Хайпалон что это

Такие прочные надувные лодки из хайпалона

Те, кто пытался приобрести себе надувную лодку, обращал внимание, что некоторые модели лодок от одного и того же производителя и с одинаковыми размерами, почему-то стоят дороже.

Причина этой разницы в цене — проста. Эти лодки сделаны не из ПВХ ткани, а из хайпалона — более прочного и более надежного материала. И сразу же бросалась в глаза разница в весе. Хайпалон — материал, который обладает большей плотностью. Поэтому и такая разница в весе.

Эта ткань сделана на такой же основе из синтетического корда, как и ткань из ПВХ. Но разница заключается в поверхностных слоях. По своей структуре хайпалоновое покрытие похоже на покрытие из синтетического каучука. При этом большая плотность материала обеспечивает идеальную герметичность.

Если говорить упрощенно, то хайпалон не пропускает воздух вообще. В нем нет микроотверстий даже на молекулярном уровне. Надувные лодки из хайпалона держат давление внутри баллонов на порядок дольше, чем накачанные лодки с баллонами из ПВХ. И если и происходит потеря давления, то только из-за небольшого пропускания на клапанах надувной лодки из хайпалона.

Но идеальная герметичность — не основной плюс лодок из хайпалона. Этот материал имеет значительное превосходство в сопротивлении к истиранию. Получается, что лодка становится значительно прочнее.

Есть еще один момент, который влияет на прочность лодок из этого материала — это технология производства хайпалона. Синтетический корд находится внутри самого материала. Он как бы вплавлен в него, чего нельзя сказать о ПВХ тканях. Наружный слой ПВХ находится вне синтетического корда, хотя и прочно удерживается специальными склеивающими слоями.

Насколько обоснована покупка надувных лодок из хайпалона — вопрос весьма неоднозначный. Лодки из этого материала стоят дороже, весят больше, места занимают больше, правда, не намного.

Наверное, для лодок, которые будут использоваться в нормальных условиях, нет смысла переплачивать за повышенную прочность материала. Тем более, нет смысла использовать такие лодки из в гребном варианте. Но для лодок с мотором, которые могут использоваться в сложных условиях, хайпалон будет весьма кстати.

Кроме этого хайпалон лучше выдерживает условия соленой воды. Но и это еще не все. Главный враг ПВХ лодок — солнечное излучение. Надувные лодки из хайпалона в гораздо меньше степени восприимчивы к солнечному свету и повышенной температуре. Материал не разрушается под действием прямых солнечных лучей. И это касается не только самой ткани баллонов, но и швов, которые в любой лодке являются самым ненадежным местом.

Повышенная устойчивость хайпалона к истиранию нужна для лодок или плотов, которые используются для рафтинга. Именно там нужна прочность и способность переносить ударные нагрузки.

Кстати, почти все надувные лодки, которые используются в военных целях, западными странами, сделаны именно из хайпалона. Насколько это оправдано, прежде всего, из-за высокой цены, в гражданских лодках, которые не подвергаются особым нагрузкам — вопрос сложный.

Интернет-магазин
“Рыбацкий дворик”
Ваш путеводитель в мире рыбалки!

Пн-Пт 9:30-17:30, Сб 10:00-16:00

О материале ПВХ из которого сделаны надувные моторные лодки от торговой марки BRIG

О материале ПВХ из которого сделаны надувные моторные лодки от торговой марки BRIG

На рынке Украины поливинилхлорид получил большое распространение. Его используют для изготовления тентов, упаковок, навесов, надувных изделий и многого другого. ПВХ-материалов существует огромное количество. Лично я сталкивался как минимум со 100 видами. В Европе PVC-разновидностей более 1000, и разобраться в их качестве не так уж просто.

Различают поливинилхлорид по удельному весу (г/см3), толщине, количеству слоёв, цвету, виду армирования (если такое есть), а также по составу дополнительных ингредиентов (присадок). Поговорим о качестве и видах PVC для надувных лодок. Основные поставщики для Украины — Чехия, Германия, Корея. Отечественные производители лодок обычно используют ПВХ плотностью 620, 740, 900, 1100, 1250, 1400 г/см3.

Читать еще:  Как зарегистрировать лодку в гимс без документов

На заре производства ПВХ-лодок в Украине применялись более лёгкие материалы (600 или 720 г/см3), просто революционные после надоевшей всем резины. Новый материал был гораздо легче, прочнее, долговечнее и (главное) надувные лодки стали более жёсткими, то есть, держали форму (борта не сминались, если на них сесть). Из таких тканей производили моторные лодки длиной 2,7-3,2 м под двигатели мощностью 5-8 л.с. Сейчас, когда появились надувные лодки довольно больших размеров и под тяжёлые двигатели, ПВХ-ткань требуется уже более мощная.

Качество PVC очень разное. И порой производители надувных моторных лодок в нашей стране пренебрегают предварительным тестированием ткани, которая частенько бывает с браком, на первый взгляд невидимым. Как раз в большинстве случаев всякого рода «фирмы» (я их называю — «кооперативы») используют именно такие ткани из-за низкой цены. Хотя эта ткань подходит лишь на тенты, но никак не на лодки.

Поэтому, совет всем потенциальным покупателям — не тратить свои деньги зазря, а лучше немного дороже, но купить надувную моторную лодку у известных фирм-производителей, которые гарантируют самое главное — качество! Обычно европейский стандарт обозначается логотипом СЕ.

Один из современных ПВХ — VALMEX.

Он содержит гораздо большее количество эластика и всевозможных добавок, защищающих от УФ-деструкции, гниения, а внешние слои повышают скольжение по воде. Ещё важная особенность Valmex — минимизированный процент травления воздуха (все ПВХ-ткани характеризуются некоторым процентом травления). Если кусок Valmex’а скрутить руками изо всей силы, а затем отпустить, на нём не останется никаких следов и переломов. Valmex состоит из 5 слоёв: два внешних защитных, один кордовый и два основных ПВХ-слоя.

Нужно заметить, что обычного 3-слойного PVC для изготовления двух-, трёхместных надувных моторных лодок вполне достаточно, если производитель «правильный». Такая 3-слойная ткань обычно имеет строение: слой ПВХ (включает защитные ингредиенты от ультрафиолета и гниения + глянцевое покрытие), слой капронового корда, внутренний слой (защитные добавки от ультрафиолета и гниения + матовое покрытие).

Потребителям также следует знать, что не всегда более мощный и толстый ПВХ будет лучше тонкого и менее мощного, поскольку тонкая ткань всегда гибче и менее ломка, а по прочности может уступать совсем немного, да и весит меньше. И для обычных гребных надувных лодок или под малые 2-, 3-сильные двигатели для моторных лодок вполне достаточно тканей плотностью 640 или 720 г/см3. Но если вы хотите надувную моторную лодку из ПВХ длиной 3,2 — 4 метра — лучше купите из пятислойного валмекса.

Хайполон менее распространён в нашей стране — скорее всего из-за большой стоимости. Вес хайпалона в 1,5-2 раза больше, чем ПВХ. Однако для больших 4-, 5-метровых надувных моторных лодок это скорее плюс, чем минус, т.к. большая надувная моторная лодка должна иметь достаточную массу, чтобы не парусить на воде. Моторные надувные лодки из ПВХ достигают дополнительной массы за счёт тяжёлого днища из бакелитовой фанеры; в хайпалоновых лодках днище, как правило, изготавливают из более лёгких материалов, что в итоге уравнивает общий вес этих лодок.

Но хайпалоновые надувные моторные лодки, как показала практика, имеют ряд преимуществ — в первую очередь из-за прочности и износостойкости этого материала. Хайпалон — 10-слойный материал на основе кевларового корда + каучук с добавкой металлизированной крошки (пыли) + защита от гниения и ультрафиолета. Важный показатель качества — отсутствие какого-либо травления воздуха из баллона надувной моторной лодки через хайпалоновую ткань. Если надувная моторная лодка склеена качественно, то подкачивать после первой накачки больше не надо (даже в течение 6-10 недель!). Аналоги из ПВХ требуют подкачки каждые 3-4 дня (а чем лодка больше, тем больше и травление воздуха). Хайпалоновую ткань не всегда удаётся пробить обычным гвоздём.

Читать еще:  Лодки с нднд

Супер крепкий корд хайпалона предотвращает ткань от разрыва при ударах лодки о скалы или причалы даже на скорости. Недаром вооружённые силы США используют надувные моторные лодки только из хайпалона. Поэтому, если вас не пугает цена, — рекомендую именно такие лодки. Однако, описанный выше хайпалон производится во Франции. На рынке же встречаются его подделки — гораздо хуже по качеству. Поэтому при покупке не помешает посмотреть сертификат на этот материал или хотя бы узнать страну производитель.

Лично мне встречался хайпалон различных видов (все — производства Франции). Они отличались друг от друга по толщине, удельному весу, цвету, составу корда — но при этом все были отличного качества. Хайпалон других стран-производителей можно рассматривать как подделку, т.к. технология ткани запатентована французскими производителями. И хотя на рынке возможно появление корейских производителей, бьющих конкурентов низкой ценой, о качестве их ткани трудно пока что-либо говорить, поскольку большого распространения она не получила и на нашем рынке встречается довольно редко.

Если ваша надувная моторная лодка планируется для откровенного экстрима (эксплуатация 6-7 месяцев на сезон, особенно в морской воде, с ежедневным вытаскиванием на каменистый берег) или для профессиональной работы и рыбалки (дайвинг, для спасательных или работ МЧС и т.п.) — неоспоримое преимущество имеет хайпалон. Для обычной эксплуатации (в среднем 100 часов за сезон — рыбалка, охота и просто отдых на воде) вполне достаточно ПВХ-ткани.

ПВХ материал и Хайполон

в Советы 0 5,017 Просмотров

Последнее время ПВХ (поливинилхлорид) материал получил очень большое распространение. Он используется в производстве тентов, навесов, упаковок, различных надувных изделий и много другого. На рынке сейчас представлено огромное количество разновидностей ПВХ материала. Нам к примеру встречалось более 100 видов. В Европе, например, разновидностей ПВХ более 1000. Как в таком разнообразии разобраться?

Поливинилхлорид различается по нескольким характеристикам. Это удельный вес (г/см 2 ), толщина, количество слоев, цвет, тип армирования (если имеется), состав. Нас сегодня интересует материал ПВХ, который применяется для изготовления надувных лодок. В Россию ПВХ для надувных лодок поставляется в основном из Чехии, Германии, Кореи. Плотность материала, который используется в надувных лодках при производстве это 620, 740, 900, 1100, 1250, 1400 г/см 2 .

Виды ПВХ материалов для надувных лодок

По качестве ПВХ материал очень сильно различается. Очень часто при производстве надувных лодок сами производители у нас в стране не тестируют и не проверяют этот материал перед запуском его в производство. А брак в качестве очень трудно распознать без тщательного исследования. И от такой халатности страдаем в конечном итоге мы — рядовые любители активного отдыха на воде. Конечно же крупные компании — производители надувных лодок более тщательно выбирают материал ПВХ для своих лодок, но у нас много маленьких кооперативов, которые тоже делают надувные лодки из ПВХ материала низкого качестве, которые подходит только для изготовления тентов, но никак не для надувных лодок. Поэтому не гонитесь за дешевизной и если собираетесь купить надувную лодку, то покупайте лодку известного бренда. Дешевизна в итоге вам дороже выйдет, а надежность надувной лодки на воде — это одна из первостепенных характеристик. Европейский стандарт качества материала ПВХ для надувных лодок обозначается буквами «CE«.

ПВХ материала Valmex

Этот материал содержит значительное количество эластика и различных добавок, которые защищают от УФ излучения, гниения. Так же внешний слой у этого типа ПВХ повышает скольжение по воде. Одна из особенностей материала ПВХ Valmex для надувных лодок — это минимальное травление воздуха. Как известно, все ПВХ материалы характеризуются небольшим травлением. Valmex — это пятислойный материал: два внешних защитных слоя, один промежуточный кордовый, два основных слоя.

Читать еще:  Тележка для лодочного мотора своими руками чертежи

Хотелось бы заметить, что даже обычного 3-х слойного ПВХ материала вполне достаточно для изготовления двух или трех местных надувных лодок, если конечно же производитель следит за качеством этого самого ПВХ материала. Стандартная трехслойная ткань состоит из слоя ПВХ, которые защищает о УФ излучения и гниения, затем слой капронового корда и слой внутренний с защитными добавками от гниения.

Не всегда более толстых ПВХ материал в надувной лодке лучше тонкого. Тонкий обладает большей гибкостью, а следовательно менее ломкий, а по прочности он может и уступает, но совсем чуть чуть. Да и более тонкий ПВХ материал легче, что тоже важно при производстве надувных лодок. Для обычных, гребных лодок или для моторных с мотором до 3 л.с. вполне достаточно материала плотностью 640 или 720 г/см 2 . Если же вы планируете купить надувную лодку длиной 3,2 или уже 4 метра, не поскупитесь и купить лодку из 5-ти слойного материала плотностью больше 1000 г/см 2 .

Материал «Хайпалон»

Материал Хайпалон гораздо меньше распространен у нас в стране и причина этого его цена. Этот материал в 1,5-2 раза толще обычного ПВХ. Но для надувных моторных лодок длиной 4-5 метров это большой плюс. Большая лодка должна иметь большую массу, что не парусить на волнах. Обычные моторные лодки ПВХ получают дополнительную массу за счет установки тяжелого днища из бакелитовой фанеры. Надувные лодки из Хайпалона комплектуются чаще всего более легким днищем, но не менее прочным, что в итоге уравнивает вес.

Хайпалон обладает рядом преимуществ. Первое — это прочность и износостойкость этого материала. Хайпалон — это 10-ти слойный материал. В основу его положен кевларовый корд с добавлением металлизированной крошки. Также имеется слой, защищающий от УФ излучения и гниения. Хайпалоновая ткань абсолютно не подвержена травлению. Если хайпалоновая лодка изготовлена достаточно качественно, все швы проклеены хорошо, то подкачивать ее не требуется даже в течении 10 недель. Обычные ПВХ надувные лодки требуют подкачки каждые 3-4 дня. И чем больше надувная лодка, тем чаще ее нужно подкачивать. Хайполоновую накаченную лодку зачастую нельзя проткнуть даже гвоздем.

Крепкий корд хайполона хорошо защищает ткань от разрыва столкновениях о скалы и причалы. Хорошей гарантией надежности хайполоных лодок является то, что армия США для своих целей использует только надувные моторные лодки из Хайполона. Если цена надувной лодки для вас не проблема — купите надувную лодку именно из этого материала. Большинство типов хайполона производится во Франции. Но как обычно очень часто встречаются подделки, которые сильно отличаются по качеству в худшую сторону. Перед покупкой надувной лодки из хайполона, посмотрите сертификат на материал или по крайней мере узнайте страну производства материала.

Нам встречалось несколько видов материала Хайполон. Все они были производства Франции. Отличались они друг от друга по толщине, цвету, весу, составу корда. И были отличного качества. Именно во Франции этот материал был запатентован. Все, что не Франция — это скорее всего подделка. Но возможно корейские производители надувных лодок переняли технологию и делают хайполон у себя, но такой материал нам не встречался, а если он и есть, то распространение у нас в стране он не получил.

Если вы собираетесь купить надувную лодку для экстрима. 6-7 месяцев активной эксплуатации в сезон. Морская вода, каменистый берег. Или вы профессионально занимаетесь рыбалкой или лодка вам нужна исключительно для работы (МЧС, спасатели, дайвинг) — то ваш выбор Хайполон. Если же вы простой любитель активного отдыха на воде, то вам вполне будет достаточно обычно надувной лодки из ПВХ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector