Лодочный мотор вихрь 20 технические характеристики

Лодочные моторы Вихрь: модельный ряд и цены

Куйбышевское моторостроительное объединение имени Фрунзе прославилось на весь мир благодаря лучшему на то время изобретению, которым оказался лодочный мотор Вихрь. В свои годы это была самая востребованная техника, которая выкупалась большими объемами торговыми представительствами и быстро реализовалось. Даже сегодня она остается в числе популярных за счет низкой стоимости, высокой мощности, отличных ходовых характеристик и материала. Не наблюдается коррозии на корпусе даже при постоянно эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Интересные факты о компании

За время своего существования фирма множество раз подвергалась переименованию и наконец обрела постоянное – ОАО «Кузнецов». С 1961-го по 82 год управляющим завода был Леонид Чечень, а исполнительным директором Сергей Павлинич.

Компания специализировалась на разработке различных конструкций. В ассортимент компании вошли следующие группы товара:

  • ракетные двигатели для ракет «Союз» и «Союз 2»;
  • газоперекачивающие силовые агрегаты;
  • блочно-модульные электростанции.

Помимо производства вышеупомянутой техники, компания занималась ее ремонтом, реконструкцией и восстановлением. Эти услуги были очень востребованными.

Под торговой маркой Вихрь выпускается множество оборудования, в числе которого состоят бензопилы, лодочные двигатели, дрели и другие электрические инструменты. Весь перечень товара можно изучить на официальном сайте. Также здесь имеются запчасти для лодочных моторов, поэтому у пользователя не возникнет проблем с их поиском.

Продукция марки Вихрь широко востребована в разных отраслях, начиная от профессиональной и заканчивая бытовой. Техника стабильно выполняет работу по назначению без перебоев. За длительную историю бренд заслужил доверие большого круга потребителей.

Рейтинг лучших лодочных моторов Вихрь

Лодочные моторы Вихрь уже не производятся и представлены на рынке всего в трех вариациях. Каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками, преимуществами и недостатками. Естественно, такая техника уже не будет соответствовать требованиям современного потребителя. Но для неприхотливого рыбака-любителя ее вполне достаточно. Итак, какие модели выпускались под маркой Вихрь:

Вихрь 20

Особо востребованной данная модель была в 80-90 годах. Она отличилась от конкурентов минимальным уровнем шума и простой конструкцией, с которой способен разобраться даже человек без опыта. Благодаря этому оборудование можно было модернизировать и дополнять.

Лодочный мотор Вихрь 20

По сравнению с импортными моделями прибор реализовался по доступной стоимости, помимо этого он экономно расходовал топливо, что делало его еще более популярным. В среднем за час беспрерывной работы двигатель потреблял около 11 л горючего. Топливная емкость наполнялась традиционной смесью из бензина марки АИ72, АИ80 или АИ92 и масла в пропорции 50:1.

В случае если применять топливо в чистом виде, в дальнейшем это приведет к поломке и потребуется проводить ремонт лодочного мотора Вихрь. Сама емкость для горючего вмещает до 22 л жидкости. Двухтактный двигатель оснащен дефлекторной продувной системой и жидкостным охлаждением.

Краткие технические характеристики силового агрегата:

Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)

Мотор состоит из следующих основных частей: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, подвески, топливной системы, стартера и системы зажигания. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Управление впуском смеси в кривошипные камеры осуществляется золотниковыми шайбами, вращающимися заодно с коленчатым валом.

Основные технические данные мотора «Вихрь 20»

Тип двигателя двухцилиндровый двухтактный, карбюраторный
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 60 мм
Рабочий объем до 420 см3
Степень сжатия 6,5
Мощность после приработки 17—20 л. с.
Число оборотов коленчатого вала (максимальное) 4500—5000 об/мин
Расход топлива при максимальных оборотах 8—9 кг/час;
Тип зажигания маховичное магнето с вынесенными катушками высокого напряжения
Запуск ручной с самоубирающимся тросом
Топливо бензин автомобильный по ГОСТ 2084—56 с 4÷6% автола по ГОСТ 1862—60
Вес 48 кг
Читать еще:  Плм вихрь

Цилиндры двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с чугунными гильзами отдельно один от другого. В цилиндрах выполнены каналы для подвода продувочной смеси в рабочую полость цилиндра, канал для выпуска выхлопных газов в глушитель и каналы для охлаждающей воды. Цилиндры крепятся к картеру двигателя, состоящему из трех частей, соединенных между собой болтами. В картере имеются две кривошипные камеры, в полости которых вращаются кривошипы коленчатого вала. В средней части картера выполнен соединяющий карбюратор с кривошипными камерами канал, через который подводится свежая рабочая смесь. В картер запрессованы три шариковых радиальных и два игольчатых подшипника, которые являются опорами коленчатого вала.

Уплотнение между кривошипными камерами осуществляется лабиринтным кольцом. На картере имеются фланцы для крепления карбюратора, топливного насоса, основания магдино, цилиндров.

Коленчатый вал двигателя состоит из двух частей, собранных на прессовых посадках. Между собой половины соединяются при помощи торцевых шлицов. Шатуны — штампованные. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Кривошипная головка вращается на игольчатом сепараторном подшипнике. Выводы коленчатого вала уплотнены резиновыми сальниками. В верхней части коленчатого вала имеется конус для посадки маховика; нижняя часть соединяется с вертикальным валом, передающим вращение на гребной винт.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Каждый поршень имеет по два компрессионных поршневых кольца.

Выхлопные газы из полости цилиндров попадают в глушитель, который в значительной мере снижает уровень шума выхлопа.

Смазка двигателя осуществляется маслом, добавляемым в бензин.

Охлаждение двигателя — водяное. Забортная вода подается помпой по трубке и по сверлению в нижней крышке картера к цилиндрам, а затем по каналам в глушителе стекает в дей-двуд.

Двигатель монтируется на поддоне, имеющем рукоятки для переноса лодочного мотора.

Дейдвудная труба, выполненная из алюминиевого сплава, является элементом, соединяющим двигатель, редуктор и подвеску, В дейдвудной трубе имеется (заформована при литье) трубка подачи воды от водяной помпы к двигателю. В кронштейны дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской.

Привод гребного винта состоит из редуктора и вертикального вала. Редуктор — конический, реверсивный. Реверс осуществляется перемещением муфты по шлицам валика до зацепления с шестернями переднего или заднего хода. В верхней части редуктора крепится водяная помпа.

Корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава, состоит из двух частей, соединяемых винтами. Смазка редуктора осуществляется нигролом, заливаемым в полость корпуса редуктора. На выходной вал редуктора крепится алюминиевый гребной винт.

Подвеска служит для крепления мотора к транцу лодки. С дейдвудной трубой подвеска соединена при помощи резиновых амортизаторов, уменьшающих вибрацию лодки при работающем моторе. Подвеска состоит из двух струбцин, соединенных шпильками. Имеется запорное устройство, предотвращающее опрокидывание мотора при заднем ходе.

Топливная система мотора включает бак, соединительный шланг, топливный насос и карбюратор. Подача топлива — принуди-тельная, насосом. Топливный бак переносного типа может быть установлен в любом месте лодки; емкость бака 20 л. Соединительный шланг имеет муфту для надевания на штуцер двигателя и ручную подкачивающую помпу для подачи топлива перед запуском.

Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие изменением давления в полости кривошипной камеры верхнего цилиндра. В насосе имеются отстойник и фильтр для очистки бензина. Карбюратор поплавкового типа с горизонтальным расположением диффузора обеспечивает приготовление рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.

Система зажигания двигателя состоит из маховичного магнето низкого напряжения, двух катушек зажигания (бобин) высокого напряжения и двух свечей типа А8У. Магнето обеспечивает бесперебойное зажигание в диапазоне от 200 до 5000 об/мин. Магнитное поле создается постоянными магнитами, закрепленными в маховике.

Внешняя характеристика мотора Вихрь-20

Сверху мотор закрывается металлическим кожухом. Управление мотором осуществляется поворотом рукоятки газа на румпеле. Включение реверса производится рукояткой, расположенной на передней стенке поддона, где, кроме нее, имеются кнопка подсоса карбюратора и кнопка «стоп» двигателя.

Читать еще:  Лодка пвх хантер 290 лк отзывы

С мотором «Вихрь» стандартная дюралевая лодка «Казанка» с двумя пассажирами развивает скорость 3 порядка 40÷45 км/час, а с пятью пассажирами — до 35 км/час. Мотор «Москва» соответственно дает скорость 27 и 15 км/час.

Наличие глушителя существенно снижает шум, повышает комфорт при длительных прогулочных поездках и значительно уменьшает утомляемость при продолжительной езде. Мотор хорошо запускается при пусковых оборотах, в два раза меньших, чем у мотора «Москва». Это позволяет иметь устойчивые обороты малого газа и хорошую приемистость на всех режимах.

При соблюдении инструкции по эксплуатации надежная работа мотора гарантируется заводом в течение 500 часов.

Значительная скорость лодок с мотором «Вихрь» повышенной мощности требует хорошего освоения его материальной части, жесткого соблюдения правил вождения любительских судов и содержания в технически исправном состоянии как корпуса лодки, так и самого мотора.

П.А. СИДОРОВ, Р. В. СТРАШКЕВИЧ, Б.И. ТЕРСКИЙ
Катера и Яхты №6

* Устанавливать «Вихрь» на «Казанку» не рекомендуется.
Приводимые в статье скорости даны для сравнения.

Лодочный мотор Вихрь 20

В своей категории Вихрь 20 когда-то был одним из лучших моторов. Особой популярностью данная модель пользовалась в 80-90-х годах.

Среди конкурентов его выделяли следующие преимущества:

1. Сравнительно бесшумная работа. Модель выделялась в сегменте отечественных лодочных моторов. Вихрь 20 по данному параметру вполне мог сравниться с иностранными аналогами. Благодаря малому уровню шума водное путешествие с данным агрегатом становилось особенно приятным.

2. Простая конструкция мотора позволяла выполнять настройку, регулировку, обкатку, первый запуск, разборку, техническое обслуживание и установку различных элементов самостоятельно. Для любителей различных «примочек» и модернизаций это большое преимущества. Легкость в устройстве и эксплуатации делала силовую установку удобной в использовании даже для тех, кто слабо разбирался в технике.

3. Основным преимуществом модели Вихрь 20 была ее невысокая стоимость. В сравнении с иностранными аналогами отечественный мотор предлагался по куда более доступной цене. Подкупал и небольшой расход горючего, характерный для данной модели. Это делало агрегат особенно привлекательным.

4. Большой ресурс позволял эксплуатировать Вихрь 20 длительное время, не думая о предстоящем ремонте. В конструкции мотора использовались элементы с высокой прочностью, что существенно продлевало срок его службы. Подводная часть двигателя Вихрь 20 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно не только в пресной, но и в соленой воде. Поломка для владельца мотора не была большой проблемой. Отечественные магазины всегда располагали большим ассортиментом деталей для данного агрегата. Коммутаторы, наклейки, баки, смазка, чехлы, бензонаносы, редукторы, винты, карбюраторы и другие элементы имели доступную стоимость и были в наличии.

В настоящее время Вихрь 20 снят с производства. Тем не менее, сегодня данная модель очень распространена среди российских рыболов и широко представлена на рынке б/у моторов.

Вихрь 20 предназначается для установки на лодки хозяйственного и туристического назначения массой до 120 кг и высотой транца до 405 мм. Мотор можно эксплуатировать в различных водоемах. Единственным ограничением является глубина (0,8 м). Высокая мощность агрегата позволяет буксировать водного лыжника и двигаться на значительной скорости.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.
Читать еще:  Сибирь 460м

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Вихрь 20 достаточно много. Объясняется это тем, что на внутреннем рынке данная модель очень распространена.

Станислав в течение нескольких лет эксплуатировал двигатель Вихрь 20. За время работы вскрылись как положительные, так и отрицательные качества данного агрегата. Модель довольно тяжелая. 48 кг носить одному очень трудоемко. Несмотря на наличие места захвата, поднять Вихрь 20 непросто. Потребляет порядка 10 л в час, что не так много. При этом модель довольствуется практически любой топливной смесью. Это очень помогает, поскольку качественный бензин и масло в России достать не всегда удается.

Для людей, разбирающихся в двигателях, Вихрь 20 будет оптимальным вариантом. У агрегата очень простая конструкция, но и здесь нужна привычка. Проблем с запчастями раньше не испытывал. Они были в наличии в большинстве магазинов и стоили довольно дешево. Однако в последнее время достать их стало труднее. В отличие от иностранных двигателей починить Вихрь 20 можно буквально на коленке. Причем 20-, 25- и 30-сильные модели по конструкции практически не различаются.

Использовал мотор с лодкой «Прогресс». Загрузка была довольно большой (снасти, палатки, рюкзаки, много еды, дополнительные запчасти к мотору, запасной двигатель и около 300 литров топлива). Дорога туда и обратно заняла 14 часов. Столь длительный путь Вихрь 20 выдержал довольно уверенно.

Николай отзывается о лодочном моторе Вихрь 20 с куда меньшим восторгом. Купил мотор вынужденно, поскольку денег на что-то более серьезное не хватало. В настоящее время его вполне можно назвать «48 кг цветного металлолома». Качество продукта просто отвратительное. Без существенных проблем проработал около полугода, затем начались регулярные поломки.

Рыбачить с агрегатом Вихрь 20 – одна большая проблема. Двигатель периодически глох и требовал ремонта, постоянно дергался, иногда дымил. Свечи приходилось менять довольно часто. Нередко на замену шли ремкомплекты, несмотря на то, что за техникой следил очень хорошо. Расход топлива у модели довольно большой, потому на длинные расстояния ездить на ней не очень удобно. На сегодня он серьезно устарел как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Среди плюсов следует выделить небольшие затраты на обслуживание. Запчасти к мотору Вихрь 20 в сравнении с иностранными конкурентами стоят просто копейки.

Видео

Цена нового и б/у

В настоящий момент производство агрегата Вихрь 20 завершилось, потому приобрести новую модель не удастся.

Однако на отечественном рынке присутствует довольно много подержанных вариантов двигателя. Здесь стоимость колеблется от 5000 до 40000 рублей. Совсем дешевые предложения могут привести к куда более серьезным вложениям.

Аналоги

К аналогам лодочного мотора Вихрь 20 можно отнести не так много моделей. Основным конкурентом для него считается Нептун 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector