Как подключить эхолот к аккумулятору

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Подключение питания эхолота

Модератор: Valery

Подключение питания эхолота

Сообщение Mihalch » 16.03.2012 03:53

Re: Подключение питания эхолота

Сообщение Valery » 16.03.2012 10:05

Кабель удлинить сам сможешь?
А предохранитель поставить в цепь [color=red]+[/color] сможешь?

Без предохранителя тоже можно, но в случае замыкания — загорится твой провод, и обуглит соседние провода. Я бы поставил предохранитель ближе к АКБ.

Как подключить эхолот к аккумулятору

Все рыболовы рано или поздно начинают задумываться о приобретении эхолота. Если вы ловите с лодки и на больших водоемах, то наличие эхолота помогает вам «понять водоем» и его рельеф, быстро обнаружить местонахождение рыбы или её перспективные места обитания. Зачастую именно наличие эхолота помогает начать ловить рыбу сразу, не тратя время и силы на многодневные наблюдения за водоемом и поведением рыбы в нем. Конечно эхолот – не волшебная палочка и при его включении рыба не начнет сама запрыгивать к вам в лодку. Это всего лишь прибор, дающий думающему рыболову множество ценной и полезной информации. Итак, что же нужно для начала работы с эхолотом?

В этой статье мы расскажем и покажем, как подключить и настроить самый простой эхолот на примере следующего комплекта начинающего «эхолотчика»:

Эхолот Garmin Fishfinder 140 Аккумулятор 7А (12V) Зарядное устройство “СОНАР» (12V) Крепление датчика-излучателя эхолота

От Аккумулятора питание подается через клеммы аккумулятора на входные клеммы эхолота. Если у вас есть возможность подключить эхолот к бортовой системе электроснабжения лодки (если таковая имеется), то конечно аккумулятор (и зарядное устройство) можно не использовать. Также можно использовать в качестве питающих элементов соединенные последовательно обычные батарейки в совокупности составляющие напряжение 12V, но этот вариант гораздо менее экономичен и потребует конструирования удобного и компактного «контейнера для батареек». В то время как аккумулятор прослужит вам при аккуратном использовании несколько лет и окупит себя в первый же сезон. Автор этой статьи пользуется аккумулятором 7а/ч уже пятый год используя его в год на 20-30 2-3 дневных рыбалках в разное время года.

Зарядное устройство – для аккумуляторов вышеприведенной серии идеально подходят зарядные устройства «Сонар» с регулятором силы тока или без него. Конечно, можно заряжать аккумулятор и обычным автомобильным зарядным устройством, но в этом случае нет гарантии правильного алгоритма зарядки аккумулятора и возможен его выход из строя. Зарядные же устройства «Сонар» компактны и проверены в работе именно с вышеприведенными аккумуляторами. Существует два варианта зарядных устройств «Сонар»: от сети 220В и от автомобильного прикуривателя. Какой вариант выбрать вам, зависит от ваших условий использования эхолота. Обычно Аккумулятора 7А/ч хватает на 2-3 дня активного использования и большинство рыболовов заряжает его дома от сети. Но при дальних и длительных поездках к удаленным от жилых мест водоемам более уместно брать с собой автомобильное зарядное устройство.

Читать еще:  Давление в лодке пвх

Крепление датчика эхолота – очень удобная и универсальная вещь, с помощью которой вы сможете легко и быстро установить датчик эхолота на транец (или другую вертикальную плоскость крепления) практически любой моторной лодки, отрегулировать его установку по высоте (глубине), а также при необходимости быстро его снять (поднять). Рекомендуется брать датчики из алюминия и с регулятором по высоте. Не нужен он только в одном случае – если вы устанавливаете ваш эхолот на лодку стационарно и не предполагаете его снимать и использовать на других лодках. В таком случае можно использовать стационарный (несъемный) крепеж датчика, поставляемый в комплекте с любым эхолотом. Если же вы ловите с разных лодок, например берете их в прокат, то это крепление съекономит вам много сил и нервов и вы безусловно не зря потратите на него деньги.

Итак, у нас есть все четыре элемента комплекта, мы знаем, для чего они нужны, хотим установить их и настроить эхолот. Начнем с подключения эхолота к питанию (в нашем варианте к аккумулятору).

Подключение питания к клеммам аккумулятора Подключения датчика к общему шлейфу Подключение кабеля питания/данных к экрану Всключенный эхолот с подсветкой (демо-режим)

Обычно в комплекте эхолота на питание идет шлейф (кабель) различной длины (от 1 до 5 м), который состоит из разъема для подключения к экрану (голове) эхолота и из 2-х (иногда больше) оголенных на конце проводов. Это сделано для того, чтобы подключить их в зажимы бортовой системы питания или припаяв к ним клеммы к аккумулятору. Подсоединим разъем эхолота к экрану, затем соединим провода с клеммами аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный к черной). Для лучшего и более надежного соединения рекомендуется припаять к проводам соответствующие по размеру клеммы. Теперь можно включить эхолот.

Перед началом работы с эхолотом нужно его настроить. Обычно все эхолоты поставляются на российский рынок с заводскими настройками. Если только вы не урожденный подданный англоязычной страны или не приверженец «родного» языка приборов, то перед началом работы вам необходимо настроить меню эхолота так, как вам удобно. Не будем приводить тут всех вариантов настроек, так как большинство из них — дело вашего собственного вкуса, вот только основные из них:

Настройка параметров Эхолота

Нажимаем на экране эхолота кнопку MENU, затем первым делом меняем язык. Заходим в пункт SETTING | SYSTEM | LANGUAGE. Там выбираем RUSSIAN и далее управлять меню можно уже на русском языке. Настраиваем параметры эхолота согласно нижеприведенному перечню:

Системные

— Симулятор (ВКЛ., чтобы посмотреть как все выглядит на экране эхолота. После того как все проверите ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте в этом пункте ВЫКЛ! Бывали случаи, когда некоторые «новички» несколько рыбалок ловили рыбу используя симулятор эхолота)
— Язык (Русский)
— Бипер (ВКЛ)
— Контраст (настраиваем по вкусу)

Потом в MENU по порядку выставляем настройки:

— Глубина (выбираем метры вместо футов)
— Чувствительность (можно оставитть АВТО)
— Прокрутка (для начала лучше поставить среднее)
— Зум (оставить ВЫКЛ)

Сигнализация

— Батарея (выставляем уровень сигнализации разряда батареи — 2А)
— Мель (1.0М или ВЫКЛ, если вы ловите на мелководье)
— Глубина (ВЫКЛ)
— Рыба (ВКЛ)

Графика

— Значки рыб (выбираем значек с рыбкой и цифрой на белом фоне)
— Луч (узкий)
— Белая линия (ВКЛ)
— Автоусиление (среднее)

Цифры

— Размер (малые)
— Батарея (Показ)
— Температура воды (АВТО, будет отображаться ТОЛЬКО при работе датчика эхолота в воде)

— Глубина (М, метры )
— Температура (°С, градусы цельсия)

Читать еще:  Глиссирование что это на лодках

Основные настройки эхолота сделаны, теперь нужно подготовить к работе крепление датчика эхолота.


Подготовительную часть можно считать законченной, следующий этап — подключение и установка вашего комплекта «эхолотчика» уже непосредственно на лодку.

Итак мы наконец в лодке. Первое, что стоит сделать для установки эхолота — это определить место для установки головной части, то есть экрана эхолота. Он должен находиться недалеко от вашего места в лодке, желательно на расстоянии вытянутой руки и так, чтобы вам было удобно наблюдать за показаниями эхолота, не сильно отвлекаясь от других не менее важных дел. Для установки экрана эхолота сейчас существует множество удобных приспособлений, таких как специальные площадки крепления, на множестве которых мы не будем заострять внимания. Главное, чтобы площадка была ровной и давала возможность надежно закрепить держатель экрана. Сначала устанавливается стационарная часть крепления (на шурупы) к которой уже с помощью зажимного винта крепится ответная часть поворотного механизма. После этого к «голове» эхолота подключается шлейф-кабель, затем этот же кабель соединяется (в некоторых моделях он единый) с кабелем датчика эхолота. Датчик (который мы уже закрепили на держателе) устанавливается на транец лодки с помощью струбцины и регулируется по высоте так, чтобы он не выступал за нижний край транца (подробно о вариантах установки датчика). В последнюю очередь подключается питание эхолота. Лучше всего, чтобы все провода и аккумулятор были компактно уложены и не мешали вашему передвижению по лодке. Теперь включаем собственно эхолот и проверяем его работу. При необходимости настраиваем соответственно с окружающими погодными и прочими условиями подсветку и прочие параметры работы эхолота. ВСЁ! Наконец-то эхолот готов к работе! Осталось только найти и поймать с помощью него нужную вам рыбу и отдать должное сплаву научного прогресса и ваших рыболовных навыков. Удачи на водоёмах!

Аккумуляторы для эхолота

6 минут Автор: Сергей Рылеев 2104

После покупки эхолота у рыболовов появляется вопрос о приобретении емкого аккумулятора. Ведь в комплекте к прибору обычно идет слабенькая аккумуляторная батарея (АКБ), мощности которой не хватает на длительную рыбалку, а на некоторых моделях она и вовсе отсутствует.

Особенности конструкции

С проблемой питания эхолота сталкивается каждый владелец этого прибора. Если в катере еще можно обойтись без дополнительного источника питания, подключив эхолот к бортовой сети, то хозяевам надувных лодок или любителям зимней рыбалки без АКБ никак не нельзя.

Современный эхолот – это прибор, напичканный электроникой с большими затратами энергии. И чем он более навороченый, тем прожорливее. Повышенным аппетитом отличаются модели со следующими функциями:

  • встроенным картплоттером, навигатором;
  • цветным дисплеем с большим разрешением экрана;
  • с боковым сканером, способным пробивать большие глубины.

Поэтому емкий аккумулятор для эхолота – вещь первостепенной важности.

Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер). Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки. Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А.

Если эхолот имеет больше 1,5 А, то следует выбрать аккумулятор помощнее, например, на 14–18 А/ч. Или взять 2 аккумулятора по 7 А/ч – пока один работает, второй можно поставить на зарядку от мотора.

Аккумуляторы для эхолота 12 Вольт

Все современные эхолоты питаются от АКБ постоянного тока напряжением 12 вольт. Приборы работают в циклическом режиме до полного разряда батареи. На рынке можно встретить следующие типы батарей:

Свинцово-кислотные батареи. Не самый лучший вариант для эхолота, но зато самый дешевый. Имеют большой вес, что критично, особенно при ловле в маленькой весельной лодке или со льда. Кислотный аккумулятор может перегреваться, например, когда на воде сильные волны и электролит плескается, тем самым оголяя свинцовые пластины – постепенно они начнут осыпаться. Кислотники боятся полной разрядки, поэтому при использовании эхолота их срок службы резко снижается. Они не герметичны – при переворачивании аккумулятора электролит может вытечь наружу и обжечь.

Литий-ионные батареи (Li-Ion, 18650). Их преимущества – большая емкость при малом весе, более быстрая зарядка по сравнению с другими видами. Главный недостаток – высокая цена. Литиевый аккумулятор может стоить в 2–3 раза больше сопоставимого по емкости свинцового. Также подобные батареи требуют особых условий зарядки и наличия дорогостоящего зарядного устройства.

Читать еще:  Лодочные моторы бу из японии

Гелевые АКБ (GEL). Их конструкция схожа с кислотными батареями, но электролит здесь гелеобразный, а не жидкий. Не требуют обслуживания, поэтому корпус аккумулятора полностью герметичный – в нем нет пробок для долива электролита. Это большой плюс при использовании на воде. Аккумулятор можно транспортировать в любом положении. Его можно разряжать «под ноль» – емкость не будет резко снижаться, в отличие от кислотных АКБ. Недостатки – плохо переносит напряжение больше 14,4 вольт и низкие температуры.

AGM батареи. В этом типе АКБ жидкий электролит впитан в стекловолокно. Обладают всеми преимуществами гелевых аккумуляторов и, кроме этого, хорошо переносят низкие температуры. Устойчивы к глубоким разрядам. Можно ставить в любом положении, не боясь, что вытечет электролит. Минусы – высокая цена и большой вес. Хотя в последние годы, за счет повсеместного распространения, цены на них постепенно снижаются. Данные батареи являются самыми популярными.

Какие АКБ для эхолота лучше

Основные критерии выбора аккумулятора для лодочного эхолота, помимо емкости:

  • Водонепроницаемость.
  • Устойчивость к ударным нагрузкам(волны).
  • Возможность полной разрядки.

Самым лучшим источником питания для эхолота в лодке будет батарея с технологией AGM, именно ее следует выбрать. Такие АКБ отвечают всем вышеперечисленным критериям. Вес не столь критичен, так как батарею не нужно постоянно таскать с собой – большую часть времени она будет находиться в лодке.

Зимой, при ловле со льда, батареи должны обладать следующими характеристиками:

  • Компактные размеры.
  • Устойчивость к низким температурам.
  • Оптимальное соотношение габаритов и емкости.

Батареи AGM не отличаются малыми размерами и таскать пару лишних килограмм не очень удобно, особенно если все время приходится перемещаться с места на место. Для компактных эхолотов лучше использовать power bank – литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Хоть у них меньше емкость, чем у AGM, но заряда вполне хватает на целый день рыбалки, а маленький размер батареи не создает трудностей при перемещении по льду. Кроме того, эти батареи не боятся низких температур.

Рекомендуемые модели

На российском рынке представлены аккумуляторы из различных стран, но из-за повышения курса валют в лидеры выбились китайские производители. Их продукция является лучшей по соотношению цена–качество.

Delta DTM 1207

  • Технология – AGM.
  • Емкость – 7,2 А/ч.
  • Вес – 2,4 кг.
  • Размер – 151*65*94 мм.

BB Battery HR 9-12

  • Технология – AGM.
  • Емкость – 9 А/ч.
  • Вес – 2,75 кг.
  • Размер — 151*65*94 мм.

VariCore – 12V6.8A

  • Технология – Li-Ion
  • Емкость – 6,8 А/ч.
  • Вес – 0,4 кг.
  • Размер – 67*110*19 мм.

Как подключить источник питания к эхолоту

В комплекте к эхолоту идет кабель питания. На одном конце у него штекер для подключения непосредственно к самому прибору, на другом – 2 клеммы (красная – «плюс» и черная – «минус») для подключения к аккумулятору. Не перепутайте полярность клемм, иначе прибор не будет работать.

Как зарядить аккумулятор

Для зарядки гелевых и AGM батарей необходимо специальное зарядное устройство, оснащенное функцией автоматического выключения при полной зарядке АКБ и защитой от перегрузки сети.

Если приходится использовать другие виды зарядных устройств (автомобильное ЗУ), то нужно соблюдать определенные правила. Зарядный ток должен составлять примерно 10% от емкости аккумулятора. Например, 9-амперную батарею необходимо заряжать током 900 мА или чуть выше, но не больше 1,5 А. Производители указывают максимальную величину зарядного тока, но зарядка аккумулятора на максимальных значениях укорачивает срок службы батареи.

Литий-ионные батареи также заряжаются с помощью специального зарядного устройства. Данные типы аккумуляторов не любят перегрева, поэтому в ЗУ, как правило, присутствует встроенный контроллер, отвечающий за отключение питания после полной зарядки. Но в некоторых моделях такая система отсутствует и нужно самостоятельно следить за тем, чтобы батарея не заряжалась слишком долго, иначе со временем емкость будет снижаться.

Не вовремя разрядившийся аккумулятор эхолота – вещь неприятная. Но выбрав подходящий тип батареи можно избежать досадных недоразумений на рыбалке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector