Лодочный мотор эвинруд

Лодочные моторы EVINRUDE

В 2014 году будет новая серия EVINRUDE E-Tec PONTON «Понтон» 90-115-150 лс. с редуктором с пониженным передаточным отношением, который позволит немного потеряв в скорости , увеличить крутящий момент на низких оборотах. Вибрация во время работы этих моторов почти отсутствует. Эти двигатели предназначены для водоизмещающих понтонов, плавучих домов, катамаранов и прочих малоскоростных судов для комфортного проведения времени на воде. Маслобаки у них могут быть размещены отдельно от двигателя. Все три мотора будут с длиной дейдвуда 20″.

Серия Evinrude H.O. 90 и 135 лс.- тоже новинка в следующем сезоне. Их задача- выдать с судном максимальную скорость. Длина дейдвуда 20″ и 25″. Новый скоростной редуктор Magnum XP применяется для двигателей H.O.
«Графитовая серия» с потрясающим дизайном и новой расцветкой графит включает моторы от 15лс до 300лс.

В поршнях EVINRUDE E-Tec используется сплав, разработанный NASA, которые в 2,5 раза прочнее стандартных. Процесс хонингования нитридом бора стенок цилиндров обеспечивает структуру поверхности, которая удерживает масло, что в сочетании с улучшенной формулой фирменных масел и более точным изготовлением сопрягаемых деталей делает процесс обкатки ненужным. Двигатель готов к эксплуатации на любых оборотах с первого поворота ключа.

Следующее – части и конструкция редуктора. Здесь также используются комплектующие от моторов V6, что при пониженном значении передаточного числа позволяет прокручивать винты большего диаметра с большим шагом, что позволяет использовать двигатель на тяжелых лодках и обеспечивать высокую скорость на легких.

Сервисное обслуживание сведено до минимума, в том числе по одной простой причине – нечего обслуживать.

Нет ремней, регулируемых тяг, клапанов, нет необходимости проверять свечи (ресурс работы свечей составляет 366 часов), менять масло в редукторе (по результатам тестирования состояние редукторного масла после 373 часов эксплуатации осталось рабочим).

С Evinrude E-TEC Вы практически забудете о техническом обслуживании.
Моторы Evinrude не требуют посещения дилера для планового техобслуживания в течение первых трех лет или 300 моточасов, а затем еще в течение трех лет после этого. Несложно посчитать, сколько денег Вы сэкономите не только на расходниках и работе, но и просто на доставке катера на сервис и обратно!.

Evinrude-это на 195 деталей меньше, чем в любом четырехтактном моторе. Здесь нет ни клапанов, ни ремней, ни распределительных валов, ни шкивов, которые нужно периодически менять или регулировать. Не говоря уже о том, что каждая деталь и ее замена или настройка при износе стоит денег.

Не нужно менять масло и фильтры, регулировать клапаны и грм.

В четырехтактном двигателе Вам нужно менять масло раз в 6 месяцев или каждые 100 моточасов . Это означает, что Вам нужно посещать сервисный центр как минимум дважды в год. Посчитайте, сколько Вам обходится каждая смена масла — именно столько вы экономите с Evinrude E-TEC.

Двигатели E-TEC запрограммированы изначально на работу с маслом TCW-3, и объема встроенного маслобака хватит на 25 часов работы при нормальных условиях. Однако модуль управления впрыском E-Tec можно перепрограммировать (производится сервисом дистрибьютора) на работу с синтетическим маслом, разработанным именно для системы E-Tec XD-100, что в 2 раза уменьшит расход масла и одной заправки хватит на 50 часов работы, то есть практически на сезон.

3 года или 300 часов работы свечей зажигания на E-Tec. Высокотехнологичные иридиевые свечи работают дольше и обеспечивают надежное и легкое зажигание.

Автоматический режим консервации Evinrude E-Tec. Вы сами можете подготовить cвой мотор Evinrude E-TEC к зиме менее, чем за 4 минуты, что позволит Вам не тратить времени на поездку к дилеру и самостоятельно определять время окончания сезона.

Для управления инжектором по технологии Evinrude® E-TEC уже не нужен мощный генератор и мощные ключи в бортовом компьютере. Это позволило корпорации Bombardier построить первый в мире подвесной лодочный мотор с непосредственным впрыском, с румпельным управлением, с ручным стартером и без внешнего питания от аккумулятора.

Благодаря повышенной точности дозировки топлива в двигателях, построенных по технологии Evinrude® E-TEC количество вредных выбросов рекордно мало. И соответственно, существенно уменьшен расход топлива.

Лодочный мотор Evinrude 30 2-х тактный

Evinrude 30 – высокопроизводительный лодочный мотор среднего класса. Двигатель производит известная американская компания Evinrude, весьма популярная в западных странах. Продукция этой фирмы способна конкурировать с ведущими игроками на рынке лодочных моторов, такими как Honda и Yamaha. Рассматриваемая модель, как и все остальные двигатели Evinrude, имеют высокое качество изготовления, а также соответствие мировым стандартам и нормам. Покупая мотор Evinrude, можно не сомневаться в его надежности и долговечности, удобстве управления и высокой ремонтопригодности. В моторе Evinrude сохранены фирменные традиции всех двигателей Evinrude. Среди них можно отметить классический и незамысловатый дизайн, проверенные технические решения, прочные и практичные материалы, а также удобство установки и в длительной эксплуатации. Рассмотрим основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Читать еще:  Лодочный мотор hdx 5

Общие сведения и конструкция

Evinrude 30 – один из самых производительных и доступных лодочных моторов среднего класса. В нем преобладают все преимущества двухтактной компоновки, среди которых выделим способность долгое время работать на высоких оборотах и максимальной скорости, впечатляющие тяговые характеристики и большой крутящий момент, доступный уже при старте с места. Данная модель востребована у профессиональных пользователей, в том числе начинающих предпринимателей. Потенциал мотора можно раскрыть в коммерческих структурах и других сферах – там, где нужна стабильность в работе при колоссальных нагрузках. Помимо этого, мотор будет идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и удобство в управлении, длительные водные прогулки, а также любимые занятия – охота и рыбалка. Evinrude 30 можно устанавливать в легкие и среднеразмерные суда с высотой транца от 380 мм.

Двигатель оснащен передовыми электронными системами, которые обеспечивают эффективную и бесперебойную работу мотора независимо от погодных условий и потребностей владельца. Не смотря на технические инновации, ремонтопригодность мотора при этом осталась на высоком уровне.

Итак, обратим внимание на очень полезную систему под названием SystemCheck, которая при помощи звукового сигнала предупреждает водителя о различных неисправностях – например, о перегреве или падении/превышении масляного давления. По сути, SystemCheck предоставляет возможность контролировать состояние мотора, что позволяет заранее принять правильное решение, и не допустить более серьезных проблем в дальнейшем.

Высокопроизводительный генератор TopCharge – неотъемлемый компонент лодочного мотора Evinrude 30. Более того, в зависимости от комплектации мотор можно оснастить даже двумя генераторами, которые обеспечат вдвое больше мощности. Благодаря большому запасу энергоемкости генератор способен обеспечивать энергией практически все электронные компоненты и системы, и тем самым поддерживать их работоспособность. При наличии двух генераторов можно получить общую мощность в 60 А, что является выдающимся показателем в классе. В генераторе не предусмотрено ременного привода и щитка, что неудивительно. Американские инженеры уже давно отказались от подобных устаревших компонентов, что только положительно сказалось на долговечности и надежности.

Evinrude 30 оборудован цифровой системой зажигания и многоточечным топливным впрыском. Технология контролирует мгновенный и бесперебойный запуск мотора, а также рационально распределяет топливо по всей камере сгорания.

Отдельно стоит отметить коленчатый вал Uni-Forge, являющийся еще одной запатентованной разработкой американских разработчиков. Коленвал представляет из себя цельную кованую деталь. Вместе с ней удалось получить больше мощности и износостойкости к внешним воздействиям. Коленвал Uni-Forge – один из самых долговечных элементов конструкции Evinrude 30.

DeepGuard Paint – очередная запатентованная технология, которой особо гордится компания Evinrude. По сути, это технология многослойной покраски, придающая мотору беспрецедентный уровень антикоррозионной защиты в любых условиях, включая длительное нахождение в соленых морских водах. За счет этого удалось повысить проходимость и улучшить способность передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий – камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, двигатель оборудован системой, позволяющей регулировать наклон мотора для безопасного прохождения участков с камнями и другими препятствиями.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Рабочий объем – 580 кубов
  • Система впрыска – электронная многоточечная
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Система охлаждения – жидкостная
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Топливная система – инжекторная
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 литров
  • Топливо – не ниже АИ-87
  • Количество лопастей в гребном винте – 3
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Запуск – электронный
  • Система ограничения оборотов – есть
  • Трос аварийной остановки – есть
  • Приборы и датчики, отвечающие за: давление и температуру масла, перегрев двигателя и т. д.
  • Масса, кг – 73 кг.
Читать еще:  Лодочный мотор своими руками

Расход топлива

Evinrude 30 потребляет в среднем 10 литров в час.

Обкатка

Производитель рекомендует вовремя проводить обслуживание мотора. Кроме того, компания Evinrude советует сразу после покупки мотора выполнить одноразовую обкатку, которая имеет протяженность порядка 10 часов. За это время можно успеть выполнить все этапы данной процедуры, а именно проверить мотор на выносливость и способность быстро адаптироваться как к предельным, так и переменным нагрузкам. Во время обкатки важно задействовать все обороты двигателя. При соблюдении всех этапов и условий можно быть уверенным, что двигатель станет более надежным и выносливым. Таким образом, отпадет необходимость в частых и непредсказуемых ремонтах, а также непредвиденных денежных затратах. Вместе с тем, перед обкаткой надо учесть несколько нюансов, чтобы добиться желаемого результата.
Мотор устанавливается на транец в вертикальное положение, после чего можно заправлять расходные материалы – моторное и трансмиссионное масло, а также топливную смесь. Последний компонент изготавливается заранее, путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.
Место обкатки – только открытый водоем с неограниченным пространством и глубиной от 80 см и более. Условия должны быть приближены к реальным, что очень важно для раскрытия потенциала и возможностей мотора.

Особенности процесса обкатки

  1. Устанавливаем холостые обороты и ждем, пока двигатель приобретет рабочую температуру. Обычно на это уходит 30-60 минут
  2. Через указанное время можно начинать движение, с плавным увеличением оборотов – от низких до самых высоких. Надо увеличивать нагрузку таким образом, чтобы избежать перегрева. Для этого, в целях безопасности, необходимо соблюдать переменную нагрузку, то есть поочередно повышать и снижать тягу. В таком режиме, постепенно, мощность мотора должна увеличиться до 70-80 процентов. На это обычно уходит 7-8 часов, если каждый час повышать тягу на 5-10%. Продолжаем увеличивать мощность вплоть до 100%, соблюдая движение с переменной скоростью. В таком темпе двигаемся все 10 часов
  3. В конце процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу, прежде чем его выключать. Обратим внимание, что обкатка считается пройденной только после технического обслуживания, с заменой все расходных материалов.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Evinrude 30 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.

Обзор лодочного мотора Evinrude E-TEC G2 DFI

Лодочный мотор Evinrude E-TEC G2 DFI является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.

В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора — его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.

В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.

Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.

Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.

Читать еще:  Лодочный мотор вихрь 25

Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).

Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).

У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.

Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.

Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость — 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.

Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).

Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:

  • 3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
  • 5.3 (9.8) при 1500
  • 6.7 (12.4) при 2000
  • 9.8 (18.1) при 2500
  • 19.3 (35.7) при 3000
  • 24.1 (44.6) при 3500
  • 28.4 (52.5) при 4000
  • 32.2 (59.6) при 4500
  • 36.2 (67.1) при 5000
  • 40.6 (75.2) при 5500
  • 44.5 (82.3) при 6000

Расход топлива составил:

  • 2.1 л/час при 1000 об/мин
  • 4.0 при 1500
  • 7.7 при 2000
  • 12.0 при 2500
  • 13.8 при 3000
  • 17.2 при 3500
  • 23.2 при 4000
  • 31.0 при 4500
  • 38.5 при 5000
  • 46.1 при 5500
  • 48.5 при 6000

Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.

Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:

  • Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
  • Рабочий объем: 2744 куб. см
  • Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
  • Максимальная мощность: 150 л.с.
  • Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
  • Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
  • Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
  • Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
  • Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
  • Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
  • Управление: со встроенным усилителем
  • Передаточное число: 2.17:1
  • Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
  • Периодичность техобслуживания: первое — через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×