Мотор электрический

Rule-X › Блог › Конверсия авто в электро! Выбор двигателя и контроллера!

Безусловно самой затратной частью электромобиля является батарея!
И как рассказывалось в прошлой статье от емкости батареи зависит дальность пробега, но
и от КПД двигателя и расходуемой им энергии на 1 км тоже зависит многое!
Что касается стоимости то дуэт двигателя и контроллера занимает вторую строчку по стоимости после батареи!

На каких двигателях вообще можно ездить?
П сути их 3 типа!
1. Двигатель постоянного тока смешанного, последовательного или параллельного возбуждения(DC);
2. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами или еще их называют без щеточными (BLDC);
3. Двигатели переменного тока асинхронные с медным или алюминиевым короткозамкнутым ротором (АС);

Самым бюджетным комплектом из этой тройки является 1 вариант. Как правило он состоит из б/у или нового тягового двигателя от погрузчика «Балканкар» болгарского производства или хорошо зарекомендовавших себя двигателей марки ДС-3,6 и ДС-6,3. Многие конверсии авто начинались с того, что человеку подворачивался такой двигатель, а вместе с ним мысль перейти на электротягу. Цена такого двигателя в зависимости от состояния может быть разной но в среднем это около 400 у.е. Есть американские монстры такие как Varp и Advanced по цене от 700 у.е. и выше! Контрллер к нему подобрать не трудно, многие дерзают паять их дома. Из широко используемых у нас это Kelly, Комета и так называемый Контроллер от «Романтика» (Юрия Логвина, Романтик — никнейм на электромобилном форуме), Цена таких контроллеров тоже не высока от 300 до 500 у.е. Для американских монстров Varp и Advanced контроллер выской мощности может стоить и до 2000 у.е. Плюсами двигательной установки с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения о которых шла речь выше, несомненно являются цена и высокая перегрузочная способность, т.е. при номинальной мощности в 3,6 кВт двигатель может выдать при необходимости в 3-5 раз больше! В зависимости от мощности используемого контроллера. Минус отсутствие либо сложность организации процесса рекуперации (свойство двигателя становится генератором и заряжать батарею во время торможения или движения под гору) относительно низкий КПД 75-85% на номинальных оборотах. Двигатели с параллельным возбуждением среди самоделок получили меньшее распространение, но ими комплектовались серийные электромобили Рено и Ситроен Саксо. Эти машины можно относительно недорого купить на вторичном рынке в Германии, останется только укомплектовать батареей.

2-й вариант Дороже предыдущего как правило продается парой двигатель+контроллер, (в среднем около 1,5 тыс. у.е.) обладает высоким КПД более 90%, но имеет низкую перегрузочную способность, если взять минимальную расчетную мощность 6 кВт на 1т снаряженной массы, то для 1 варианта достаточно мощности 3,6 кВт для варианта 2 — 10-12 кВт. Рекуперация на таком комплекте организовывается без проблем и чаще всего присутствует как стандартная опция контроллера.

3-й вариант самый дорогостоящий! Самый прогрессивный! Имеет один минус — Цена! Но сколько плюсов?!
Достаточно сказать, что асинхронным двигателем с медным ротором оборудован автомобиль Tesla model S!
Но не все так грустно! Для конверсии можно использовать обычный общепромышленный асинхронный двигатель, скажем АИР112MB8! Но обмотки статора нужно будет перемотать специальным образом. Тип такой обмотки называется «Славянка» такое название ей дали ее разработчики, наши с вами соотечественники. Этот тип обмотки позволяет получить из обычного асинхронника отличный тяговый мотор, с расходом энергии на км на 30-40% ниже чем на двигателях постоянного тока! Это значит что с одной и той же батареей на асинхроннике со «Славянкой» ваш пробег будет больше. Диапазон оборотов до 6000 и выше. Контроллер для такого двигателя стоит от 1,5 до 2,5 тыс. у.е. можно найти на торговых площадках за 700-1000 у.е. б/у. в основном это Сurtis. Сейчас активно ведется разработка такого контроллера Российскими учеными-энтузиастами! Возможно к весне будут готовы первые мелкосерийные образцы. Они будут дешевле.

Читать еще:  Увеличение высоты транца

Если вы хотите не дорого электрифицировать авто до 800 кг, ищите двиг от погрузчика! Масса двигателя должна быть не менее 40-50 кг! Это важно! Двигатель в 30 кг мощностью 6 кВт не будет обладать нужным крутящим моментом и будет греться до критических 110 градусов! Также на шилде двигателя может быть указан режим его работы — S1, S2, S3, S4. Вам нужен S1 или S2. Обороты двигателя для конверсии с КПП должны быть сопоставимы с ДВСными, т.е. не менее 1800 оборотов. Их число можно поднять увеличив напряжение с номинальных, скажем 48В до 72В. Уже под найденный двигатель подбирайте контроллер!

Если вы хотите получить компактный двигатель с рекуперацией и не дорого, возьмите комплект бесколлекторный двигатель плюс контроллер! Лучше брать комплект т.к. это упростит монтаж и будет гарантировать совместимость контроллера и двигателя и их оптимальность работы.

Если вы решили подойти к конверсии всерьез и хотите получить авто с отличными характеристиками с рекуперацией и максимальной скоростью за 100 км, то ваш выбор в пользу асинхронника со «Славянкой»!
Такую конверсию лучше начать с поиска и покупки именно контроллера! И уже под контроллер и его характеристики подбирать двигатель.

Лодочные электромоторы

Зарядное устройство Сонар 12V 15A

Электромотор
WaterSnake T18

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 18/8.1

Электромотор
WaterSnake T24

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 24 / 10.8

Электромотор WaterSnake T24-SW

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 10.8/24

Тяговый аккумулятор
WBR Marine MB 50-12 AGM

Тип двигателя — Электромотор

Тип аккумулятора — AGM

Электромотор
WaterSnake FWT28

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 28 /12.6

Электромотор
WaterSnake FWT30TH/26

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 30 / 13.5

Тяговый аккумулятор
WBR Marine MBG 50-12 GEL

Тип двигателя — Электромотор

Тип аккумулятора — GEL

Электромотор
WaterSnake FWT30TH/30

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 30 (13.5)

Электромотор
WaterSnake FWT34TH/26

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 34 / 15.3

Читать еще:  Мотор для лодки yamaha

Электромотор
WaterSnake FWT34TH/36

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 34 / 15.3

Электромотор
WaterSnake SXB34

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 34 / 15.3

Тяговый аккумулятор
WBR Marine MB 75-12 AGM

Тип двигателя — Электромотор

Тип аккумулятора — AMG

Электромотор
WaterSnake SXW34

Тяга (фунт/кг) — 34 / 15.3

Тяговый аккумулятор
Deep Cycle AGM 75Ah 12V

Тип аккумулятора — AMG

Тяговый аккумулятор
Deep Cycle AGM 80Ah 12V

Тип аккумулятора — AMG

Тяговый аккумулятор
WBR Marine MBG 75-12 GEL

Тип двигателя — Электромотор

Тип аккумулятора — GEL

Тяговый аккумулятор
Deep Cycle GEL 75Ah 12V

Тип аккумулятора — GEL

Тяговый аккумулятор
Deep Cycle GEL 80Ah 12V

Тип аккумулятора — GEL

Тяговый аккумулятор
WBR Marine MB 100-12 AGM

Тип двигателя — Электромотор

Тип аккумулятора — AMG

Электромотор
WaterSnake FWT44TH/26

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 44 / 19.8

Электромотор
WaterSnake FWAD34

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 34 / 15.3

Электромотор
WaterSnake FWT44TH/36

Тип двигателя — Электромотор

Тяга (фунт/кг) — 44 (19.8)

Тяговый аккумулятор
Deep Cycle AGM 90Ah 12V

Тип аккумулятора — AMG

Лодочные электромоторы — это прекрасное решение для тихих непроточных водоемов, спокойных рек, не слишком больших водохранилищ. На малых лодках может использоваться в качестве основного двигателя. Но нередко электрические моторы используют и в качестве дополнительного варианта для неспешной рыбалки «на дорожку».

Аккумуляторный лодочный мотор

Магазин «По волнам» специализируется, в частности, на продаже электрических моторов для лодок, бензомоторов и надувных лодок ПВХ.

Выбирая электромоторы для лодок, учтите их преимущества:

  • Имеют легкий вес.
  • Идеальны для мелководья.
  • Запускаются за считанные секунды.
  • Просты и дешевы в обслуживании.
  • На лодочные электромоторы цена в разы ниже, чем на бензиновые.
  • Бесшумны.
  • Имеют компактные размеры.
  • Не нужно готовить к зиме.
  • Имеют хорошую маневренность.
  • Отзывчивы в управлении и пр.
  • Требуется подзарядка через 1-2 рыбалки.
  • Не справляются с большим течением и сильным встречным ветром.
  • Передвигаются не быстрее 5-7 км/ч.
  • Требуют наличие специального тягового аккумулятора и зарядного устройства.

Ввиду имеющихся минусов электрические моторы для надувных лодок чаще всего дополняются бензиновыми. Такой комплект позволяет решать абсолютно любые задачи рыбной ловли и по-настоящему наслаждаться процессом.

Чтобы купить лодочный электромотор, добавьте понравившийся товар в корзину и оформите заявку. Для получения ответов на вопросы и помощи можете заказать бесплатный обратный звонок нашего консультанта.

Электрические двигатели: определение, разновидности, применение

Электрический двигатель – специальная машина (ее еще называют электромеханическим преобразователем), с помощью которой электроэнергия преобразовывается в механическое движение.

Побочный эффект такой конвертации – выделение тепла.

При-этом современные двигатели обладают очень высоким КПД, который достигает 98%, в результате чего их использование экономически более выгодно по сравнению с двигателями внутренного сгорания. Электрические двигатели используются во всех сферах народного хозяйства, начиная от бытового применения, заканчивая военной техникой.

Электрические двигатели и их разновидности

Как известно с базового школьного курса физики, ток бывает переменным и постоянным. В бытовой электросети – переменный ток. Батарейки, аккумуляторы и другие мобильные источники питания предоставляют постоянный ток.

Электродвигатели постоянного тока характеризуются хорошими эксплуатационными и динамическими характеристиками.

Такие изделия широко используются в подъемных машинах, буровых станках, полимерном оборудовании, в некоторых агрегатах экскаваторов.

Читать еще:  Самодельный лодочный мотор

По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают

  • асинхронными;
  • синхронными.

Подробное сравнение этих видов машин можно почитать тут.

Синхронные двигатели – электрические машины, где скорость вращения ротора полностью идентична частоте магнитного поля. Учитывая эту особенность, такие устройства актуальны там, где необходима стабильная высокая скорость вращения: насосы, крупные вентиляторы, генераторы, компрессоры, стиральные машины, пылесосы, практически все электроинструменты.

Особое внимание среди синхронных устройств, заслуживают шаговые двигатели. Они обладают несколькими обмотками. Такой подход позволяет с высокой точностью изменять скорость вращения таких электродвигателей.

Асинхронными двигателями называют такие машины, в которых скорость ротора отличается от частоты движения магнитного поля.

Нашли свое применение в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства: в приводах дымососов, транспортерах, шаровых мельницах, наждачных, сверлильных станках, в холодильном оборудовании, вентиляторах, кондиционерах, микроприводах.

Максимальная скорость вращения асинхронных установок – 3000 об/мин.

Интересное видео о двигателях смотрите ниже:

Преимущества и недостатки асинхронных двигателей

Асинхронные электродвигатели могут обладать фазным и короткозамкнутым ротором.

Короткозамкнутый ротор более распространен.

Такие двигатели обладают следующими преимуществами:

  • относительно одинаковая скорость вращения при разных уровнях нагрузки;
  • не боятся непродолжительных механических перегрузок;
  • простая конструкция;
  • несложная автоматизация и пуск;
  • высокий КПД (коэффициент полезного действия).

Электродвигатели с короткозамкнутым контуром требуют большой пусковой ток.

Если невозможно реализовать выполнение этого условия, то используют устройства с фазным ротором. Они обладают такими достоинствами:

  • хороший начальный вращающий момент;
  • нечувствительны к кратковременным перегрузкам механической природы;
  • постоянная скорость работы при наличии нагрузок;
  • малый пусковой ток;
  • с такими двигателями применяют автоматические пусковые устройства;
  • могут в небольших пределах изменять скорость вращения.

К основным недостаткам асинхронных двигателей относят то, что изменять их скорость работы можно только посредством изменения частоты электрического тока.

Кроме того, частота вращения – относительна. Она колеблется в небольших пределах. Иногда это недопустимо.

Интересное видео об асинхронных электродвигателях смотрите ниже:

Особенности работы синхронных двигателей

Все синхронные двигатели обладают такими преимуществами:

  1. Они не отдают и не потребляют реактивную энергию в сеть. Это позволяет уменьшить их габариты при сохранении мощности. Типичный синхронный электродвигатель меньше асинхронного.
  2. В сравнении с асинхронными устройствами, менее чувствительны к скачкам напряжения.
  3. Хорошая сопротивляемость перегрузкам.
  4. Такие электрические машины способны поддерживать постоянную скорость вращения, если уровень нагрузок не превышает допустимые пределы.

В любой бочке, есть ложка с дегтем. Синхронным электродвигателям присущи такие недостатки:

  • сложная конструкция;
  • затрудненный пуск в ход;
  • довольно сложно изменять скорость вращения (посредством изменения значения частоты тока).

Сочетание всех этих особенностей делает синхронные двигатели невыгодными при мощностях до 100 Вт. А вот на более высоких уровнях производительности, синхронные машины показывают себя во всей красе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector