Русские лодочные моторы

Российские лодочные моторы

Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.

При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.

Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.

Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:

  • надежность;
  • легкость в эксплуатации;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • наличие запасных частей и доступность их в продаже;
  • применение бензина с низким октановым числом;
  • демократичные цены на большую часть моделей.

Характеристики

В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:

  • двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
  • двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.

При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.

Бийск 45М

Лодочный мотор, сконструированный по двухтактной схеме, является одним из самых сильных лодочных моторов, способных обеспечить судну скорость до 60 км/час. Разработан и опробован образец Бийск 60л.с., но серийно не производится, а только по спецзаказу.

Вихрь

Все модели «Вихрей» двухтактные и выпускаются с 60-х годов минувшего столетия. Самый популярный российский бренд. Еще несколько десятилетий назад название этого мотора для лодок не сходило с уст большинства любителей рыбной ловли.

Нептун

Выпускается на Московском машиностроительном заводе с 2008 года.

Ветерок

Сказать больше нечего, поскольку эта модель не пользуется столь широкой популярностью.

Производится на Ульяновском заводе. Все модели имеют двухтактную конструкцию. Посредственный движок, доступный для широкого круга потребителей.

Салют

Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.

Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.

Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.

Предназначаются для лодок с транцем до 380 см.

Производятся моторы «Нара» на Наро-Фоминском заводе.

Не рекомендуется эксплуатировать на участках, с глубиной менее 0,5 м.

Наиболее распространена модель «Нара 4,7», с мощностью мотора 4,7 л.с. Имеет вес около 15-ти кг. При общей массе лодки в 400 кг способен придать ей скорость до 6 км/час.

Примерная стоимость – 14 тыс. руб.

Аллигатор

Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.

Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

Микроша

Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.

Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.

Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.

Сталкер-Джет

Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор, выпускаемый с 2005 года. Выпускается в г. Санкт-Петербурге, Научно-производственным Объединением «Карманный транспорт».

Читать еще:  Клей рк 2

Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.

Колибри

Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.

Импульс

Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

В заключение

Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;
Читать еще:  Купить лодочный мотор ямаха 2 л с

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Моторы для лодки отечественных производителей

Существует определенная категория рыбаков, которая не представляет свою жизнь с лодкой, приводящейся в движение с помощью весел. Но, далеко не все могут позволить себе приобретение такого дорогостоящего аксессуара как двигатель. Существует определенный оптимальный вариант — российские лодочные моторы.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения.

Надежность и технические характеристики, которыми отличаются лодочные моторы российского производства, немного уступают заграничным аналогам от известных производителей. Но, простота в обслуживании и низкая стоимость склоняет чашу весом на сторону этих моделей.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь отличатся работой в два такта, других модификаций не выпускалось. Такие двигатели начали выпускать в 1960 году и процесс производства не закончился до сегодняшнего дня. Низкая стоимость и сравнительно высокое качество — вот основные преимущества таких двигателей.

Технические характеристики такого мотора следующие:

  • Двигатель не отличается особой мощностью, она составляет всего 30 лошадок.
  • Масса снаряженного мотора составляет 49 килограмм.
  • Вихрь способен развивать скорость до 11 км/час.
  • Объем бака — 22 литра.
  • Оснащен интегрированной системой сбережения энергии.
  • Поломка любой сложности устраняется самостоятельно в домашних условиях.
  • Имеет довольно большое гидродинамическое сопротивление.
  • Отсутствует термостат, что очень сильно усложняет систему охлаждения.
  • Все детали, которые можно заменить, нужно выбирать только от отечественных производителей.
  • Карбюратор не регулируется (не предусмотрено конструкцией).
  • Цена — около 800 долларов.

Москва

Лодочные моторы Москва обрели большую популярность среди российских рыболовов, и они очень часто встречаются на территории не только нашей страны. Лидерство на рынке удалось занять благодаря удачной комбинации из низкой стоимости, хороших технических характеристик и продуманной конструкции.

Читать еще:  Подвесной двигатель для лодки

Основные преимущества этих моторов заключаются в следующем:

  • Конструкция разработана таким образом, что способна прослужить очень долго.
  • Двигатели отличаются особой надежностью.
  • Абсолютно неприхотливы к видам топлива.
  • Мощность порядка 10 лошадиных сил.
  • Экономность — расходуется около 4 литров за час работы.
  • КПД винта очень высокий, а сопротивление воде низкое.
  • Лакокрасочное покрытие очень качественное, поэтому мотор не поддается коррозии.

Модели Москва 25 и Москва 30 не отличаются такими преимуществами и считаются неудачными.

Недостатками таких двигателей считается следующее:

  • Отсутствие возможности форсирования из-за устаревшей дефлекторной продувки.
  • Отсутствует система улавливания топлива, которое проливается с карбюратора, а также невозможна её самостоятельная установка.
  • Отсутствие термостата, что существенно снижает эффективность системы охлаждения.
  • Плохо продумана конструкция карбюратора и системы зажигания, что вызывает затруднительный запуск.

Наро-Фоминск — родина этих лодочных моторов, благодаря которой они и получили свое название. Отзывы о таких двигателях найти очень трудно, потому как они не получили широкого распространения в отечественных рыболовных кругах. Большое количество рыбаков даже не знают о том, что моторы Нара существуют.

Технические характеристики этих двигателей заключаются в следующем:

  • Мощность двигателя составляет 4.7 лошадиных силы.
  • Работа мотора осуществляется в одной камере сгорания — оснащен одним цилиндром.
  • Двигатель может развивать скорость до 6.5 км/час.
  • Система охлаждения двигателя — воздушная.
  • В снаряженном состоянии мотор весит всего 15 килограмм.
  • Присутствует ручная система запуска.
  • Используется для передвижения по водоемах с любой глубиной.
  • Отличается небольшими размерами и мобильностью.
  • Благодаря наличию дейвуда, присутствует возможность хранения в любых условиях.
  • Цена от 600 американских долларов.

Парус

Российские лодочные моторы Парус используются большим количеством отечественных рыбаков. Эти подвесные моторы отличаются хорошим качеством и случаи, когда они подводят рыбаков, крайне редкие. Поэтому двигатели Парус обрели широкое распространение в рыболовных кругах.

Технические характеристики моторов Парус следующие:

  • Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 3.6 лошадиных силы.
  • Работа двигателя производится в двухтактном режиме.
  • Масса Паруса в снаряженном состоянии составляет порядка 17 килограмм.
  • Конструкция предусматривает возможность установки системы румпельного управления.
  • Система запуска имеет ручной режим.
  • Цен мотора Парус составляет порядка 500 долларов.

Ветерок

Все модели таких двигателей выпускаются в исполнении работы в два такта. Ульяновский завод является производителем и сборщиком комплектующих. О моторах Ветерок присутствует огромное количество негативных и положительных отзывов, поэтому это выбор каждого рыбака.

Технические характеристики таких двигателей следующие:

  • Максимальная высота транца, на который можно установить такой мотор — до 0.38 метров.
  • Не привередлив к использованию топлива.
  • Сравнительно большой вес — порядка 25 кг.
  • Максимально развиваемая мощность — порядка 8 лошадиных сил.
  • В комплекте идет винт на три лопасти.
  • Существует возможность применения в качестве резервного двигателя для больших катеров.
  • Надежен и крайне редко ломается.
  • Стандартная конструкция не вызывает затруднений при ремонте.
  • Конструкция очень практична.
  • Возможно использовать в соленой воде без последствий.
  • Цена двигателя составляет 700 долларов.

Бийск

Название двигатели получили благодаря производству в одноименном городе Бийск. Эти российские лодочные моторы отличаются большой мощностью, большим весом и надежностью. Рыбаки отмечают их как бюджетный и надежный вариант двигателя.

Моторы Бийск отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель отличается большой мощностью, порядка 45 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость вращения винта составляет 5500 об/мин.
  • Зажигание, установленное на двигателе, электронного типа.
  • Мотор оснащен системой управления на расстоянии.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет порядка 70 килограмм.
  • Двигатель оснащен сильным и мощным генератором.
  • Лакокрасочное покрытие очень качественное.
  • Отличается небольшой ценой и высоким качеством.
  • В системе охлаждения отсутствует термостат.
  • Гребной винт зафиксирован нестандартно.
  • Детали для замены найти очень сложно.
  • Цена стартует от 200 долларов.

Моторы российского производства Кама известны для огромного количества рыбаков. Производство осуществляется только для водоемного типа. Они отличаются довольно простой и надежной конструкцией, что позволяет обеспечить надежность.

Для таких моторов характерны следующие технические характеристики:

  • Это довольно слабые моторы, мощность которых не превышает 2.5 лошадиные силы.
  • Для таких двигателей характерен малый вес — порядка 12 килограмм.
  • Присутствует румпельное управление.
  • Мотор оснащен системой ручного запуска.
  • Лучше всего подходит для установки на небольших плавательных средствах.
  • Позволяет передвигаться на водоемах небольшой глубины.
  • Потребляет порядка 6 литров топлива в час активной работы.
  • Ремонт и эксплуатация таких двигателей легко обслуживать.
  • Цена мотора составляет порядка 200 долларов.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector