Лотка резиновый

Резиновые лодки в Москве

Чем лодки из ПВХ отличаются от резиновых моделей

Лодки из ткани ПВХ появились недавно, и заменили на рынке более устаревшие резиновые.

Почему это произошло? На этот вопрос и постараемся ответить.
Одно из явных отличий заключается в весе. Обе модели легко сворачиваются и транспортируются в компактной сумке, но резина в 1.5 раза тяжелея ткани ПВХ. Это не ощутимо при весе в 10 – 15 килограмм, но чем больше лодка, тем колоссальное различие.

Лодки из ПВХ более грузоподъёмные чем резиновые. Это происходит из-за того, что ПВХ более жесткое и выдерживает намного большее давление. Благодаря плотной «накаченности» Такая лодка выигрывает в управлении и скоростных качествах. С мотором более резвая, а веслами проще грести.
По ремонту лодок ПВХ также выигрывает у резины. Неудачный прокол легко ремонтируется с помощью ремонтного комплекта, который входит в комплектацию с каждой моделью. Ремонт можно произвести прямо на месте за считаные минуты.

ПВХ не подвергается ультрафиолетовому излучению. Устойчив к неблагоприятным погодным условиям. Ткань обычно пятислойная армированная, и является намного прочнее резины, которую не так-то и просто повредить.

Приятный тот факт, что за лодкой из ПВХ не нужно так особо ухаживать, как за резиновой. Ее не нужно обрабатывать специальными средствами, так как она не подвержена гниению. Ее не обязательно хранить при плюсовой температуре, как это необходимо в случае с резиновой.

Мы рассмотрели одни из основных аспектов различие между ПВХ и Резиной. Уже исходя из них можно сказать, что ПВХ полностью поглотило резиновые модели. Мир в постоянном прогрессе, и с каждым днем появляются всё новые, более качественные материалы. И мы стараемся сделать ваше пребывание на воде более комфортным.
Ниже поподробнее разберем все факторы.

Почему ПВХ лодка лучше резиновой лодки?

Поливинилхлорид – это термопластичный полимер, стойкий к химическим воздействиям, негорючий и относительно морозостойкий. На его основе изготавливают современные надувные лодки с НДНС и жесткой фанерной сланью. По сравнению со старыми резиновыми лодками, поливиниловые модели отличаются значительными преимуществами в эксплуатации.
Транспортабельность
Несмотря на то, что оба типа лодок можно сдувать и складывать в специальную сумочку, они значительно отличаются в весе. Прочная ПВХ ткань почти в два раза легче резины: обычная лодка весит 16 кг, тогда как ПВХ модель имеет вес в среднем 8-10 кг.
Удобство эксплуатации
ПВХ лодки могут выдерживать большое давление, благодаря чему модели обладают повышенной прочностью и грузоподъемностью, в отличие от резиновых лодок. За счет этого на лодках ПВХ можно выходить в море, а также устанавливать мотор на специальный транец. При этом у пользователя нет необходимости докачивать надувную лодку воздухом, в отличие от резиновой.
Ремонтопригодность
ПВХ материал устойчив к воздействию соленой и пресной воды, нефтепродуктам, ультрафиолетовому излучению. Проколоть такую ткань чрезвычайно сложно. Даже если это случится, у пассажиров есть в наличии ремкомлект, с помощью которого можно быстро залатать порез.
В отличие от поливинилхлорида, резина может испортиться даже под воздействием солнечного излучения и практически никогда не подлежит ремонту.
Условия хранения
ПВХ материал не боится длительного воздействия влаги, за счет чего лодки на его основе можно даже не сушить перед хранением. Если у пользователя по какой-то причине нет времени сушить плавсредство перед отправкой в гараж или кладовку, ее можно просто сложить в мокром виде и упаковать в сумку. Она не загниет и не покроется плесенью, а весной ее можно легко надуть и спустить на воду.
Хранение при низких температурах недопустимо для резиновых лодок. Перед отправкой на зимовку резиновые лодки необходимо тщательно подготовить, иначе она может полностью прийти в негодность.
Единственный нюанс в хранении ПВХ лодок – это утрата ею презентабельного внешнего вида под воздействием влаги и температур. Поэтому рекомендуется предварительно высушить ее и аккуратно сложить, подлатав проколы.
Привлекательный внешний вид
Ткань ПВХ отличается однородным цветом без разводов и обесцвеченных пятен. Форма надувных моделей из поливинилхлорида всегда идеально правильная без перекосов и вздутий отдельных частей. Вместе с плавсредством производители предлагают множество аксессуаров, начиная от удобных сумок и заканчивая транцами для установки мотора.
Это были основные потребительские характеристики лодок, которые помогают вам сориентироваться с выбором подходящей модели. Выбор в пользу современных и недорогих ПВХ лодок очевиден: они легкие, удобные и неприхотливые в эксплуатации, отличаются надежностью и безопасностью.
Есть ли недостатки у ПВХ лодок?
Стоимость – единственный, пожалуй, недостаток лодок из поливинилхлорида. При их производстве используются качественные и дорогостоящие материалы. Но цена – это не критичный показатель. Тем более что можно найти множество демократичных моделей, отличающихся максимально простым, но таким же надежным исполнением.
Какую лодку выбрать?
Современные ПВХ лодки сделаны из особой армированной ткани, соединенной специальным высокоадгезивным клеем. Он обеспечивает надежное исполнение моделей при сохранении таких важных параметров, как легкость и прочность. Выбор плотность ткани колеблется от 600 о 1050 г/м2, от этого показателя зависит вес изделия.
Прочность резиновых лодок заключается в специальной пропитке с водоотталкивающими свойствами. Но в основе изделий лежит хлопчатобумажная или синтетическая ткань, у которой ограниченный срок службы. Использовать резиновую лодку больше 10 лет не рекомендуется из соображений безопасности.
Даже до истечения этого срока резиновая модель может прийти в негодность из-за контакта с нефтепродуктами, химическими веществами, ультрафиолетом и соленой водой. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, необходим уход за материалом. Обязательна тщательная сушка и соблюдение температурного режима, чтобы сохранить эластичность материала.
Теперь вы знаете о преимуществах и недостатках обоих видов плавсредств. Какую именно выбрать, зависит от вас.

Читать еще:  Как выбрать резиновую лодку

Обзор популярных резиновых лодок

Туризм, охота или рыбалка – неотъемлемая часть жизни активных людей, которым зачастую приходится преодолевать сравнительно большие расстояние без транспорта. Надувная лодка значительно облегчает поход, особенно если она двухместная и в походе два человека, так как весит сравнительно немного и можно нести по очереди.

Важная особенность надувных лодок – несколько отсеков, при повреждении одного из них лодка будет держаться на плаву засчёт целостности остальных.

Виды резиновых лодок

  • RIB-судно Шлюпка. Идеальный вариант для 1-2 человек. Как правило, относятся к недорогой ценовой категории, прекрасно подходит для туризма и ловли небольшой рыбы с воды. Чаще всего управляется при помощи вёсел, но есть и случаи установки небольших моторов.
  • Спортивные. Обладают жёстким дном, имеют прочный транец, иногда крепление для паруса, но чаще – двигателя. Дно изготавливают в зависимости от цены, из пластика, композитных материалов или алюминия. Относятся к категории разборных и чаще используются как патрульные или для длительных заплывов.
  • Roll Up. Гибрид лодок с мягким и жёстким дном. Отличие в том, что лодку можно свернуть в рулон вместе с твёрдым полом. Могут управляться как вёслами, так и парусом. Главный недостаток – нельзя установить мотор.
  • Air Deck. Лодки с мягким дном и жёстким транцем, что позволяет им быть легче, чем другие типы лодок, и в то же время устанавливать пару или мотор небольшой мощности.
  • RIB-суда сочетают в себе свойства катеров и надувных лодок. Обладают прекрасной плавучестью, на них можно ставить моторы большой мощности, часто оборудованы рубками управления и обладают большими габаритами, что затрудняет хранение и перевозку. Полы часто состоят из металла или стеклопластика. За счёт соотношения небольшой массы и мощности мотора особо ценятся в мореходстве.

Идеальный вариант моторной надувной лодки – это тип RIB, на который можно ставить мотор большой мощности с днищем из полиэтилена или стеклопластика. У них довольно большое соотношение ширины к длине, а также очень большая устойчивость и грузоподъёмность.

При габаритах 3.3-5м довольно распространены в спасательных службах, на учениях и в качества транспорта на базах отдыха. Лодки до 3.3м популярны у частников из-за их превосходных качеств, любителей быстрых перемещений и рыбалке со спиннингом.

Для них можно купить накладной транец в комплекте с мотором до 5 лошадиных сил. Идеальный вариант для переправы через старицы и заросшие водорослями озёра.

Материалы, используемые при изготовлении резиновых лодок

Резина различных составов и модификаций

Такие лодки были популярны ещё со времён начала СССР и пользовались большим спросом, так как альтернатив такому составу не было. Их в больших количествах покупают и сейчас, в основном из-за небольшой цены и габаритов. Резиновые лодки стоят сравнительно копейки, но срок службы редко превышает 5 лет, обычно 1 сезон.

Из самых главных достоинств можно назвать только копеечную стоимость, массу в полтора-два раза ниже чем у лодки из ПВХ, при этом количество недостатков гораздо больше, они требуют особых условий хранения, затрачивается много времени и усилий после сборки на просушку и проветривание, нельзя хранить в рюкзаке в сложенном состоянии, можно пробить камнем даже при простом вытаскивании на берег, и само собой они только для пресной воды.

Читать еще:  Как склеить резину

Как правильно выбрать

Если захотелось взять именно резиновую лодку и у вас не хватает денег на качественную ПВХ с теми же характеристиками или же считаете что она вам пригодится максимум на пару сезонов, стоит сесть с листком бумаги и честно ответить самому себе на следующие вопросы.

А именно:

  • Как вы будете использовать лодку, в походах, на рыбалке, при охоте на уток или же как дополнительное средство передвижения в туристических походах.
  • Сколько человек будет ей пользоваться и кто это, ведь для того чтоб завернуть в рулон лодку длиной более 2 метров уже требуются усилия взрослого человека, умалчивая о тщательности упаковки.
  • Какие комплектующие вы планируете туда ставить, вёсла, мотор жёсткий пол и т.д.
  • Если хочется минимум массы, минимум цены и максимум скорости, то стоит думать об аккумуляторах и электромоторах, так как производные бензина являются растворителем резины.
  • В каких условиях вы планируете использовать данное плавсредство, типы водоёмов, окружающей среды, время года. Например для рыбной ловли на открытых участках летом нужно брать светлые тона, для охоты камуфляжную раскраску, а для остальных случаев чёрную или тёмных тонов.
  • Гарантия производителя на лодку и комплектующие.

Требования для резиновых лодок

На всём постсоветском пространстве введены обязательные требования регистрации плавсредств и резиновых лодок длиной более 2.5м и грузоподъёмностью более 225кг.

За невыполнение этих условий инспектор имеет право налагать штрафы и запрещать управление моторным плавсредством в зависимости от тяжести нарушения. Если регистрацию не проводили на руках всегда стоит носить документы на лодку и приобретение мотора для подтверждения права собственности.

Зарубежные производители резиновых лодок

  • Zodiac International – международный гигант по производству различных надувных лодок. У него в наличии заводы во Франции, Испании, Канаде и США. Продукция традиционно пользуется высоким спросом в различных назначениях, в том числе разведкой альянса НАТО. Стартовые цены на продукцию от 120$.
  • Quicksilver – крупная компания, специализирующаяся на небольших гребных лодках, преимущественно из тентовой прорезиненной ткани с возможностью установки моторов. Их продукция отличается среди остальных повышенной лёгкостью и компактностью. Ценовая линейка стартует от 450$.
  • Stingray – довольно распространённая компания в Европе. Обладают умеренным весом, повышенной надёжностью конструкций и довольно большим различием модификаций выбранных моделей. Цены на продукцию начинаются от 600$.

Отечественные производители

  • «Лидер» – Много лет производит качественную и разнообразную продукцию. В распоряжении более 20 моделей различных лодок, пользующихся постоянным спросом. Цены на модели от 550$.
  • «Ротан» – предприятие, созданное на базе конструкторского бюро в Российской Федерации с 2003г. Специализируются на лодках с надувным дном, универсальной конструкцией и удобством для пользователя. Линейка моделей начинается с цены 600$.
  • «Богуслав» – фирма, стремящаяся делать сбалансированные по всем параметрам лодки, обладающие прекрасной устойчивостью, умеренной жёсткостью, возможностью установки моторов почти на любую модель. Компания делает на заказ корректировку выбранной модели по критериям заказчика. Средняя цена 500$.

Средние показатели зависимости цены на количество мест

  • Одноместные резиновые лодки часто имеют примерные размеры 200х150см. Цены начинаются от 30$.
  • Двухместные, особенно для ловли спиннингом стоит подбирать размером около 290х145см. Цены на более-менее приемлемые модели от 50$.
  • Трёхместные не настолько популярны как предыдущие два вида, они имеют удлинённую конструкцию с габаритами не менее 330х160см. Цены находятся в пределах 60$.
  • Четырёхместные лодки имеют особую конструкцию и габариты примерно 440х180см. Часто в комплекте жёсткое дно и транец для мотора. Цены стартуют от 70$.

На цены лодок влияет много факторов, такие как производитель, расстояние доставки, материал ткани, облегчённая или специальная, из чего сделаны вёсла и многое другое.

Недорогие надувные лодки чаще всего имеют тонкую ткань или просто слой резины, клееную структуры и швы, пластмассовые вёсла. Примерная цена таких находится в пределах 10-30$. Как правило, сложно ремонтировать и имеют небольшой срок службы. Идеальное применение – провести отпуск раз в году на водоёме.

Читать еще:  Нырок 41

Обзор цен на популярные модели

  • Уфимка. Надувная двухместная резиновая лодка. В зависимости от расстояния между местом покупки и заводом изготовителем цена будет колебаться в пределах 120-150$.

Цена – 120-150$.

  • Нырок. Двухместная лодка российского производства. Цена на новую в пределах 40$.Омега. Изготовлена из высокопрочной прорезиненной ткани украинского производства. Сочетает в себе лёгкость, долговечность и надёжность современных материалов. Цены на одноместную начинаются от 70$.

Цена от 70$.

  • Барк. Надувные лодки из современных материалов отличного качества. Цены на одноместную начинаются с отметки в 110$.

Цена – 110$.

  • Лисичанка. Лодка украинского производства со множеством возможных модификаций.Отлично подходит для ловли крупной рыбы. Цены на новую в пределах 80$.

Цена – 80$.

  • Язь. Лодка из облегчённой прорезиненной ткани, в сложенном состоянии весит всего 9кг. Очень неплохой вариант для одиночной рыбалки. Цена около 40$.

Цена – 40$.

  • Колибри. Довольно интересный ряд украинских лодок с возможностью установки кабины, жёсткого дна, дополнительных отсеков. Цена от 85$ за одноместную модель, но это компенсируется качеством и разнообразием возможных апгрейдов.

Цена от 85$.

Всё зависит прежде всего от покупателя, для каких целей ему хочется взять ту или иную модель и сколько планирует она ему прослужить. Встречаются экземпляры ещё 60х годов советского производства, вполне на плаву и в хорошем состоянии, которые продают примерно за треть или полцены от новой модели через различные доски объявлений.

Надувные гребные и моторные лодки

Лодка надувная моторная «Селена»

Перечень НТД: ТУ 2567-008-00152106-95

Применение:

  • Лодки надувные моторные («Селена») предназначены для туризма, охоты и рыбной ловли на реках, в прибрежных зонах озер и водохранилищ при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 30°С. Лодки изготавливаются четырех типов:

Таблица №1. Технические характеристики лодок надувных моторных «Селена»

Наименование показателя Селена 240(200) Селена 290 Селена 320 Селена 375(360)
Максимальная вместимость пассажиров, чел. 2 3+1 4 5
Габаритные размеры в рабочем состоянии: длина/ ширина, см 240/130 290/145 320/160 375
(360)/175
Масса лодки в комплекте, кг 38 (35) 45 50 80
Максимальная грузоподъемность, кг (не менее) 300 (270) 450 540 680 (620)
Максимальная мощность мотора, кВт (л.с.) 3.7 (5)
(2(2.7))
10.4 (14) 14.8 (20) 26 (35)
Максимальная масса мотора, кг 15 30 40 50
Средний срок службы, лет 5

Лодки оборудованы средствами, обеспечивающими возможность каждому пассажиру держаться за них, находясь в воде, если лодка перевернулась.

Лодка надувная гребная «Струг»

Перечень НТД: ТУ 2567-009-00152106-95

Применение:

  • Лодки надувные гребные («Струг») предназначены для туризма, охоты и рыбной ловли на реках, в прибрежных зонах озер и водохранилищ при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 30°С. В зависимости от грузоподъемности лодки изготавливаются трех типов:

Таблица №2. Технические характеристики лодок надувных гребных «Струг»

Наименование показателя Струг I Струг II Струг III
Максимальная пассажировместимость, чел. 1 2 3
Габаритные размеры в рабочем состоянии: длина/ширина, см 210/95 220/115 270/115
Масса лодки в комплекте, кг 9.00 11.5 15.0
Максимальная грузоподъемность, кг (не менее) 150.0 220.0 400.0

Лодки комплектуются жесткими и надувными сиденьями (по согласованию), веслами, ремонтной тканью, мехом.

Примечания:

  1. Лодки могут быть оснащены надувным дном. Надувное дно обладает высокой формоустойчивостью при многократных деформациях, повышает плавучесть лодки, позволяет эксплуатировать лодку при более низких температурах окружающей среды. Надувное дно может также использоваться как матрац на берегу или в палатке, либо как «доска» для плавания.

АО «НИИРП» поставляет резиновые надувные моторные лодки «Селена» и гребные лодки «Струг» различных модификаций по ценам изготовителя.

Резиновые лодки «Селена» и «Струг» используются для водного туризма, охоты, рыбалки, а также как средство спасения, передвижения и транспортировки небольших грузов в районах регулярного затопления во время сезонных паводков.

  • лодки изготавливаются из прочной прорезиненной ткани;
  • температура эксплуатации — от –10 до +30 °С;
  • грузоподъемность в зависимости от модификации — от 150 до 680 кг;
  • вместимость надувных гребных лодок, в зависимости от модификации, обеспечивает размещение от 1 до 5 человек;
  • особенности конструкции обеспечивают безопасность передвижения и легкий ход.

В комплектацию входят весла, сиденья, ремкомплект. Дополнительное оснащение надувным дном («аэрдек») повышает характеристики плавсредства и расширяет его эксплуатационные возможности. Надувное дно может также использоваться как матрац на берегу или в палатке, либо как «доска» для плавания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector