Лодочный мотор ямаха 9 9

Лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS: Обзор двигателя, Технические характеристики и Отзывы владельцев

Японский мотор считается надежнее и выносливее своего китайского собрата. Клуб Серьезных рыбаков изучил двухтактный лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS, обзор которого представлен вместе с преимуществами и недостатками модели, а также отзывами пользователей.

Описание модели

Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard». Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде. Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.

Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества. Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.

Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.

Комплектация

Модель Yamaha 9.9 GMHS комплектуется:

  • топливным баком, объемом 24 литра, с датчиком уровня топлива;
  • фурнитурой для подключения;
  • набором инструментов;
  • шнуром аварийного пуска;
  • паспортом.

Технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.

Сколько весит? Вес мотора Yamaha 9.9 GMHS составляет 38 кг.

Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.

Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.

Важно знать! При первичной эксплуатации двигателя может возникнуть трудность включения передачи реверса. Для устранения проблемы покрутите гребной винт.

Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.

Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.

Конструкция

Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.

Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.

Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.

Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.

Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.

Полезно знать! При замене стандартного винта с 9 шагом на 11 руководствуйтесь тахометром и техническими характеристиками лодки.

Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.

На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.

Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.

Мощность

Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.

Полезно знать! Для раздушки мотора Yamaha 9.9GMHS понадобится ослабить винт ключом №10 и убрать ограничитель. Таким образом, двигатель из 9,9 станет 15 сильным агрегатом.

Преимущества

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS обладает следующими преимуществами:

  • легкий вес;
  • компактный размер;
  • низкий рабочий шум и малая вибрация;
  • качественная сборка механизмов;
  • высокая выносливость;
  • износоустойчивость при активной эксплуатации;
  • высокий рейтинг доверия бренду.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS:

  • высокая цена;
  • не информативный датчик уровня топлива;
  • не предусмотрено автоматическое отключение фиксации мотора;
  • дорогие аксессуары.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами покупателей мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS

Видео обзор

На видео представлен обзор лодочного мотора Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS.

Читать еще:  Ямаха мотор

Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. (Yamaha 9.9 л.с.)

Лодочный мотор Yamaha 9.9 – лидер своего сегмента в параметрах надежности, неприхотливости и простоты эксплуатации. Японский производитель постоянно внедряет передовые технологии в свой продукт, что обеспечивает ему превосходство над аналогичными моделями.

Описание

Двигатель Ямаха 9.9 л.с. используется на лодках и судах, имеющих стандартный транец высотой 381 мм. Ключевой особенностью модели считается возможность регулировки угла наклона, под которым аппарат можно использовать. Подобное свойство позволяет двигаться на небольшой глубине, не боясь повредить винт и лопасти.

Сам мотор имеет достаточную мощность для того, чтобы плыть с большой скоростью и сделать путешествие более приятным. Специальная система, установленная на мотор Ямаха 9.9 л.с., контролирует степень вибрации и автоматически понижает ее при необходимости. Румпель агрегата, имеющий большие углы наклона, снабжен удобной ручкой, посредством которой меняется направление движения.

Техническое обслуживание двигателя Yamaha 9.9 будет минимальным, поскольку детали устройства обрабатывают антикоррозийным покрытием в заводских условиях. Благодаря этому лодочный мотор не боится осадков и соленой воды, что продлевает ресурс его службы.

Приобретая двухтактный агрегат Ямаха 9.9 л.с., покупатель получает отличную возможность сэкономить средства, поскольку потребление топлива у данной модели сведено к минимуму. За счет системы продувки цилиндров, функционирующей по петлевому методу, отработанные газы выводятся более эффективно. Система лабиринтного впуска газов снижает уровень вибрации и шума. Компактные габариты и легкие компоненты мотора позволяют транспортировать его без особых проблем.

По своей функциональности и простоте модель Ямаха 9.9 л.с. вполне сравнима с автоматом Калашникова. Система клапанов впуск-выпуск и отсутствие клапанного механизма позволяют выполнять зажигание горючей смеси на каждый оборот. Двигатель Yamaha 9.9 относится к серии «Standart», отличающейся безопасностью и портативностью. Кроме того, на двигатель предоставляется обязательная гарантия сроком до двух лет.

Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. имеет традиционную компоновку, включающую распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Подготовку топливной смеси осуществляет один карбюратор. Зажигание производится за счет электронного микрокомпьютерного устройства CDI Micro-computer. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения.

Характеристики

Показатель расхода топлива для данной модели составляет 5-5,5 л/час. Для агрегата Ямаха 9.9 л.с. рекомендуется использовать топливную смесь на основе бензина Аи92. Объем топливного бака двигателя равняется 24 л.

Двигатель

Агрегат Yamaha 9.9 отличается небольшими габаритами:

  • длина – 873 мм;
  • ширина – 332 мм;
  • высота – 1040 мм.

Масса мотора составляет 36 кг.

Характеристики двигателя Ямаха 9.9 л.с.:

  • рабочий объем – 0,246 л;
  • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
  • частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • степень сжатия – 6,8.

Отзывы

Отзывы о моторе Ямаха 9.9 л.с. подтверждают высокое качество данной модели. Один из пользователей рассказал, почему выбрал данный двигатель. После замены лодки «Уфимка» на лодку «Фрегат-280» встал вопрос о моторе. Ранее с подобными устройствами опыта общения не было. В итоге по совету знакомых был выбран агрегат Yamaha 5, хотя некоторые знакомые советовали выбрать вариант помощнее. Обкатку лодочный мотор проходил в бочке и вскоре активно включился в работу.

Лето двигатель откатал отлично. Однако мощности мотору действительно хватало не всегда. Против течения лодка шла очень медленно, а на участках с короткой волной, плотным течением и встречным ветром становилось даже страшно. Сама лодка в таких условиях быстро наполнялась водой, отчего приходилось спешно возвращаться на берег. В итоге была приобретена модель Ямаха 9.9 л.с., которая сочетала надежность и качество первого варианта и большую мощность. С новым двигателем даже метровые волны и сильный ветер оказались нипочем. Причем Yamaha 9.9 уверенно двигала лодку даже при полной загрузке с двумя пассажирами. За 2 года эксплуатации мотор ни разу не отказывал, недостатков у него обнаружить не удалось.

Другой пользователь пересел на лодочный двигатель Ямаха 9.9 л.с. после агрегата Тохатсу 9.8, являющегося одним из главных его конкурентов. Владислав рассказал, что преимуществ у Yamaha 9.9 немало. Регистрировать мотор не надо, а некоторые умельцы переделывают его в 15-сильную модель.

Сам мотор доставил только положительные эмоции. Работает он исключительно тихо и прекрасно тянет. Агрегат поддерживает стабильные холостые обороты, а многие даже путают его с четырехтактным двигателем. 36 килограммов массы для взрослого мужчины являются весьма посильным весом, потому перетащить аппарат можно довольно легко и без тележки. С пуском Ямаха 9.9 л.с. Владислав не испытал проблем. На воде модель заводится с первого раза очень легко, особенно если поддать немного газа. Поломки на данном моторе – это что-то невероятное.

Сам двигатель имеет два режима мелководья, что обеспечивает безопасность езды. Среди минусов стоит отметить не слишком удобную ручку, которая не вращается. В некоторых случаях это вызывает неудобства. Также Ямаха 9.9 л.с. имеет уж очень большую стоимость, а датчик уровня топлива сильно «врет».

Читать еще:  Лодочный мотор ханкай

Среди достоинств мотора Владислав выделяет приятный звук работы, компактный бензобак, лучшие в классе скоростные показатели и красивый дизайн.

Видео

Цена нового и б/у

По стоимости Ямаха 9.9 л.с. является одним из наиболее дорогих моделей своего класса. Средний ценник на мотор равняется 103-108 тысячам рублей.

Б/у вариантов двигателя на рынке довольно много. Подержанный агрегат Yamaha 9.9 можно купить за 70-85 тысяч рублей. Более дешевые варианты обычно имеют различные проблемы.

Аналоги

Аналогов у мотора Ямаха 9.9 л.с. немало. Среди них модели Mercury ME 9.9 М, Suzuki DT 9.9, Johnson 10R и Selva Naxos 9.9.

Мотор Yamaha 9.9 GMHS как стандарт «десятки»

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS

Производитель Yamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка: Yamaha
Модель: Yamaha 9.9 GMHS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 36
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 162
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3264
Максимальный расход топлива, лчас: 5.1
Предэксплуатационная обкатка, час: 10
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 442
Передаточное число редуктора: 2,08
Степень сжатия: 6,8
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, обмин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 : 246
Диаметр циллиндра, мм: 56
Ход поршня, мм: 50
Топливная ёмкость: 24
Цена в рублях: 114400
Цена в долларах США: 1690

Когда вы ищете мотор для маленькой лодки, вы всегда обращаете внимание на его вес. И это понятно.

Во-первых (если это только не докатка), ПЛМ придётся много носить, причем желательно иметь возможность делать это одной рукой.

Во-вторых, лишние килограммы «на самом кончике хвоста» лодки размером до 3,7 метра – это совсем не то, что улучшит её мореходность, да и просто развесовку в статике.

Поэтому, учитывая 50%-ную разницу в весе между 2-тактными и 4-тактными моторами до 10 л.с., имеет смысл выбрать двухтактник, который, к тому же еще и дешевле.

И тут обращает на себя внимание подвесной лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS.

Конструктив и особенности ПЛМ Ямаха 9.9

Этот мотор, как и всё ямаховское двухтактное малой мощности, чуть-чуть сложнее газонокосилки: два цилиндра, один карбюратор, две свечки, маховик.

Большой плюс: наличие 80-ваттного генератора переменного тока.

Двух-контактная розетка находится рядом с «подсосом», но к ней можно подключать только осветительные приборы. Для зарядки аккумулятора этот разъем применять нельзя, — есть шанс спалить электросистему мотора. Если Вам нужно зарядить (скромненькую) аккумуляторную батарею, применяйте для зарядной цепи специальный зарядный кабель (продается у дилеров).

Yamaha 9.9 вибрирует на холостых. По другому быть просто не может.

Дело в том, что двухцилиндровые моторы не уравновешены по силам инерции второго порядка и по части моментов. Поэтому, какие бы лестные отзывы не писали владельцы данного мотора, Yamaha 9.9 на холостых оборотах ощутимо потряхивает, — впрочем, как и все моторы с двумя цилиндрами.

Ручка переключения передач расположена спереди, правее подсоса. Расположение удобное – руку не надо тянуть вбок.

На струбцине есть ухо для крепления страховочного троса, который не даст вашему мотору утонуть в случае срыва с транца при наезде на препятствие, например. Тросики – это конечно лучше, чем ничего, но я настоятельно рекомендую при возможности крепить мотор к транцу дополнительно болтами. Причин так поступить несколько:

  1. Лучше «голове» мотора под водой не оказываться, даже на тросике.
  2. После наскока на «топляк» мотор, сорвавшись с зажимных винтов струбцины, может прилететь в кокпит, — вместе с крутящимся пропеллером, а это уже опасно для жизни экипажа.
  3. Резонансных вибраций будет меньше, а значит транец целее.

Внешний вид

Дизайн мотора традиционно выдержан в стиле ямаховских двухцилиндровых двухтактников: округлый и скошенный с одной стороны и прямоугольный с другой колпак… тёмно серый цвет. В целом смотрится хорошо, хотя у каждого времени свои представления о красоте, и Yamaha 9.9 тут не является исключением.

Запчасти

Детали и комплектующие для Ямаха 9.9 – не самые дешёвые, мягко говоря, среди конкурентов. Правда вы можете выбрать по каталожному номеру китайскую или тайваньскую копию, которая (особенно тайваньская) будет дешевле, иногда в разы. Естественно, ямаховского качества вы не получите за эти деньги.

Ямах много в России, поэтому проблем с оригинальными запчастями нет.

Фирменные винты не дешёвые, но и не самые дорогие. Однако тут надо учесть один момент: ямаховские алюминиевые винты не являются идеалом гидродинамики. Упор делается на прочность и надежность – пусть лопасти толстые, зато после удара, скорее всего, дойдёте до базы.

«Родной» винт Yamaha 9.9 GMHS

Альтернатива

Вообще-то, если говорить о весе, самый легкий ПЛМ 9.9 л.с. из популярных брендов – это Suzuki DT 9.9 A. Обладая, к тому же, самым большим рабочим объемом в классе он сильно «поджимает» ямаховское детище на рынке, но, тем не менее, лидером продаж не является.

Читать еще:  Как подобрать мотор для лодки пвх

Дело в том, что в Сузуки нет генератора переменного тока. Вам он может и не нужен, а покупателю, если задумаете продавать?

К тому же, румпельную Ямаху 9.9 намного легче переделать под дистанционное управление. Несравненно легче.

Многие водномоторники учитывают эти преимущества и выбирают Ямаху, кроме случаев когда лодка критично тяжела для мотора 9.9. Если так, то в силу не самого большого рабочего объема, есть резон отдать предпочтение упомянутому выше черноголовому конкуренту.

Вот, собственно, всё об альтернативах.

Что касается восторженных восклицаний наподобие: «Это же Yamaha!» или «Лучше Ямахи для воды ничего не придумали», то всё это субъективно, равно как и утверждения, что этот мотор обладает более ровным приятным звуком, красивым колпаком и т.д.

Не знаю насколько это важно, но Ямаха 9.9 уже несколько лет собирается в Китае (в том числе), а «чистокровных» японцев становится всё меньше и меньше. Могу только сказать, что в моторах японской сборки присутствуют запчасти собранные на китайских производствах, — так какая разница?

В разделе «Конструктив» данной статьи на фото есть изображения не-Ямах, а их китайских «незаконнорожденных» собратьев. Но вряд ли Вы, если профессионально не занимаетесь моторами, их увидите. Так что тут не до шуток — подделки выглядят как Ямахи.

Вилка дёгтя

Производитель заявляет, что мотор весит 36 кг. Разные люди взвешивали Ямаху 9.9 и получали в результате на 2,5-3 кг больше паспортного веса: пруф 1 , пруф 2 .

На свою небольшую лодку я раздумал брать Yamaha 9.9. Конечно в первую очередь из-за кубатуры, но так же и потому, что 39 кг для 10-сильного двухтактного носимого мотора – это многовато. Тяжелее из конкурентов только Тохатсу (41 кг), но его производитель хотя бы указывает реальный вес.

Лично для меня 34 кг по факту (а это Суза) – желательный предел того, что я в одной руке могу нести метров 50-70, не доставляя нежелательных нагрузок на свой обычный, неспортивный позвоночник.

Ручка для переноски на Yamaha 9.9 GMHS в виде складного кронштейна с крючком на конце лично мне не понравилась. Опять же, сузуковское решение гораздо больше похоже на ручку, и обхват удобный, и нести удобно.

Хотя если вы мотор будете носить пару раз в году, в начале и в конце сезона, то, конечно, это всё не существенно.

Будьте осторожны!

Как известно несколько китайских заводов активно заполняют рынок практически 100-процентными разноцветными копиями мотора Yamaha 9.9 G, но под другими названиями, разумеется. Раз копируют, значит мотор удачный, но дело не в этом.

Последнее время стали попадаться сообщения о том, что под видом Ямахи 9.9 аферисты продают его конструктивную копию, скорее всего сделанную в Китае, но с переклеенными надписями на колпаке.

Не существуют способов, абсолютно гарантирующих от «попадания» на подделку. Однако первое, что приходит на ум – это не покупать мотор дистанционно, соблазнившись скидками, и обращаться только к проверенным продавцам (дилерам).

Что ни говори, но из всех 10-сильных двухтактных моторов престижных марок Ямаха 9.9 – самый дорогой ПЛМ, причем разница в цене с конкурентами доходит до 20%. Имеет ли смысл так переплачивать? Точный ответ мне неизвестен. Во всяком случае, стоит сначала подумать.

На момент написания статьи цена Yamaha 9.9 GMHS — 114 400 руб. ($1661,56), что на 4 295 руб. меньше цены его 15-сильного брата-близнеца (в который легко превращается путем откручивания и выкидывания винта, ограничивающего полное открытие дроссельной заслонки карбюратора)!

Ямаховская десятка дороже её же пятнашки… Ну что тут сказать? Рынок, спрос, 8 кВт, регистратнерегистрат 🙂 .

Итого

Yamaha 9.9 G – это самый дорогой и один из самых тяжелых подвесных моторов в своем классе среди популярных брендов ПЛМ. Проигрывая двигателю от Сузуки в рабочем объеме, а, следовательно, в величине крутящего момента, он хуже подойдет тяжелым лодкам, для которых 10-15 л.с. – это «минимум миниморум».

Тем не менее, этот мотор можно назвать эталонной «десяткой». Ничего выдающегося, но и ничего лишнего, и при этом укомплектован всем чем нужно. В общем, универсальный и утилитарный ПЛМ. Поэтому и отзывы о нём традиционно хорошие. Цены бы не было этому мотору, если бы не его высокая цена 🙂 .

К сожалению, на рынке, особенно вторичном, стало попадаться много подделок Ямахи 9.9, так что при покупке нужно быть осторожным. Хочется надеяться, что данное обстоятельство не понизит ликвидность данного подвесного мотора, которая всегда была одной из лучших.

В остальном – отличный выбор в качестве движка для небольшой, не очень тяжёлой лодки, используемой для выездов экипажем 1-2 человека с багажом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector