Лодка язь надувная

Резиновые Лодки Язь

Надувная лодка язь идеально подходит для охоты. Наличие вариантов позволяет выбрать именно тот размер, который вам необходим. Все модели, в которых представлена резиновая лодка язь, имеют заостренный нос, а в некоторых случаях и кормы. Это позволяет легче маневрировать на воде с растениями.

Резиновые лодки язь имеют приподнятый нос и хорошую высоту борта, что помогает судоводителю с легкостью входить в волну и не заливать лодку.

Купить лодку язь – значит приобрести легкую лодку из хорошей прорезиненной ткани, обладающей также специальным светоизносостойким покрытием.

Надувная лодка язь быстро и удобно упаковывается и помещается в багажник авто. Ее можно также возить с собой в общественном транспорте. Менее чем за 10 минут вы подготовите лодку к эксплуатации. Такое же время потребуется для ее сборки.

Некоторые модели лодок этого типа оснащены навесным транцем для мотора, а это еще одно преимущество, которым обладают резиновые лодки язь.

Резиновая лодка язь способна развить скорость до 8-10 км/час. Интересно то, что в лодке можно стоять в полный рост благодаря специальному покрытию — решетчатой слани, которое есть в некоторых моделях. Это позволяет на такой лодке рыбачить со спиннингом.

  • Тип Двухместная гребная лодка
  • Масса, кг 16
  • Размер, мм 2600х1100
  • Диаметр борта, мм 300
  • Грузоподъёмность, кг 220
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища надувное
  • Количество мест, чел 2
  • Сидения 2 жёстких

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Двухместная гребная лодка
  • Масса, кг 16
  • Размер, мм 2600х1100
  • Диаметр борта, мм 300
  • Грузоподъёмность, кг 220
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 2
  • Сидения 2 жёстких

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Полутора местная гребная лодка
  • Масса, кг 5
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип П олутороместная гребная лодка
  • Масса, кг 14
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Полутора местная гребная лодка
  • Масса, кг 12
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

Надувная одноместная лодка «Язь-1»

Несмотря на то, что начиная с 1988 г. ПО «Ярославрезинотехника» выпускает девять моделей надувных лодок, в том числе три одноместных, тем не менее среди них не было легкой одноместной «надувнушки», которая в полной мере могла бы удовлетворить охотников и рыболовов.

Приступая к проектированию такой лодки, мы в первую очередь обратились к отзывам потребителей и заново сформулировали главные эксплуатационные требования к «надувнушквм» подобного класса. По нашему мнению, следовало сделать одноместную лодку нового поколения более легкой и компактной в упаковке, с более просторным и лучше защищенным кокпитом — с приподнятыми носом и кормой, из более надежного и долговечного материала.

Судя по отзывам, одноместные лодки, как правило, используются вблизи берега. Очевидно, что особой надобности в подуключинах и «длинных» веслах нет. На «Яэе-1» — так стала называться новая лодка — их заменили легкие весла-гребки. Это наряду с применением легкого современного материала для изготовления бортовых камер дало возможность существенно снизить вес комплекте (с 10,5—12 кг у «Нырков» до 6—7 кг) и уменьшить габариты упаковки.

Читать еще:  Лодка надувная весельная

Основные данные лодки «Язь-1»

Длина, мм 1900
Ширина, мм 1050
Диаметр борта, мм 280
Высота подъема носа, мм 340
Размер кокпита, м 1,26X0,47
Объем камер плавучести, м 3 0,175
Грузоподъемность, кг 100
Рабочее давление, мм рт. ст. 50—65
Масса лодки в комплекте, кг 6—7
в том числе корпуса лодки, кг 4,5—4,6
Розничная цена (договорная), руб. 126
Размеры лодки в упаковке, см 50X35X25

При уменьшенной на 50 мм длине лодки кокпит ее на 80 мм длиннее чем на «Нырке-11» и «-12» (см. «КиЯ» №139).

«Яэь-1» имеет классическую для гребных лодок О-образную форму в плане. Корпус склеен из восьми вышек 1 . Швы с внутренней и наружной стороны заделаны лентой из прорезиненной ткани. Две конические перегородки, вклеенные в камеру, делят ее объем на примерно равные отсеки. Благодаря этому в случае повреждения одного из отсеков лодка с грузом остается на плаву. Носовая оконечность приподнята несколько больше, чем кормовая. По бортам снаружи закреплен спасательный леер, на их внутренней поверхности расположены две Г-образные резиновые трубки поддува с пробками.

Для наполнения воздухом используется мех с обратным клапаном, входящий в комплект лодки, но для уменьшения объема упаковки многие владельцы «надувнушек» заменяют его на небольшой мех-«лягушку», который используется для наполнения надувных матрацев. А вместо заводского упаковочного мешка часто изготавливают самодельный с такими же размерами, но из легкой прорезиненной ткани с герметичными швами. В нижнюю часть мешка вклеивается или герметично зажимается штуцер, на который надевается шланг с обратным клапаном, снятый с меха. Перед наполнением лодки воздухом мешок расправляют, поднимая его открытой стороной. Затем верхняя кромка мешка перегибается и мешок начинают медленно сворачивать в рулон. По мере сворачивания мешка воздух через шланг и клапан переходит в корпус лодки.

Камера «Язя» изготовлена из прорезиненной ткани на основе полукапрона массой 475 г/м 2 . Прочность полоски этой ткани шириной 5 см на разрыв по основе составляет 97 кгс, по утку — 57 кгс.

Днище изготовлено из прочной прорезиненной ткани, основу которой составляет хлопчатобумажный текстиль с малым относительным удлинением. Масса 1 м 2 — 1600 г; прочность полоски ткани шириной 5 см по основе — 75 кгс, по утку — 50 кгс. Толстая резиновая обкладка днища надежно защищает ткань от истирания.

Съемное надувное сиденье сделано в виде подушки; оно вставляется враспор между бортами и увеличивает общую жесткость и поддерживает форму изделия. Материалом для него может служить основная ткань корпуса либо прорезиненная ткань на основе хлопчатобумажного текстиля АСТ-28 с прочностью на разрыв 70 кгс (из такой ткани изготавливают лодки типа «Нырок»).

Гребки, входящие в комплект лодки, могут изготавливаться из дерева или дюралюминия.

Хотелось бы дать несколько советов по эксплуатации лодки.

Подготовка ее к эксплуатации не требует особых навыков. Однако приступать к ее сборке надо по возможности на ровном месте, причем предварительно убедиться в том, что на выбранной площадке нет битого стекла, проволоки, гвоздей и т. п.

Наполнять отсеки надо поочередно, начиная с носового. Сначала каждый отсек слегка поддувается до полумягкого состояния. А затем накачивается уже до рабочего давления. Делается это для выравнивания давления внутри бортов лодки. Время наполнения лодки с помощью штатного меха составляет 6—8 мин. Момент достижения рабочего давления внутри отсеков определяется практическим путем: усилия на мех резко возрастают, что определяет необходимость прекращения подкачки. При рабочем давлении камера борта при нажатии ладонью прогибается на 10—12 мм.

Читать еще:  Нырок 2 характеристики

Особо внимательны будьте при отходе от берега и подходе к нему. Наиболее частые повреждения корпусе происходят именно у береговой черты, где в изобилии встречаются консервные банки, торчащая из воды арматура, битые бутылки и т. д. Эксплуатировать лодку рекомендуется на расстоянии не более 250 м от берега и при высоте волны не более 0,25 м.

Если же все-таки один из отсеков окажется поврежденным, то пассажир и груз перемещаются в неповрежденную часть лодки, а аварийный отсек заворачивается внутрь на надувное сиденье, которое будет служить в качестве перемычки, создавая дополнительную плавучесть и препятствуя проникновению воды внутрь.

После окончания плавания лодку надо хорошо вымыть и просушить. При этом борта лодки, чтобы избежать их повреждения при сушке на солнцепеке, должны быть полуспущены.

Хранить лодку рекомендуется в развернутом виде, в слегка наполненном состоянии, в сухом помещении при температуре воздуха от 0 до 35°С. Если приходится хранить ее скатанной в рулон, следует помнить, что чем свободнее свернута лодка, чем больше радиус закругления ткани на изгибах, тем меньше вероятность появления трещин на этих местах. При хранении лодки в чехле через каждые три месяца ее надо переукладывать, обращая внимание на то. чтобы места сгиба не совпадали.

При длительном хранении рекомендуется ввести немного талька внутрь лодки через трубки, покрыть тальком наружную поверхность и изредка проветривать внутренность камеры двух-трехкратной сменой воздуха.

При хранении лодка должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов. При хранении нельзя допускать перегибов или переломов шланга меха. В процессе эксплуатации и хранения на поверхность лодки не должны попадать масло, бензин, керосин, нефть, кислоты, щелочи и другие химически активные вещества, разрушающие резиновый слой и текстильную основу ткани.

Надо отметить, что к конструкции лодки «Язь-1» проявили повышенный интерес многие предприятия страны, в том числе и те, кто раньше не выпускал подобную продукцию, но имеет для этого необходимые условия. Поэтому не удивляйтесь, если встретите похожую лодку, но без товарного знака «Язь-1» на борту.

Договорная цена 126 руб. будет действовать до 1991 г. Она установлена исходя из высокой стоимости прорезиненной ткани, изготовленной на основе полукапрона.

В заключение еще раз напоминаем, что предприятие не имеет права реализовывать лодки частным лицам. Всю выпущенную продукцию ЯПО направляет в торговую сеть.

Язь 3М и Mercury 2.5

в Тесты 0 1,867 Просмотров

После долгих раздумий и выбора, была куплена лодка Ярославского производства «Язь 3М». Особых требований к ней не предъявлялось. Первостепенное назначение — это речные прогулки. Габариты у нее 3м*1,25м. Массой она 28 кг. На весельном ходу управляется хорошо. Человековместимость по паспорту составляет 3 человека, что она на практике успешно подтвердила. Но если на борт брать по максимуму 3 человека, то для полезной поклажи места уже нет. Так что тут надо выбирать.

Читать еще:  Жидкий клей для лодок пвх

На такой надувной лодке предпочтительно плавать на небольших реках или в прибрежной зоне озер или водохранилищ. Для большой воды она конечно не предназначена. Высота борта у Язь 3М составляет 330 мм и уже даже при небольшом волнении на воде в лодку попадают брызги. Материал изготовления — прорезиненная ткань на основе капрона. И если за ней ухаживать надлежащим образом, то проблем с долговременной эксплуатации возникнуть не должно. Мойте лодку чаще и тщательнее. Баллоны, за счет внутренних перегородок делятся на три независимых отсека, что хорошо влияет на плавучесть, даже при повреждении одного из отсеков. С двумя надутыми отсеками лодка способна оставаться на плаву даже при максимальной загрузке. Дно надувное, а не фанерное. С одной стороны это плюс, добавляет плавучести, но в надувной лодке с надувным дном не удобно. Все время ноги находятся в напряжении и «ловят» равновесие. Дополнительный плюс надувного дна — лодку можно эксплуатировать и при низких температурах. Транец у лодки навесной, с возможностью установки подвесного лодочного мотора до 3 л.с.

В связи с наличием на ней навесного транца, задался вопросом какой лодочный мотор купить. В итоге был приобретен Mercury 2,5.

Впечатления от мотора Mercury 2,5

За год эксплуатации мотор показал себя очень надежным. Проблем с пуском не было ни разу. Максимально приходилось дергать пусковую рукоять 3 раза. А зачастую он запускался с первого раза. Гребной винт у лодки пластиковый (Выбор гребного винта). Крепится он 4мм штифтом со шплинтов в роли фиксатора. Если решите заменить винт, то эта процедура не займет у вас больше 5 минут. У мотора есть встроенные бак на 1,5 литра и его достаточно для 3-х часов движения на среднем ходу. Если же вы любите крутить мотор, то на максимуме он «кушает» почти 1 литр в час. Весит он всего 12 кг. У него удобная ручка для переноски. По примерным прикидкам за год эксплуатации на этом моторе мы уже отходили 60 часов. До сих пор работает как часы. Не шумит вообще.

Тестирование надувной лодки Язь 3М с Mercury 2,5

С мотором Mercury 2,5 нашу надувную лодку Язь 3М удалось разогнать до 10 км/ч. Не бог весть что конечно, но и не на веслах идти. Для хорошей скорости важно правильно разместить на борту лодки пассажиров и поклажу. Прогулка по небольшим рекам доставит вам массу удовольствия. Еще раз повторюсь, мотор тихий и практически вообще не шумит. Но избегайте рек с сильным течением. На них Mercury 2,5 не работник. При умеренном течении идти против него очень утомительно. Если только вниз по течению, где вас в условленном месте заберет транспорт. Для транспорта подойдет даже автомобиль ОКА.

Неудобство в этой пвх лодке, при эксплуатации ее под мотором в том, что транец закреплен не жестко а висит на баллонах и при небольшом понижении давления воздуха в баллонах, нога мотора начинает «заходить» глубже под лодку и тут уже не до скорости. А регулятора угла наклона мотора в Mercury 2,5 не предусмотрено. Все время необходимо поддерживать оптимальное давление в баллонах.

Как итог эта надувная лодка была продана и куплена другая, покрепче. Ну и мотор был сменен на более мощный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector