Лодочные моторы johnson

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

  • рабочий объем – 139 куб.см.;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Читать еще:  Сузуки плм

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

Особенности лодочных моторов Джонсон

Производитель Джонсон зарекомендовал себя на нашем рынке, как очень популярный, надежный и востребованный. Поэтому стоит узнать больше о подвесных лодочных моторах данной фирмы.

Развитие подвесных лодочных двигателей

Итак, давайте поговорим о том, как именно развивались лодочные моторы. Это отдельная тема для разговора, в которой будут раскрываться те или иные этапы и вехи истории лодочного мотора.

Кроме того, мы узнаем и о различных технологических нюансах работы тех или иных подвесных лодочных моторов. Что же, давайте вместе узнаем что-то новое из мира лодочных моторов.

  • Мы считаем, что в развитии технологий для лодочных моторов особенного места заслуживают разнообразные конструкторские бюро от разных производителей, которые предлагают уникальные технологии в работе моторов. Особенно здесь отличаются японцы и американцы. Также сейчас повсеместно следят за качеством производимых лодочных подвесных моторов. На некоторых заводах производителей существуют многоуровневые тесты , которые продукция проходит перед тем, как показаться на прилавках магазинов. К примеру, на некоторых заводах существуют своеобразные резервуары с водой, в которые окунаются те или иные двигатели или детали, чтобы понять, насколько они готовы к эксплуатации в естественной среде.
  • Самыми современными и технологичными моторами на сегодня являются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Их мощность доходит аж до 250 лошадиных сил, что делает их наиболее сильными, скоростными и выносливыми двигателями для лодок. Особенно, конечно, отличаются четырехтактные подвесные лодочные моторы, которые считается более всего технологичными и продвинутыми. Они очень экологичные и достаточно безопасны в своей работе. Кроме того, несмотря на свою большую мощность, этот тип моторов считается наиболее энергосберегающим. Поразительно, но они экономят до 45 процентов вашего топлива.

Лодочный мотор Johnson 15 л.с.

Johnson – известный американский бренд, выпускающий технику для лодочного рынка. Особенно хорошо эта фирма преуспела в производстве лодочных двигателей. На сегодняшний день продуктовая линейка Johnson состоит из высококачественных моделей, на которые равняются многие производители, в том числе китайские. Качество, надежность, функциональность, конкурентоспособная цена – и это еще не все достоинства лодочных моторов Джонсон, среди которых наибольшую популярность заслужила модель Johnson 15. Данный агрегат примечателен тем, что его можно считать золотой серединой модельного ряда Johnson. Средняя мощность, а также позиционирование в среднем классе. У этого мотора много достоинств и передовых технических решений, положительно оцененных владельцами. Рассмотрим их подробно в статье.

Общие сведения и особенности конструкции

Двигатель Johnson 15 разработан таким образом, чтобы каждый из его компонентов и функций соответствовал предпочтениям потенциальных клиентов. Угодить каждому покупателю удалось с помощью большой опросной компании на территории США. Таким образом, компания Джонсон узнала предпочтения своих потенциальных клиентов, и разработала, можно сказать, универсальный мотор. На самом деле, в его технических инновациях нет ничего особенного – классическая двухтактная конструкция, с топливной системой карбюраторного типа. К тому же, модель относится к типу лодочных моторов, предназначенных для установки в среднеразмерный лодки с низкой высотой транца.

Обратим внимание на технические особенности изделия – эргономичное румпельное управление и ручной запуск с автоматической перемоткой. По желанию вместо него можно установить электрический стартер. Кроме того, еще есть функция плавания по мелководью, в загрязненной местности, в том числе по воде с большим количеством ила. При этом за работоспособность мотора опасаться не стоит, ведь он имеет высокую степень защиты от внешних воздействий, подводных препятствий и т. д.

Читать еще:  Быстросъемные транцевые колеса

Кроме того, для удобства управления предусмотрена программируемая кнопка для настройки угла наклона. Особенно полезна мощная водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель абсолютно не склонен к перегреву даже в режиме максимальной нагрузки. Более того, при этом мотор способен довольно долго работать на высокой скорости.

Небольшая масса и компактные габариты положительным образом сказались на удобстве установки двигателя. При необходимости с этим справится один человек – все, что нужно, это установить мотор на транец и закрепить его. Мотор поставляется в белом корпусе, а также вместе с коротким дейдвудом длиной 380 мм. Двигатель Johnson 15 поддерживает практически любое топливо, начиная с октанового числа 87 и выше.

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 15 л. с.
  • Рабочий объем, л – 0,25
  • Максимальный диапазон доступных оборотов в минуту – 5000-6000
  • Масса, кг – 34
  • Тип запуска – ручной
  • Тип управления – румпельный
  • Положения скоростей – нейтраль, назад и вперед
  • Тип выхлопа – винтовой
  • Тип топливного бака, объем (в литрах) – выносной, на 25
  • Тип топлива – бензиново-масляная смесь

Расход топлива

Среднее потребление топлива у двигателя Johnson 15 составляет 8-10 литров в час.

Обкатка

Владелец лодочного мотора Johnson 15 должен соблюдать все указания производителя – в первую очередь ради своей безопасности, а также долговечности мотора. Среди особых указаний – проведение обкатки, которая осуществляется перед началом полноценной эксплуатации изделия, то есть сразу после его покупки. Обкатка предусматривает работу мотора в режиме холостых, низких, средних и максимальных оборотов. Таким образом, в период данной процедуры задействован весь диапазон оборотов, чтобы создать условия для адаптации деталей к резкой перемене нагрузок (например, резкий переход с низких оборотов на максимальную мощность). К тому же, компоненты мотора будут приспособлены к любым климатическим переменам.

Обкатку следует проводить в открытом пространстве, чтобы раскрыть все возможности мотора, и подвергнуть его как можно большей нагрузке. Для этого идеально подойдет река, озеро и любой другой водоем с неограниченным пространством. Что касается обкатки мотора в бочке, такой способ можно рекомендовать для быстрой обкатки, или только для проверки мотора на работоспособность. Дело в том, что если держать мотор в бочке несколько часов, тогда возможен перегрев двигателя. К тому же, он может получить тепловой удар, и это значительно снизит его срок службы.

Перед обкаткой необходимо убедиться, что мотор установлен правильно, в вертикальном положении. Кроме того, нужно удостовериться, что в редуктор залито достаточно масла. Это можно узнать по одному признаку – если жидкость выходит наружу из отверстия, тогда заливку можно завершить. Что касается типа масла, его следует подбирать исходя из заводских параметров, в том числе соответствия стандарту TCW-3.
Помимо вышеуказанного, еще надо запастить топливом, которого должно хватить для 10-часовой обкатки. Для Джонсона-15 топливная смесь готовится заранее – для этого необходимо смешить бензин и масло в пропорции 25:1 соответственно.

Напоследок надо убедиться, что система охлаждение работает исправно. Понять это можно по одному признаку – из отверстия системы должна фонтанировать струя воды – значит, все системы мотора в норме.

Процесс обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему поработать на холостых оборотах. На это уйдет примерно час
  2. На следующий час работы можно немного повысить обороты, но они должны-быть по-прежнему низкими
  3. Постепенно, в течение первых шести часов обороты двигателя следует поднять таким образом, чтобы мотор достиг 75-80% от своей мощности
  4. В период обкатки желательно периодически сбавлять обороты, чтобы дать мотору передохнуть, и заодно проверить его работу при резкой смене нагрузки. Затем (примерно через 20 минут) снова повышаем обороты. Двигаемся в таком режиме до окончания обкатки
  5. В конце процедуры проверяем работу мотора на холостых оборотах – ждем, пока он остынет, затем выключаем
  6. Из карбюратора нужно слить топливную смесь, и провести технический осмотр мотора.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Johnson 15 на российском рынке составляет 50-60 тысяч рублей. Ориентировочная цена указана за экземпляр в поддержанном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector