Скиф 2 м

Studio-Trailers › Блог › Любителям легендарного советского прицепа-палатки СКИФ!

Специально попытался собрать всю информацию с ЮТУБА по этим прицепам!
Для этого потребовалось не очень много времени! Я расстроен. Нашел всего 26(Двадцать шесть!) роликов с ним и поминанием о неё, родимом. Многие — ни о чём. Кто-то копируем советскую рекламу по несколько раз.
Ребята! Если у кого есть, пожалуйста поделитесь ссылками! Но я прошерстил весь ютуб по разным словам и ключевым фразам, связанных с этим прицепом! ВЕСЬ! и по РАЗНЫМ! В итоге получился плей-лист по этой ссылке: Плей-лист с 26 роликам о прицепах СКИФ

А это одно из наглядных видео в 3D:

Теперь немного информации о прицепах СКИФ:
Итак, «Скиф-2м» – вершина советского кемпинга!)
Еще в советские годы на радость всем туристам существовала такая дача на колесах, как прицеп Скиф 2м. С современными трейлерами его, конечно, не сравнить по функциональности и комфорту, но в далекие 70-е и 80-е он был верхом желаний многих автопутешественников. Цена за прицеп Скиф 2м по тем временам была достаточно ощутимой. Примерно в 1974 г. прицеп Скиф 2м. стоил ни много, ни мало, а целых 1250 руб. С советского прошлого еще остались вполне годные для использования Скифы 2м, и купить его сейчас можно за 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния и жадности владельца.

Скиф 2м, или прицеп-дача
Что же представляет собой прицеп скиф 2м, какие недостатки и преимущества он в себе скрывает. В двух словах — это палаточный домик на колёсах, а при желании, торговый прицеп. Прицеп скиф 2м, сделан на базе двухколёсного прицепа. Всего-то требовалось выбрать место кемпинга (в советское время место отдыха) зафиксировать Скиф 2м на ровной площадке, откинуть крышку и собрать палатку. При этом весь процесс сборки прицепа-палатки Скиф 2м занимал около 10 минут, что при почти 15 кв.м итоговой полезной площади было весьма практично. Обратно Скиф 2м складывался чуть подольше – 15 минут.

Палатка при этом не располагалась на земле, а находилась почти в метре над поверхностью. На откидной крышке Скиф 2м. располагалось три полноценных спальных места, а в самом прицепе можно было оборудовать еще два спальных места для детей. При ширине прицепа скиф 2м, в 1.6 м, чувствовали себя комфортно не только дети, но и изящные девушки.

На крышке прицепа Скиф 2м, можно было удобно отобедать, используя его в качестве стола. Прицеп дача был снабжен и кемпинговой мебелью советского производства. Все это хранилось в прицепе, но часто владельцы возили эту мебель в багажнике самой машины, что позволяло более оперативно и быстро достать все необходимое. А еще в Скиф 2м была специальная палатка и целый набор алюминиевых стоек. Все это можно было поставить рядом с прицепом и получить просторную веранду. На такой веранде можно было установить раскладушки, что позволяло ночевать путешественникам на двух автомобилях. А ночевать в прицеп Скиф 2м можно было и при минусовой температуре.

Достоинства:
Низкая цена на бу прицеп Скиф 2м. Цена от 10.000 до 100 000 руб, . Аналоги зарубежного производства значительно дороже.
Простота устройства
Быстрый монтаж (10 минут) и демонтаж (15 минут).
Можно хранить в вертикальном состоянии на задних резиновых буферах.

Недостатки:
Малая грузоподъемность (300-400кг). Скиф 2 м был далек от возможностей, которые предоставляют грузовые прицепы.
Низкая скорость буксировки, ограниченная 80 км. час. При скорости больше 80-ти начинают греться колеса.
Колеса от мотороллера сейчас не производятся. От китайских мотороллеров не подходят.
Запчасти к прицепу Скиф 2м по той же причине достать крайне сложно (их не производят, бу фактически не осталось).
Состояние самой палатки, сделанной из простого брезента, оставляет желать лучшего. Как правило, замена ткани и фурнитуры неизбежны.

Читать еще:  Хантер 320 лк

Мой прицеп кемпер из прошлого Скиф-М2

Пару лет назад я, скучая пролистывал интернет, и нарвался на сие чудо. Советский прицеп кемпер Скиф — М2. Глазки мои загорелись и я почему то сразу захотел себе такой. Не прикидывая все плюсы и минусы этого чуда, я грезил беззаботным путешествием к берегам Чёрного моря, останавливаясь только на кемпингах!

Я сразу же бросился на сайт где продают всё и вся, на его поиски. Выбора конечно не много в моём регионе и стоили они прилично, в соседних примерно по одному , по два и ценник примерно 40-50 т.р. Я решил немного подождать и буквально через месяц выложили ЕГО! Кемпер моей мечты за 25 т.р., и всего в 100 км от меня.

«Скиф-2м» – вершина кемпинга СССР! Первые Скифы сошли с конвейера Производственного объединения «Искра» в далеком 1975 году, и предназначались они для советских автомобилей: ИЖ, «Волга», «Москвич» и «Газ».

Я позвонил, меня уверили что он от одного хозяина, пробег около 1000км не больше, последние 15 лет просто занимает место в гараже. Так оно в принципе и оказалось. Прицеп не поношен, свеж, чуть царапана крышка, резина в норме. Сторговались за 20 т.р. и повода его не купить у меня точно не было. Я его забрал и оставил до лета, думаю вот буду ездить с ним везде и вся, испытаю его на озёрах! Забегая вперед скажу, что съездил я с ним всего 2 раза.

Мы имеем прицеп-палатку на каркасе, ступеньку, 4 стула, наборы колышков и т.д. Все ищут модификацию с шатром, но их очень мало и стоят они очень дорого, я решил эту проблему покупкой тента обычного. Сделано всё мощно, крепко знаете так по советски.

В советском союзе прицеп продавался только «по блату», как впрочем и новые автомобили. Был мечтой всех туристов союза, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было .

И немного информация для тех кто хочет его купить, а точнее а минусах, из-за которых я его продал:

1. Время не властно не над кем, но это даже не про уставший материал, а про систему креплений, застежек, каркасов и т.д. Крайне всё неудобно и долго.

2. Сложность установки. Крышка весит много. Она настоящая стальная, еще и с листом фанеры внутри. Чтобы её установить, на неё необходимо установить упоры, которые как правило в прицепе под матрасами, под перегородкой и т.д. Короче одному его установить крайне сложно.

3. Колёса. В те времена машины были другие, соответственно и скорости. Колёса какие-то мотороллерные. Крейсерская скорость 70 км/ч. Лучше её соблюдать. Найти такие колеса очень тяжело. Многие переделывают подвеску на балку от ваз 2109.

4. В прохладную погоду на большой металлической крышке спать реально холодно, ее надо утеплять.

5. В сильный ливень швы по углам текут. Это необходимо решать какой-то дополнительной пропиткой или прошивкой.

6. Ходовые качества хорошие для асфальта, он идёт как влитой за машиной. А вот на пересечёнке, где порой надо найти себе место и 100 раз развернуться, не все так радужно. Он сложно складывается. Кто ездил с прицепом, тот я думаю поймёт о чем я. Мне есть с чем сравнивать, у меня есть ещё грузовой прицеп, вот им в лесу управлять легче.

Читать еще:  Лодка уфимка 21 характеристики

И напрашивается сам вывод: » А стоит ли вообще его брать?» Я думаю стоит, как кемпер начального уровня, чтобы понять, нравится Вам такой вид путешествия с прицепом. Удобен ли он для Вас. И всё таки он будет стоить гораздо дешевле,чем современный кемпер. И никогда не отказывайтесь от момента прикоснуться к истории, тем более нашей истории)

Если Вам понравилась статья, ставь лайк и подписывайся!

Скиф 2 м

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

«Скиф-2м» – вершина советского кемпинга! Первые Скифы сошли с конвейера Производственного объединения «Искра» в далеком 1975 году, и предназначались они для советских автомобилей: ИЖ, «Волга», «Москвич» и «Газ». Использовались в качестве транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту свободу и независимость перемещения. Представляли собой специализированные устройства на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.

Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:

  • 81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.;
  • 81062, иначе именуемый «Скиф М»;
  • 81062-01, или «Скиф М1».

Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и два полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.

Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.

Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2, оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.

Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.

В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Официальная цена начиналась от 850 рублей в самой простой версии и доходила до 2000, притом, что автомобиль ВАЗ-2101 стоил около 5500 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.

К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» довольно приличную сумму в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.

Читать еще:  Лодка уфимка 22 цена

Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезная и практичная.

В СССР прицеп продавался только «по великому блату», как впрочем и новые автомобили. Был отчаянной мечтой всех автотуристов СССР, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было.

По этой причине применение ему нашлось и у киношной, и пишущей братии. Русские люди – радушный народ, и в большинстве случаев проблем приютить заезжего корреспондента «из города» конечно не было, но эти профессии, что называется «ноги кормят», и можно только представить, насколько порой непредсказуемые были условия в командировке. Раскладывающийся за считанные минуты прицеп-палатка был отличным решением в такой ситуации.

Поэтому, когда в проекте КБ Смирнова Москвич-408 Elite «ТАСС», посвященному истории Телеграфного агентства Советского Союза, встал вопрос о необходимости дополнить композицию какими-нибудь яркими, антуражными, технически уникальными, редкими экспонатами, прицеп «Скиф» стал одним из них и получил те же цвета и символику, что и буксирующий его редчайший автомобиль.

Прицеп был найден в городе Выборге в удовлетворительном состоянии и был отбуксирован в Санкт-Петербург своим ходом. После предварительной разборки данного прицепа в мастерской, было принято решение найти, во что бы то ни стало, аутентичные внутренние принадлежности, т.к. у «Скифа», который был приобретен, часть компонентов комплектации отсутствовала. Матрасы, палатка, дополнительная веранда и прочее были найдены и заняли своё место в прицепе. Сам кузов прицепа предварительно был полностью разобран, после чего подвергся удалению старой краски, очагов коррозии путем пескоструйной обработки, после которой был произведен весь спектр восстановительно-кузовных работ. Прицеп обрел утвержденные, согласно концепции проекта, цвета и символику ТАСС. Хочется отметить, что окрасочные работы проводятся в КБ Смирнова с учетом всех современных технологий и материалов. Тщательный контроль качества не только во время малярных работ, но и на предшествующих им этапах, таких как пескоструйная очистка, выведение неровностей кузова, наложение грунта, позволяет добиться блестящих результатов.

В процессе доукомплектования были заменены утратившие свои эксплуатационные свойства покрышки на аналогичные, колесные колпаки обрели первозданный вид, также была заменена вся электропроводка, перебраны элементы подвески, заменены подшипники ступиц, отреставрированы задние фонари и катафоты, тент палаток был заново обработан водоотталкивающим составом.

После проведения всех вышеперечисленных работ заказчик высоко оценил профессионализм и творческий подход сотрудников нашего КБ и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в области реставрации отечественной ретротехники и автомобилей и подготовке её к проведению торжественных мероприятий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector