Как правильно накачивать пвх лодку

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Читать еще:  Лодка с жестким дном

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Руководство по ножным насосам для лодки ПВХ

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.
Читать еще:  Китайские плм

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

Советы по эксплуатации

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.

Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.

Насос Bravo 9

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.

Как накачать надувную лодку

(10.01.2017, автор Ильин Владимир)

Лодки из ПВХ, встречающиеся сейчас повсеместно, можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от их конструктивных особенностей, а в частности – от особенностей днища и используемых баллонов. Именно эти критерии оказывают большое влияние на то, как будут проводиться подготовительные работы по спуску лодки на воду. И на этих моментах предлагаем остановиться подробнее.

Как накачать гребную лодку без транца

Маленькие надувные лодки, как правило, имеют баллоны овальной формы. Как накачать надувную лодку такого типа? Вначале её накачивают, чтобы придать ей форму, после того, как появится последняя – устанавливают рейки настила или (если имеется) надувной штатный вкладыш. Аккуратно проводится установка банок по своим местам. Если комплектация лодки предполагает, дополнительно устанавливают транец навесного типа. После этого показатели давления в баллонах увеличиваются до рекомендуемых производителем норм.

В процессе подготовки такого плавсредсва к спуску на воду очень важно контролировать целостность и правильность работы мембран, разделяющих баллоны на специальные отсеки — их называют чашками. Естественно, когда вы накачиваете один отсек, не должно травить наружу, и не должен надуваться другой отсек. Именно так, кстати, можно проверить во время первой накачки лодки, целы ли её мембраны. В случае если вы заметили, что в месте размещения мембран возникла небольшая впадина – баллоны накачены или слишком сильно, или неравномерно. В любом случае от впадины необходимо будет избавиться, возможно, даже путем снижения давления.

Читать еще:  Масло для четырехтактных лодочных моторов

Не стоит забывать и о том, что воздушные клапаны имеют крышки – их нужно сразу закрыть после того, как лодка накачана. В противном случае внутрь попадёт мусор, и это может негативно отразиться на процессах герметизации плавсредства.

По завершению таких подготовительных работ, в уключины помещаются весла лодки. Если вы отметили, что их штыри с усилием входят в штатные отверстия, обратите на это внимание продавца консультанта, при покупке лодки в магазине. Необходимо также проверить, накручены ли на штыри уключины колпачковые гайки – они оберегают лодку от возможных корпусных повреждений в процессе транспортировки в сдутом виде и не позволяют веслу соскользнуть в процессе управления лодкой.

Как накачать и собрать лодку с вклеенным транцем

Как правильно надувать лодку ПВХ с баллонами U-образной формы? Способ немного отличается. Для начала баллонам придают базовую форму путем накачивания, как и в предыдущем варианте. На само же днище лодки удобнее будет положить пайолы из фанеры или алюминия, которые идут в комплекте. Поле этого устанавливается и тщательно расправляется прилагающаяся вставка низкого давления (НДНД )или высокого (эйрдек). Тут нужно учитывать и конструктивные особенности самого пайола – он может собираться по-разному. Однако в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершить укладку путем постановки ближе всего располагающихся к корме частей пайола и зафиксировать их с помощью фиксаторов, размещающихся на транце. Завершает работу установка двух последних фрагментом в виде домика. Когда вы надавливаете возле его вершины, то укладка пайол распрямляется. К чему выполнять последнее действие? В противном случае вы можете травмировать руку фрагментами усиления для секций пайол, если будете вручную их расправлять.

Чтобы облегчить установку стрингеров, вы можете положить под дно лодки весла. Упростит вашу задачу и подкачка кильсона – это позволит вам получить доступ к краям пайола даже, когда баллоны не до конца наполнены. После того, как вы убедились, что эйрдек, пайол, банки — всё находится на своих местах, можно продолжить накачивать лодку до рекомендуемых производителем штатных показателей давления. Не стоит торопиться при этом или спешить. Докачайте вначале немного не до конца концевые секции баллонов лодки, таким образом, вы снизите риск напряжения, который может стать причиной изменения формы плавсредства. После этого можно переходить к надуванию носовой части, кильсона. Если у вас вызывает затруднение установка пайола-книжки, вы можете немного упростить себе выполнение этой задачи – развернуть его на дне и просто заправить под борта. Что касается алгоритма накачивания баллона, то он постепенный, как и для других конструкций пайольного типа.

Не забывайте, что для разных моделей плавсредства от одного производителя, и для разных лодочных элементов могут быть нужны разные показатели давления, но разница может составлять не более 3/10 атмосферы. Закрывать воздушные клапаны необходимо до начала процессы накачки, это можно сделать, слегка прижав шток подпружиненного клапана и провернув его до положения, в котором он будет находиться в своём гнезде, на наибольшей высоте.

После эксплуатации плавсредства, его разбирают аналогичным образом, но в обратном порядке. Вначале для пайольных конструкций понижают показатели давления в баллонах, чтобы они потеряли форму, на фоне этого давление в кильсоне тоже немного падает. В результате снижения распирающего эффекта, который и формирует днище лодки и стрингера, можно без усилий их демонтировать и снять сам пайол.

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Не стоит повторять ниже перечисленные ошибки при надувании лодок бытового назначения, выполненных из ПВХ материала:

  • Использовать баллоны со сжатым воздухом. Для надувания подходят только ручные и электронасосы.
  • Превышать показатели давления в баллонах в процессе использования на более чем 10%
  • Использовать плавсредство с открытыми клапанами – риск попадания грязи очень велик.
  • Оставлять накаченную лодку из ПВХ материала под прямыми солнечными лучами. Если этой необходимости не избежать, позаботьтесь о том, чтобы снизить показатели давления в баллонах не менее чем на 1/3.
  • Использовать лодку, когда показатели давления в баллонах ниже рекомендуемых производителем. Это может стать причиной внутренних повреждений ПВХ материала каркасом. На тот случай, когда для хранения плавсредства, показатели давления снижались, их необходимо перед повторной эксплуатацией восстановить до исходных, штатных показателей.
  • Не накручивать колпачковую гайку на резьбовую оконечность штока уключины – в этом случае велик риск потерять весло, или нарушить целостность баллона лодки в процессе транспортировки.
  • Использовать для надувания лодки газ из автомобильной выхлопной трубы – последний агрессивно влияет на ПВХ материал и разъедает его.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector