Хранение лодочного мотора в гараже

Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!

Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

* Удаление остатков топлива из системы;

* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

* Почистить и смазать винт;

* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Читать еще:  Килеватость на миделе что это

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Советы по консервации ПЛМ на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ . Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Главная
  • Интересные рекламные статьи
  • Как хранить лодочные моторы зимой

Как хранить лодочные моторы зимой

Прежде всего, лодочные моторы консервируются вне зависимости от температуры, при которой они будут храниться. Соблюдая это обязательное условие, вы сохраните свой двигатель в зимнее время в целости и сохранности. Начинать подготовку к длительному хранению следует с проверки на наличие воды в системе охлаждения. Мотор устанавливается на какую-либо подставку и после откручивания проводов от свечей системы зажигания проворачивается ручным стартером для полного удаления воды из каналов системы охлаждения. К сожалению, всю воду удалить всё-таки не удастся, поэтому хранить двигатель надо при плюсовой температуре в сухом помещении. Делается это для лучшего сохранения резиновых и пластмассовых деталей.

Следующим шагом в подготовке к хранению является очистка всех деталей двигателя с помощью бензина или керосина от пыли и грязи, тщательно протереть двигатель и при необходимости удалить нагар с его поверхностей. Для этой цели вовсе нет необходимости разбирать мотор. Надо во все цилиндры разогретого двигателя залить смесь из масла и керосина (соответственно 20% и 80%). Двигатель при этом должен находиться свечными отверстиями вверх, а поршни должны закрывать выпускные окна. Через 10-12 часов смесь сливается, двигатель запускается на 20-30 минут, для полного выгорания остатков смеси.

Читать еще:  Правильная установка лодочного мотора на лодку пвх

Основной этап консервации

Основной этап консервации начинается с прогрева двигателя и, поставив его свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни в положение НМТ, при этом заливая по 50-70 кубических см. авиамасла МС-20. Через 2-3 минуты коленчатый вал проворачивают на несколько оборотов и устанавливают в вертикальное положение, снова проворачивая коленвал за маховик на 3-4 оборота. Свечи зажигания после очистки от нагара устанавливают на свои места.

Существует еще один метод консервации. Запущенный двигатель прогревается до рабочей температуры и после этого топливный шланг отсоединяют от двигателя. В смесительную камеру шприцом впрыскивают автотракторное масло около 150 кубических см. вплоть до остановки мотора. Таким образом, производится смазка всех важнейших деталей двигателя.

После окончания процесса консервации во все отверстия карбюратора и дейдвуда вставляются деревянные или бумажные заглушки. Редуктор промывается бензином и заполняется смазкой. Гребной винт снимается, вал смазывается солидолом, а затем винт устанавливается на своё место. Наружные детали также смазываются консистентной смазкой. Пульт дистанционного управления снимается вместе с проводами и хранится в сухом месте.

Аккумулятор также хранится в сухом отапливаемом помещении во избежание замерзания электролита. Прежде, чем устанавливать его на хранение, следует заправить аккумулятор до полного объёма электролита. Во время хранения аккумуляторы подзаряжаются один раз в два месяца, поскольку иначе они разряжаются.

Неиспользованное горючее сливается, топливный бак промывается бензином и хранится в сухом помещении с открытым отверстием заливной горловины.

Запрещается плотно закрывать двигатель, аккумулятор и топливный бак плотным кожухом или полиэтиленовой плёнкой, поскольку под ними может образовываться конденсат, который приведет со временем к ржавлению деталей. Во время хранения двигателя в зимнее время необходимо произвести его осмотр на предмет выявления скрытых дефектов и поломок, подтянуть ослабшие крепления, осмотреть трубки подачи топлива и электрическую систему.

При соблюдении всех этих условий весной ваш двигатель будет полностью готов к работе и не доставит вам неприятностей при работе.

Читать еще:  Водомет лодочный

Топ-10 советов правильной подготовки лодочного мотора к зимнему хранению

Серьезные рыбаки давно оценили возможности моторно-гребных лодок. Они практичны, многофункциональны как для сплава по мелководью, так и глубоким рекам и озерам. Доставить с ветерком к местам богатого улова позволяет бензиновый, подвесной лодочный мотор. Поскольку в настоящее время цены на силовые агрегаты прилично кусаются, то каждый уважающий свой бюджет водомоторник желает продлить срок службы своего мотора. А для этого необходимо знать, как правильно хранить лодочный двигатель зимой и как подготовить к зимнему хранению.

Риски неправильной подготовка к хранению

Лодочный двигатель — это силовой агрегат, который состоит из капота, под крышкой которого находится множество вращающихся механических и электрических элементов и частей, и дейдвуда (ноги) с гребным валом и винтом. Поэтому уход за лодочным двигателем необходимо обеспечить в правильной последовательности, не упустив заботу внешнем виде и рабочих возможностях составляющих механизмов.

Если лодочный двигатель подготовить неправильно, то существует риск появления следующих проблем:

  • Осадки в виде смолы и солей внутри двигателя;
  • Возникновение коррозии на местах сколов и вмятин гребного винта и вала;
  • Появление конденсата;
  • Сложности со стартом после хранения;
  • Изнашивание внутренних деталей (свечи);
  • Нарушение балансировки;
  • Снижение КПД.

10 советов правильной подготовки лодочного мотора к зимнему хранению

  1. Расположить двигатель на подставке в вертикальном положении.
  2. Вымыть корпус мотора мягкой губкой с моющим средством.
  3. Поместить на 10-15 минут гребной винт в бочку с водой для выработки остатка топлива для маломощных моторов до 5 л/с или снабдить штуцером для охлаждения моторов, мощностью от 8 л/с. Полную выработку топлива демонстрирует сразу же глохнущий при включении стартер.
  4. Впрыснуть консервант в свечные отверстия для моторов с ручным стартером или влить в резервуар на этапе подготовки для электромоторов. Обработать металлодетали, цилиндры, подшипники, поршни.
  5. Смазать водоотталкивающей смазкой подвижные элементы мотора: винтовой вал, редукторные шестеренки, подвижные болты и гайки.
  6. Заменить масло в редукторе для предупреждения засорения и возникновения коррозии.
  7. Протереть корпус двигателя мастикой для авто, создающей глянец и блеск, защищающей от грязи и пыли.
  8. Заменить гребной винт и вал при появлении трещин, сколов и вмятин.
  9. Подвесить двигатель вертикальное положение на деревянную подставку, кронштейн.
  10. Укрыть картонным или прочим дышащим навесом.

Видео

Видеосюжет демонстрирует советы, как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×