух видов:

  • резиново-битумная мастика;
  • полиуретановый клей.

Последний вариант представляет собой однородный жидкий состав. Он бывает бесцветным или с беловатым оттенком. Такие продукты имеют разную степень вязкости. Полиуретановый клей для резиновой крошки производят в двух модификациях: однокомпонентный и двухкомпонентный.

ГОСТ на страже качества

Сегодня производство клея осуществляется на заводах с использованием высокоточного оборудования. В состав продукта включены сложные неорганические и органические элементы. Они перерабатываются по современным технологиям, что позволяет получить высококачественный клей резиновый. ГОСТ 2199-78 предусматривает и регистрирует технические характеристики, состав, а также нормы безопасности продукта.

Кроме того, он устанавливает нормы диапазонов для важных параметров и значений, которые должны соблюдать все производители, работающие на территории России. Продукция, неудовлетворяющая хоть одной норме, не допускается к официальной продаже. Поэтому не стоит стесняться спрашивать у продавца разрешение на ведение торговой деятельности и сертификат качества.

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Читать еще:  Нырок 21

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector