Плм джонсон

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

  • рабочий объем – 139 куб.см.;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Читать еще:  Водометный двигатель для лодки купить

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

Особенности лодочных моторов Джонсон

Производитель Джонсон зарекомендовал себя на нашем рынке, как очень популярный, надежный и востребованный. Поэтому стоит узнать больше о подвесных лодочных моторах данной фирмы.

Развитие подвесных лодочных двигателей

Итак, давайте поговорим о том, как именно развивались лодочные моторы. Это отдельная тема для разговора, в которой будут раскрываться те или иные этапы и вехи истории лодочного мотора.

Кроме того, мы узнаем и о различных технологических нюансах работы тех или иных подвесных лодочных моторов. Что же, давайте вместе узнаем что-то новое из мира лодочных моторов.

  • Мы считаем, что в развитии технологий для лодочных моторов особенного места заслуживают разнообразные конструкторские бюро от разных производителей, которые предлагают уникальные технологии в работе моторов. Особенно здесь отличаются японцы и американцы. Также сейчас повсеместно следят за качеством производимых лодочных подвесных моторов. На некоторых заводах производителей существуют многоуровневые тесты , которые продукция проходит перед тем, как показаться на прилавках магазинов. К примеру, на некоторых заводах существуют своеобразные резервуары с водой, в которые окунаются те или иные двигатели или детали, чтобы понять, насколько они готовы к эксплуатации в естественной среде.
  • Самыми современными и технологичными моторами на сегодня являются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Их мощность доходит аж до 250 лошадиных сил, что делает их наиболее сильными, скоростными и выносливыми двигателями для лодок. Особенно, конечно, отличаются четырехтактные подвесные лодочные моторы, которые считается более всего технологичными и продвинутыми. Они очень экологичные и достаточно безопасны в своей работе. Кроме того, несмотря на свою большую мощность, этот тип моторов считается наиболее энергосберегающим. Поразительно, но они экономят до 45 процентов вашего топлива.

Лодочный мотор Johnson 3.3 л.с.

Johnson 3.3 – компактный лодочный мотор от брендовой американской компании. Данная силовая установка способна предложить за небольшую цену приемлемый уровень производительности. Двигатель обладает хорошими техническими данными, достойными внимания даже на фоне более мощных и аналогов. Инженерам компании Johnson удалось создать максимально простой и неприхотливый в обслуживании аппарат, который будет радовать своего владельца бесперебойной работой и надежной управляемостью. Двигатель заслуживает особого внимания тех людей, которые предпочитают сэкономить на действительно качественном продукте с мировым именем. Рассмотрим основные достоинства и характеристики модели Johnson 3.3, а также мнения покупателей.

Общие сведения и особенности конструкции

Американский бренд Johnson не представлен на российском рынке, однако в Россию его продукция завозится из-за рубежа на вторичный рынок. Двигатели поставляются в хорошем состоянии и, к тому же, можно найти практический новый экземпляр и оценить всего его преимущества. В создания двигателя использованы проверенные временем технические решения. Например, обратим внимание на ручную систему запуска, к которой прилагается автоматическая перемотка. На бесперебойную эффективность работы положительно влияет жидкостная система охлаждения – это тоже проверенное решение, уже давно ставшее нормой в лодочных моторах данного типа. Рассматриваемая модель отлично подходит для водных прогулок. Также ее достоинства оценят профессиональные рыбаки и охотники, которым больше важна стабильность в работе, нежели скорость и динамика. Не смотря на невысокую мощность, зачастую ее бывает достаточно для повседневных нужд.

Производитель дает на мотор Джонсон 3.3 два года официальной гарантии, включая бесплатное устранение заводских дефектов во время прохождения ТО. По мнению большинства владельцев, двигатель Джонсон 3.3 достаточно надежен и приспособлен к настолько тяжелым нагрузкам, насколько позволяет мощность мотора. Мобильность, компактность и небольшая масса обеспечивают удобство в процессе транспортировки, а также во время установки мотора на транец лодки.

Читать еще:  Лодочный мотор hdx 5

Рассматриваемая модель способна передвигаться по мелководью, а также по засоренной воде с большим количеством, грязевыми отложениями и подводными препятствиями. В основе мотора лежит проверенная двухцилиндровая двухтактная компоновка, позволяющая раскрыть скоростные возможности и весь потенциал, заложенный в силовой установке.

Видео

Характеристики

  • Высота транца, м – 380
  • Цвет корпуса – белый
  • Масса, кг – 13
  • Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 3,5 лошадиных сил
  • Диапазон максимальных оборотов в минуту – 4500-5500
  • Положения коробки передач – вперед, назад, нейтраль
  • Топливная система – карбюраторная
  • Наличие генератора – нет
  • Охлаждение – жидкостное, с датчиком давления и контроля за температурой
  • Тип управления – румпельное, с возможностью поворота на 360 градусов
  • Срок гарантии – 24 месяца

Расход топлива

Потребление бензина у мотора Джонсон 3.3 составляет в среднем 2-3 литра в час. Заявлена поддержка бензина марки АИ-92.

Обкатка

Как и любой сложный механизм, двигатель Johnson 3.3 требует к себе своевременного обслуживания. К тому же, производитель рекомендует выполнить обкатку, и сделать это заранее. Сначала необходимо обкатать устройство перед тем, как подвергать его полноценному использованию. Стоит отметить, что обкатка рассчитана на эксплуатацию двигателя во всем диапазоне его оборотов, то есть предусматривает не только высокую, но и частичную нагрузку. Таким образом, создаются оптимальные условия для притирки всех компонентов системы, и их адаптации к местным погодным условиям.

Обкатка мотора осуществляется в бочке или на транце лодки, то есть в открытом водоему. Сразу обратим внимание, что обкатывать мотор в бочке не рекомендуется на протяжении длительного времени, иначе возможен перегрев со всеми вытекающими последствиями. Обкатка мотора на транце считается более эффективной и безопасной. Такой способ позволяет раскрыть весь потенциал двигателя, независимо от его скоростных возможностей. К тому же, в условиях неограниченного пространства практически исключен перегрев мотора на максимальных оборотах.

Подготовка к обкатке

  1. Устанавливаем мотор на транец лодки, как написано в инструкции
  2. Нужно убедиться, что двигатель стоит строго в вертикальном положении, без каких-либо шатаний и подергиваний
  3. Заливаем масло в специально отведенное для этого отверстие в редукторе. Обратим внимание, что масло должно соответствовать всем параметрам и нормам, как указано в инструкции. В частности, важно обращать внимание на соответствие стандарту TCW-3, а также определенным вязкостным характеристикам.
  4. Убедившись в достаточном уровне (это можно узнать по выходящей наружу жидкости), прекращаем заливку масла и плотно закручиваем пробку
  5. Готовим топливную смесь – необходимо смешать бензин и масло в пропорциональном соотношении 25:1 литров соответственно. Желательно приготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь период обкатки. Она будет длиться около 10 часов.
  6. Нужно убедиться, что при включенном моторе водяная система охлаждения будет выпускать струю воды. Она должна фонтанировать из специального отверстия.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, оставляем его работать на холостом ходу в течение часа
  2. Второй час работы – очередное повышение оборотов
  3. На третий час работы постепенно поднимаем тягу до средних оборотов. В течение первых шести часов производительность мотора должна увеличиться таким образом, чтобы он работал на 80% от своей мощности
  4. Периодически опускаем и поднимаем обороты. Это очень важно, чтобы создать идеальные условия для притирки деталей. Таким двигатель, двигатель будет адаптироваться к плавной или резкой смене нагрузки (например, переход с низких на высокие обороты)
  5. Продолжаем движение с переменной скоростью до окончания обкатки. В конце процедуры даем мотору поработать на холостых оборотах в течение 5 минут, затем отключаем его, и сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь.
  6. Выполняем технический осмотр двигателя. На следующий день он должен быть готов к полноценному использованию.

Цены в России

На российском рынке двигатель Джонсон 3.3 можно найти в хорошем поддержанном состоянии. Ориентировочная цена за экземпляр составляет 30 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector