Вихрь 45

45-сильный «Вихрь» из серийных деталей

Существовавшее до 1988 г. на Куйбышевском моторостроительном заводе специальное конструкторское бюро уже а середине 70-х годов начало разработку, изготовление и испытания опытных образцов подвесных моторов «Вихрь» мощностью 40, 60 и 45 л. с. Первые две модели проектировались без учета взаимозаменяемости деталей с выпускавшимися серийно моторами, модель «Вихрь-45» специально создавалась с возможно большей унификацией узлов и деталей с «Вихрем-25 и -30». Это позволяло ускорить изготовление нового мотора, обеспечить снабжение запчастями, а также не вносило ничего нового в привычные условия эксплуатации моторов «Вихрь», их «домашний» ремонт.

Опытные образцы «Вихря-45» были изготовлены практически из серийных деталей, а проведенные испытания подтвердили их надежность и хорошие эксплуатационные качества — один из образцов работает уже более десяти лет без ремонта.

«Вихрь-45» имел трехцилиндровый двигатель с возвратно-петлевой продувкой. При диаметре цилиндра 72 мм и ходе поршня 60 мм (как на 30-сипь-ной модели) рабочий объем двигателя составил 733 см 3 ; степень сжатия (геометрическая) — 8,5; мощность при 5000 ±200 об/ мин — 33,1 ±1,5 кВт (45 ±2 л. с.); часовой расход топлива — 14,5 +0,5 кг.

Двигатель был изготовлен из деталей и узлов «Вихря-30» без специальной литейной оснастки из двух серийных блоков цилиндров, двух блоков головок и глушителей, определенным образом разрезанных и затем вновь сваренных, четырех частей картера и коленчатого вала, серийных поршней, колец и т. д. Конечно, изготовить этот мотор без использования оборудования невозможно. Однако, если прибегнуть к помощи промышленных кооперативов, эта задача несколько упрощается.

Чтобы изготовить блок цилиндров, из двух блоков мотора «Вихрь-30» после их нагрева (конечно, не открытым огнем) до 150—180°С выпрессовывается по одной гильзе: в одном верхняя, в другом нижняя. По плоскости оси отверстий под эти гильзы блоки разрезаются поперек. Поверхности среза торцов обрабатываются под фаску (по правилам сварки), затем оба блока соединяют и сваривают аргоно-дуговой электросваркой. Получается один блок с тремя цилиндрами (средний — без гильзы). При сварке половинки блоков желательно обернуть влажным листовым асбестом для уменьшения нагрева и коробления стыкуемых плоскостей. Перед сваркой половинки блоков устанавливают между двумя мощными стальными пластинами толщиной 15—20 мм, которые потом стягивают болтами, чтобы избежать коробления блока во время сварки. При сборке блоков для сварки следует иметь в виду, что межцентровое расстояние двух соседних гильз равно 105 ±0,1 мм (размер окончательный). Снимать эти пластины (стапель) можно только после полного охлаждения блоков.

После сварки отверстие под гильзу нужно расточить до размера, обеспечивающего после запрессовки гильзы натяг 0,18— 0,06 мм. Для получения этого натяга гильзу можно хромировать по наружному диаметру.

Перед запрессовкой гильзы блок нагревают до 150—180°С.

Стыковочные плоскости блока, а затем глушителя и головки нужно проверить на плите, если нужно «притереть» по плите или «пропылить» на станке.

В полученном таким образом блоке цилиндров будут сохранены форма и размеры продувочных окон, каналов и системы газораспределения в целом.

Подобным образом (в стапеле) свариваются и дорабатываются блок головок и тушитель. Следует учитывать, что эти детали в последние годы изготавливаются методом питья под давлением и свариваются плохо. Лучше взять любые старые детали первых лет изготовления «Вихрей-30», там питье кокильное, хорошо поддающееся сварке.

Картер собирается из двух серийных средних частей (или еще лучше — от первой модели мотора «Вихрь»), верхней и нижней крышек. В средних частях необходимо доработать овальные перепускные каналы, уменьшив их до угла 60°, т. е. сделать их такими же, как на первой модели мотора «Вихрь». Для этого надо вставить и приварить сектора, закрепить их механическим крепежом, эпоксидной смолой с армированием ее стальными штифтами в тело картера и т. д. Есть варианты сохранения фаз за счет изменения геометрии золотниковых шайб — уменьшения фазы впуска до 165° путем более раннего закрытия всасывающего окна в картере.

Коленчатый вал собирается также из двух средних частей. Наибольшую трудность при этом представляет выверка на биение коренных шеек: оно не должно превышать 0,03 мм. Для обеспечения этого условия возможно даже потребуется хромирование и последующая шлифовка шеек. Нижнюю ось коленчатого вала — щеку с квадратным хвостовиком с целью усиления квадрата под торсион до сечения 12X12 мм нужно изготовить заново из верхней щеки, где увеличенный квадрат получается из массы имеющегося конуса.

На заводе опытные образцы моторов «Вихрь-45» собирались с вновь изготовленными деталями подводной части. Можно устанавливать двигатель и на серийную подводную часть, подогнав в поддоне отверстия под крепежные болты блока цилиндров. В стыковочном фланце нижней крышки картера координаты всех отверстий сохранены.

Поскольку сам двигатель стал выше, его хвостовую часть неплохо закрепить с двух сторон за поддон с помощью угольников, соединенных со шпильками головки блока. В заводском исполнении это сделано путем разнесения двух крепежных отверстий на приливах блока цилиндров.

Подвеску двигателя можно оставить без изменения, но с обязательным раскреплением низа центрального кронштейна на упорной пластине (2.300.702) с двух сторон. Это сохранит от поломки центральный кронштейн при крутых поворотах картера.

Наружный обтекатель (капот) делается путем неравной разрезки по горизонтали двух обтекателей и их последующей склейки или соединения жестяным поясом. При этом его высота должна увеличиться на 130—150 мм.

Электронная система зажигания МБ-3 была изготовлена на специализированном заводе весьма надежной и удобной, с выносными элементами. На плате под маховиком остались только четыре катушки, все остальное было выполнено в виде трех (по числу цилиндров| модулей, каждый из которых при необходимости мог быть просто заменен с сохранением всех остальных элементов.

Самостоятельно такую схему, конечно, не сделать, поэтому можно рекомендовать систему, предложенную Б. Н. Бандурко, которая успешно работает на его моторах. Порядок зажигания двигателя 1—3—2.

Запуск опытного мотора осуществлялся, как на серийном «Вихре-30», электростартером СТ-369 или с помощью аварийного шнура, наматываемого на маховик. При этом требуется приложение обычного усилия, без дополнительного физического напряжения.

Читать еще:  Лодочный мотор evinrude

Топливная система «Вихря-45» состояла из двух карбюраторов от 25-сильной модели. Это потребовалось потому, что всасывающие каналы были уменьшены и важно было избежать переполнения. Два топливных насоса питали каждый «свой» карбюратор.

В системе охлаждения на заводских образцах были установлены насосы от мотора «Нептун-23», но и серийная «вихревская» помпа обеспечивает нормальное охлаждение. Обязательным условием является прогрев двигателя после запуска в течение не менее 2—3 мин для ликвидации воздушных пробок в системе и прогрева деталей.

Мотор «Вихрь-45» создавался в расчете на ресурс 550—600 часов с соответствующей проверкой прочности всех деталей и узлов.

Потребовалось увеличение квадрата хвостовика с сечения 10X10 мм до 12X12 мм; соответственно такое же сечение имеют квадраты торсиона и хвостовик вала-шестерни. Диаметр вала винта увеличен до 20 —0,07 —0,21 мм.

Упорный подшипник 8106 редуктора был заменен на конический 7506. Усилены шестерни редуктора, торцовый модуль зуба увеличен до 3,5. Усилен центральный кронштейн подвески.

Однако если эксплуатировать мотор с расчетом на ресурс 100—150 часов, можно всю подводную часть и торсион использовать серийные и после выработки этого срока их менять. Экономически это будет выгоднее, чем делать указанные детали заново.

В заключение следуете добавить, что в редукторе должен стоять упорный подшипник 8106 производства 1-го ГПЗ, они наиболее надежны в работе.

Мотор не форсирован, и поэтому мощность его может быть поднята.

Надеюсь, мне удалось ответить на вопросы С. Г. Молчанова, Б. Н. Бандурко, И. В. Дмитриенко и других любителей, уже изготовивших или изготавливающих 3-цилиндровые двигатели и, возможно. удовлетворить интерес любителей и коллективов, задумывающихся над проблемой получения двигателя мощностью 40—50 л. с.

Отрадно, что, как сообщается в «КиЯ» №144 (см. статью «Моторы, которых ждут»), коллектив Ковровского завода на базе мотора «Вихрь-30» менее чем за год создал гоночный мотор мощностью 70 л. с. с ресурсом 35 часов. Ведь если такой мотор дефорсировать на 15—20 л. с., что увеличит ресурс в несколько раз, — это будет уже некоторый выход из создавшегося положения, а спрос на мотор наверняка опередит предложение на много лет вперед.

Обзор лодочных моторов Вихрь

В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.

За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.

Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.

Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.

Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки. Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.

Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.

Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.

Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.

Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:

  • масса до 120 кг;
  • высота торца не более 405 мм.

Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.

Достоинства моторов «Вихрь»:

  • мощность;
  • низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
  • высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
  • доступность запчастей.

Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;

Лодочный мотор «Вихрь-30»

  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг. Технические характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 25»

«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.

Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Читать еще:  Киль для лодки

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг. Технические характеристики «Вихрь 40»

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 60»

Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.

Отзывы

Олег:

После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.

Григорий:

За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.

Сергей:

Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы

На сегодняшний день моторы «Вихрь» являются довольно востребованными. Если рассматривать их особенности, то следует отметить довольно тихую работу устройств. Реверсы устанавливаются очень качественные. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми устройствами. Однако недостатки у лодочных моторов также есть. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами потребителей.

Характеристики модели «Вихрь-30Э»

Лодочный мотор «Вихрь-30» технические характеристики имеет следующие: мощность равняется 30 лошадиным силам, а цилиндр у представленной модели установлен диаметром 67 мм. Общий рабочий объем конфигурации равняется 422 куб. см. Максимум частота коленчатого вала способна доходить до уровня в 5 тыс. оборотов в минуту. Масса представленного мотора составляет 45 кг. Винт в данном случае используется гребного типа, а диаметр его равняется 240 мм.

Всего лопастей в конструкции предусмотрено три. В качестве пускового устройства производителем предусмотрен ручной стартер. Стандартный комплект модели включает в себя лодочный мотор «Вихрь», описание и руководство по эксплуатации, канистру для топлива со шлангом и аккумулятор серии «6СТ».

Что говорят про модель «Вихрь-30Э»?

Многие покупатели лодочный мотор «Вихрь-30» (расход топлива — 9.5 л в час) хвалят из-за большой мощности. Дополнительно следует отметить, что он прост в обслуживании. Если верить отзывам потребителей, то устанавливать его на лодку довольно легко. Однако недостатки у представленной модели все же имеются. В первую очередь важно упомянуть о проблемах с ручным стартером. В некоторых случаях он ломается из-за слетевшего кольца. Также иногда владельцев подводит дейдвуд. В целом можно данный лодочный мотор «Вихрь» назвать довольно интересным.

Модификация «Вихрь-30Р»

Всего цилиндров в представленной конфигурации производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Рабочий ход поршня составляет ровно 55 мм. При этом диаметр одного цилиндра равняется 71 мм. Дополнительно следует отметить, что рабочий объем вышеуказанного лодочного мотора находится на уровне 487 куб. см. Максимальная степень сжатия составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения вала у этой модели способна доходить до 4600 оборотов в минуту. Сухую массу лодочный мотор «Вихрь-30» имеет 47 кг. Свечи в данном случае используются серии «СИ12».

Отзывы

Лодочный мотор «Вихрь-30» на сегодняшний день пользуется большим спросом. Поломки у данной модели происходят довольно редко. Если верить отзывам потребителей, то расход топлива у лодочного мотора крайне мал. Также следует отметить довольно качественный редуктор. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом диаметре винта — в 230 мм. Его шаг — лишь 300 мм. В результате параметр передаточного отношения равен только 14 единицам.

Модель «Вихрь-32» (первое исполнение)

В данном случае двигатель используется двухтактного типа. Всего в нем можно насчитать два поршня диаметром по 58 мм. Степень сжатия указанной модели находится на уровне 8.5. Рабочий объем лодочного мотора равняется ровно 500 куб. см. Система энергоснабжения у представленного экземпляра способна похвастаться двойной изоляцией.

Читать еще:  Тохатсу 3 5

Дополнительные упоры для установки лодочного мотора имеются. В целом частота вращения коленчатого вала максимум способна достигать 5100 оборотов в минуту. Все это, в конечном счете, дает владельцу хорошую производительность. Свечи у представленного устройства применяются серии «СИ13». Показатель прерывания находится на уровне 0.3. Дополнительно следует отметить, что опережение зажигания максимум способно достигать 30 градусов. В качестве топлива чаще всего используется бензин марки «А-72». Масло производители рекомендуют использовать «ТАП-5В».

Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)

Указанную модель многие потребители выбирают за прочную раму, и нагрузки она способна выдерживать большие. Электростартер у представленной модели установлен довольно качественный, срабатывает всегда с первого раза. Дополнительно внимания заслуживает редуктор. Если верить отзывам потребителей, то ломается он довольно редко. Однако проблемы у данного лодочного мотора все же имеются.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Происходит это чаще всего из-за поломки зубчатого колеса. Также проблемы могут крыться в конической головке. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной, однако нуждается в периодических осмотрах.

Модель «Вихрь-32» (второе исполнение)

Двигатель у представленной модели используется карбюраторного типа. Система охлаждения установлена водяная. Всего поршней в конструкции предусмотрено два, а ход их максимум составляет 65 мм. Рабочий объем представленной модификации находится на отметке 450 куб. см. Дополнительно следует отметить максимальную частоту коленчатого вала на уровне 4200 оборотов в минуту. Пусковое устройство в данном случае производителем предусмотрено ручного типа. Редуктор используется одноступенчатый.

Мнение владельцев о приборе «Вихрь-32» (второе исполнение)

Работает данный лодочный мотор «Вихрь» довольно тихо. При этом винты используются очень прочные. Из особенностей потребители отмечают наличие навигационной плиты. Дейдвудная труба в представленной модели установлена довольно прочная. В обслуживании этот лодочный мотор «Вихрь» прост, разбирается он быстро. Выхлопной канал предусмотрен большого диаметра и засоряется редко. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом заднем ходе.

Еще у этой модели довольно часто изнашивается башмак в редукторе. Также проблемы у владельца могут возникнуть с маховиком. Румпель установлен довольно прочный. Учитывая все вышесказанное, данный лодочный мотор можно назвать хорошим.

«Вихрь-20»

Лодочный мотор «Вихрь-20» технические характеристики имеет следующие: двигатель у представленного экземпляра установлен двухтактного типа, а цилиндров производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Максимальная мощность вышеуказанного лодочного мотора равна 20 лошадиным силам. Сухая масса этой модели — 45 кг, а емкость топливного бака равна 22 л. Свечи в данном случае используются типа «СИ 12».

Подходит для этого лодочного мотора бензин серии «А-72». В качестве зажигания используется маховое магнето. Зазор в прерывателе равняется 0.3 мм. Параметр опережения зажигания находится на уровне 24 градусов. Дополнительно следует отметить, что диаметр винта составляет 235 мм, а шаг его равняется 290 мм.

Мнение потребителей

Многие покупатели лодочный мотор «Вихрь-20» высоко оценили. Однако следует учитывать, что мощность его не слишком велика. Камера вертикального вала в данном случае предусмотрена малого размера. Вследствие этого заборники используются небольшого диаметра. Башмак у представленной модели изнашивается довольно быстро. Также из недостатков следует отметить очень слабый кронштейн у дейдвуда. Карбюратор установлен качественный.

Дополнительно важно упомянуть о надежной системе охлаждения. Устанавливать представленную модель довольно просто. Дейдвуд необходимо чистить только раз в месяц. В управлении эта конфигурация также проста. Винты используются прочные, а большой объем бензобака позволяет не беспокоиться об уровне топлива. Выхлопной канал используется очень большой.

Параметры прибора «Вихрь-25Р»

Частота вращения коленчатого вала максимум доходит до 4500 оборотов в минуту. Двигатель в лодочный мотор «Вихрь-25» установлен карбюраторного типа. Оснащена данная модификация специальной воздушно-петлевой продувкой. Система охлаждения производителем предусмотрена водяного типа. Рабочий объем лодочный мотор «Вихрь-25» имеет 421 куб. см.

Сухая масса представленного устройства равняется 45 кг. Топливный бак в данном случае установлен емкостью 22 литра. Зажигание у представленной модели используется маховикового типа, а свечи применяются серии «СИ 12». Диаметр канала продувки равняется 120 мм. Шатун в данном случае используется один. Кривошипная камера у представленной модели располагается в нижней части. Отдел сжигания находится над каналом продувки. Навигационная плита в представленном лодочном моторе имеется. Выхлопной канал у устройства производителем предусмотрен диаметром 130 мм. Камера вертикального вала находится над дейдвудом. Карбюратор установлен со специальным защитным кожухом.

Отзывы об устройстве «Вихрь-25Р»

Лодочный мотор «Вихрь-25» отзывы имеет в основном хорошие. Многие покупатели отдали предпочтение этой модели за прочную подошву. Нагрузки она выдерживает большие, ломается довольно редко. Также следует упомянуть о качественных винтах. Однако из недостатков важно отметить довольно большой расход топлива. Использовать бензин серии «А-72» в данном случае есть возможность. Разбирается двигатель очень просто, однако снять дейдвуд самостоятельно невозможно.

Дополнительно многие покупатели жалуются на быстрый износ нижней опоры. Происходит это из-за высокой температуры над камерой продувки. Магнето у этого экземпляра используется довольно качественное. Стартер данного лодочного двигателя, как правило, срабатывает с первого раза. Система реверса также характеризуется с положительной стороны.

«Вихрь-25Э». Параметры

Двигатель у представленного экземпляра установлен карбюраторного типа. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Параметр хода поршня находится на уровне 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8.5 единицы. Частота вращения представленной модели максимум способна достигать 4600 оборотов в минуту. Нормальный зазор в прерывателях равен 0.2 мм. Диаметр винта равняется 223 мм, а шаг его составляет 290 м.

Система передачи у представленного экземпляра используется промежуточного типа. Дейдвудная труба установлена диаметром в 120 мм, а карбюратор в данном случае защищен специальным кожухом. Магнето в указанном устройстве располагается за системой охлаждения. Навигационная плита у этого лодочного мотора имеется. Помимо прочего, следует отметить высокую камеру вертикального вала. Всего заборников воды в представленной конструкции производителем предусмотрено два.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector