Чем отличается грузовой винт от скоростного

Выбор гребного винта

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор — насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос — ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

Читать еще:  Водоотталкивающая смазка для лодочных моторов

При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Никак не пойму, вот например:
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 17) H-1417
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 19) H-1419
Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 21) H-1421

Какую лучше выбрать, мнеб скоростную надо бы. В прошлом году поставил на 14″, бенза употребляет мало на глиссер выходит быстро. Впрочем понравился винтец, да и ему приходит конец. Хочу заказать, а вот не задача не знаю какой выбрать. Посоветуйте.

Шаг винта — и есть показатель

Для оборотов 4500-5500 тринадцать это примерно середина и каждая цифра это как бы +200 оборотов. То есть 17-19-21 это скорстные винты, даже слишком если на14 ходил нормально то эти винты явно большой перебор.
С небольшим грузом есть риск вообще не выйти на глисс. Думаю лучше смотреть надо на 15 и16 если хочешь чуть быстрее и на пустой лодке ходить. Да тут всё зависит от мотора и лодки. Выше написано для комплекта 2Т 40л/с на лодке типа Крым,ПРог4 или Каз5М.
На больших моторах и шаги винта большие нужно брать как раз в диапазоне указанном автором

у меня Ямаха 40 ендуро 4 сезон езжю, брал винты 12-13 в прошлом

году на 14 взял фирмы Солас (вьетнам), что то быстро за сезон уменьшилась.

не для твоего мотора. Это для 150 сил. Во-первых смотри букву в инструкции к мотору! Твой размер G. Это где-то 11-11 1/2 дюйма. Больше на редуктор не подойдет. Возьми оригинал или аналог (их много) на 14. Солас для Ямахи г. но винт. Грузовой шаг для тебя 12 скоростной 14. Не больше. Читай инструкцию.

для моторов от 40-70, там до 22″ были, у кореша на 75 яме стоит22″, прошлом году ваще в лагере работали там по тонну груза возили, 20 литров туда обратно.

если это был бы не его винт он просто не сел бы, они отличаются количеством шлицов.

Солас не Тайвань?

правильно говорят 14 это максимум, больший шаг ничего тебе кроме как нагрузки на мотор и перерасход

топлива не даст

а вот ещё вопрос знатокам маломерникам

зачем 4-х лопастные винты? какая от них польза? стоит ли пользоваться им на крыме?

честно сказать пробуя 4х лопастной ,

пришел к тому, что разницы большой нет. Винт непонятен думал скорость увеличится, наоборот потеря топлива, вибрация появилась в корпусе, зачем? может винты такого плана считаются буксировачными. Наилучшая середина гребного винта под №13, 3лоп и грузовой и скоростной, экономичный, крейсерский

С Яма 40 на крым можно ставить до 16 это увеличит скорость

И нагрузки на двиг не будет. Конечно если есть уже 13или14.
При движении на большие растояния скорость(при открытом на2/3 дросселе)
равняется экономии топлива ну и времени тоже. Из личной практики 16 оригинальный винт свободно поднимает 4чел и 200л бенза(крым).

ЯМАХА 25,ВИНТ 12 СКОРОСТНОЙ ИЛИ ГРУЗОВОЙ?

Скажите, добрые люди, Крым с сузуки 30 2- х тактный,

какой винт самое то? По реке Амге 3 человека с небольшим (до 100кг) грузом?

основной, 12 шаг грузовой про запас.

Такая же конфигурация, я на 11 поставил — самый раз. В четвером прет.

У сузы 30 интервал от 9 до 13

ищу выходы на легал

ищу доверенного продавца

Для 40 л.с + Казанка 5 или прогресс оптимальный винт 13. Так сказать средний. Максимум 15 ставить, если пустой ездишь. Если под завязку загружен 10-11 ставь.
Для 60 л.с _ Казанка 5 оптимальный 15 винт. Как-то так.

для 15 какой лучше винт поставить скаросной на легке стаит 11

ввс, На какой лодке?
Если совсем легкая и один то максимум 13.
Больше шаг ставить на маленький мотор нельзя.
Будет много кушать и всегда под нагрузкой.
И еще смотря какой мотор если Мерк то пусть будет 11.
Если Яма то можно увеличит шаг.

хатабыч_ру12 А разве на 15сильные моторы существуют винты с шагом 13? У них вроде потолок 11.

Ты хочешь убедить что Мерк 15 самый слабый? Наоборот,он самый мощный из пятнашек. До последнего болта это Тохацу 18.А разница в силах происходит потому что у американцев занижена реальная мощность а у японцев завышена

можно выбирать разно и разные винты, но от одного незя отказаться при выборе: мерилом будет тахометр оборотов вала мотора или винта (кто на что горазд). Именно тахометр позволяет установить правильный винт или шаг на винте. Без него труба и непонятки в поездках. На крайняк можно использовать навигатор, измеряя скорость и подбирать винт под максимальную скорость.
Надо всегда помнить: глиссирующая лодка находится в сильной зависимости от полного водоизмещения. На скоростях (в среднем) 13-14 км/час и более лодка сильно чувствует загрузку (ПОЛНОЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ) И НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ. Только пустая лодка для «мы-це Европа» и «кто не скаче — тот Москаль» + «ЕвроСоюза» рациональна в пользовании (глиссирующая). Спросите у «мы не дома и без Родины» глядя на их «небаскребы» на лодочной стоянке:» где истина?» и они ответят Вам молчанием — разочарованием.

хомо-сапиенс, спорим на миллион что у на на 15ке нет тахометра?
Скорость тоже не показатель, когда течение достаточно быстрое, и зависит от
направления движения.

Читать еще:  Прицеп для лодки самодельный

хомо-сапиенс поспорь с этим сиписиалистом.

Я в 2005г покупал 4хтактную Меркури 15 Электростартерную на ДУ.Там с пульта торчал жгут проводки с фишкой под тахометр,отдельно купил тахометр там же на квартале,подключил,тахометр работал,работает и сейчас,хотя я давно продал мотор,взял 40ку,но покупателя часто встречаю.Самый скоростной винт на них был на 10,5

Саха ковбой, как определил что это скоростной?
Потому что обороты максимальные?
В курсе что обороты и скорость суть два разных параметра?
И все равно, 95% то есть все, на мелких моторах ездят без тахометра.
И умничать что де смотри по тахометру вычитав это где нить на мотолодке
может только диванный эксперт.

На американский Мерк 15 фирменные винты выпускаются

шаг 7-грузовой
шаг 8-средний
шаг 9-скоростной
Есть еще 6 шаг,но это супергрузовой,толкать понтоны только,у нас они не пошли.Шаг 10,5 выпускаются недавно,и выпускаются только в Тайване и Корее,кто покупал,тоже не все в восторге,очень тяжелый для мотора.
Что касается тахометров,то все электростартерные моторы имеют цепь и выход с машинки на тахометр (независимо от мощности мотора),исключение только Мерк 30 двух такт японского пр-ва,тот же Тохацу 30,Ниссан 30.

Тахометр есть для любого мотора и стоит 350 р. в среднем. Много?!
Спорить о ниже изложенном — будет означать не уважать себя и Науку. Бред он и в Африке — Бред.

Если хочешь экономить на бензине, поставь винт 11,5х11

Обязательно поставь тахометр. На полных оборотах мотора об экономии бензина можно не говорить, не выше 4500 обрмин эконом режим.

Бывает расход мотора и бывает расход на маршруте.

Как их увязать между собой?! Просто:
бернтся удельный расход лодочного мотора и буксировочное сопротивление лодки — полное гидродинамическое сопротивление. По этим двум данным можно рассчитать расход на маршруте для разных режимов и для разных водоизмещений. Другого не дано.

Пользуюсь тахометром второй год. Супер.

http://lovchiy.club/index.php/motory/oborudovanie/takhometry/takhometr-ts-011
Моя лодка по длине = 9 м. и провод от приборного щитка идет в экранной оплетке и только у самого свечного провода без экрана. Помех нет, измерение точное +/- 25 об/мин.

имею в виду на маршруте

Я, всего лишь, для публики добавил — приписал, присоеденил. Она же тяжка на чтение+понимание.

дальше пошел диалог пьяных водномоторников,чуваки не верьте этому самозванцу хатабычу

Тот тупой как эфиоп,только в своём улусе себя представил как велиого механника,лох он самый настоящий,и вас лохами выставляет.

Лично я не употребляю в теплые дни.

у меня на 15 оригинал судзуки как скоростной все лето стоит но тягает не хило больше 200 кг карася

4 взрослых мужика 3 из которых приличного размера ружья патроны и бутор теплой одежды бензина 30 литров и лед везде обледенение корпуса на закрытии сезона навигации
на глиссер вышел с напрягом но вышел лодка крым мотор хонда толи 40 толи 50
в следующем году мечтаю 16 попробывать

лопасти «серповидные», грузовой винт — лопасти «лопухастые» широкие — упор больше, .
Шаг винта ставится не от «фонаря» — уточните с каким винтом мотор идет с завода — это и есть оптимальный шаг, можно поставить на 1 дюйм больше, самый край на 2 дюйма (но это уже будет большая нагрузка).
(если тахометры не слышали. )

Здравствуйте! На мереурий 40 трехцелиндровый (крым) поставил 11 винт. Кренит налево. Говорят из-за винта! Какой поставить? Спасибо.

Грузии равномерно судно,или на дейвуде есть перо покрути попробуй,мотор по центру выставь ,как то так.

На ямаху 50 2 такник и лод.прогреесс4 какой винт надо для скорости?

Ямаха, Попробуй винт шагом на 15 лучше сталь, и по тахометру посмотри раскрутится ли до максимальных оборотов или нет при 5500 об/мин, с этим винтом по расчетам по стоячей воде должен набирать около 58 км/ч., что тяжеловато для 50 лс. У ямахи 50 лс 2 такт редукция 1,85 те если коленвал крутит 5500 то гребной вал 2973 об/мин. 15 шаг в сантиметрах будет 38,1 умножаем на 2973 об/мин получается 113271,3 см в мин, выводим км/ч получается 67,9 км/ч — это величина при идеальной среде, поэтому от этой величины убираем около 15% проскальзывание винта получается 57,8 км/ч. Величина 15% усредненная в зависимости от того как установлен мотор, геометрии корпуса, качества винта эта цифра может быть меньше тогда экономия топлива и большие скоростя или больше. И чем больше скорость тем больше сопротивление следовательно процент проскальзывания винта увеличивается. Скоростной винт или грузовой определяется передаточным числом редуктора Например: есть сузуку 60 4 такт редукция 2,27 и мерк 60 2 такт, редукция 1,64 винт с шагом 13 мерку будет довольно скоростным, а на сузуку будет конкретно грузовым.

Вопрос по гребным винтам

Вопрос простой для знатоков а я затупил.
При всех прочих равных с увеличением шага какой из винтов грузовой и какой скоростной?
Например Шаг-7
шаг-8
шаг-9
С уважением!

чем больше цифра, тем скоростней винт. В данном примере 7-самый тяговый, грузовой.

Цифра означает пройденное расстояние за один оборот винта в дюймах.

Может кто знает на Мерки 15хе Seа Pro 2001 годов что в японии сделаны в брунсвике для США какие винты ставят? И от обычных Мерков они походят?

quote: Originally posted by max.putnik:

что в японии сделаны в брунсвике для США

У СиПро 2001 года и обычной пятнахи винты одинаковые.

Спасибо за дельный совет!

Стандартный винт для 15хи-9й. 7 и 8 совсем уж тяговые и смысла их ставить не вижу. Если, конечно, у вас лодка с полной загрузкой не тонну весить будет.

А втулки с шлицами у них (Мерков) тоже одинаковые?

втулка со шлиццевой запресована в винт. Поэтому если речь идёт о совместимости винтов, то и то-же касается и втулок. Это я про вышеуказанные пятнахи.

Т.Е. все винты у мерков 10-15 сил двухтактных на одних втулках.

Да. Исключение составляют пятнахи си-про 09года и выше. С красной полосой на колпаке (тоха 18). И то, не уверен. Может и такой же.

А 2Т Мерки 6-8-9,9-10-15 и СиПро/Марафон 10-15 имеют одинаковые вали и соотв. винты.

Руслан спасибо за обстоятельный ответ. Респект!

А вот такой в качестве грузового пойдет на мой мотор.
http://guns.allzip.org/topic/178/981198.html

Казанка старая груженая.

Всем привет! Помогите подобрать винт лодка хантер 320 мотор ямаха 5 лошадей. 2 товарища по 100кг + ГРУЗ.Лодка не выходит на глиссирование. Винт стандарт.

quote: Всем привет! Помогите подобрать винт лодка хантер 320 мотор ямаха 5 лошадей. 2 товарища по 100кг + ГРУЗ.Лодка не выходит на глиссирование. Винт стандарт.

2 Drongo
+100500 порадовал злодей! 😀

Читать еще:  Ямаха знак

2 YRU
Пятерка 320-ку с двумя такими жопами, даже без шмурдюка на глисс не вытащит, хоть какой винт ставь. Даже если мотор до 6 сил расшарить, все равно не поможет. Минимальный мотор под глисс для указанных условий — 9.8 и то не факт.
Мой 290-й Фрегат под 4-кой только с одной моей 85-ти кГ жопой на глисс выходит, что бы нормально вылезал из воды со мной и грузом (+100), пришлось расшаривать движку до 6-ти сил., но если ещё хотя бы полтинник нагрузить, так же не вылезет.
Потому следуй совету Drongo ))

////Казанка старая груженая. ////

Руслан а существует таблица совместимости винтов?

Да существует. С примерными показателями скорости от шага винта, массы и длины судна.

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ЫРУ:
[Б]Всем привет! Помогите подобрать винт лодка хантер 320 мотор ямаха 5 лошадей. 2 товарища по 100кг + ГРУЗ.Лодка не выходит на глиссирование. Винт стандарт.[/Б][/QУОТЕ]

Что бы не гадать вот Вам пример подборка мотора (а не винта)под такой вес.Для плоскодонных лодок считается достаточным 20 кг на одну л/с , для килеватых 25 кг на одну л/с (сюда входит вес лодки,мотора,людей и груз)Потом уже подбирается винт.

Чтоб не плодить темы спрошу здесь! Думаю купить запасной винт к своему тохе 9.8, какой посоветуете? Я думаю мож грузовой взять попробовать! Чтоб вдвоем и с барахлишком на глисс выскакивать! Что посоветуете и кто торгует этими винтами? Родной я так понимаю не достать.

можно и родной заказать, только их дороже продают.. у «родного»винта:
8,9(диаметр)х8,5(шаг) — это для моторов с «короткой» ногой.
Для длинноногих с шагом 7,5 ставят.

А так, поискать винты SOLAS (они в 2-3 раза дешевле «родных» обойдутся):
Амита-3
8,5х9
8,5х8 — вот ИМХО подходящий
8,5х7 — грузовым будет наверно, очень, но примерно скорости в 26-28 км/ч без перекрута должен давать
Еще Амита-4 прикольный винт — шаг на 5 и лопасти 4 — очень грузовым будет такой винт, но почти любую лодку до 18-20 км/ч разогнать должен..

А купить их в Москве без проблемм? Че то в инете нигде не вижу пока, правда пока конкретно не искал.

А х.з., шаг меньше, диаметр меньше.. но лично я — не пробовал как он с «родным» в сравнении.. некоторые винты могут быть тяжелее или легче, не смотря на одинаковый шаг.
Надо брать конкретный винт и пробовать.. или найти такого пользователя. Думаю, именно как грузовой лучше 7-ку взять от солас, хотя на «длинноногах» винт с шагом в 7,5 дюймов стоит. и диаметром под 9 дюймов.
Мое ИМХО:
винты 8,5х9 и 8,5х8 — где то, примерно как замена штатному.
а 8,5х8 и 8,5х7 — где то как замена грузовому.
Чтоб знать точней — надо пробовать..

Спасибо! А правильно ли я понимаю тенденцию. с грузовым винтом проще выскочить на глисс, но скорость передвижения будет меньше?

quote: Спасибо! А правильно ли я понимаю тенденцию. с грузовым винтом проще выскочить на глисс, но скорость передвижения будет меньше?

А чем грозит перекрут? Ведь если лодка нагружена по идее нормально должно быть? Или же может быть не морочиться с грузовым винтом и поставить крылья?

Перекрут грозит ускоренным износом двигателя, а большой перекрут — разносом оного.
Подбор винта без тахометра, это абсолютно бессмысленная затея. Ведь ключевая идея подбора — загнать рабочие обороты двигателя в оптимальный диапазон. Естественно, при определенной загрузке конкретной лодки. И если в козу нагрузить 300 кг, поставить винт с шагом 7, то мотор наверняка раскрутится до оптимальных оборотов. Но если с этим же винтом потом гонять в одиночку на полном дросселе, то мотор будет работать на повышенных оборотах, значительно превышаюших штатно-оптимальные. Отчасти именно поэтому производители комплектуют свои маломощные моторы винтами с заведомо бОльшим шагом, справедливо полагая, что лучше недокрут, чем перекрут.

Спасибо за разьяснения, теперь понимаю!

quote: Originally posted by Abar:
Спасибо! А правильно ли я понимаю тенденцию. с грузовым винтом проще выскочить на глисс, но скорость передвижения будет меньше?

Дополню ответ Александра, с грузовым винтом максимальная скорость будет ниже максимальной штатного винта (при минимальной загрузке), при некоторых условиях (загрузка) — скорость будет такая же или выше, чем при «нормальном» винте, причем возможен вариант как с перекрутом так и без оного.

Все зависит от оборотов двигателя и тахометр очень желателен, при подборе винта, тогда наглядно видно, когда винт тяжелый или легкий, при конкретно этой загрузке..

Желательно иметь в лодке 2 винта, оптимальный для обычной загрузки и грузовой для максимальной загрузки.. вот на мотолодке недавно писал как ИМХО — винты подбирать надо:
«Все просто — надо выбрать «обычную» (ту которая будет чаще всего) загрузку (люди+бензин+разное барахло) и в полный газ подобрать винт с работой двигателя в диапазоне 5-6 тыс. об. мин., например — 5500. Так подберется, примерно оптимальный винт, для комплекта с именно такой загрузкой.
Далее, в «повседневном» выезде — дать полный газ и после выхода на глиссирующий режим скинуть газ до 1/2-3/4 по ручке газа или по тахометру 3500-4500 об.мин. (лишь бы с глиссера в переходный не свалиться, я — на лодке с тахометром, обычно в диапазоне 4000-4300 держал обороты).
Все время крутить двигатель свыше 5000 — не желательно, но для хорошего настроения от скорости, можно мотор и до 6000 крутить..

Это будет винт для обычной загрузки комплекта и крейсерского режима.

Далее — нужен винт про запас, для расширения возможностей лодки — желателен грузовой винт, тогда загрузив лодку максимально, надо повторить процедуру как и для подбора обычного (повседневного) винта, и при установке этого винта с меньшей загрузкой — давать не полный газ, чтоб не было перекрута. (возможно подобрать надо будет не «грузовой», а как бы — «полугрузовой» винт, когда винт с максимальной загрузкой не даст максимальных оборотов, но еще позволит лодке выползти в режим глиссирования).

Так же можно подобрать скоростной винт для «драйва», максимальная скорость и обороты двигателя (без перекрута), с минимальной загрузкой.

Гонять мотор всегда в полный газ — не желательно, путевой расход топлива растет заметно, скорость относительно немного и моторесурс двигателя при этом вырабатывается быстрее.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector