Лодка тайга 320 характеристики

ПВХ Лодки «Тайга» — компактные и доступные

Компания «Лидер» в Санкт-Петербурге конструирует и производит разнообразные надувные лодки. Рассмотрим отдельно серию «Тайга», как более доступную для широкого круга потребителей благодаря своей сравнительно невысокой цене.

Специфика модельного ряда

Особенностью серии «Тайга» можно отметить доступность положительных качеств килевых лодок даже на самых маленьких моделях размером 2,7 и 2,9 метра.

Все лодки выполнены из пятислойной ПВХ плотностью 750г/м2, что несколько уменьшает вес и стоимость. Раскрой и резка заготовок выполняются на высокоточном оборудовании с программным управлением, что исключает вмешательство человека в процесс. У всех моделей баллон корпуса разделен на три независимых камеры для обеспечения плавучести при разрыве одной из них. Лодки «Тайга» имеют много положительных качеств

Довольно оригинально выполнены изгибы обводов корпуса – из трапециевидных секций. Из-за этого увеличено количество швов в носовой части, впрочем, общая прочность конструкции от этого не пострадала. Швы сварены горячим методом и дополнительно усилены полосами армированного поливинилхлорида.

Для удобства и безопасности имеется веревочный леерный пояс от носа и почти до кормы. Лодки комплектуются сумкой-чемоданом для переноски, которую можно использовать в качестве рундука для мелочей.

ПВХ лодка «Тайга 320»

Базовая модификация довольно грузоподъемная для своих размеров. При длине 3,2 м и диаметре баллона 38 см можно загрузить 380 кг груза.

Технические параметры:

  • пассажировместимость – 3 человека;
  • ширина 1,45 м;
  • полезная площадь кокпита 1,5 м2.

Носовая часть имеет довольно большой угол подъема, позволяющий минимизировать забрызгивание воды. Производитель в качестве перестраховки рекомендует использовать изделие не далее 500 метров от берега и волнении не более 10 см. ПВХ лодка «Тайга 320»

Максимальная мощность устанавливаемого мотора 10 л. с., а рекомендуемая – 8. Впрочем, эти цифры слегка завышены, так как лодка ПВХ «Leader Тайга 320» изначально сконструирована как плоскодонка и не имеет киля или каких либо других направляющих для стабилизации курса. Жесткость дна тоже не способствует экспериментам.

Модификация с литерами «НД» является облегченной версией. Благодаря надувному полу Airdeck общий вес снижен на несколько килограмм. Надувное дно можно приобрести отдельно.

С 2015 года начался выпуск модификации «Тайга 320», которая комплектуется надувным килем. Фанерные секции дна при сборке, помимо поперечного соединения, дополнительно скрепляются продольными стрингерами по бокам. Такая конструкция делает настил жестче, исключая деформации дна и корпуса. Это позволяет использовать в полной мере заявленные мощности двигателей.

Дополнительная комплектация доступна для описанного размерного ряда: накладка на сиденье с сумкой, носовой тент и тент-палатка.

«Тайга 340»: особенности модели

Данный размерный ряд серии представлен тремя модификациями. Базовая не сильно отличается от 320-ой, грузоподъемность повысилась до 450 кг, вместимость до четырех человек. В комплект входит надувной киль и боковые стрингеры для пайол. Остальное унаследовано от «Тайги 320». Лодка «Тайга 340»

Выгодно отличается от предыдущих, модификация «Тайга Nova 340» (надувной киль в комплекте). Ее особенности:

  • диаметр баллонов увеличен до 45 сантиметров;
  • возросла полезная нагрузка до 500 кг;
  • лодку сделали шире;
  • добавили рым-ручку на носу и ручки для переноски в передней части бортов;
  • леерный пояс укоротили, но добавили участок на внешней стороне борта;
  • добавлена защита борта-привальный брус из резиновой профилированной ленты.

В производстве используется новая выкройка деталей. Она избавляет от излишней угловатости корпуса и дополнительных швов, способствует лучшей обтекаемости повышая скорость, улучшая поведение лодки на волне и курсе. На такой лодке уже не страшно выходить в море. Большая высота бортов почти полностью сводит на нет захлестывание волн в кокпит, а благодаря килю и новым обводам сохраняется устойчивость при любых направлениях относительно волны.

Достоинства и недостатки серии

Главным достоинством серии является широкий спектр модификаций по приемлемой цене. Любой, кто решил купить надувную лодку, может подобрать «Тайгу», исходя из условий эксплуатации и финансовых возможностей. Есть и маленькие лодки с килем, и большие плоскодонные.

Читать еще:  Лодка пвх 260

К достоинствам относятся:

  • сварные швы;
  • леера от носа до кормы;
  • наличие сливного отверстия в транце.

Такие мелочи часто отсутствуют у других производителей. Огромный плюс на версиях с надувным килем – боковые крепления пайол, которые сильно увеличивают жесткость дна.

Охотники по достоинству оценят камуфляжный вариант окраски, доступный в некоторых версиях.

Недостатки серии, по большому счету, относятся к попыткам производителя удешевить производство. Отсутствие привального бруса, использование ПВХ плотностью 750 г/м2 – основные изъяны данной серии лодок.

Отзывы рыбаков

Серию лодок «Тайга» рыбаки оценивают на твердую четверку – лодки удобные, надежные, недорогие и, конечно, не без недостатков.

О лодке ПВХ «Тайга 320» отзывы неплохие, большинству нравится все. Встречаются отрицательные, где ругают качество сборки, в частности – соединение днища с бортами. Таких оценок очень мало и их можно отнести к производственному браку, который случается даже у самых надежных мировых производителей.

Лодка «Тайга 340» отзывы получает только лестные и положительные. Хвалят жесткость конструкции настила кокпита, легкость выхода в режим глиссирования, устройство лееров. Негативно упоминают только отсутствие привального бруса.

Надувная лодка «Тайга»: обзор, характеристики

Надувная лодка «Тайга» – это экономичное, легкое и надежное плавсредство, которое выпускается компанией «Лидер» из Санкт-Петербурга. Изделие отличается хорошей компоновкой, безопасностью и доступной ценой. Судно не уступает по параметрам глиссирования и мореходности многим аналогичным модификациям. Как правило, для движения используются небольшие силовые агрегаты мощностью до десяти конских сил. Приспособление изготовлено из ПВХ материалов и может эксплуатироваться без регистрации в отделении ГИМС.

Общая информация

Лодка «Тайга» оснащена корпусом, основа которого выполнена из надувного ПВХ-баллона, плотность материала составляет 750 грамм на квадратный метр. Сам остов сконструирован из трапециевидных частей, что дало возможность снизить стоимость судна и сэкономить на комплектующих элементах. Стыки и соединения фиксируются сваркой и проклеиваются полимерной лентой. В диаметре баллон имеет 380 миллиметров.

Внутренняя часть лодки разделена на три независимых сектора. Выпускается рассматриваемое плавсредство в нескольких модификациях, которые отличаются между собой комплектацией. Все модели предназначены для передвижения по воде при помощи весел либо навесного мотора. Суда оснащаются плоским натяжным днищем и палубой жесткого типа из наборных 9-тимиллиметровых ламелей. Пайол представляет собой Н-образные профили из алюминия.

Лодка «Тайга-320»: характеристики

Конструктивно плавательное средство изготовлено по стандартной схеме: надувной баллон из ПВХ, деревянные элементы палубы из фанеры, обработанной водостойким покрытием, весла и направляющие – из легкого и прочного алюминиевого сплава.

Основные характеристики лодки ПВХ «Тайга-320»:

  • ширина/длина (м) – 1,42/3,2;
  • диаметр баллона (мм) – 380;
  • показатель грузоподъемности (кг) – 380;
  • вместимость – три человека;
  • рекомендуемая мощность для навесной силовой установки (л. с.) – 5-10;
  • масса изделия (полная) – 36 кг.

Можно отметить хорошую комплектацию плавсредства. В него входит:

  • надувная лодка;
  • четверо сланей;
  • две продольные и пара поперечных направляющих;
  • помповый насос с рукавом, весла;
  • пара сидений, два упаковочных ранца.

Кроме того, каждый набор оснащен ремонтным комплектом, аптечкой и инструкцией по эксплуатации.

Лодка «Тайга-270»

Отечественная моторно-гребная модификация со стационарным транцем является универсальным судном для спокойных водоемов. В комплект поставки входят пара жестких сидений, разборные весла, леерный трос, обеспечивающий дополнительную безопасность для пассажиров. Корма и нос лодки оснащены рукоятками для транспортировки, транец стационарного типа из водостойкой фанеры, жестко зафиксированный на баллонах. Секции соединяются при помощи алюминиевого профиля, пайол сделан из финской водостойкой фанеры. Также в комплекте поставляется паспорт, ремкомплект, насос и упаковочная сумка.

Габариты и характеристики лодки ПВХ «Тайга-270»:

  • длина/ширина (м) – 2,7/1,25;
  • вес изделия (кг) – 28;
  • предельный показатель грузоподъемности (кг) – 220;
  • вместимость – два человека;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – пять конских сил;
  • габариты в упакованном виде (мм) – 1005/500/350.
Читать еще:  Тайга 340

Материал изготовления судна устойчив к гниению, коррозии, соленой воде, может эксплуатироваться при температуре от -40 до +60 градусов.

Сборка и разборка

Лодка «Тайга» при подготовке к работе собирается в последовательности, указанной в инструкции. От правильности этого процесса зависит долговечность изделия. Манипуляция производится на ровной чистой площадке. Слани и стрингеры должны монтироваться в соответствии с метками, имеющимися на них.

Накачка воздуха выполняется штатным насосом или моделью, одобренной производителем. Необходимо исключить использование компрессоров, так как это может привести к чрезмерному накачиванию и деформации швов. Процесс следует распределить равномерно по каждому отсеку.

Необходимо своевременно очищать воздушные клапаны, которые отвечают за герметичность и оснащены специальными пружинами. Надувная лодка «Тайга» перед разборкой должна быть чистой и сухой. Не рекомендуется упаковывать изделие во влажном виде, поскольку это чревато деформацией комплекта.

Эксплуатационные нюансы

Посещая водоем, особенно незнакомый, желательно ознакомиться с его особенностями и условиями плавания. Первым делом после сборки ПВХ-лодки необходимо осмотреть ее на предмет повреждений. Небольшой ремонт можно выполнить с использованием штатного комплекта.

Лучше отложить путешествие на судне при большой волне или сильном ветре. Груз размещается равномерно по отсекам кокпита. Если путешествие планируется в одиночку, оптимальным местом для него станет носовая часть. Не следует превышать рекомендуемые производителем показатели вместимости пассажиров и грузоподъемности.

В случае если движение осуществляется при помощи весел, гребец должен руководить ими плавно и равномерно, проверив надежность фиксации в уключинах. Лодка «Тайга» не предназначена для использования мотора мощностью свыше 20 л. с. Игнорирование этого момента может привести к потере управляемости, особенно при проходе узких мест, рифов и песчаных отмелей. При резкой смене температуры желательно проверить давление в баллонах и стравить или подкачать воздух, если имееется необходимость.

Отзывы

Большинство пользователей отмечают, что надувная лодка «Тайга-320» имеет высокое качество изготовления с ровными, не поведенными швами, надежной фиксацией и практичными комплектующими элементами. Отличные показатели выдает судно в гребном режиме и на моторе. Необходимую жесткость обеспечивают прочные банки и слани. На сборку лодки уходит не более 15 минут.

Некоторые владельцы отмечают неудобство упаковки лодки в две сумки, а также отсутствие дополнительной защиты корпуса, что требует особо бережного отношения в местах, где возможно наличие острых камней или растений с шипами. Еще к небольшим минусам можно отнести тот момент, что при нахождении в холодной воде через 15-20 минут стрингеры необходимо дополнительно осаживать, после чего пол становится ровным и жестким. В целом рассматриваемое изделие — это универсальная, практичная и недорогая лодка, отвечающая современным параметрам.

Лодка ПВХ Лидер «Тайга-320»

Моторно-гребная модель со стационарным транцем.
Купить надувную лодку Лидер Тайга-320 стоит тем, кому нужна универсальная лодка для спокойных водоемов.

Лидер Тайга-320 имеет длину 3.20 м при ширине 1.42 м.
Длина кокпита 2.22 м, ширина 0.66 м.
Масса лодки в комплекте 36 кг.

Максимальная грузоподъемность – 380 кг, вместимость 3 человека.

Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 105х50х35 см.
Размер сумки с пайолом 85х70х15 см.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Баллоны Лидер Тайга-320 изготовлены из армированного пятислойного ПВХ плотностью 800 г/м2.
Материал устойчив к воздействию соленой воды, бензина и масла, обладает стойкостью к гниению.
Возможна эксплуатация при температурах от – 40 до + 70 градусов.

Диаметр баллонов лодки 38 см, 2 герметичных отсека.
Швы собраны встык и проклеены с обеих сторон слоями ПВХ.
Используемый клей образует с основным материалом одно целое на молекулярном уровне.

Надувная лодка поставляется в зеленом или сером цвете.

Читать еще:  Тайга 290

Лодка комплектуется сборным пайолом из ламинированной водостойкой фанеры финского производства.
Соединение секций осуществляется с помощью алюминиевого профиля.

Комплект Лидер Тайга-320 включает 2 жестких сиденья из многослойной водостойкой фанеры.
Лавки можно передвигать вдоль кокпита по направляющим (система ликтрос/ликпаз).

На лодке установлен стационарный транец, жестко приклеенный к баллонам.
Материал – водостойкая фанера.
В месте крепления двигателя установлена накладка для уменьшения износа.

Безопасность пассажиров Лидер Тайга-320 дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом.
Весла имеют разборную конструкцию.
На корме и носу установлены ручки для переноски.

Производитель предоставляет на материал 3 года гарантии, на клееные швы – 2 года, на прочую фурнитуру и комплектующие – 1 год.

Лидер Тайга-320 поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло разборное – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Сборный пайол – 1 комплект.
5. Сумка упаковочная – 1 шт.
6. Ремкомплект – 1 шт.
7. Насос – 1 шт.
8. Паспорт – 1 шт.

Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.
Статью про киль вы можете прочитать здесь.

Стрингеры

Стрингеры это алюминиевый профиль (продольные ребра жесткости) для придания жесткости полу, соединяет несколько листов ( секций) пола в одно целое.
Статью про стрингеры вы можете прочитать здесь.

__________________________________________________________________________________________________

Достоинства:
Размер , быстрота сборки , качество материала ,управляемость!комплектность(пол),регулируемые сиденья

Недостатки:
за такие деньги нет

Комментарии:
до этой плавал на нырках и хантерах 280-290, небо и земля!Магазину водомоторика + и отдельная благодарность Сафину Максиму!(москва -смоленск) после оплаты 3 дня!

Достоинства:
Цена

Недостатки:
Сборка

Комментарии:
Купил, потому что самая дешевая из лодок с такими хар-ками. В принципе лодка нормальная, только трудно пол вставляется.

Спасибо за Ваш отзыв!

Отличная лодка, 3й год эксплуатирую. Немного вздулась фанера на лавках а так всё отлично.

Приобрел данную лодку.Покупкой остался доволен.Минусов не нашел,немного скрипят уключины,но это мой недосмотр надо было сразу смазать.На плаву держится отлично,плавал как 1 так и в 2м.

есть ли в этой лодке киль?

за такие деньги это оочень достойный вариант. поэтому их и в производстве всегда разбирают.

Отзыв о лодке тайга 320. Являюсь владельцем данной лодки с весны 2014. Использую под китайским мотором «Хидея 9,8». Эксплуатировал за все это время (ок 3х месяцев) около 30 часов, т.е. достаточно интенсивно для городского жителя)) Приобретал лодку исходя из цены и размеров. Пришлось покупать и познавать на собственной шкуре. Скажу сразу, лодкой я доволен. Скорость вдвоем (200 кг) 28-30 км/ч по стоячей воде без шмурдяка. Места в лодке для двоих предостаточно, для небольшой экспедиции на 3-5 дней все вещи умещали без особых проблем. Ходили вдвоем против течения Енисея с управлением особых проблем не заметил, хотя думал, что будут сложности… ибо плоскодонка. Обязательно нужно качать лодку очень хорошо, на недокачанной при выходе на глиссер очень сильно гуляет пол, особенно ближайшие две ближайшие к транцу плиты (их всего четыре). На хорошо накачанной лодке эта проблема вообще никак не проявлялась. На мой взгляд лодка очень хороша и подходит человеку, который живет в городе и мечтает стать капитаном (не имея больших денег , много времени, места для хранения). Использую для выезда на рыбалку вдвоем, для троих маленькая. Буду клеить на нее привальный брус, т.к. на Красноярском водохранилище много любопытных до твоего улова на «кастрюлях» подплывают знакомиться в нс))) и доп броню на баллоны снизу, только этого по моему мнению на ней не хватает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector