Как подобрать мотор для лодки пвх

Правила выбора недорогого и надежного мотора для лодки из ПВХ

Оснащение лодки из ПВХ мотором увеличивает дальность передвижения, повышает уровень комфорта рыбалки. Для выбора оптимальной модели лодочного двигателя следует проанализировать характеристики плавсредства, условия его эксплуатации (река, озеро, море) и предложения на рынке.

Расчет оптимальной мощности

В инструкции по эксплуатации лодки ПВХ производитель указывает максимальную мощность двигателя. На практике этот показатель может быть меньше фактического, так как при полной загрузке и высокой волне повышается вероятность попадания воды вовнутрь.

Основой расчета служит максимальная загрузка – суммарная масса лодки, пассажиров и вещей. Затем определяется килеватость — степень погружения конструкции в воду. Для низкого значения расчетную массу нужно делить на 25, для высокого – на 30. Последний применяется для моделей из ПВХ.

Пример расчета по следующим вводным данным:

  • масса лодки – 30 кг;
  • вес двух человек – 140 кг;
  • снаряжение – 30 кг;
  • силовая установка – 25 кг.

Вычисления выполняются по такой формуле:

(30+140+30+25)/30 = 7,5 л.с.

Обязательно учитывается максимально допустимая нагрузка. Фактический суммарный вес не должен превышать этот показатель. На практике рекомендуется оставлять запас 10-15%. Для ровного хода — равномерное распределение снаряжения.

При отсутствии паспортных данных можно самостоятельно определить минимально допустимую силу двигателя. К критической массе нужно прибавить вес лодки, разделить на 30 и 4.

Не учитываются погодные условия – высота волн, направление ветра. Поэтому к этому значению рекомендуется прибавить 10% во избежание медленного хода лодки.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива — бензин. Средний расход — до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

Обзор моделей и цен

Во время анализа моторов учитываются технические характеристики, эксплуатационные качества и отзывы пользователей. Последние могут быть субъективны, но в большинстве своем отображают реальные показатели модели. Будут рассмотрены двухтактные силовые установки, мощность которых не превышает 10 л.с.

Mikatsu V9.9FS

Производитель – корейская компания. Модель популярна из-за соотношения цена/качества. Номинальная мощность — 9,9 л.с. После небольшой модернизации (замена винта, установка нового лепесткового клапана) показатель увеличивается до 15 л.с.

Особенности:

  • объем – 246 см³;
  • запас горючего – 24 л;
  • регулировка высоты румпеля даст возможность передвигаться по мелководью.

Средняя стоимость – 84 тыс. рублей.

Sea — Pro T 9.9 S

Этот бюджетный вариант от китайского производителя является копией аналогичной модели Yamaha . При сохранении исходных параметров и качества стоимость отличается от цены оригинала на 35-40%. Мощностная характеристика агрегата 9,9 л.с., объем — 202 см³.

  • в комплект входит запасная свеча;
  • есть шнур ручного запуска;
  • предусмотрен набор инструментов для эксплуатации.

Цена – от 65 тыс. рублей.

Tohatsu M 9.8 B S

Японский производитель, хорошо известный российским покупателям. Двигатель характеризуется надежностью, оптимальными эксплуатационными параметрами. При относительно небольшом объеме 169 см³ сила составляет 9,8 л.с. Вместимость топливного бака – 12 л.

Читать еще:  Мотор на катер

Особенности:

  • масса – 26 кг;
  • мощеный карбюратор;
  • количество положений винта – 6 шт.

Цена – от 105 тыс. рублей.

В видеоматериале можно ознакомиться с практическими советами по выбору мотора:

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Читать еще:  Как выбрать мотор для лодки пвх

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Как выбрать мотор для надувной лодки ПВХ

Пользуясь надувной лодкой ПВХ с транцем, каждый владелец рано или поздно задумывается о необходимости приобретения мотора для нее. Не стоит покупать первый попавшийся экземпляр — это может привести к негативным последствиям использования. Выбор подвесного мотора для лодки (ПЛМ) представляет собой тщательный анализ назначения плавсредства, его характеристик и параметров будущего двигателя.

Как это выполнить, расскажем ниже. Но изначально разберемся, какие моторы можно поставить на надувную лодку.

Разновидности лодочных двигателей

На сегодняшний день можно встретить как стандартные бензиновые модели, так и электромоторы. Вторые отличается экологичностью и небольшим весом, подходят для негабаритных лодок. Но все же большую популярность и востребованность пока можно наблюдать в отношении бензиновых агрегатов.

Число тактов

Все моторы различается по числу рабочих циклов:

Двухтактные моторы

Двухтактные моторы отличаются меньшей мощностью, простой транспортировкой и сборкой. Они достаточно нетребовательны к топливу.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой вес;
  • нетребовательность к октановому числу бензина;
  • отличные показатели работы при большом диапазоне температур.
Читать еще:  Катер водометный

Минусы:

  • большой расход;
  • шумность;
  • необходимость приготовления топливной смеси (бензин + масло).

Четырехтактные моторы

Четырехтактные моторы относятся к более позднему поколению силовых агрегатов, которые не так шумны, более экологичны и экономичны. Но стоимость такого двигателя существенно превышает цену его предшественника. Обычно мощность мотора с 4 тактами достаточно высокая, что не подходит всем без исключения надувным лодкам ПВХ.

Плюсы:

  • низкий расход топлива 0,3-0,4 литра/час;
  • подходит обычный бензин;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • необходимость обслуживания в сервисе;
  • необходимость соблюдения правил транспортировки.

Мощность

Одной из главных характеристик двигателя считается его мощность. Этот параметр измеряется в лошадиных силах и для ПЛМ варьируется в диапазоне от 2 до 300 лс.

Стоит учесть, что мотор с мощностью в 5 лс потребует получения прав на управление плавсредством, а силовые установки более 10 лс — регистрации в ГИМС.

Производитель

Сегодня на рыке лодочных моторов представлены изделия брендов из:

Традиционно считают, что установки отечественного и китайского производства уступают по надежности и качеству японским или европейским. Однако, сейчас это достаточно спорное утверждение — многие бренды переместили свои заводы в Китай, поэтому их качество по отзывам примерно одинаково с фабричными китайскими моделями. Что выбрать? Ответ кроется в цене и личных предпочтениях покупателя.

Как правильно выбирать мотор

На выбор лодочного мотора влияют несколько важных критериев:

  1. Мощность
    Рекомендуемая мощность для определенной модели плавсредства. Все лодки в техпаспорте имеют рекомендации по выбору мотора. Не нужно покупать двигатель с мощностью, выше указанной. Это чревато вырыванием транца, переворачиванием лодки на высокой скорости.
  2. Вес и вместимость
    Вес и вместимость судна напрямую влияют на выбор двигатели по мощности. Для расчета необходимой мощности применяют простую формулу — на каждые 30 кг веса нужно добавить мотору 1 лс. Например, для лодки RiverBoats RB280 Лайт с весом в 16 кг, двумя пассажирами примерно в 140 кг и средним мотором в 30 кг оптимальным будет двигатель с мощностью в 6 лс.
  3. Размеры
    Размеры плавсредства также могут служить ориентиром для выбор мотора по мощности. Так, на небольшие лодки с длиной 220-280 см, такие как RiverBoats RB280 Лайт или RiverBoats RB280 Киль, стоит подобрать двигатели с мощностью до 5 лс двухтактного типа, на лодки с длиной 320-360, например RiverBoats RB300 Киль или RiverBoats RB350 Киль, достаточно мощности мотора в 8-15 лс.
  4. Тип движения
    Тип движения, от которого зависит мощность мотора. Есть два способа перемещения по водной глади — водоизмещение и глиссирование. Первый потребует повышенного расхода, второй — более экономичный и быстрый. Но для выхода на глиссирование необходима определенная мощность. Рассчитать ее можно по формуле — на каждые 22 кг веса 1 лс. Стоит учесть, что мощность не всегда является показателем возможности глиссирования — для этого типа передвижения необходима определенная конструкция резинового катера, правильное крепление транца.

Эксплуатация выбранного ПЛМ

Правильный выбор — это еще не залог качественной и долгой службы даже хорошего агрегата. Чтобы покупка прослужила верой и правдой долгие годы, стоит придерживаться простых правил эксплуатации:

  • переносить двигатель в специальном чехле или сумке, соблюдать правила транспортировки для 4-тактных изделий;
  • тщательно следить за качеством топлива, не стоит снижать рекомендуемое октановое число для четырехтактников или изменять пропорции топливной смеси для двухтактников;
  • при хождении по воде всегда иметь под рукой масло и запасные свечи.

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете купить правильно выбранный мотор, служба которого будет длиться долгое время на радость любителям отдыха на воде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector