Резиновая лодка

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

Содержание

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

    Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.

Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.

Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.

Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.

Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года

10 Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

    Высокое качество материала Широкая и вместительная Низкая цена Грузоподъемность 400 кг
    Короткие весла Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать Мягкое дно

9 HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

    Низкая цена Прочный материал Комплект весит всего 15 кг Хорошая маневренность
    Надувное дно Небольшая грузоподъемность

8 SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

    Хорошее качество материала Компактные размеры Весит всего 12 кг Можно установить подвесной транец
    Даже 2 пассажирам будет тесновато Неудобно грести Слабые уключины

7 Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

    Много места для пассажиров и снаряжения Простая сборка Невысокая цена Отличное соотношение цена-качество
    Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу Небольшие проблемы с установкой пайола

6 FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Читать еще:  Клей для ремонта пвх лодок

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

Советы по выбору резиновых лодок под мотор

Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.

Резиновые лодки под мотор

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.
Читать еще:  Надувная лодка нырок 2 цена

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Инструкция

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.

Резиновые лодки под мотор

В настоящее время резиновые плавсредства с мотором широко применяются в различных целях. Конструктивно лодки выполнены таким образом, что ее оборудуют специальным транцем, где устанавливается мотор. Подобные плавсредства используются рыболовами, охотниками, туристами, а также сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций. Очень важно правильно выбрать резиновую лодку под мотор, о чем и пойдет речь дальше по тексту.

Виды резиновых лодок под мотор

В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:

С надувным дном

Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.

С жестким дном

Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:

Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.

RIB-лодки

Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.

Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.

Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:

  • Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
  • Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.
Читать еще:  Клей для ремонта резиновых лодок

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Производители резиновых лодок

В настоящее время только два отечественных производителя, находящиеся в Уфе и Ярославле, выпускают резиновые лодки под мотор.

Из-за того, что резиновые лодки не настолько востребованы в кругу рыболовов, по сравнению с лодками ПВХ, их производство не является массовым.

Установка мотора

На резиновых лодках, в основном, устанавливаются подвесные лодочные моторы, мощностью не больше 3-х лошадиных сил. На такие лодки, как «Волга», «Вега-2», «Вега-3» и «Вега-12» ярославского завода реально установить маломощные двигатели. Двигатели могут работать как на бензине, так и от аккумулятора (электрические моторы).

Цены на резиновые лодки

В настоящее время цены на резиновые лодки начинаются с показателя в 8 тыс. рублей, хотя имеются модели стоимостью больше 20-ти тыс. рублей. В основном это касается более современных разработок. При выборе лодки следует определиться со стоимостью лодок из ПВХ материала, который более надежный. Если цена резиновой лодки сравнима с ценой лодки из ПВХ, то лучше приобрести ПВХ лодку.

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector