Самодельный киль на лодку пвх своими руками

Как самому сделать киль для надувной лодки

Отдых на воде нравится всем. Это прекрасный способ побыть в тишине, вдали от пыли и суеты, полюбоваться красотами водоемов. А надувная лодка – превосходное средство для этого. Причем, вне зависимости от места назначения, с ней, универсальной и легкой, всегда можно добраться до намеченной цели.

Правда, есть одно «но». Новые модели современных надувных лодок, конечно, уже имеют улучшенные мореходные качества. У них имеются жесткие днища, чтобы устанавливать на них лодочные моторы, и надувные кили, обеспечивающие V-образную форму днища. Однако лодки старого образца, с которыми хозяева уже давно успели сродниться, к сожалению, не оснащены ни жестким дном, ни килем.

Изначально, на корабле киль — это нижняя балка, проходящая посередине днища судна от носа до кормы. Основная его функция – обеспечить прочность корпуса корабля. К слову, у моряков всех времен и народов всегда было самым страшным наказанием для провинившихся матросов – кильгол (старый английский термин). К одному концу очень длинной веревки привязывали наказуемого, бросали его в воду, протягивали веревку под килем и вытягивали с другой стороны корабля. При этом умирало 95% наказуемых людей. Большинству из них не хватало воздуха в лёгких, а некоторые погибали от потери крови. Просто днище корабля обычно было облеплено очень острыми ракушками…

Хорошо, что столь жесткие времена прошли безвозвратно, а у наших рыбаков киль имеет лишь одно предназначение – повысить плавучесть и устойчивость лодки.

Поэтому у многих из них постоянно в голове рождаются идеи как устроить в своей лодке жёсткое дно из водостойкой фанеры и припаять надувной киль. И не беда, коль вес у лодки прибавится.

Конечно, теоретически, жесткое дно сделать не сложно, а вот с килем многим приходиться помучиться. Вообще, для многих рыбаков, с точки зрения времени, финансов и здравого смысла, проще купить новую лодку. Но если есть желание поэкспериментировать, опыт более удачливых коллег можно и перенять.

Так, один российский рыбак по прозвищу Сом из Санкт-Петербурга решил эту проблему просто и со вкусом. Все началось с того, что Сом, как и многие спиннингисты, на надувной лодке при ловле испытывал определенное неудобство: в момент заброса его лодка энергично вращалась. Чтобы избежать этого Сом изготовил простой киль из 3-х частей – капронового шнура, куска брезента и металлического прута.

Он вырезал из брезента (можно также использовать любой другой плотный материал) треугольник. 1 сторона по длине чуть меньше длины лодки, третья – длиной около 0,5 м. В длинный катет вшил шнур такой длины, чтобы его хватило для закрепления на носу и корме (если на корме лодки нет «уха» для крепления веревки, то его надо приклеить дополнительно), а гипотенузу прострочил так, чтобы в образовавшийся узкий и длинный «карманчик» свободно входил прут из нержавеющего материала. Сом утверждает, что прут можно сделать разборным или штекерным, это намного упростит его транспортировку. И веревку для самодельного киля натягивать сильно не обязательно. Конечно, такой киль хотя и не исключает полностью движение лодки после заброса, однако уменьшает его в разы. А что еще нужно рыбаку для полного счастья?

Читать еще:  Лодочный мотор hangkai

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Читать еще:  Подвесной электромотор

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Киль на ПВХ лодку — как сделать самостоятельно?

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Киль для лодки ПВХ своими руками