Характеристики лодочных моторов

Технические характеристики лодочных моторов

Какие технические характеристики лодочных моторов должны анализироваться покупателем прежде всего? Ниже мы рассмотрим наиболее важные. А сейчас хотелось бы отметить, что многие люди совершают ошибку, ориентируясь исключительно на стоимость агрегата.

Данный параметр, безусловно, важен, но не всегда дает возможность выбрать мотор, который будет справляться с запланированным для него фронтом работ. Любой силовой агрегат — чрезвычайно тонкий механизм. Поэтому, намереваясь приобрести его, неплохо бы разобраться с техническими показателями, характеризующими его работу. С какими именно, давайте разбираться.

Важнейшие моменты выбора ПЛМ

Здесь мы расскажем о главных технических характеристиках лодочных моторов, а также поясним, на что они влияют.

Количество тактов ПЛМ. У покупателя есть всего лишь два варианта — двухтактный или четырехтактный движок. Сказать, что первый в разы лучше второго или наоборот нельзя. У «двоек» есть свои преимущества и слабые места, а у «четверок» свои. Скажем так: рядовому пользователю больше подходит двухтактный мотор, потому что он легче в управлении и эксплуатации.

Мощность. Важно минимальное ее значение и максимальное. В первом случае мощности должно быть достаточно для выхода на глиссирование (движение практически над поверхностью воды против течения). Во втором — значение должно быть меньше или равно тому, что указано на бирке транца. Если превысить рекомендованное значение, можно не только потерять контроль над судном, но и само судно.

Расход топлива. Здесь важно то, какой тип ПЛМ был выбран при покупке — 2-ухтактный или 4-рехтаткный. Практика показывает, что второй более выгоден. Как известно, в процессе эксплуатации «двойки» необходимо самому готовить топливную смесь (бензин + масло). С «четверками» этого делать не надо, так как горючее и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: максимальный расход, указанный в паспорте, может различаться в зависимости от лодки, на которую установлен движок. Проще говоря, в каждом конкретном случае расход будет свой. Если ваша цель — покрытие больших расстояний, берите четырехтактный двигатель. Однако приготовьтесь отдать за него много денег. Оправдать свои траты можно будет лет через пять (в лучшем случае), поэтому подумайте хорошенько.

Уровень производимого шума. Говоря об этом параметре, мы невольно возвращаемся к сравниванию ПЛМ на два и четыре такта. Не вдаваясь в подробности с количеством децибел на уровне «отлично» и «почти хорошо», отметим: для движения на средних и малых оборотах больше подходит «четверка», потому что она тише «двойки» и создает, скажем так, правильный шум. Это значит, что четырехтактный движок создает низкий шум. Ухо человека лучше переносит его, чем звонкий, более характерный для двухтактных моторов.

Система управления. Может быть дистанционной или румпельной. Первая более удобна (и, кстати, безопасна). Но ДУ целесообразно устанавливать на судне только в том случае, если его [судна] длина превышает 3 500 миллиметров. Для рыбацкой лодки больше подходит румпельное.

Система запуска. Бывает электронной и ручной. Электронная — более современная. Она дает возможность запустить ПЛМ легким движением ключа. Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем.

Самый главный вопрос, который приходится решать владельцам лодок. Процесс выбора осложняется тем, что на тематических форумах, например, в интернете единства не было и нет.

Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?

Выбор подвесного мотора для лодки: характеристики, особенности

Не будет преувеличением заявить, что лодка является неотъемлемой частью снаряжения для многих любителей рыбалки и активного отдыха. А сердце лодки – её подвесной мотор.
Повсеместное распространение лодочные моторы получили во второй половине прошлого века. Сейчас же их ассортимент огромен и качество разнится от марки к марке. Чтобы не запутаться во всем их многообразии, следует лучше разобраться в этом вопросе.

Читать еще:  Тележка для плм своими руками чертежи

Корейский двухтактный подвесной лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS

В первую очередь, следует понять, какими бывают лодочные моторы. Подвесные моторы, в первую очередь, делятся на две категории: двухтактные и четырехтактные. Оба имеют свои плюсы и минусы. Различаются они технологией, по которой созданы, и соответственно, принципом работы. В двухтактных моторах рабочий цикл происходит за 2 оборота коленчатого вала, а в четырёхтактных за 4. Отсюда и вытекают их различия в характеристиках и особенностях эксплуатации, о которых мы и поговорим сейчас.
Двухтактные моторы отличаются меньшей массой и габаритами. Так же у них более простая конструкция, ощутимо облегчающая обслуживание и технические работы. Кроме того, моторам этой категории необходимо заливать в бак не обычное топливо, а смесь бензина с маслом в определённой пропорции, предусмотренной производителем.
Четырёхтактные двигатели же, напротив, более крупные и тяжёлые. Но это они компенсируют значительно более тихой работой и чистым выхлопом.
В странах, которые заботятся об экологии, например весь состав ЕС и Япония, к продаже попросту запрещены двухтактные моторы, за небольшим исключением. А так же обладают несколько меньшим расходом топлива. Так же от двухтактных их отличает наличие картера, в который отдельно заливается моторное масло. Эта же особенность ограничивает возможности транспортировки четырёхтактных моторов, так как владельцы вынуждены фиксировать мотор в определённом положении, если возят его в багажнике или прицепе.
Теперь же перейдём к мощности.
Самые ранние образцы подвесных моторов обладали мощностью 1.5-3 лошадиных силы. В нынешних же образцах счет идет уже на сотни л.с., хотя среди россиян наиболее популярны моторы 9.9. Эта мощность наиболее популярна из-за оптимального соотношения цена/габариты/мощность, плюс в России приятным бонусом к ним является то, что они не подлежат регистрации в органах ГИМС. Более же мощный двигатель приобретать стоит лишь под соответствующее судно.
Кроме этих факторов, на выбор мотора так же влияет и тип запуска. Сейчас имеется два варианта: ручной, через кикстартер со шнуром, и электронный, через простое нажатие кнопки. Первые наиболее широко распространены и подходят практически к любому плав.средству с транцем, вторые же нуждаются в специальном судне, например катере РИБ, и специальном комплекте для установки. Но дополнительные затраты времени и денег они с лихвой окупают удобством. С основными техническими параметрами, влияющими на выбор ПЛМ, мы разобрались, теперь перейдём к не техническим.
Основными производителями ПЛМ на сегодняшний день являются Китай, Япония и США. И вполне ожидаемо, что моторы, произведённые в этих странах, заняли разные ценовые сегменты. Китай завоевал свою нишу в низкой ценовой категории, внутри которой, впрочем, так же достаточно обширной по разбросу самих цен и качества, что разнятся от завода к заводу. Япония занимает высокий и средний ценовые сегменты. Моторы же различных японских производителей в первую очередь различаются своими техническими особенностями, например меньший вес из-за большего использования пластика. Разные бренды ставят на разные особенности и развивают их, как то большая лёгкость, надёжность или скорость. Так что выбор японского бренда сугубо индивидуален. Моторы же из США занимают так же средне-высокую ценовую категорию и при высоком качестве производства часто используют разнообразные технические новшества в виде эксперимента, как было в своё время с мультирумпелем. Отдельные мелкие марки имеют производство и в других странах.
А теперь давайте перейдём к основным вопросам, которые необходимо обдумать перед приобретением мотора. Для какой цели вы приобретаете комплект? От этого будет зависеть тип и размер лодки, а соответственно и необходимая мощность. Каким бюджетом вы располагаете? Вам важнее комфорт на воде или в транспортировке? Какой тип пуска вы планируете использовать? И уже основываясь на этом определяйте марку и конкретную модель лодочного мотора.
Например, если вы планируете рыбачить в одиночку на озере или реке, для вас хорошим вариантом будет лодка в размере 280-320 при моторе от 3.5 до 6 л.с. Такой комплект без проблем доставит вас с грузом до пункта назначения и при этом обойдётся достаточно дёшево.
Если же собираетесь рыбачить вдвоём или путешествовать компанией хотя бы в 3 человека, то минимальный размер лодки уже становится 360, а мощность мотора стартует с 8 (9.8) л.с.
При таком комплекте вы будете себя чувствовать достаточно комфортно и безопасно на воде.
Для более же крупных компаний, вполне предсказуемо, уже требуются большие лодки от 4-ёх метров с мотором мощностью не менее 18 л.с.

Читать еще:  Переделка лодочного мотора

Какие самые главные характеристики лодочных моторов?

Существует ряд характеристик, которые важны при подборе лодочных двигателей. Наверняка, большинство лодочников слышали про такие важные моменты, как мощность, экономичность, долговечность и простота в использовании. Все эти важные нюансы крайне важны для оптимальной работы подвесного лодочного мотора (плм).

Кроме этих нюансов есть и другие моменты в работе лодочных агрегатов. Все они в целом будут характеризовать работу мотора в целом. У каждого мотора, так или иначе, будет свой индивидуальный набор качеств. Хотя есть и универсальные характеристики, которые есть у всех агрегатов.

Из мира моторных лодок

Лодочные моторы сегодня представляют собой высокотехнологичные современные агрегаты. Они могут служить по нескольку десятилетий при правильной эксплуатации такого технического средства.

Важно правильно подобрать двигатель к своей лодки, ориентируясь на те условия, в которых он будет эксплуатироваться. К примеру, если вам нужен двигатель для быстрых перемещений по воде в условиях сплавов или гонок, это будет одна модель. Если же вы предпочитаете неспешные прогулки или рыбалку в стиле глиссирования, понадобится другой мотор:

  1. в целом, нужно отметить, что подвесные лодочные моторы сегодня являются очень скоростными и выносливыми агрегатами. Их характеристики скорости сегодня варьируются от 1,5 до 300 лошадиных сил. Это очень высокий и внушительный показатель для водного пространства;
  2. при подборе мотора на лодку также крайне важно учитывать, насколько он экологичный и безопасный. Сегодня в некоторых странах даже запрещают те модели лодочных моторов, которые имеют слишком много выхлопов;
  1. кроме того, стоит понять, насколько тот или иной мотор является простым в своем обращении и в эксплуатации. Лучше всего, если агрегат не будет перегружен всевозможной электроникой и слишком большим количеством функций. В противном случае, будет трудно им управлять. Однако, если вам нужен двигатель для длительных путешествий или для каких-то коммерческих целей, то в этих случаях возможно делать акцент на какие-то мощные и многофункциональные модели;
  2. Сегодня моторы являются крайне экономичными. Это даже поразительно, учитывая, насколько функциональными и мощными являются большинство современных лодочных агрегатов. Однако, характеристики мощности большинства агрегатов сегодня доходят до 300 лошадиных сил.

При этом наиболее современными и совершенными моделями лодочных агрегатов сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные агрегаты. Эти лодочные моторы сегодня зарекомендовали себя, как наиболее мощные, технологичные, надежные, современные и универсальные в своей работе. Абсолютно все мировые производители занимаются выпуском этих лодочных агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector