Лодочный мотор ханкай

Лодочные моторы Hangkai: обзор моделей и отзывы

Двигатели для лодок фирмы Ханкай наиболее предпочитаемые в рыбацком мире. Завоевали популярность облегченной конструкцией, надежными ходовыми качествами и простотой в обслуживании.

Особенности лодочных моторов Ханкай

Двигатели используются для надувных рыбацких лодок. Несложное устройство, состоящее из основной передачи и центробежного сцепления, нравится любителям рыбной ловли.

Особенностями являются:

  • наличие постоянного жидкостного охлаждения посредством помпы и в отдельных моделях комбинированным воздушно-водяным способом;
  • малые веса и габаритные размеры;
  • наличие карбюратора для распределения топлива;
  • возможность реверсивного вращения винтовых лопастей;
  • упрощенная трансмиссионная система, состоящая из двух частей;
  • несложное управление рукояткой газа;
  • способность двигаться задним ходом;
  • установка движка с поворотом на угол в 180 градусов.

О бренде

Марка Hangkai существует с 1993 года. Производство по выпуску моторов основано на высокоточном оборудовании, с автоматизированным циклом выпуска. Высокое качество продукции достигается за счет многоуровневого контроля.

Преимущества

Достоинствами модельного ряда моторов Ханкай считаются:

  • устойчивость материала корпуса к механическим повреждениям и появлению ржавчины;
  • возможность перемещаться по отмелям и мелководью;
  • небольшое потребление горючего;
  • усиленная конструкция кик-стартера, для легкого запуска мотора;
  • не опасное и простое управление;
  • экологичность устройства, из-за конструктивных особенностей, которые позволяют уменьшить попадание отработанных газов в воздух;
  • отсутствие шумов в рабочем режиме.

Мощность лодочных моторов Ханкай

В таблице приведены значения мощности двигателей со скоростными показателями в зависимости от числа людей, находящихся в лодке:

Мощность лодочного мотора
Hangkai (л.с.)
Скорость
с 1 человеком
(км/ч)
Скорость
с 2 человеками
(км/ч)
Скорость
с 3 человеками
(км/ч)
3,5 10 7 5
4,0 20 15 11
5,0 25 22 15
6,0 30 23 15
9,9 35 30 25
15,0 40 35 30

Стоимость лодочных моторов зависит от мощности и находится в пределах:

  • Лодочный мотор Hangkai 3.5 до 9500 руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 3.6 до 11000 руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 4.0 до 20000руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 5.0 до 26000руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 6.0 до 26000 руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 9.8 до 47000 руб.,
  • Лодочный мотор Hangkai 9.9 до 55000 руб.

Где купить?

Наиболее доступным способом приобретения лодочных моторов считается покупка через интернет.

Активно работают на этом рынке следующие магазины:

Советы по выбору и использованию

Каждый рыболов подбирает лодку с мотором Ханкай именно под себя. Но любой выбор должен основываться на основных характеристиках:

  • мощность;
  • большой срок службы;
  • экономный расход бензина;
  • простота и малый вес;
  • набольшие габаритные размеры;
  • простота в управлении.

При эксплуатации в пресной или соленой (морской) воде используют смесь бензина АИ – 92 и минерального масла.

Если эксплуатация происходила в морской воде, следует:

  • избавиться от соленых отложений;
  • завести и на некоторое время поместить в пресную воду, когда такой возможности нет, обильно пролить пресной водой;
  • необходимо заменять масло редуктора до первого пуска и сразу после обкатки. В этом случае наличие необходимого уровня смазки будет известно.

Отзывы рыбаков

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, одноцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 75 кубов
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Масса – 13 кг
  • Мощность – 4 лошадиные силы
  • Производство – Китайская республика
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5300
  • Параметры трансмиссионного масла – SAE 80W90
  • Ручной запуск – есть
  • Марка топлива – АИ-92
  • Электронное зажигание CDI – есть
  • Румпельное управление – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Вместимость бака – 1,4 литра
  • Габариты, мм: Длина – 960, Ширина – 450, Высота – 300.

Расход топлива

Лодочный мотор Hangkai 4.0 потребляет в среднем 2-3 литра в час.

Обкатка

Компания Hangkai рекомендует владельцам своей продукции следовать заводским рекомендациям, чтобы избежать непредвиденных проблем в дальнейшем. Лодочный мотор Hangkai 4.0 – безусловно, надежный агрегат, успешно прошедший все испытания перед тем, как поступить в серийное производство. Но не смотря на это, владельцам Hangkai 4.0 требуется регулярно обслуживать мотор и соблюдать периодичность прохождения очередного ТО. Однако есть возможность отказаться от регулярных ремонтов, и тем самым снизить стоимость владения. Для этого необходимо выполнить обкатку мотора, причем данная процедура проводится сразу после приобретения продукта. Обкатка состоит из нескольких этапов, а их общая продолжительность составляет 10 часов. При соблюдении всех этапов можно добиться желаемого результата, сделать мотор более выносливым и долговечным, что позволит не проводить частые ремонты, а на сэкономленные от обслуживания деньги приобрести расходные материалы.

Перед обкаткой надо тщательно подготовиться. Так, все расходные жидкости надо подбирать согласно параметрам, указанным в инструкции. Например, моторное масло должно отвечать стандарту TCW-3, а бензин должен иметь октановое число не ниже 92. Для приготовления горючей смеси к бензину добавляется масло в пропорции 50:1. Все расходные материалы можно заправлять после того, как мотор будет установлен в вертикальное положение.

Обкатку желательно проводить только в водоеме, в котором должно быть достаточно места для раскрытия потенциала мотора. При этом минимальная глубина водоема должна составлять 80 см. Такие условия – наиболее благоприятные и безопасные для обкатки деталей к местным условиям.

Напоследок перед процедурой проверим все подвижные части и системы мотора. В частности, особое значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды под давлением. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, нагреваем его на холостом ходу в течение 30-60 минут
  2. Включаем низкие обороты и начинаем движение
  3. По мере повышения оборотов соблюдаем переменную нагрузку, с поочередным снижением и повышением оборотов, чтобы мотор мог остыть перед очередной порцией колоссальной нагрузки
  4. Обратим внимание, что при 5-процентном почасовом увеличении оборотов через 7-8 часов мощность мотора составит 70-80%. Продолжаем повышать до максимальной мощности в 100%, и при этом не забываем задействовать весь диапазон оборотов (переменная нагрузка)
  5. Через 10 часов обкатку можно считать завершенной. Выключить зажигание можно после того, как мотор остынет на холостом ходу. До следующего использования надо выполнить технический осмотр.
Читать еще:  Джонсон мотор

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Hangkai 4.0 на российском рынке составляет 25 тысяч рублей.

Лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.): отзывы и характеристики

Отправляясь в выходной день на водоем с семьей или в компании друзей-рыбаков, многие владельцы надувных лодок стремятся ускорить свое надувное судно. В этих целях необходимо устанавливать мотор с определенными техническими характеристиками.

Для надувных плавсредств с мягкими бортами длиной 2,5-4 м, а также для моделей с твердым корпусом длиной 4-5 м применим лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.). Отзывы профессионалов и простых рыбаков помогут сделать выводы об особенностях прибора. Это довольно качественное изделие китайского производства, срок эксплуатации которого характеризуется довольно большой продолжительностью.

Основные характеристики

Китайский лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором предоставляют эксперты и обычные рыбаки, довольно компактен и неприхотлив. Он имеет мощный двухтактный двигатель (5500 оборотов в минуту). Его ресурса достаточно, чтобы лодка летела по морской глади со скоростью 30 км/ч с одним пассажиром на борту и 15 км/ч – с тремя.

Управлять представленным устройством нужно вручную. Мотор обладает простой трансмиссией. Эта система включает главную передачу, центробежное сцепление. Такое устройство позволяет снизить вес двигателя и повысить его мощность.

Дроссельная заслонка может управляться ручкой газа, наподобие мотоцикла. Этот элемент расположен на румпеле. Механизм мотора устроен так, что у него нет заднего хода. Для такого движения его просто поворачивают в обратную сторону. Эти характеристики вполне подходят многим рыбакам, охотникам или людям, которые просто хотят провести выходной день на природе.

Отзывы экспертов

Подвесной лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором оставляют профессиональные механики, обладает массой достоинств. Благодаря своим уникальным качествам он стал очень востребованным. Эксперты отмечают, что это легкий компактный мотор.

Благодаря особой конструкции представленное оборудование допускается эксплуатировать на мелководье. Даже на небольших оборотах двигатель будет работать стабильно. Запустить мотор довольно легко. Также механизм обладает большим рабочим ресурсом, что достигается путем отсутствия форсирования. Вопреки бытующему мнению о китайской технике, этот мотор работает действительно долго.

Команда разработчиков представленного агрегата позаботилась о том, чтобы каналы устройства не забивались грязью из речной воды. Охлаждение системы происходит за счет воздуха. Эта особенность открывает широкие возможности для эксплуатации лодки. На ней можно будет заплывать на мелководье, где есть осадок на дне, песок, опавшая листва, а также на заливные луга.

Технические характеристики

Лодочный мотор «Ханкай» (мощность 6 л. с.), отзывы о котором говорят о качестве устройства, потребляет 2,2 л топлива в час. Для этого смешивают бензин А95 и масло. Их соотношение должно быть 50 частей горючего и 1 часть смазки. Топливный бак имеет объем 2,5 л. При желании можно установить дополнительно внешнюю емкость на 12 л.

В снаряженном виде мотор имеет массу 26 кг. Поднимать или наклонять его нужно вручную. Нормальный объем мотора составляет 102 см³. Мощность может варьироваться от 4 до 5,5 л. с. При этом обороты достигают 4200-5300 об./мин.

Мотор имеет один цилиндр. Диаметр детали равен 54 мм. Для установки агрегата высота места для установки должна быть 381 мм. Сам же мотор имеет габариты 106 см длины и 49 см ширины. Высота устройства составляет 32 см.

Сравнение мотора на 5 и 6 л. с.

Выделяют из общей массы оборудования лодочный мотор «Ханкай» (5 и 6 л. с.) отзывы покупателей. Отличие между представленными двумя разновидностями незначительное. Оно заключается в мощности, которую способно выдавать оборудование. При аналогичных габаритных размерах и весе двигатель на 6 л. с. может развить скорость с 1 человеком на борту до 30 км/ч. Мотор же на 5 л. с. в таких же условиях сможет набрать ускорение до 25 км/ч. Максимальная скорость, которую может выдать подобный агрегат, составляет 27 км/ч в идеальных условиях.

Мощность двигателя 5 л. с. также будет несколько меньше. Это характерно и для количества оборотов в секунду. Выбирая мотор для своей лодки, пользователь должен учесть, как будет эксплуатироваться надувное судно. Если планируется отдых на речке с семьей, а лодка используется для прогулок по воде, можно отдать предпочтение агрегату на 5 л. с.

Читать еще:  Как выбрать лодочный мотор для лодки пвх

Желая вести динамичную охоту или рыбалку, лучше выбрать мотор мощнее. Следует также отметить, что стоимость обеих разновидностей устройств находится на одном уровне и в зависимости от торговой наценки составляет 26-27 тыс. руб.

Первый пуск

Лодочный мотор «Ханкай» (5 и 6 л. с.), отзывы экспертов о котором можно встретить в различных источниках, требует ответственного отношения к эксплуатации. Если новый агрегат еще ни разу не использовался, его необходимо обкатать. Это потребует некоторого времени, но зато все системы мотора будут работать правильно.

Процесс обкатки проводится поэтапно. Первые 10 минут двигатель должен поработать на холостых оборотах при отсутствии больших нагрузок. В следующие 50 мин. агрегат необходимо поставить на средние обороты и дать системам хорошо прогреться и поработать.

Далее необходимо задать нагрузку на 75% от максимального значения. В таком режиме двигатель работает 2 часа. Затем ускорение достигает максимального значения. На 100% частоты вращения мотор должен работать не более 5 минут.

После обкатки масло в двигателе обязательно меняют. Только после проведения такой процедуры можно полноценно эксплуатировать новую технику.

Комплектация

Лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором позволяют сделать вывод о целесообразности его покупки, имеет определенную комплектацию при поставке. В первую очередь к мотору прилагается инструкция. Ее необходимо прочесть перед эксплуатацией и учесть все рекомендации производителя. Иначе новое оборудование может долго не проработать.

Для удобства пользователя при покупке мотора дополнительно предоставляется канистра для топлива и воронка. В условиях водоема будет просто заправить бак. Также прилагается набор инструментов, которые могут потребоваться владельцу агрегата при осуществлении монтажа и настройке своего оборудования.

Запасная крыльчатка может также идти в подарок. Этот элемент очень важен. При поломке в условиях дикой природы хозяин техники сможет самостоятельно устранить неисправность и продолжить свой путь.

Отрицательные отзывы

Некоторыми недостатками отмечен лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.). Отзывы (модели брались во внимание с 5 и 6 л. с.) некоторых пользователей свидетельствуют о достаточно частых случаях заводского брака. Иногда их можно заметить визуально, но порой недоработки определяются внутри конструкции.

Многие пользователи отмечают недостаточную мощность агрегата. Заявленная номинальная характеристика не достигается ни при каких условиях эксплуатации. Максимальная мощность составляет 4 л. с. Тяжелой лодке этого явно недостаточно. Особенно при наличии волнения мотор может не справляться с такими нагрузками.

Также иногда встречаются редкие нарекания на поломки механизма. Но негативные отзывы все же встречаются гораздо реже, чем позитивные.

Положительные отзывы

Лодочный мотор «Ханкай» (5 и 6 л. с.), отзывы (отличие моторов несущественное, поэтому мнения о них идентичны) о котором предоставили пользователи, имеет ряд достоинств.

Многим рыбакам нравится, что мотор потребляет минимальное количество топлива. При этом вполне можно развить скорость до 19 км/ч при средней загруженности лодки. Запуск двигателя очень легкий. Проблемы могут быть только при низком показателе топлива в баке.

При достаточно низкой стоимости, по сравнению с аналогами, это устройство отличается хорошим качеством. Оно эксплуатируется в течение многих лет при условии правильного отношения к работе и хранению оборудования. Мотор работает ровно, без сбоев. Это дает понять, что представленный вариант вполне долговечен и отличается хорошим качеством.

Мнение экспертов

Лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором подтверждают соответствие заявленным характеристикам, по мнению экспертов, является вполне приемлемым вариантом. Профессиональные механики отмечают хорошую стабильность работы агрегата даже при больших нагрузках, а также тихую работу.

При покупке мотора лучше приобретать новые устройства, т. к. подход к эксплуатации устройства прежнего владельца может быть неудовлетворительным. В этом случае двигатель долго не проработает.

Эксперты утверждают, что аналогами представленной разновидности техники являются моторы Nexus T6, Jet Force T6, Marlin 6, Parsun T6. Так что указанные производителем свойства вполне идентичны с подобными устройствами других производителей.

При достаточно небольшой цене элементы мотора имеют усиленный тип конструкции. При этом вес изделия не увеличивается. В целом это достаточно неплохой вариант для средних лодок, которые применяются для прогулок, рыбалки или охоты.

Рекомендации по эксплуатации

Лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором были рассмотрены выше, нуждается в правильной эксплуатации. Все рекомендации прописаны в инструкции. Перевозить мотор можно на боку или в вертикальном положении. Нельзя укладывать устройство на сторону, где выведен переключатель передач.

При работе мотора в условиях водоема следует в первую очередь уделить внимание вопросам безопасности. Если мотор заглохнет, а помощников рядом нет, необходимо предусмотреть вариант транспортировки лодки на берег.

Запасные части (шпонки, свечи и т. д.) необходимо возить с собой. Перед отправкой проверяется работа карбюратора. Холодный двигатель должен заводиться на подсосе. Не стоит менять пропорции компонентов топливной смеси.

Чтобы в условиях дикой природы не произошло непредвиденных ситуаций, техобслуживание и ремонт двигателя нужно проводить вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector