Клей для резиновых лодок

Способы и средства ремонта надувных резиновых лодок

Небольшие проколы и трещины надувных лодок – явление распространенное.

Причины их образования разные: от неправильной эксплуатации и хранения до банального заводского брака.

Устранить небольшие повреждения можно, используя специальный клей и заплаты. А вот если любимая «Уфимка» или «Колибри» разошлась по шву, то не обойтись без серьезного ремонта.

Читайте о том, как можно самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки? Также ознакомьтесь с нашей новой статьей о секретах выбора клея для ПВХ лодок.

Разнообразие клеящих смесей

Потребительский рынок сегодня переполнен изобилием различных средств. Определиться с клеем, наиболее пригодным для ремонта поможет приведенная ниже таблица.

Марка Область применения Время до полного застывания, ч. Объем фасовки, мл Цена, руб. Примечания
«Уран» Для полиуретановых и ПВХ изделий 4-24 в зависимости от метода (горячий / холодный) 45 150 Хороший эффект достигается лишь при термической обработке
Марка 4508 «Евробанка» «Волна» «Три кита» «Монумент» для резиновых и прорезиненных тканей 10-12 200 50 45 30 70 50 50 35 Не требует вулканизации
Poligrip M328 ПВХ 24 100 100 Предназначен для срочного ремонта
«Три кита» Для изделий из ПВХ тканей 24 50 38
Резиновый клей «Марка А» универсальный 24 45 100

Существуют в продаже и готовые ремкомплекты, в состав которых входит тюбик с клеем и материал для заплат.

Реставрация повреждений любой сложности

Для того, что бы правильно заклеить небольшую дырку резиновой лодки понадобится:

  • Клей марки 4508;
  • Растворитель 646 или бензин «Калоша» ;
  • Материал для латок;
  • Ножницы;
  • Мелкозернистая наждачная бумага;
  • Небольшая кисточка;
  • Распылитель от средства мытья.

Подготовка и обработка поверхностей

Перед тем, как клеить дырку, ее необходимо обнаружить. Если она зрительно не видна, то лодку нужно надуть и опрыскать мыльной водой из распылителя (в случаях его отсутствия подойдет обычная губка).

В местах проколов появятся небольшие пузырьки. Их нужно обязательно пометить, чтобы видно было, где нужно клеить.

Можно обвести такие места маркером, а еще проще вставить в них спичку. От того, насколько правильно и качественно будет выполнена подготовка, зависит итоговая прочность.

Из резины необходимо вырезать круглую либо квадратную, но с округленными углами, заплату диаметром 4- 5 см. Степень прочности у округленных заплат лучше, поэтому у них меньше шансов оторваться в будущем.

Иногда в комплектацию некоторых лодок входят заплаты из того же материала, что и само плавсредство. В случае отсутствия «родной» ткани, латки можно вырезать из старого ОЗК или чего-нибудь подобного. Лучше всего использовать материал из аналогичных старых изделий. То есть, лодку «Уфимка» нужно клеить исключительно резиной, а для «Барка» потребуется ПВХ.

Латку и место прокола нужно зачистить наждачной бумагой и обезжирить 646-тым растворителем либо бензином «Калоша».

Каким средством очищать поверхность – дело не особо принципиальное. Главное, не использовать для обезжиривания обычный автомобильный бензин, поскольку в нем содержатся масла.

Информацию об установке электронно-цифрового тахометра вы можете посмотреть здесь.

Важные моменты склеивания

На латку и поврежденное место наносится клей 4508 тонким слоем. Латку желательно поместить на картон и намазать клеем так, чтобы смесь выходила за ее пределы.

В этом случае заплата не будет сворачиваться при высыхании.

После того, как первый слой достигнет почти полного высыхания (примерно 15 минут), аналогичным образом следут нанести второй.

По истичению10-ти минут латку нужно приложить к месту прокола и незамедлительно чем-нибудь прикатать (стеклянной бутылкой, ложкой, валиком). Для полной уверенности, место соприкосновения на несколько часов можно прижать тяжелым прессом либо зажать струбцинами.

Клеить повреждения можно и любым другим клеем, просто марка 4508 наиболее эластична, гарантирует хороший результат. К тому же, этот клей водостойкий, не пересыхает и не трескается в жару.

Если вовремя не обнаружить и не заклеить небольшую дырку (какой бы маленькой она не была), то со временем устранение проблемы потребует больших усилий.

Реставрация серьезных повреждений

Если «Уфимка», «Волга» или другое изделие разошлось по шву, то технология устранения таких повреждений становится несколько сложнее. В этих случаях баллон требуется заклеить с обеих сторон.

Латка для внутренней стороны должна превышать сам разрыв минимум на 5 см. Зачищать и обезжиривать нужно обычным способом, а клеить — в два этапа.

Сразу намазывается одна половина разрыва изнутри и одна половина латки аналогично вышеописанному способу (двумя слоями с перерывом 15 минут).

Читать еще:  Клей на основе каучука

Далее эта часть аккуратно вводится в разрыв, прижимается и прикатывается. После высыхания, аналогичная процедура проводится с другой половиной.

Используя какие-нибудь узкие металлические предметы, важно не дать сторонам преждевременно соприкоснуться. Наружную заплату следует клеить обычным способом.

Большие повреждения и трещины резиновой лодки можно отремонтировать и по-другому. Порез сшивается капроновой нитью, швы при этом должны находиться как можно ближе друг к другу. Сверху повреждение необходимо заклеить латкой больших размеров. Использование заплаты изнутри в таком случае не требуется.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.

  1. Не стоит сильно перекачивать баллоны.
  2. Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
  3. Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
  4. Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
  5. Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
  6. Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
  7. Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.

При соблюдении этих рекомендаций любимая «Уфимка» или «Волжанка» прослужат долго, а рыбалка и отдых на них будут доставлять одно лишь удовольствие!

Вам также может быть интересен материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ. Рекомендуем почитать наш материал о создании тента для вашей лодки.

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Читать еще:  Клей 4508

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Какой клей подойдет для ремонта резиновой лодки

Спрос на резиновые лодки с каждым годом увеличивается. Каждый рыбак мечтает о таком приобретении. Но резина требует особые условия хранения и обращения. Внезапные разрывы, порезы изделия среди пребывания испортят отдых. Но ремонт резиновой лодки производят даже на открытой местности. Заранее собранный качественный ремкомплект позволит восстановить целостность изделия.

Как выбрать клей для резиновой лодки

Клей для резиновой лодки входит в ремкомплект, который продается вместе с изделием. Но если он отсутствует либо производитель укомплектовал клей сомнительного качества.

Если клеевая смесь будет приобретаться самостоятельно, то рекомендовано придерживаться следующих данных:

  • Дешевые смеси – не подходят для ремонта на длительный период и сомнительны в надежности. В состав такого материала входят химические соединения опасные для здоровья.
  • Клеевая основа должна выдерживать резкое изменение температурного режима наружного воздуха.
  • Водостойкость не только к обычной, но и морской воде.
  • Склеиваемый шов после хорошей просушки должен оставаться гибким, способным выдержать механическое воздействие.
  • На упаковке содержится подробная инструкция применения, расписан состав основы.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Среди множества клеевых соединений популярность приобрели следующие составы:

  • Уран – клей с одним компонентом. В своем составе имеет искусственный каучук, растворители. Поэтому запрещено использование возле тепловых приборов и возле открытого огня. Смесь вязкая, с желтизной, которая исчезает при полном высыхании, водостойкая. Продается в различном объеме, что удобно для эксплуатации. При прямом контакте с водой прочность шва снижается до 20%. После полного просыхания шов остается гибким, бесцветным, что важно, если латка на открытом месте. Положительная черта товара – доступность. В минусовых характеристиках неспособность хорошо выдерживать перепады температур. Поэтому лучше не оставлять изделие после ремонта под прямыми солнечными лучами.
  • Локтайт Супер Фаст – универсальный быстрого действия клеевой состав. Произведен на основе эфирацианакриловой кислоты. При высыхании образует с высокой прочностью, водостойкий, морозостойкий шов. При работе поверхности тщательно очищаются, обезжириваются, емкость при выдавливании состава держится в вертикальном положении. Клей наносится равномерно на одну из склеиваемых поверхностей лодки, сразу происходит соединение плоскостей и удержание до одной минуты. Сцепливаемость достигается по истечении пяти минут. При работе избегать попадания на открытые участки кожи, пользоваться для защиты спецодеждой.
  • Клей для резиновой лодки 4508 производится на основе нитритного каучука. После полного просыхания шов остается гибким, прочным. Состав водостойкий, обладает липкостью, выдерживает нагрузки, механические повреждения.
  • Радикал – прочный состав обеспечивает гибкость шва. Выдерживает резкие температурные изменения наружного воздуха, водостойкий даже в морской воде. Также после ремонта допустимы большие нагрузки, механические повреждения.
  • 88 СА – клей с отличными водостойкими свойствами. Слой этого состава защищает от влаги даже неводостойкие материалы. Выдерживает перепады температуры, не портит поверхность ремонтируемого изделия. При высыхании не вызывает токсического воздействия на организм человека.
Читать еще:  Как выбрать резиновую лодку

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Как правильно заклеить лодку

Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.

Еще лучше провести тщательный осмотр всей поверхности. Если найдутся потертые места либо отслоения, лучше сразу устранить, чтобы исключить неприятные моменты в дальнейшем.

После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.

Нарезаем заплатки

Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.

Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.

Обработка поверхностей

Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.

Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.

Зашиваем разрезы

При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.

Обезжиривания

После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.

При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.

Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.

Нанесение клея

Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.

Крепление заплаток

После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.

Выравнивание заплатки производится сразу, так как по истечении времени поправки уже не производятся.

Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.

Полезные советы

Приобретая резиновую лодку и производя дальнейшую эксплуатацию, следует учитывать следующие советы:

  • При покупке лодки проверяется наличие ремкомплекта и его содержание. При его отсутствии либо некачественном его составе, необходимо самостоятельно приобрести подходящий материал, клеевой состав.
  • При использовании не допускать перекачивания, так как постоянная нагрузка и давление приведут к расхождению швов.
  • При ремонте необходимо обеспечить чистоту ремонтируемого места.
  • Если работа проводится в помещении, то оно должно быть хорошо проветриваемым.
  • При открытой местности процесс выполнять в сухую погоду, сильная влажность не обеспечит высокую сцепливаемость поверхностей.
  • Для лучшей сцепливаемости, используется прогревание феном.
  • После склеивания плоскости прижимаются утяжелителем, и удерживаются до высыхания.

В заключение

Отремонтировать резиновую лодку в домашних условиях допустимо. Только соблюдение правил, подборка качественного ремонтного материала помогут быстро и надолго исправить повреждения на резиновом изделии.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий. Поделитесь информацией в соцсетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector