Хранение лодочного мотора

Правильное хранение лодочных моторов

Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?
Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму. Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко. Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно?
Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня. Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ .
Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя. Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя. Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Читать еще:  Установка датчика эхолота на транец лодки пвх

Что следует делать?
Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально. Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Sakura-service (ИП Малыхин И.М.), Адрес: г.Пермь, ул.Ш.Космонавтов, 316/4

Хранение лодочного мотора

Специалисты сервисных центров утверждают, что определенное количество владельцев лодок никогда не слышали о такой процедуре, как хранение лодочного мотора. Быть может, это прозвучит это неправдоподобно, но это так.

Безусловно, импортная техника, отличающаяся высоким качеством исполнения способна с легкостью переносить зимовку без обеспечения каких-то особых условий. Хотя кое-что для нее все же лучше устроить. Например, разместить в теплом и сухом помещении, предварительно избавившись от остатков горючего. В противном случае оно может образовывать смолянистый налет на жиклерах.

Если же оставить агрегат на неостекленном балконе или в неотапливаемом гараже, то это — шаг к снижению ресурса работы. В подобных условиях можно продержаться до весны, но только если была правильно выполнена консервация лодочного мотора. Не выполнив ее, готовьтесь к ежегодному снятию ржавчины и окиси с поршневой системы.

Особенности выполнения процедуры

Оптимальный вариант — совмещение с проведением сезонного технического обслуживания. Весь процесс занимает не так уж много времени и сил. Исправно выполняя его, вы навсегда избавитесь от весеннего «А вдруг не заведется?!»

Из особых приспособлений вам понадобится специальный спрей для консервации ПЛМ. Довольно дорогой, но изумительный вариант — продукция торговой марки Квиксильвер. Хотя и остальные — более дешевые — спреи неплохо выполняют свою функцию.

В случае с 2-ухтактным силовым агрегатом потребуется обеспечить наличие защитного покрытия внутри кривошипной камеры, ведь масляный картер у него отсутствует в принципе. Спрей наносится при работающем агрегате прямо через карбюраторный диффузор. В большинстве моделей (двухтактных) его защищает корпус воздушки, выполненный из пластика. Об этом можете не переживать, так как в комплекте к спрею идет трубка, свободно преодолевающая подобные заграждения. После распыления спрея в камере возникает туман, который после оседания надежно защитит детали.

Впрыск должен происходит в три—четыре захода, причем в процессе последнего нужно постараться вдунуть как можно большую порцию консерванта, да так, чтобы движок заглох. Данный процесс будет сопровождаться сильным задымлением, поэтому посреди гостиной его выполнять не рекомендуется. Специалисты предпочитают задувать последнюю порцию аккурат на окончательной выработке, однако не у каждого владельца лодки есть соответствующий опыт. Кроме того, помимо распыления спрея параллельно придется управлять и заслонкой (топливной), а это не так уж и просто.

После того, как мы защитили поршневую систему, можно переходить к обработке карбюратора. Распылять можно как специальную жидкость, так и уже имеющийся консервант. Последний этап — создание тумана в цилиндрах при снятых свечах зажигания.

4-рехтактные консервируются в неработающем состоянии. Сначала нужно выгнать всю воду и убрать остатки горючего из системы. Далее берем в руки все тот же спрей и обрабатываем цилиндры.

Почти готово

Законсервировав движок и проведя его техобслуживание, следует обработать его морским антикоррозийным составом. Не успели приобрести? Это не беда, потому что его можно заменить тефлоновым, предназначенным для цепей велосипедов. Обработка составом должна вестись тщательно. Нельзя пропустить ни одного электрического контакта и самого маленького болтика.

Читать еще:  Шаг гребного винта

Проследите за тем, чтобы смазка не попала на аноды, которые защищают движок от гальванической ржавчины. Если упустите этот момент из виду, они могут в будущем и отказать.

При наличии ремней (на моторе или генераторе) можно их ослабить.

Ответственная операция, помогающая содержать силовой агрегат в порядке. Для ее выполнения не потребуется ничего, кроме элементарных знаний и качественных материалов.

Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.

Процедура, порядок которой подробно изложен в инструкции, входящей в комплект поставки. Работники сервисных станций по обслуживанию ПЛМ утверждают, что читают ее не все.

Консервация. Зимнее хранение лодочного мотора (подготовка)

Вот и закончилась навигация. Наступает зима, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении не только катера (лодки), но и о своем «друге» — лодочном моторе. Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации.

Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам».

В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой. Или же держать под крышей, накрытый чехлом. Мотор, который законсервирован, можно хранить в любом положении, однако мы рекомендуем хранить мотор вертикально.

Консервация ПЛМ и стационара включает в себя ряд работ, которые необходимы, чтобы в начале нового сезона, не терять время и деньги на проведение ремонтных работ, вышедшего из строя мотора.

Вы можете сами обслужить свой мотор и подготовить его к хранению в зимний период. Или обратиться к специалистам. (Как правило это стоит не очень дорого.)

Далее все по порядку:

Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Лодочные моторы небольшой мощности (2,5–4 л. с.): для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги лодочного мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть лодочного мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л. с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5–10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т. п. с внешних поверхностей лодочного мотора.

Читать еще:  Диагностика лодочного мотора

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

Или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью вытечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т. е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, приготовленное таким образом, топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т. п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: при помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

  • На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
  • Сменить масло в картере редуктора.
  • Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector