Эпл 2 у5

Sunsetpeople › Блог › Мотор лодочный электрический эпл-2-У5

Вот такое чудо приобрел под нырок с транцем) скоро буду испытывать. Наработка 10 часов, мотор 92 года выпуска. Состояние идеальное, с ЗИПом.

Вес 6,5 кг, таскали на нем Фрегат 2-х местный, скорость быстрее чем на веслах. Бесшумный.

Допилил к нему вольтметр и крышку тумблера поставил.

Комментарии 21

Не подскажешь, какой там винт стоит? Шаг и прочее. Нужны размеры просто.

Антон, от какого аккумулятора он работает? как быстро садит аккумулятор? Какой мотор внутри?

12 А потребление, вот и думай) часа на 3-4 хватает 45-ки

внутри двигатель постоянного тока, коллекторный

В разы дороже но они не 92 года выпуска а 2013-2014 🙂 и чуть легче хотя тоже электрические. Я сколько лет на реке, и никогда .не один в лодке, а минимум нас двое-трое(ну считая меня конечно) и вещей кг 50. (Пока круче бензиновых ничего не придумано). Только если СВП-Бриз (там да сила). Да еще против течения на реке из за близости моря, тут чем больше сил тем лучше помню как то на слабом моторе (2-х сильном) была скорость 1-2 км в час. 2 дня добирались до нужного места. На 10 сильном за 3 часа доехали без напряга. Прошу не воспринимать как критику, просто опытом поделился.

Это второй мотор для прогулок) специально приобрел, так как хочу взять вторую легкую лодку)
У меня Баджер-300 с мотором есть, но комплект весит 75 кг, что одному таскать не вариант.
Раньше были и вихри, и ветерки, однозначно бензиновый лучше, но сейчас я никуда не спешу, и могу на меркурии 2,5 доехать куда надо), и машина в этом помогает.

Несомненно современные электромоторы легче, и я возможно бы купил себе но мне подвернулся этот за смешную сумму, считаю ничуть не хуже, ходит долго, надежен, главное правильно руки приложить. год не имеет значения, он не работал все это время.

Я изначально планировал облегченный вариант. Лодка Фрегат 320L — 25 кг (без пайпола) (Грузоподъемность 400 кг — 3 чел). И Мотор 9,8 — 2х тактный — 25 кг. Все вместе 50 кг. Могу в одну Ха…ю… эээ в одно Лицо все загрузить и разгрузить и собрать. Но такое было всего 2 раза, обычно всегда 1-2 помощника. 🙂 Лодку в чехле в собранном виде Гружу на рейлинги багажника на крышу. Очень компактным прямоугольным кирпичом.

У меня был китаец сэйл 15 лс весил почти 40 кг) потаскал, понял что не мое продал) если без помощника, например с женой, больше 5 лс больше не возьму

У меня тож китаец Хидея, Я тебя понимаю. За все все тут понятно. Ну по Крайней мере тем кто сам натаскался. Я еще приблуду для зашиты винта поставил много раз за этот сезон спасала. У нас по 2,5 рубля за шт продавали. sanatatur.ru/forum/viewto…lit=защита+винта#p1067721. Есть еще тележка чтоб тяжелые моторы не таскать от 4-6 рублей за шт. на двух колесиках. Типа чемоданной только сварена из толстых железных профилей. Я к ней примерялся когда хотел 15 сильный четерыхтактиник брать как у тебя.

Был бы с Вологды сгоняли куда нить на двух лодках)

Не мне до Сямжи то км 600 пилить а то и даже больше. А оттуда еще до самой Вологды на юг. Хотя и соседние области у нас.

Я знаю) будешь в наших краях пиши

Не ну если занесет к вам…спишемся.

В разы дороже но они не 92 года выпуска а 2013-2014 🙂 и чуть легче хотя тоже электрические. Я сколько лет на реке, и никогда .не один в лодке, а минимум нас двое-трое(ну считая меня конечно) и вещей кг 50. (Пока круче бензиновых ничего не придумано). Только если СВП-Бриз (там да сила). Да еще против течения на реке из за близости моря, тут чем больше сил тем лучше помню как то на слабом моторе (2-х сильном) была скорость 1-2 км в час. 2 дня добирались до нужного места. На 10 сильном за 3 часа доехали без напряга. Прошу не воспринимать как критику, просто опытом поделился.

что такое СВП-Бриз ?

Судно на воздушной подушке … Делается из лодки ПВХ формата 420. Приклеивается ко дну надувная юбка, устанавливается 2 двигателя (1 нагнетательный под днище и второй ходовой с пропеллером). eduardantonov.wix.com/company-dragon#!

честно, не знал что есть такие для лодок))

Электрические моторы уже давно продаются, правда зарубежные аналоги стоят дороже в разы.

Читать еще:  Катера ямаха модельный ряд

этому мотору они … не тарахтят… извини, за открытую речь. Он легкий, экономичный… 100амп аккумулятор за день не укатаешь!
мне достался НОВЫЙ! врезал туда вольтметр, тумблер вперед-назад и ШИМ регулятор оборотов! ЧУДО!

Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М

Наибольшей популярностью у любителей отдыхе не воде в нашей стране пользуются лодки с подвесными лодочными двигателями внутреннего сгорания. Обладая рядом бесспорных достоинств, эти двигатели являются источниками шуме и загрязнения водоемов (хотя и незначительного) нефтепродуктами. Для перемещения малых судов с большой скоростью на большие расстояния подвесные моторы пока альтернативы не имеют. Но когда не нужна скорость, в шум неуместен — на рыбалке, охоте, прогулке, в заповедниках, охранных зонах — двигатели внутреннего сгорания неприемлемы, а весла и парус не всегда удобны. В этих случаях можно прибегнуть к помощи электродвигателя.

В последние годы за рубежом электрические подвесные лодочные моторы (моторы ЭПЛ) получили довольно широкое распространение, что стало возможным с появлением хороших аккумуляторов. Такие известные фирмы, как «Джонсон», «Меркюри», «Ямаха», «Ниссан» и другие, специализирующиеся на выпуске подвесных карбюраторных моторов, уже давно поставляют на рынок в большом ассортименте весьма совершенные моторы ЭПЛ (характеристики некоторых из них приведены в таблице). Бесшумность, отсутствие вредных выбросов, простоте обслуживания и управления, небольшие габариты, малыи вес, высокая надежность — вот те достоинства, которые отличают электрические моторы от двигателей внутреннего сгорания

Сейчас в моторах ЭПЛ обычно применяют электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных, с большой магнитной энергией магнитов, в состав которых входят редкоземельные металлы (РЗМ). Это позволяет значительно уменьшить массу и объем электродвигателя, который чаще всего помещают в герметичный корпус в подводной части, а гребной винт насаживают непосредственно на свободный конец вале. С цепью повышения вращающего момента вращение от электродвигателя к гребному винту иногда осуществляется через понижающий редуктор.

Моторы ЭПЛ выпускают двух типов: для установки на корме или на носу лодки. Первые имеют струбцины для крепления к транцу; органы управления находятся на румпеле; управление лодкой осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Моторы, предназначенные для установки на носу лодки, крепятся к палубе и, как правило, имеют педальное (ножное) управление, что важно при ловле рыбы. Они являются обычно дополнительными к основному подвесному бензиновому мотору, который навешен на транце и служит для преодоления больших расстояний до места отдыха или рыбалки, где движение лодки происходит с помощью электромотора.

Моторы ЭПЛ, используемые в качестве основных, применяют в случае, если не предполагается значительное удаление лодки от базы: дальность плавания лодки с электромотором определяется емкостью аккумуляторной батареи и скоростью. Как правило, лодки с электромоторами на спокойной воде развивают скорость от 4 до 7 км/ч в зависимости от размеров судна, его обводов и мощности двигателя. Зарубежные моторы ЭПЛ способны развивать тягу (на швартовах) от 6,3 до 20 кгс, потребляя соответственно от 220 до 440 Вт. Известны и более мощные моторы — на 1500 и 2200 Вт.

С целью сбережения электроэнергии применяют дополнительные устройства, такие, как переключатели батарей для уменьшения скорости лодки и соответственно потребляемого то» импульсные модуляторы для дискретного (высококачественного) питания, электронные регуляторы скорости. Большое значение имеет правильный подбор гребного винта.

В нашей стране в торговую сеть поступают электрические подвесные лодочные моторы лишь одного типа: Псковский электромашиностроительный завод (ПЭМЗ) НПО «Псковэлектромаш» с начала 70-х гг. по настоящее время выпускает мотор ЭПЛ-2-У5 («Снеток»), Мотор прост, дешев (цена 1991 г. — 160 руб.), неприхотлив в эксплуатации и поэтому находит потребителей не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, хотя и не обладает большей частью достоинств, присущих современным зарубежным образцам.

Для того чтобы несколько повысить потребительские качества и технические параметры мотора «Снеток», в 1989—1990 гг. проведена модернизация его конструкции. Серийное производство модернизированного мотора (мотор ЭЛЛ-М) предполагается начать с 1992 г.

В результате модернизации, выполненной СПКТБ НПО «Псковэлектромаш», улучшен внешний вид, повышены эргономические свойства, увеличены мощность и тяга мотора. Эти улучшения достигнуты в результате применения оптимального гребного винта; в электродвигателе использованы постоянные магниты с РЗМ-наполнителем, обладающие относительно большой магнитной энергией и высокой коэрцитивной 1 силой.

Более плотная компоновка электродвигателе и использование малогабаритных магнитов позволили уменьшить диаметр корпуса двигателя и сохранить его длину, несмотря на то что увеличено длине пакета якоря.

Рукоятка (румпель) мотора выполнено в двух вариантах: с встроенным электронным блоком регулятора скорости и без такового. Предусмотрена возможность разъединения мотора на две части для уменьшения размеров при транспортировке; а разобранном виде ЭПЛ-М укладывается в специальный переносной ящик.

Читать еще:  Резиновый клей марки а

С целью снижения затрет ив подготовку производстве модернизированного мотора применены многие детали от «Снетка», что, конечно, ограничило возможность повышения технических показателей Чтобы приблизить параметры ЭПЛ-М к лучшим зарубежным аналогам, необходима его более существенная переработке. Дальнейшее совершенствование должно быть направлено ив увеличение тяги при минимальном повышении потребляемой мощности. А поскольку невозможно создать мотор который удовлетворил бы интересы владельцев различных типов лодок, следовало бы создать ряд электромоторов, отличающихся по мощности и укомплектованных тяговым аккумулятором, подзарядным устройством и регулятором скорости. Массовое производство таких комплектов могло бы стимулировать развитие специальных лодочных баз для массового отдыха, способствовало бы улучшению экологической обстановки в местах отдыха, лова рыбы, охоты, в заказниках и охранных зонах.

Сейчас единственный завод в Союзе выпускает до 3000 подвесных электромоторов в год. Этого количестве для нашей огромной страны явно недостаточно, о чем свидетельствует неудовлетворенный потребительский спрос. Расширению применения электромоторов ив лодках способствовало бы и освоение отечественной промышленностью производства новых щелочных тяговых аккумуляторов, которые по сравнению с кислотно-свинцовыми автомобильными (стартерными) обладают большей емкостью, 6ольшим сроком службы, меньшими габаритными размерами и массой. При использовании таких аккумуляторов для питания лодочных моторов существенно увеличивается пробег лодки между подзарядками.

Пользуясь случаем, хотели бы обратить внимание предприятий, заинтересованных в массовом выпуске и сбыте товаров широкого потребления, на то, что производство подвесных электромоторов может быть налажено на любом предприятии электротехнической ориентации. СПКТБ НПО «Псковэлектромаш» готово предоставить техническую документацию для организации массового производстве современных моторов ЭПЛ по взаимосогласованным техническим требованиям, на условиях взаимовыгодного делового сотрудничества. Наш адрес: 180600, г. Псков, Октябрьский пр., 27, СПКТБ НПО «Псковэлектромаш»; телеграф «РУМБ», телефоны: 3-40-4S, 9-84-04.

Руководство по лодочным электрическим моторам

Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.

Электромотор – не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.

Основные характеристики

Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:

  • Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30–33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг – 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная.
  • Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора.
  • Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В.
  • Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2–5 вперед, 2–3 назад).
  • Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг.
  • Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.

Управление

Управлять лодочным мотором возможно:

  • румпелем;
  • педалью, напоминающей пульт управления;
  • ручным пультом управления.

На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).

Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.

Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.

Преимущества и недостатки

Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:

  • бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
  • отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
  • поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
  • малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
  • электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
  • легкий запуск мотора;
  • нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
  • малые габариты;
  • отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
  • низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.
Читать еще:  Самодельные транцевые колеса

Недостатки:

  • ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
  • бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
  • не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
  • привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
  • наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.

Где используются

Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.

Используют электромоторы в следующих целях:

  • троллинг;
  • маневрирование на мелководных участках;
  • медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
  • подруливание;
  • перемещение по заросшим водоемам;
  • простая прогулка по водоему на лодке с семьей.

Чем отличаются электрические лодочные моторы

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.

Управление лодочными электромоторами отличается:

  • по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
  • по количеству скоростей (до 5 передач);
  • по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
  • наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).

Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:

  • Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
  • Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
  • Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).

Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:

  • Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
  • Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.

Электрическая схема лодочного мотора

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.

От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector