Транец регулируемый

Статьи о моторах

Регулируемые транцы увеличивают эффективность работы моторов?

Условия были просто замечательными: полный штиль при полном отливе, вода как стекло и ни малейшего дуновения ветерка. До меня как раз дошли сведения о том, что огромный косяк рыбы проник в бухту. Подумайте сами, стал бы я упускать такую возможность, опасаясь каменистых отмелей бухты?
Я повернул ключ запуска на панели управления, поднял подвесной мотор на 20 см и пустил его с троллинговой скоростью так, чтобы и винт не слишком стучал по камням — и все это благодаря регулируемому транцу…

Многие любители забираться на отмели и в пересыхающие эстуарии рек уже поняли для себя, что выносной регулируемый транец — незаменимое приспособление, позволяющее проникнуть на моторной лодке к мелководным участкам водоемов, то есть как раз туда, где кормится и размножается рыба.

Вот как это приспособление работает. На транце катера крепится раздвижная рама из алюминия. К подвижной части этого выносного транца болтами крепится подвесной мотор, так что его можно поднимать и опускать в вертикальной плоскости вручную или гидравлическими домкратами (гидропатронами) с внешним питанием от насоса.

Ручные регулируемые транцы фиксируют в нужном положении гаечным ключом и болтами, так что неудобно или даже невозможно регулировать высоту мотора во время нахождения на воде. В то же время, если достаточно один раз на весь день установить высоту навески мотора, то ручной выносной транец будет и прочным и недорогим эффективным решением.

Выносные транцы с гидродомкратами, напротив, представляют собой более универсальную технологию, поскольку гидропривод позволяет менять высоту навески мотора прямо на ходу катера.

Кроме снижения сопротивления воды поднятием мотора по вертикали, выносной транец способен улучшить возможности катера и повысить экономичность плавания. Перемещение мотора дальше от корпуса лодки помещает работающий винт в струи воды, текущие незавихренными, что в ряде случаев существенно повышает управляемость лодки и увеличивает тягу винта. Чем выше дейдвуд мотора, тем меньше трение корпуса лодки о воду и, соответственно, тем выше скорость судна при тех же оборотах.

«Теоретически, каждый дюйм повышения крепления рамы выносного транца позволяет поднять мотор на дополнительные полдюйма, сохраняя при этом эффективность системы охлаждения», — говорит Марк Пелини, инженер сервисного центра «Бобс Машин Шоп» в городе Тампа (штат Флорида). – «При этом исключительно важно поддерживать необходимое давление воды в системе охлаждения мотора. Со своей стороны, я всегда рекомендую ставить датчик давления воды одновременно с любым выносным транцем. Если давление воды в поднятом моторе упадёт, то его следует немедленно опустить для предотвращения заклинивания».

Пелини продолжает свою мысль: «Чтобы найти наилучшую высоту подъёма работающего подвесного мотора, при которой будут обеспечены скорость, эффективность и экономичность плавания, следует вывести катер на глиссирование, а после этого поднять мотор на такую высоту, чтобы началась кавитация винта. Затем выносной транец следует опустить так, чтобы кавитация винта прекратилась. Это и будет желанным положением настройки».

Разумеется, даже наилучшую настройку может потребоваться изменить при изменении внешних условий. Многие владельцы катеров постоянно меняют навеску мотора в стремлении постоянно поддерживать эффективность плавания в любых условиях, на мелководье, поднимая мотор и, продлевая тем самым, время между заправками.

Если имеется доступ к креплениям подвесного мотора, то установить выносной транец не составит большого труда. Достаточно отвинтить болты крепления подвесного мотора (отключать шланги и кабели при этом не требуется) и отодвинуть его от транца катера. Раму выносного транца болтами крепят к транцу катера, после чего «родными» болтами крепят мотор к подвижной раме выносного транца. Всю работу можно выполнить за пару часов, как уверяет тот же Пресли. А можно, конечно, пригласить и специалиста.

Читать еще:  Лодочный мотор своими руками

Закончив работу можно отправляться на рыбалку, чтобы добраться туда быстрее, потратив меньше топлива и по более мелкой воде, чем обычно…

Навесные регулируемые транцы

1. T-H Marine Atlas Micro Jacker Jack Plate — компактный и легкий навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом для установки на транец маломерного судна с разрешенной мощностью использования лодочного мотора до 90 л.с.! Время перемещения из нижнего положения в верхнее — всего 8 секунд!

Основные технические характеристики:

  • Вес, кг: 10.4;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Время перемещения, положения (нижнее — верхнее), сек: 8;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7;
  • Габаритные размеры (ширина х высота), см: 37.0 х 29.0

Цена: 99900 руб. Производство США.

2. T-H Marine Pro Hi-Jacker HP Jack Plate — навесной регулируемый транец с механической регулировкой выполнен из титанового сплава толшиной 1.5 см и предназначен для самых сложных двигателей и условий. Идеальная обработка позволяет использовать один ключ для перемещения мотора мощностью до 300 л.с., в т.ч. двигатели V6!

Основные технические характеристики:

  • Вес, кг: 16.5;
  • Привод: Механический;
  • Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7

Цена: 62000 руб. Производство США.

3. Cook Manual Transom Jack — навесной регулируемый транец с механической регулировкой разработанный, чтобы соответствовать любому стандартному лодочному мотору, в т.ч. V6 без сверления дополнительных отверстий и внесения изменений в лодке!

Основные технические характеристики:

  • Назначение: Для лодок водоизмещением до 3.5 тонн;
  • Привод: Механический;
  • Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7;
  • Вынос назад за транец лодки, см: 13.9

Цена: 61800 руб. Производство США.

4. T-H Marine Hi Jacker Two-Piece Adjustable Jack Plate — экономичный дизайн двух пластин из прочного алюминиевого сплава, толшиной 1 см, которому соответствуют все двигатели (V4-V6) мощностью до 150 л.с., в т.ч. с узким монтажным кронштейном между струбцинами. Монтажный комплект прилагается!

Основные технические характеристики:

  • Установка: 6 вариантов крепления мотора;
  • Привод: Механический;
  • Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Вертикальный лифт, см: 10.2;
  • Монтажный комплект из легированной стали.

Цена: 57000 руб. Производство США.

5. Cook Electric Hydraulic PT-35 Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец, обеспечивающий только дифферентовку и откидывание (Trim) лодочного мотора на транце лодки. За счет выбора оптимального угла «атаки» катер быстро выходит на глиссирование, лодочный мотор работает в экономичном режиме, достигается экономия топлива до 20%! Предназначен для использования на судах водоизмещением до 3.5 тонн с ПЛМ до 35 л.с.

Основные технические характеристики:

  • Управление: с кнопки на панели управления;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Легированная сталь;
  • Угол дифферента: 84°
  • Монтажный комплект из легированной стали.

Цена: 86500 руб. Производство США.

6. Cook Electric Hydraulic PT-130 Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Оптимальный угол дифферента обеспечивает быстрый выход на глиссирования и экономию топлива до 20%! Предназначен для использования на судах водоизмещением до 3.5 тонн с ПЛМ до 130 л.с.

Основные технические характеристики:

  • Управление: с кнопки на панели управления;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Легированная сталь;
  • Угол дифферента: 84°.
Читать еще:  Лодочный мотор hdx 5

Цена: 90000 руб. Производство США.

7. T-H Marine Atlas THT-35C Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Позволяет использовать ПЛМ до 35 л.с. со струбцинными держателями.

Основные технические характеристики:

  • Управление: С кнопки на панели управления;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Легированная сталь;
  • Плавный угол дифферента: 84°;
  • Габаритные размеры (ширина х высота), см: 24.0 х 28.0

Цена: 78000 руб. Производство США.

8. Cook Power Lift Transom Jack without gauge — навесной регулируемый транец с электрогидравлической регулировкой высоты. Наилучший отбор мощности со старта! Наилучший результат по экономии топлива! Наилучшим образом соответствует любому стандартному лодочному мотору, в т.ч. V6, без внесения дополнительных изменений в транце катера!

Основные технические характеристики:

  • Назначение: Для лодок водоизмещением до 3.5 тонн;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7

Цена: 95500 руб. Производство США.

9. Atlas Hydraulic Jack Plate With 4″-12″ Setback — навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом, не требующий дополнителного внешнего оборудования для установки лодочных моторов всех мировых брендов. Вертикальный лифт от 100мм — 300мм в зависимости от модификации транца.

Основные технические характеристики:

  • Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
  • Вертикальный лифт, см: 10 — 30;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Легированная сталь, сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Управление: С кнопки на панели управления.

Цена: 113100-137350 руб. Производство США.

10. T-H Marine Hydro-Jacker High-Speed Hydraulic Jack Plate — навесной регулируемый транец с электрогидравлическим приводом, не требующий дополнителного внешнего оборудования для установки на транце судна тяжелых лодочных моторов V6 и 4-тактных всех брендов до 300 л.с.

Основные технические характеристики:

  • Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
  • Привод: Электрогидравлический, встроенный;
  • Материал: Легированная сталь, для морской воды;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7, скорость лифта 7 сек;
  • Управление: С кнопки на панели управления.

Цена: 129250 руб. Производство США.

11. T-H Marine Hydro-Jacker Hydraulic Jack Plate — навесной регулируемый транец со встроенным электрогидравлическим приводом, предназначенный для лифтинга тяжелых 4-тактных лодочных моторов V6, мощностью до 300 л.с.

Основные технические характеристики:

  • Назначение: Для лифтинга лодочных моторов до 300 л.с.;
  • Привод: Электрогидравлический, встроенный;
  • Материал: Легированная сталь, для морской воды;
  • Вертикальный лифт, см: 12.7;
  • Управление: С кнопки на панели управления.

Цена: 122250 руб. Производство США.

12. T-H Marine Atlas THT-130C Electric Hydraulic Tilt-N-Trim — навесной регулируемый транец только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочного мотора на транце судна. Позволяет использовать подвесной лодочный мотор до 130 л.с. со струбцинными держателями. Установочный комплект входит в комплект поставки.

Основные технические характеристики:

  • Управление: С кнопки на панели управления;
  • Привод: Электрогидравлический;
  • Материал: Легированная сталь;
  • Плавный угол дифферента: 90°;

Цена: 93800 руб. Производство США.

13. Outboard Jets Manual Remote Transom — навесной регулируемый надставной транец производства завода — изготовителя водометных насадок Outboard Jets, США. Устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем, предназначен для крепления ПЛМ мощностью до 70 л.с. без струбцин. Вес транца 13 кг.

Количество Обозначение
1-2 2 Транцевый кронштейн левый, правый
3-4 2 Моторный кронштейн левый, правый
5 1 Кавитационная пластина

Цена: 59000 руб. Производство США.

14. Panther Electric Tilt-N-Trim Remote Transom — навесной регулируемый транец. Предназначен только для дифферентовки и откидывания (Trim) лодочных двигателей мощностью от 15 до 55 л.с., весом до 110 кг. Установливается на транцы с отрицательным углом до -5° и высотой от 380 мм и выше.

Читать еще:  Yamaha 5 л с

Основные технические характеристики:

  • Установка: Стационарная (крепеж в комплекте);
  • Регулировка: Электрический привод Motor-Lift;
  • Материал: Авиационный сплав 6061 Т6 на основе титана;
  • Угол дифферента 80°;
  • Комплект: Блок реле, блок кнопок управления, провода 3.6 м.

Цена: 27700 руб. Производство Китай.

15. Jet Manual Remote Transom — навесной регулируемый транец. Устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем, предназначен для крепления небольших водометных лодочных моторов (Кальмар-5, Кальмар, HDX, Медуза) мощностью до 10 л.с. со струбцинами. Вес транца 1.5 кг.

Основные технические характеристики:

  • Установка: Стационарная, мах. вес мотора 30 кг;
  • Регулировка: Ручная, 5-позиционная;
  • Материал: Кронштейн — легированная сталь, транцевая площадка (29х27х5 см) — полиамид;
  • Вертикальный лифт, см: 24 (9.5′).

Цена: 10900 руб. Производство США.

У нас можно заказать и купить регулируемый надставной транец по цене от:

Регулируемые транцы и накладки

В этом разделе нашего интернет магазина представлены различные накладки на транец и регулируемые транцы, позволяющие изменять угол наклона лодочного мотора относительно транца (Trim) или высоту его расположения (его антикавитационной плиты) относительно зеркала воды.

Каждый регулируемый транец под мотор, в зависимости от модели, имеет свою систему регулировок: механическую (с помощью болтов на корпусе) или дистанционную (гидравлическую или электрическую).

Модель регулируемого транца 55-0055 является одной из наиболее востребованных у владельцев катеров и лодок. Благодаря конструкции такого транца под мотор 9,9-55 л.с. угол наклона подвесного мотора оперативно регулируется; тем самым, вы даете возможность катеру, оснащённому двигателем с короткой ногой (без Trim), двигаться по мелководью.

Обычно регулируемые транцы под мотор подразделяют на несколько групп:

1. Транцы, специально разработанные для регулировки высоты положения двигателя. В ряде случаев они применяются и для адаптации лодочных моторов с длинным дейдвудом на лодки с коротким транцем.

2. Регулируемые транцы под мотор, предназначенные для изменения угла наклона двигателя. Они особенно эффективны в случае, когда на судне установлен подвесной мотор с коротким дейдвудом.

3. Транцы для управления вспомогательным лодочным мотором. С ростом популярности лова рыбы троллингом, такие транцы получили заслуженное призвание среди профессиональных рыболовов.

4. Накладки на транец для пошагового (фиксированного) изменения угла установки лодочного мотора и высоты транца катера или лодки.

Регулируемые транцы Panther от американской компании MarineTech, устанавливающиеся между транцем и двигателем, позволяют управлять высотой положения практически любого подвесного мотора. Таким образом, эти новые разработки дают Вам возможность добиться эффективного положения двигателя при движении в скоростном режиме в зависимости от ситуации: загрузки судна, буксировки лыжника или рыбалки на мелководье.

Немаловажным достоинством этих высокотехнологичных регулируемых транцев и накладных пластин является и то, что с их помощью можно плавно регулировать угол наклона мотора по отношению к транцу. В результате, мелководные участки окажутся доступными для владельца судна, швартовка в незнакомом месте станет удобнее, возрастёт скорость движения и снизится путевой расход топлива.

Регулируемые транцы Trim/Tab и Motor Lift крепятся на транец лодки с помощью болтов, а затем на них навешивается подвесной двигатель. В большинстве моделей управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт. Для управления таким подъёмником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удачном месте на судне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector