Тайга 320

ПВХ Лодки «Тайга» — компактные и доступные

Компания «Лидер» в Санкт-Петербурге конструирует и производит разнообразные надувные лодки. Рассмотрим отдельно серию «Тайга», как более доступную для широкого круга потребителей благодаря своей сравнительно невысокой цене.

Специфика модельного ряда

Особенностью серии «Тайга» можно отметить доступность положительных качеств килевых лодок даже на самых маленьких моделях размером 2,7 и 2,9 метра.

Все лодки выполнены из пятислойной ПВХ плотностью 750г/м2, что несколько уменьшает вес и стоимость. Раскрой и резка заготовок выполняются на высокоточном оборудовании с программным управлением, что исключает вмешательство человека в процесс. У всех моделей баллон корпуса разделен на три независимых камеры для обеспечения плавучести при разрыве одной из них. Лодки «Тайга» имеют много положительных качеств

Довольно оригинально выполнены изгибы обводов корпуса – из трапециевидных секций. Из-за этого увеличено количество швов в носовой части, впрочем, общая прочность конструкции от этого не пострадала. Швы сварены горячим методом и дополнительно усилены полосами армированного поливинилхлорида.

Для удобства и безопасности имеется веревочный леерный пояс от носа и почти до кормы. Лодки комплектуются сумкой-чемоданом для переноски, которую можно использовать в качестве рундука для мелочей.

ПВХ лодка «Тайга 320»

Базовая модификация довольно грузоподъемная для своих размеров. При длине 3,2 м и диаметре баллона 38 см можно загрузить 380 кг груза.

Технические параметры:

  • пассажировместимость – 3 человека;
  • ширина 1,45 м;
  • полезная площадь кокпита 1,5 м2.

Носовая часть имеет довольно большой угол подъема, позволяющий минимизировать забрызгивание воды. Производитель в качестве перестраховки рекомендует использовать изделие не далее 500 метров от берега и волнении не более 10 см. ПВХ лодка «Тайга 320»

Максимальная мощность устанавливаемого мотора 10 л. с., а рекомендуемая – 8. Впрочем, эти цифры слегка завышены, так как лодка ПВХ «Leader Тайга 320» изначально сконструирована как плоскодонка и не имеет киля или каких либо других направляющих для стабилизации курса. Жесткость дна тоже не способствует экспериментам.

Модификация с литерами «НД» является облегченной версией. Благодаря надувному полу Airdeck общий вес снижен на несколько килограмм. Надувное дно можно приобрести отдельно.

С 2015 года начался выпуск модификации «Тайга 320», которая комплектуется надувным килем. Фанерные секции дна при сборке, помимо поперечного соединения, дополнительно скрепляются продольными стрингерами по бокам. Такая конструкция делает настил жестче, исключая деформации дна и корпуса. Это позволяет использовать в полной мере заявленные мощности двигателей.

Дополнительная комплектация доступна для описанного размерного ряда: накладка на сиденье с сумкой, носовой тент и тент-палатка.

«Тайга 340»: особенности модели

Данный размерный ряд серии представлен тремя модификациями. Базовая не сильно отличается от 320-ой, грузоподъемность повысилась до 450 кг, вместимость до четырех человек. В комплект входит надувной киль и боковые стрингеры для пайол. Остальное унаследовано от «Тайги 320». Лодка «Тайга 340»

Выгодно отличается от предыдущих, модификация «Тайга Nova 340» (надувной киль в комплекте). Ее особенности:

  • диаметр баллонов увеличен до 45 сантиметров;
  • возросла полезная нагрузка до 500 кг;
  • лодку сделали шире;
  • добавили рым-ручку на носу и ручки для переноски в передней части бортов;
  • леерный пояс укоротили, но добавили участок на внешней стороне борта;
  • добавлена защита борта-привальный брус из резиновой профилированной ленты.

В производстве используется новая выкройка деталей. Она избавляет от излишней угловатости корпуса и дополнительных швов, способствует лучшей обтекаемости повышая скорость, улучшая поведение лодки на волне и курсе. На такой лодке уже не страшно выходить в море. Большая высота бортов почти полностью сводит на нет захлестывание волн в кокпит, а благодаря килю и новым обводам сохраняется устойчивость при любых направлениях относительно волны.

Читать еще:  Лодка пвх тайга 270

Достоинства и недостатки серии

Главным достоинством серии является широкий спектр модификаций по приемлемой цене. Любой, кто решил купить надувную лодку, может подобрать «Тайгу», исходя из условий эксплуатации и финансовых возможностей. Есть и маленькие лодки с килем, и большие плоскодонные.

К достоинствам относятся:

  • сварные швы;
  • леера от носа до кормы;
  • наличие сливного отверстия в транце.

Такие мелочи часто отсутствуют у других производителей. Огромный плюс на версиях с надувным килем – боковые крепления пайол, которые сильно увеличивают жесткость дна.

Охотники по достоинству оценят камуфляжный вариант окраски, доступный в некоторых версиях.

Недостатки серии, по большому счету, относятся к попыткам производителя удешевить производство. Отсутствие привального бруса, использование ПВХ плотностью 750 г/м2 – основные изъяны данной серии лодок.

Отзывы рыбаков

Серию лодок «Тайга» рыбаки оценивают на твердую четверку – лодки удобные, надежные, недорогие и, конечно, не без недостатков.

О лодке ПВХ «Тайга 320» отзывы неплохие, большинству нравится все. Встречаются отрицательные, где ругают качество сборки, в частности – соединение днища с бортами. Таких оценок очень мало и их можно отнести к производственному браку, который случается даже у самых надежных мировых производителей.

Лодка «Тайга 340» отзывы получает только лестные и положительные. Хвалят жесткость конструкции настила кокпита, легкость выхода в режим глиссирования, устройство лееров. Негативно упоминают только отсутствие привального бруса.

Тайга-320 Киль

Лодки серии «ТАЙГА» не имеют аналога у других производителей по сочетанию высоких потребительских свойств и разумной цены и это основное преимущество моделей серии «ТАЙГА». Главные технологические отличия от других производителей — это малый вес, простота сборки, фанерный пайол 9 мм с алюминиевыми направляющими.
В серии лодок «ТАЙГА» представлены несколько моделей с размером от 270 до 340 см с плоским жестким дном и надувным дном высокого давления AIRDECK.

НОВИНКА СЕЗОНА 2015 г. — моторная лодка «ТАЙГА» с КИЛЕМ.

Это килевая моторная лодка из ПВХ, изготовлена по передовым технологиям специально для рыбаков и охотников, которым нужна надёжная и безопасная моторная лодка с прекрасными ходовыми характеристиками. Надувной киль обеспечивает ей курсовую устойчивость и гарантирует отличную управляемость и мореходность. Моторная лодка «Тайга» позволяет комфортно разместиться 2-3 пассажирам, а при необходимости лодка легко возьмёт на борт 4 человек, сохранив высокие мореходные качества. Лодка легко выходит в глиссирующее положение с моторами малой мощности 4-5 л.с.. Оснащена стационарным транцем толщиной 18 мм.

Корпус надувной лодки «Тайга» изготовлен из пяти-слойной лодочной ткани ПВХ плотностью 750 грамм на м2. Усиленное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам, а пластифицирующие добавки делают материал эластичным, а так же устойчивым к ультрафиолету, что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах. Применение таких материалов со специальными покрытиями, повышающими износостойкость, позволяют лодке значительно продлить срок эксплуатации.
Баллоны лодок «Тайга» имеют перегородки, позволяющие разделить баллон на отсеки с таким условием, чтобы лодка сохраняла положительную плавучесть при повреждении одного из отсеков. Перегородки выполнены в виде специальных конусов, для выравнивания давления воздуха во всех отсеках надувного баллона.
Все швы надувной лодки из ПВХ сварные и выполнены с применением современной технологии сварки горячим воздухом, что гарантирует повышенную прочность швов и обеспечивают надувным лодкам долгий срок службы и сохранность внешнего вида при самой интенсивной эксплуатации, а пассажирам безопасность.
Сварка горячим воздухом – сварной метод, при котором швы соединяются «встык» с проклейкой с двух сторон лентой шириной 4 см на специальном оборудовании и полностью исключает ручной труд. Посредством горячего воздуха и токов высокой частоты шов на стыках баллонов моллекулезируется и становится безупречным в виде однородного слоя ПВХ материала.
Безупречная геометрия лодки обеспечивается точным раскроем на автоматизированном оборудовании с числовым программным управлением (станках с ЧПУ). Программирование раскроя производится с использованием современной вычислительной техники, в результате чего человеческий фактор сведен к минимуму, что исключает возможность брака.

Читать еще:  Лодка тайга 320 характеристики

Складной пайол (пол лодки) изготовлен из высококачественной морской фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, и алюминиевыми профилями. Влагостойкая ламинированная фанера позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.
В конструкции лодки применяются передвижные банки, которые крепятся к борту лодки системой «ликтрос-ликпаз», что позволяют сидящему выбрать наиболее удобное положение. Это свойство особенно оценят рыбаки, которые проводят на воде длительное время.

Леерный пояс, установленный вдоль баллона, обеспечивает дополнительную страховку пассажирам. На конусной части баллонов есть удобные ручки для переноски.
В комплекте с лодкой поставляется сумка — чемодан, который является упаковкой. В случае необходимости он послужит сумкой, куда можно убрать документы или вещи
Высококачественные материалы и комплектующие, используемые при производстве лодки, в сочетании с автоматизацией и современными технологиями в итоге дают превосходное сочетание цена/качество!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Моторная надувная лодка «Тайга» не требует регистрации в ГИМС и наличия прав при эксплуатации с лодочным мотором до 10 л.с. и при этом обладает прекрасными ходовыми характеристиками настоящей моторной лодки — мечтой каждого рыбака и охотника.

Лодка ПВХ Лидер «Тайга-320»

Моторно-гребная модель со стационарным транцем.
Купить надувную лодку Лидер Тайга-320 стоит тем, кому нужна универсальная лодка для спокойных водоемов.

Лидер Тайга-320 имеет длину 3.20 м при ширине 1.42 м.
Длина кокпита 2.22 м, ширина 0.66 м.
Масса лодки в комплекте 36 кг.

Максимальная грузоподъемность – 380 кг, вместимость 3 человека.

Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 105х50х35 см.
Размер сумки с пайолом 85х70х15 см.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Баллоны Лидер Тайга-320 изготовлены из армированного пятислойного ПВХ плотностью 800 г/м2.
Материал устойчив к воздействию соленой воды, бензина и масла, обладает стойкостью к гниению.
Возможна эксплуатация при температурах от – 40 до + 70 градусов.

Диаметр баллонов лодки 38 см, 2 герметичных отсека.
Швы собраны встык и проклеены с обеих сторон слоями ПВХ.
Используемый клей образует с основным материалом одно целое на молекулярном уровне.

Надувная лодка поставляется в зеленом или сером цвете.

Лодка комплектуется сборным пайолом из ламинированной водостойкой фанеры финского производства.
Соединение секций осуществляется с помощью алюминиевого профиля.

Комплект Лидер Тайга-320 включает 2 жестких сиденья из многослойной водостойкой фанеры.
Лавки можно передвигать вдоль кокпита по направляющим (система ликтрос/ликпаз).

На лодке установлен стационарный транец, жестко приклеенный к баллонам.
Материал – водостойкая фанера.
В месте крепления двигателя установлена накладка для уменьшения износа.

Читать еще:  Лидер 360

Безопасность пассажиров Лидер Тайга-320 дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом.
Весла имеют разборную конструкцию.
На корме и носу установлены ручки для переноски.

Производитель предоставляет на материал 3 года гарантии, на клееные швы – 2 года, на прочую фурнитуру и комплектующие – 1 год.

Лидер Тайга-320 поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло разборное – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Сборный пайол – 1 комплект.
5. Сумка упаковочная – 1 шт.
6. Ремкомплект – 1 шт.
7. Насос – 1 шт.
8. Паспорт – 1 шт.

Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.
Статью про киль вы можете прочитать здесь.

Стрингеры

Стрингеры это алюминиевый профиль (продольные ребра жесткости) для придания жесткости полу, соединяет несколько листов ( секций) пола в одно целое.
Статью про стрингеры вы можете прочитать здесь.

__________________________________________________________________________________________________

Достоинства:
Размер , быстрота сборки , качество материала ,управляемость!комплектность(пол),регулируемые сиденья

Недостатки:
за такие деньги нет

Комментарии:
до этой плавал на нырках и хантерах 280-290, небо и земля!Магазину водомоторика + и отдельная благодарность Сафину Максиму!(москва -смоленск) после оплаты 3 дня!

Достоинства:
Цена

Недостатки:
Сборка

Комментарии:
Купил, потому что самая дешевая из лодок с такими хар-ками. В принципе лодка нормальная, только трудно пол вставляется.

Спасибо за Ваш отзыв!

Отличная лодка, 3й год эксплуатирую. Немного вздулась фанера на лавках а так всё отлично.

Приобрел данную лодку.Покупкой остался доволен.Минусов не нашел,немного скрипят уключины,но это мой недосмотр надо было сразу смазать.На плаву держится отлично,плавал как 1 так и в 2м.

есть ли в этой лодке киль?

за такие деньги это оочень достойный вариант. поэтому их и в производстве всегда разбирают.

Отзыв о лодке тайга 320. Являюсь владельцем данной лодки с весны 2014. Использую под китайским мотором «Хидея 9,8». Эксплуатировал за все это время (ок 3х месяцев) около 30 часов, т.е. достаточно интенсивно для городского жителя)) Приобретал лодку исходя из цены и размеров. Пришлось покупать и познавать на собственной шкуре. Скажу сразу, лодкой я доволен. Скорость вдвоем (200 кг) 28-30 км/ч по стоячей воде без шмурдяка. Места в лодке для двоих предостаточно, для небольшой экспедиции на 3-5 дней все вещи умещали без особых проблем. Ходили вдвоем против течения Енисея с управлением особых проблем не заметил, хотя думал, что будут сложности… ибо плоскодонка. Обязательно нужно качать лодку очень хорошо, на недокачанной при выходе на глиссер очень сильно гуляет пол, особенно ближайшие две ближайшие к транцу плиты (их всего четыре). На хорошо накачанной лодке эта проблема вообще никак не проявлялась. На мой взгляд лодка очень хороша и подходит человеку, который живет в городе и мечтает стать капитаном (не имея больших денег , много времени, места для хранения). Использую для выезда на рыбалку вдвоем, для троих маленькая. Буду клеить на нее привальный брус, т.к. на Красноярском водохранилище много любопытных до твоего улова на «кастрюлях» подплывают знакомиться в нс))) и доп броню на баллоны снизу, только этого по моему мнению на ней не хватает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector