Электроякорь для лодки

Как работает электрический якорь, как он устанавливается на лодку

Эффективность использования любого транспортного средства напрямую зависит от его управляемости. Совершенствование техники сводится не только к увеличению технических характеристик. Последние десятилетия ведущей тенденцией стало внедрение управляющих систем, позволяющих снизить нагрузку на водителя и передать часть функций электронике под ее контроль. Подобные новшества коснулись не только отрасль автомобилестроения и производство сельскохозяйственной, а также строительной техники. Управление водными транспортными средствами тоже подлежит автоматизации.

Назначение якоря

Незаменимым атрибутом для каждой лодки является якорь. В классическом представлении это металлический груз, способный зацепиться за дно водоема и удержать палвсредство в статичном состоянии. Выделяют несколько видов якорей, отличающихся не только внешним видом, но и эффективностью использования, это якорь-кошка, якорь Денфорта, грибовидный якорь, якорь Брюса, вильчатый и адмиралтейский якорь, а также якорь Нортилла.

Владельцы легких надувных лодок ПВХ приобретают свое плавсредство, в основном, для рыбалки или охоты. Но даже если лодка используется туристом или любителем активного отдыха, обязательно возникнет необходимость удерживать ее неподвижной относительно земли. Примером таких ситуация может служить течение реки или наличие ветра, когда судно приходит в движение, независимо от воли или действий рулевого.

Использование вышеперечисленных моделей якоря непременно сопряжено с необходимостью его подъема или погружения. В простейшем случае рыбаку придется работать с фалом вручную. Как известно, масса груза для легкой лодки может достигать десятка килограмм. Регулярные «силовые упражнения» с якорем могут отбить всю охоту отдыхать на водоеме. Отличным решением послужит наличие якорной лебедки. Но и ее управление будет постоянно отвлекать от основного занятия.

Электрический вариант

В последние несколько лет тематические форумы заполнились рассуждениями о неких электромоторах, устанавливающихся на плавсредства. Не каждый понимает, зачем он нужен, ведь функцию двигателя выполняет обычный лодочный мотор. Дело в том, что электромотор содержит в себе такое устройство, как GPS-якорь. Нередко можно встретить и другое его название – Ай-Пайлот.

Данное устройство пока еще не получило должной популярности, но по словам экспертов оно способно произвести настоящую революцию, подобно той, которую в свое время совершил мобильный телефон.

Впервые на практике удалось оснастить носовой троллинговый электродвигатель GPS-модулем представителям компании MinnKota. Первые модели таких двигателей появились еще в 2010 году. Новинку сразу же приняли на вооружение американские рыбаки, охотящиеся на большеротого окуня.

Принцип действия GPS-якоря

Мотор управляется посредством сигналов, поступающих с компактного пульта, находящегося в руках рыбака. Он создает тяговое усилие, позволяющее удерживать судно в стационарном состоянии. Контроль этого состояния обеспечивается постоянной сверкой сигналов датчика с координатами GPS.

Благодаря спутниковой связи, лодка имеет постоянные относительно земли координаты. Если происходит ее смещение, электроякорь для лодок самостоятельно вычисляет вектор тяги и ориентирует штангу привода мотора в нужном направлении. Встроенный микропроцессор подбирает нужную скорость работы электромотора. В результате работы якоря I-Pilot погрешность координат не превышает 1,5 м.

Возврат лодки в исходное положение после смены координат происходит за достаточно короткое время. Реальные владельцы пишут в отзывах, что процесс корректировки координат они практически не замечают. Таким образом, Ай-Пайлот называют якорем без веревки за то, что он выполняет те же функции, что и классический якорь.

Достоинства и недостатки

Установленный электрический якорь на лодку дает массу преимуществ, особенно во время процесса рыбной ловли.

  • Прежде всего, не нужно исследовать дно водоема на наличие коряг. Зацеп якоря под водой – частая причина его потери.
  • Достоинства электроякоря вытекают из недостатков классического стопора. Можно не бояться, что рыба во время вываживания запутает леску вокруг фала.
  • Важный плюс заключается в том, что функционирование Ай-Пайлота никак не ограничено глубиной водоема. Этот параметр не имеет никакого отношения к GPS-сигналу.
  • Стоит ли говорить об отсутствии грязи в лодке, поднятой со дна водоема, мокрых веревках и необходимости постоянно отвлекаться на работу лебедки? К тому же, эти факторы просто меркнут по сравнению с болями в суставах или сорванной спиной, что нередко наблюдается при травлении якоря вручную.
Читать еще:  Карбюратор на лодочный мотор

К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость оборудования. Однако известно, что в конкурентной борьбе между производителями обязательно будет происходить падение цен.

Дополнительные функции

Необходимость статичного поведения лодки в большей степени ощущают те рыбаки, которые предпочитают ловить на джиг. Ошибка всего в пару метров приведет к пустым проводкам. Наличие встроенной памяти позволит без труда возвращать лодку в исходное положение. Процессор способен запомнить шесть заданных точек. Помимо этого, функция Track Back подразумевает запоминание не только точек, но и маршрута следования между ними. После ее активации лодка пройдет повторно по тому же маршруту.

Электронный контроль траектории может вести лодку на малой скорости, например, вдоль камышей. При этом руки рыбака остаются свободными. Мотор питается от аккумулятора 12 В, а низкий уровень шума не распугает рыбу.

Кардинальные изменения в функционале GPS-якоря произошли в 2013 году. Все той же компанией MinnKota был разработан интерфейсный протокол передачи данных. Современные модели устройств сопряжены с картплоттерами Humminbird. Это новый шаг в системе управления. Затем список функций пополнился командами GoTo и Autopilot. Первая команда отправляет лодку на указанную точку. Вторая — ведет управление по заданной траектории с установленной скоростью.

С появлением картплоттера возникла возможность визуального контроля всех параметров. На экране размещаются точки (их число теперь увеличилось), являющиеся пунктами назначения. Еще следует рассказать про одну функцию, которая в России пока не востребована. Речь идет о движении по изобате – прямой постоянной глубины.

Мотор GPS-якоря управляется с помощью педального узла. Лодка может курсировать в нужном направлении, а руки рыбака остаются свободными. Система контроля зарядки подаст сигнал в тот момент, когда аккумуляторные батареи нужно подзарядить. К картплоттеру подключается эхолот. Специальный датчик подает сигнал, преобразованный в эхограмму.

Производители

Несколько лет компания MinnKota была в области производства электромоторов с GPS-модулем монополистом. Забегая вперед, отметим, что и сегодня перечень подобных компаний весьма скудный. В 2013 году на рынок поступила продукция от компании MotorGuide. Разработчики учли ряд пожеланий пользователей, а также исправили недоработки, допущенные инженерами MinnKota. В итоге модель Xi5 стала настоящим бестселлером в кругу любителей рыбалки. Электродвигатель данной модели имеет меньшую массу, чем его «старший собрат». Также отмечается, что процессор стал мощнее, а модуль GPS более совершенным. Беспроводная связь wi-fi избавила от вечно мешающего под ногами провода.

Электромоторы модели MotorGuide Xi5 оснащены системой PinPoint GPS. Пользователи имеют возможность управлять оборудованием при помощи картплоттера. Наиболее адаптированной считается модель Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. В настоящее время ведется конкурентная борьба между двумя крупнейшими компаниями, в результате которой появляются все новые и усовершенствованные функции. Примером может служить функция автоматического опускания штанги двигателя.

Надежность оборудования

По причине того, что не каждый производитель готов выложить за электроякорь 350 000 рублей, те, кто действительно решился на покупку этого устройства, обеспокоены вопросом его надежности. Производители ведут непрерывную работу по усовершенствованию электроники и механической части. Компания MinnKota отзывала поступившие в продажу моторы, чтобы исправить некоторые недоработки.

В первую очередь покупатель должен отдавать себе отчет в том, что устанавливать мотор на лодку необходимо только в квалифицированных сервисах. Монтажные работы проводятся под строгим контролем. От качества обжимов контактов зависит срок службы электромотора. Специалисты устанавливают тепловое реле в цепь для защиты мотора от перегрузок. Стоимость такого реле варьируется от 50 до 300 долларов. По отзывам владельцев можно составить перечень наиболее часто возникающих проблем.

Читать еще:  Крыло на лодочный мотор

Необходимо опасаться наматывания лески на винт мотора. Леску затягивает под сальник, который потом приходит в негодность. Проникновение воды через сальник чревато выходом из строя якоря мотора. Эта деталь подлежит замене, что существенно разорит бюджет. Боится двигатель и механических повреждений. На первый взгляд может показаться, что таковых на водоеме не может быть в принципе. Однако следует учесть процедуру швартовки. Мотор, находящийся на носовой части лодки сталкивается с причальными сооружениями. Избежать подобного исхода можно лишь повысив внимательность и бдительность.

Носовые электромоторы с GPS

Minn Kota Ulterra 112 I-Pilot LINK/MDI/183

Электромотор для катеров размером до 7,5 метров с эхолотом Humminbird Helix или Solix. Длина штанги 182 см. Встроенный датчик Mega Down Imaging

Minn Kota RT_Ulterra 112/IPLINK/183см

Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см. Автоматический подъем и спуск в воду. Сеть с эхолотом Hamminbird. Тяга 112 lbs

Minn Kota Ulterra 112 IP/183

Электромотор для катеров размером до 7,5 метров. Длина штанги 182 см. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Minn Kota Ulterra 112 i-Pilot Link/BT

Новинка 2017 года. Лодочный электромотор для катеров размером до 7.5 метров с установленным эхолотом Humminbird

Minn Kota Ulterra 80 I-Pilot LINK/MDI

Электронный якорь. Автоматический спуск и подъем. Встроенный датчик Mega Down Imaging. Тяга 80 lbs

Minn Kota Ulterra 112 i-Pilot/BT

Электромотор для катеров размером до 7,5 метров. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Minn Kota Ulterra 80 i-Pilot/BT

Электромотор для катеров размером до 6 метров. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Minn Kota RT_ULTERRA 80/IP LINK_BT

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Связь с эхолотом. Без педали. Штанга 152 см. Тяга 80 lbs

Minn Kota RT_Ulterra 80/IP/183см

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Без педали. Штанга 183 см. Тяга 80 lbs

Minn Kota RT_Terrova 112/IP/183

Электромотор для соленой воды. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot — электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.

Minn Kota Terrova 80 i-Pilot Link/MDI

Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link — сеть с эхолотами Humminbird. Встроенный датчик Humminbird Mega Down Imaging

Minn Kota Terrova 112 IP/183

Для катеров размером до 7,5 м. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot — электронный якорь, автопилот, GPS

Minn Kota Terrova 80 i-Pilot Link/BT

Тяга 80 lbs. Штанга — 152 см. Напряжение -24 Вольта. I-Pilot Link — сеть с эхолотом Humminbird. Электронный якорь, GPS

Minn Kota Terrova 112 i-Pilot/BT

Тяга 112 lbs . Штанга — 152 см. Напряжение 36 Вольт. I-Pilot — электронный якорь, автопилот, GPS. Педаль и пульт.

Minn Kota RT_Terrova 80/IPLINK

Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link — связь с эхолотом, электронный якорь, GPS. Без педали.

Электромотор с GPS на нос лодки

Лодочные электромоторы с носовой тягой устанавливают на катера с жестким корпусом и на лодки ПВХ длиной от 4 метров. Все носовые модели имеют переменные скорости и оснащаются педалью или пультом дистанционного управления.

Главное достоинство электромотора на носу лодки — точность управления. Ведь в отличии от расположенного на транце двигателя носовой мотор тянет судно по воде, а не толкает его. Благодаря этому незначительное перекладывание руля моментально отражается на курсе, а плавная регулировка скорости позволяет виртуозно подвести катер к выбранной точке водоема и остановится на ней с помощью GPS якоря.

Стандартные штанга вала из композитного материала и индикатор разряда аккумуляторов дополнены у носовых электромоторов большим набором дополнительных функций. Предусмотрено четыре варианта управления — пульт, педаль, одновременное использование обоих устройств и управление с эхолота.

Читать еще:  Редуктор для лодочного мотора

Пульт дистанционного управления позволяет «дотянуться» до электромотора с кормы, с капитанского места или стоя на носу со спиннингом в руке. Пластиковый пульт CoPilot дополняет педаль электромотора Minn Kota и изменят скорость и курс катера. Пульт водонепроницаемый и не тонет в воде.

Следующий уровень — электромоторы со встроенным GPS модулем. У Minn Kota это i-Pilot (ай пилот), а у MotorGuide — Pinpoint GPS. Кроме управления скоростью и направлением движения устройства включают электронный якорь, который использует GPS позиционирование и удерживает лодку в радиусе 1,5 метров от выбранной точки. Электромотор с айпилот служит навигатором для лодки — встроенный в автопилот компас используется для движения по выбранному курсу, а круиз контроль поддерживает постоянную скорость с точностью до 1 мили в час.

Система, состоящая из лодочного электромотора с GPS и эхолота на вершине модельного ряда каждого производителя. Объединив в сеть эти два устройства, вы получаете навигационный комплекс на 7-12 дюймовый экран которого выведены кнопки управления GPS якорем, автопилотом, функции задания маршрута и управление памятью.

Носовые моторы дороже транцевых, цены начинается от 50 тысяч рублей. 24 или 36-вольтовый электромотор с пультом, педалью, автопилотом и функцией GPS якоря можно купить за 120 – 200 тысяч рублей.

Обязательные требования для электромоторов этого типа — ровная палуба и свободное пространство на носу.

Электроякори для лодок в Москве

Якорь «Дрим» 6,8 кг с удлинителем и системой.

Якорный рым для ПВХ лодки (черный) F-13000

Лебедка якорная электрическая Minn Kota DECKHAND 40

Рым носовой (Флинк) (якорный рым с роликом)

Якорная намотка 8мм 20м «ЭКО»

Sport-Fish Якорная намотка 16-ти прядная с сердечником.

Якорь кошка 2,5 кг, складной SM301025

Якорь складной тип B 3,5кг

Якорь рыболовный складной ЯР-1.5 кг с боковым кольцом

Якорь ЯЛС-03М (4,4 кг)

Якорь тонар «ЯЛС-01» (1,3 кг), синий

Якорь лодочный ЯЛ-08 (4 кг)

Якорь в ПВХ оболочке, 4,5 кг

Якорь плавучий 600х530 мм для катеров до 15 фт (4,5 м)

Якорь в ПВХ оболочке, 4,5 кг

Якорь-грибок в ПВХ оболочке Attwood 8,16 кг (9946B1)

Якорь «Гриб» для надувных лодок 9,06 кг.

Лодочный мотор Intex 68631

Якорь-кошка 0.7 кг модель В, 0,7

Тент-чехол для лодки ПВХ лодок 290 — 320

Якорь «Дрим» 9,8 кг с удлинителем и системой.

Виал Рым якорный с колесиком для лодки под шнур от 14мм

Крюк-кошка и якорь, складной «Tako-1901» стал.

Якорь плавучий 600х530 мм для катеров до 15 фт (4,5 м).

Якорь Дэнфорта 4 кг SM305040

Якорный комплект Nissamaran Anchor Kit 2,5 кг

Якорь ЯЛС-01 (1,3 кг)

Якорь лодочный Тонар «ЯЛ-05», 9 кг

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 40

Якорь Карман 2.0 черный

Якорный ролик (роульс)

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.

Maritim Якорь-кошка складной с гальваническим покрытием.

Разборный якорь Холла 4.5 кг. в оболочке из пвх

Якорь складной 5,5 кг (в чехле)

Якорь Дэнфорта 4 кг

Якорь грибок в ПВХ оболочке, 5,4 кг

Якорь ЯЛ-06 (13 кг)

Якорь плавучий 800х700 мм для катеров до 20 фт (6 м) 10.

Плавучий якорь водонепроницаемый Formula Small до 6 м 4.

Аксессуар на стену «Морской якорь». Вариант 1

Якорь в ПВХ оболочке, 4,5 кг

Разборный якорь Холла 2.3 кг. в оболочке из пвх

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT30

Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-01, 1.3кг

Якорь из нержавеющей стали AISI 316 Lewmar DTX 0057220.

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

Якорь рыболовный складной ЯР-5.5 кг с боковым кольцом

Якорь рыболовный складной ЯР-4.5 кг с боковым кольцом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector