Салют 2

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Лодочный мотор Салют 2Э

Салют 2Э – российский лодочный мотор, один из самых востребованных на отечественном рынке. Данная модель является символом простоты, надежности и ремонтопригодности. Двигатель разработан еще по советским стандартам и нормам, и обладает передовыми техническими решениями того времени. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день считается одним из лучших классических моторов. Разработка 1980-ых годов по-прежнему востребована на постсоветском рынке. Рассмотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

Читать еще:  Лодка хантер 290

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 2 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Рабочий объем – 45 кубов
  • Румпельное управление – есть
  • Способ смешивания бензина и масла – ручной
  • Вес – 11 кг
  • Вместимость бака – 2 л
  • Поддерживаемая высота дейдвуда – 380 мм
  • Производство – СССР, Россия.

Расход топлива

Лодочный мотор Салют 2Э потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Читать еще:  Лодка пвх ботмастер 310к

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость поддержанного мотора Салют 2Э на российском рынке составляет 9 тысяч рублей.

Салют-2

ОКС «Салю́т-2» (ОПС-1 или № 101) по программе военных орбитальных пилотируемых станций СССР «Алмаз» массой 18,5 тонны была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» 3 апреля 1973 года с космодрома Байконур. Перигей орбиты составлял 257 км, апогей — 278 км, наклонение — 51,6°.

На 13-е сутки произошла разгерметизация отсеков ОПС, а 25 апреля перестала поступать телеметрическая информация. Станция, пробыв на орбите 54 дня, закончила свою работу 28 мая 1973 года в результате естественного торможения в верхних слоях атмосферы и упала в океан около Австралии.

ТАСС 28 мая объявило, что «программа полёта завершена» (не отметив при этом «успешно»). Анализ причин аварии позволил предположить нештатную работу двигательной установки, что привело к прогоранию корпуса станции. Для работы на станции готовился экипаж Поповича и Артюхина на космическом корабле «Союз».

Салют-2
Общие сведения
Страна СССР
Полётные данные корабля
Название корабля Салют
Ракета-носитель Протон-К
Стартовая площадка Байконур
Запуск 3 апреля 1973
Посадка корабля 28 мая 1973
Длительность полёта 54 дня
Апогей 278 км [1]
Перигей 257 км [1]
Наклонение 51,6°
Период обращения 89,8 мин
Масса 18 500 кг
NSSDC ID 1973-017A
SCN 06398
Полётные данные экипажа
Связанные экспедиции
Предыдущая Следующая
Салют-1 Салют-3

Конструкция станции

Выведенные на орбиту станции «Салют-3» (26.06.1974 — 25.01.1975) и «Салют-5» (22.06.1976 — 8.08.1977) имели конструкцию, аналогичную «Салюту-2».

Литература

Константин Феоктистов. Траектория жизни. Между вчера и завтра. — Москва: Вагриус, 2000. — С. 221—292. — 380 с. — (Мой 20 век). — 7000 экз. — ISBN 5-264-00383-1.

Примечания

  1. 12Launch/Orbital information for Salyut 2 (англ.) . NASA. Дата обращения 19 июля 2013.

Алмаз-1А

Алма́з-1А — автоматическая орбитальная станция, созданная по программе «Алмаз-Т» с целью выполнения программ научного и экономического назначения, международного сотрудничества Министерства Обороны СССР. Основным назначением станции был радиолокационный обзор Земли с помощью РСА «Меч-КУ».

Алма́з-1В — автоматическая орбитальная станция, созданная по программе «Алмаз-Т» с целью выполнения программ научного и экономического назначения, международного сотрудничества Министерства Обороны СССР. Основным назначением станции был радиолокационный обзор Земли с помощью бортового радиолокационного комплекса (БРЛК) «ЭКОР-1В».

КА «Алмаз-1В» так и не был запущен и находится в музее «НПО Машиностроения».

«Алмаз» (ОПС) — серия орбитальных станций, разработанных ЦКБМ для задач Министерства Обороны СССР. На орбиту станции выводились с помощью ракеты-носителя «Протон». Транспортное обслуживание станции предполагалось как космическим кораблём ТКС, разработанным по той же программе «Алмаз», так и ранее разработанным «Союзом». Станции для пилотируемой эксплуатации получали названия «Салют», смежные с гражданскими станциями ДОС. Всего было запущено 5 станций «Алмаз»—ОПС — пилотируемые «Салют-2», «Салют-3», «Салют-5», а также автоматические модификации «Космос-1870» и «Алмаз-1».

Алмаз-Т (Ресурс-Р, индекс ГУКОС: 11Ф668) — космический комплекс радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с использованием первой в СССР орбитальной станции с бортовым локатором с синтезированной апертурой высокого разрешения. Был предназначен для проведения комплексных (в различных диапазонах волн) съемок поверхности Земли и Мирового океана с целью выполнения программ научного и экономического назначения, международного сотрудничества, а также в интересах Министерства обороны.

Основу КС составляет автоматический вариант орбитальных пилотируемых станций военной программы «Алмаз» (ОПС) («Салют-2», «Салют-3» и «Салют-5»), с учётом специфики решаемых задач модифицированный по бортовым служебным и обеспечивающим системам и оснащённый соответствующим оборудованием. Комплекс создан НПО Машиностроения. В рамках программы было создано 3 космических аппарата: «Космос-1870», «Алмаз-1А», «Алмаз-1В». «Алмаз-1В» так и не была запущена и находится в музее НПО Машиностроения.

29 ноября 1986 года была предпринята попытка запуска первой станции Алмаз-Т, оказавшаяся неудачной из-за отказа системы управления РН «Протон».

25 июля 1987 года состоялся удачный запуск автоматического варианта ОПС «Алмаз», который получил обозначение «Космос-1870». Высококачественные радиолокационные изображения земной поверхности, полученные со спутника, были использованы в интересах обороны и экономики СССР.

Читать еще:  Хантер 320 лк характеристики

31 марта 1991 года модифицированный автоматический вариант ОПС со значительно улучшенными характеристиками бортовой аппаратуры был выведен на орбиту под названием «Алмаз-1А».

Автоматическая ОПС «Алмаз-1В» с дальнейшей модификацией бортовой аппаратуры на орбиту не была выведена ввиду тяжёлого состояния экономики после распада СССР и остановки работ.

Космос-1870 — автоматическая орбитальная станция, созданная по программе «Алмаз-Т» с целью выполнения программ научного и экономического назначения, международного сотрудничества Министерства Обороны СССР. Основным назначением станции был радиолокационный обзор Земли с помощью РСА «Меч-К».

Орбитальная космическая станция «Салю́т-3» («Алмаз-2», ОПС-2 или № 102) по программе военных орбитальных пилотируемых станций СССР «Алмаз» массой 18,5 т была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон» 26 июня 1974 года. Перигей орбиты составлял 219 км, апогей — 270 км, наклонение 51,6°. Станция закончила свою работу 25 января 1975 года, пробыв на орбите 213 суток и обеспечив пилотируемый полёт с первым экипажем («Союз-14») в течение 13 суток.

Первая станция «Салют-2» по военной программе «Алмаз» была выведена на орбиту 3 апреля 1973 года, однако на 13-е сутки полёта произошла её разгерметизация. 28 мая 1973 станция вошла в плотные слои атмосферы и прекратила существование.

Второй космический корабль «Союз-15» должен был пристыковаться 27 августа 1974 года, но из-за неисправности в системе сближения и стыковки «Игла» стыковка была отменена, экипаж вернулся на Землю.

23 сентября возвращаемая капсула (автономный спускаемый аппарат) доставила на Землю фотоплёнки и другие материалы.

Орбитальная пилотируемая станция по команде ЦУПа была сведена с орбиты и прекратила существование 25 января 1975 года.

ОКС «Салют-5» (ОПС-3 или № 103, изделие 11Ф71) по программе военных орбитальных пилотируемых станций СССР «Алмаз» массой 19 т. была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон» 22 июня 1976 года.

Осуществлено две стыковки с пилотируемыми космическими кораблями «Союз-21» и «Союз-24».

Стыковка с КК «Союз-23» не состоялась из-за отказа системы сближения «Игла».

26 февраля 1977 года на Землю вернулась капсула спуска информации (КСИ, изделие 11Ф76).

8 августа 1977 года станция «Салют-5» была сведена с орбиты и прекратила существование в плотных слоях атмосферы, пробыв на орбите 411 суток.

«Салю́т» — наименование серии пилотируемых советских орбитальных научных станций, осуществлявших полёты в околоземном космическом пространстве с космонавтами и в автоматическом режиме. Станция представляет собой тяжёлый искусственный спутник Земли (ИСЗ), длительное время функционирующий на околоземной орбите. На станции может размещаться большое количество приборов и оборудования, что позволяет использовать её для решения многих научных и прикладных задач — изучения околоземного космического пространства, атмосферы Земли и её природных ресурсов с орбиты ИСЗ, проведения астрономических, радиоастрономических и метеорологических наблюдений, медико-биологических и технологических исследований в условиях космических полётов и др. Создание орбитальных станций со сменяемыми экипажами типа «Салют» был важным и новым этапом в развитии космонавтики СССР.

Под общим названием «Салют» на орбиту выводились орбитальные станции по гражданской программе «Долговременная орбитальная станция» (ДОС) разработки ЦКБЭМ и по военной программе «Алмаз» (ОПС) разработки ЦКБМ.

«Салюты» выводились на орбиту ракетой-носителем «Протон».

«Союз-14» — советский пилотируемый космический корабль серии «Союз».

«Союз-6» — пилотируемый космический корабль.

«Союз ТМА-06М» — российский пассажирский транспортный пилотируемый космический корабль, на котором был осуществлён полёт к Международной космической станции трёх участников экспедиции МКС-33. Это был 113-й пилотируемый полёт корабля типа «Союз», начиная с первого полёта в 1967 году. Запуск корабля выполнен 23 октября 2012 года, посадка спускаемого аппарата состоялась 16 марта 2013 года.

«Союз ТМА-20» — российский пилотируемый космический корабль. Стартовал 15 декабря 2010 года, этот полёт стал двадцать пятым полётом корабля серии «Союз» к МКС. Экипаж корабля вошёл в составы 26-й и 27-й долговременных экспедиций.

Союз ТМА-3 — космический корабль серии «Союз ТМА».

Союз ТМА-4 — космический корабль серии «Союз ТМА».

Чемпионат СССР 1979 года в 3-й зоне второй лиги проходил в два круга. Лучший клуб — ставропольское «Динамо» — получил путёвку в первую лигу.

Чемпионат СССР 1980 года в 3-й зоне второй лиги проходил в два круга. Лучший клуб — волгоградский «Ротор» — вышел в финал второй лиги.

Чемпионат СССР 1981 года в 3-й зоне второй лиги проходил в два круга. Лучший клуб — волгоградский «Ротор» — вышел в финал второй лиги.

Чемпионат СССР 1982 года в 5-й зоне второй лиги проходил в два круга. Лучший клуб — могилёвский «Днепр» — вышел в финал второй лиги.

Чемпионат СССР 1988 года в 1-й зоне второй лиги проходил в два круга. Лучший клуб — воронежский «Факел» — вышел в финал второй лиги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector