Как накачивать лодку пвх

Как накачать надувную лодку

(10.01.2017, автор Ильин Владимир)

Лодки из ПВХ, встречающиеся сейчас повсеместно, можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от их конструктивных особенностей, а в частности – от особенностей днища и используемых баллонов. Именно эти критерии оказывают большое влияние на то, как будут проводиться подготовительные работы по спуску лодки на воду. И на этих моментах предлагаем остановиться подробнее.

Как накачать гребную лодку без транца

Маленькие надувные лодки, как правило, имеют баллоны овальной формы. Как накачать надувную лодку такого типа? Вначале её накачивают, чтобы придать ей форму, после того, как появится последняя – устанавливают рейки настила или (если имеется) надувной штатный вкладыш. Аккуратно проводится установка банок по своим местам. Если комплектация лодки предполагает, дополнительно устанавливают транец навесного типа. После этого показатели давления в баллонах увеличиваются до рекомендуемых производителем норм.

В процессе подготовки такого плавсредсва к спуску на воду очень важно контролировать целостность и правильность работы мембран, разделяющих баллоны на специальные отсеки — их называют чашками. Естественно, когда вы накачиваете один отсек, не должно травить наружу, и не должен надуваться другой отсек. Именно так, кстати, можно проверить во время первой накачки лодки, целы ли её мембраны. В случае если вы заметили, что в месте размещения мембран возникла небольшая впадина – баллоны накачены или слишком сильно, или неравномерно. В любом случае от впадины необходимо будет избавиться, возможно, даже путем снижения давления.

Не стоит забывать и о том, что воздушные клапаны имеют крышки – их нужно сразу закрыть после того, как лодка накачана. В противном случае внутрь попадёт мусор, и это может негативно отразиться на процессах герметизации плавсредства.

По завершению таких подготовительных работ, в уключины помещаются весла лодки. Если вы отметили, что их штыри с усилием входят в штатные отверстия, обратите на это внимание продавца консультанта, при покупке лодки в магазине. Необходимо также проверить, накручены ли на штыри уключины колпачковые гайки – они оберегают лодку от возможных корпусных повреждений в процессе транспортировки в сдутом виде и не позволяют веслу соскользнуть в процессе управления лодкой.

Как накачать и собрать лодку с вклеенным транцем

Как правильно надувать лодку ПВХ с баллонами U-образной формы? Способ немного отличается. Для начала баллонам придают базовую форму путем накачивания, как и в предыдущем варианте. На само же днище лодки удобнее будет положить пайолы из фанеры или алюминия, которые идут в комплекте. Поле этого устанавливается и тщательно расправляется прилагающаяся вставка низкого давления (НДНД )или высокого (эйрдек). Тут нужно учитывать и конструктивные особенности самого пайола – он может собираться по-разному. Однако в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершить укладку путем постановки ближе всего располагающихся к корме частей пайола и зафиксировать их с помощью фиксаторов, размещающихся на транце. Завершает работу установка двух последних фрагментом в виде домика. Когда вы надавливаете возле его вершины, то укладка пайол распрямляется. К чему выполнять последнее действие? В противном случае вы можете травмировать руку фрагментами усиления для секций пайол, если будете вручную их расправлять.

Чтобы облегчить установку стрингеров, вы можете положить под дно лодки весла. Упростит вашу задачу и подкачка кильсона – это позволит вам получить доступ к краям пайола даже, когда баллоны не до конца наполнены. После того, как вы убедились, что эйрдек, пайол, банки — всё находится на своих местах, можно продолжить накачивать лодку до рекомендуемых производителем штатных показателей давления. Не стоит торопиться при этом или спешить. Докачайте вначале немного не до конца концевые секции баллонов лодки, таким образом, вы снизите риск напряжения, который может стать причиной изменения формы плавсредства. После этого можно переходить к надуванию носовой части, кильсона. Если у вас вызывает затруднение установка пайола-книжки, вы можете немного упростить себе выполнение этой задачи – развернуть его на дне и просто заправить под борта. Что касается алгоритма накачивания баллона, то он постепенный, как и для других конструкций пайольного типа.

Читать еще:  Лодки пвх с надувным дном

Не забывайте, что для разных моделей плавсредства от одного производителя, и для разных лодочных элементов могут быть нужны разные показатели давления, но разница может составлять не более 3/10 атмосферы. Закрывать воздушные клапаны необходимо до начала процессы накачки, это можно сделать, слегка прижав шток подпружиненного клапана и провернув его до положения, в котором он будет находиться в своём гнезде, на наибольшей высоте.

После эксплуатации плавсредства, его разбирают аналогичным образом, но в обратном порядке. Вначале для пайольных конструкций понижают показатели давления в баллонах, чтобы они потеряли форму, на фоне этого давление в кильсоне тоже немного падает. В результате снижения распирающего эффекта, который и формирует днище лодки и стрингера, можно без усилий их демонтировать и снять сам пайол.

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Не стоит повторять ниже перечисленные ошибки при надувании лодок бытового назначения, выполненных из ПВХ материала:

  • Использовать баллоны со сжатым воздухом. Для надувания подходят только ручные и электронасосы.
  • Превышать показатели давления в баллонах в процессе использования на более чем 10%
  • Использовать плавсредство с открытыми клапанами – риск попадания грязи очень велик.
  • Оставлять накаченную лодку из ПВХ материала под прямыми солнечными лучами. Если этой необходимости не избежать, позаботьтесь о том, чтобы снизить показатели давления в баллонах не менее чем на 1/3.
  • Использовать лодку, когда показатели давления в баллонах ниже рекомендуемых производителем. Это может стать причиной внутренних повреждений ПВХ материала каркасом. На тот случай, когда для хранения плавсредства, показатели давления снижались, их необходимо перед повторной эксплуатацией восстановить до исходных, штатных показателей.
  • Не накручивать колпачковую гайку на резьбовую оконечность штока уключины – в этом случае велик риск потерять весло, или нарушить целостность баллона лодки в процессе транспортировки.
  • Использовать для надувания лодки газ из автомобильной выхлопной трубы – последний агрессивно влияет на ПВХ материал и разъедает его.

Как правильно и быстро накачать надувную лодку ПВХ

Наполнить воздухом надувное судно поможет насос. На рынке водомоторики много разнообразных моделей этих агрегатов. Наш портал расскажет, как накачать лодку ПВХ правильно.

Типы насосов для накачивания лодки:

  • Ножной лягушка;
  • Электрический с механической настройкой (ролик);
  • Электрический с дисплеем.

Ножной насос

Самый популярный вид насоса для накачивания ПВХ судна – это ножной насос “Лягушка”. Он назван так из-за специфичной формы корпуса.

Ножной насос представляет собой следующий набор:

  • Шланг;
  • Фиксатор;
  • Кожух ПВХ;
  • Пластмассовые платформы с ребрами жесткости;
  • Манометр;
  • Отверстие с клапаном для создания высокого давления.

Практически к каждой модели плавсредства из ПВХ в комплекте предоставляется такой ножной насос-лягушка.

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Удобный;
  • Экономичный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.

Как правильно накачать лодку ножным насосом:

  1. Соберите насос, соединив шланг и кожух.
  2. Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
  3. Установите насос на пол с ровной, устойчивой поверхностью.
  4. Интенсивно жмите на пластиковую платформу.
  5. При наличии манометра продолжайте накачивание до нужного давления.
  6. При отсутствии манометра накачайте судно до визуального наполнения.
  7. Для лодок с НДВД (AirDeck) накачивайте отсеки до визуального наполнения, затем откройте клапан и продолжите накачивание судна до необходимого давления бар.
Читать еще:  Китайские лодки

Электрический насос

Электронасос состоит из:

Преимущества электрического насоса:

  • Компактный;
  • Оперативный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.

Как накачать лодку ПВХ электрическим насосом:

  1. Соберите насос, подсоединив шланг и шнур.
  2. Установите необходимый режим.
  3. Включите насос в сеть.
  4. Поочередно вставляйте шланг в клапаны отсеков до необходимого объема.

Быстрая накачка киля

Киль – это выпуклая часть середины лодочного дна, неотъемлемый атрибут надувной лодки, который необходим для маневренного хода в скоростном режиме.

Последовательность действий быстрого накачивания киля:

  1. Вставьте шланг насоса в клапан киля.
  2. Наполните воздухом до нужного объема.
  3. Закройте клапан киля.

Автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.

Автомобильный компрессор Переходник

Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором. Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.

Важно! Автокомпрессор – очень мощный насос. Следите за давлением в лодке. Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.

Как накачать лодку автомобильным компрессором:

  1. Достаньте компрессор из авто.
  2. Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
  3. Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
  4. Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.

Видео инструкция

На видео ниже Вам расскажут как правильно и быстро накачать лодку ПВХ. Действительно интересно посмотреть!

Руководство по ножным насосам для лодки ПВХ

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.
Читать еще:  Крепление датчика эхолота

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

Советы по эксплуатации

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.

Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.

Насос Bravo 9

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×