Как склеить пвх ткань

Как склеить пвх ткань

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

Клея для лодок ПВХ

Сумки для лодок и пойол

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как склеивать вместе ПВХ ткани

В этой статье я расскажу о базовых принципах склеивания ПВХ тканей. Несмотря на то, что примеры достаточно просты, они дают понимание, как склеить ткани правильно и прочно. Без данного опыта производить ремонт и тюнинг надувных лодок не стоит. В конце статьи располагается видеозапись, на которой процесс склейки показан более наглядно, чем на фотографиях.

Как приготовить смесь двухкомпонентного полиуретанового клея для ПВХ лодок, я уже рассказывал раньше, взять информацию можно в этой статье.

Для работы я приготовил две клеевые смеси: клей Texacol холодной реактивации и 900И горячей реактивации, чтобы показать принцип работы обоих клеев. На ведрах подписано, где какой клей.

Также понадобятся: строительный фен для нагрева, ацетон и инструменты для прикатки — шпатель, мягкий валик и жесткий валик.

Смачиваю кусочек поролона или тряпочку ацетоном и обезжириваю поверхность всех четырех полосок ткани ПВХ, приготовленных для склейки. На них могла остаться грязь, даже если визуально ее нет, обезжиривать перед намазкой обязательно.

Важно! Зашкуривать поверхность ПВХ материала нельзя. Полиуретановый клей отлично вступает в реакцию с тканью ПВХ на химическом уровне. Шкурят только прорезиненную ткань или хайпалон: эти материалы склеиваются по-другому и клеями специально разработанными для них. Поэтому полиуретановые клея неспособны склеить резину или хайпалон. Клеевой слой в таком случае при высыхании будет отваливаться пленкой. Обратил на это внимание, потому что у многих людей остался стереотип о зашкуривании материала, связанный с ремонтом резиновых надувных лодок, которые уже покинули современный рынок. Также многие считают, что если приобрели хороший профессиональный клей, то с помощью него можно приклеить всё. Далеко не всё, а только то, для чего он предназначен.

Серые полоски ПВХ материала я намазываю клеем Texacol, а зеленые полоски клеем 900И. Наносить клей нужно равномерно, без пропусков и сгустков. Детально о намазке рассказано в этой статье.

После намазки клеевой слой обязательно должен высохнуть. Минимальное время высыхания не меньше 5-10 минут. Максимальное время, которое можно держать клей открытым, зависит от марки клея. Клей 900И можно выдерживать открытым до трех часов. Современный TEXACOL M150 до одного часа, но лучше сделать быстрее. От этих показателей стоит отталкиваться, рассчитывая объем намазки за один раз. Мазать нужно столько, сколько успеешь приклеить в положенном интервале выдержки клея в открытом состоянии.

Очень важно! На качество сборки клеевого шва сильно влияет атмосферная влажность в помещении. Ее показатели для нормальной работы составляют не более 50% по влагометру. При выполнении работ в условиях более высокой влажности, намазанные клеем поверхности будут отваливаться друг от друга или склеиваться непрочно. Влагометр на фото ниже — если всерьез занимаетесь клеевыми работами, такой можно приобрести на aliexpress за 400-500 рублей. Цифра 39 на экране прибора означает влажность в процентах.

Если нет влагометра, навскидку уровень влажности можно определить по погоде. Влажность растет в теплую + сырую погоду. Когда холодно и сыро и особенно если тепло и сухо, показатели влажности как правило в норме. Контроль за влажностью воздуха при проведении клеевых работ больше всего актуален в населенных пунктах с морским климатом, к которым относятся Санкт-Петербург и другие прибрежные крупным водоемам города. На континенте скорее всего иначе, не измерял, но во избежание проблем в работе с клеем, измерять влажность воздуха стоит.

На показатели метеослужб в этом случае ориентироваться нельзя, их данные могут сильно отличаться от показаний прибора в помещении. Некоторые производства надувных лодок оборудованы осушителями воздуха. Такое оборудование убирает из помещения лишнюю влагу, на выходе может получаться ведро воды в сутки! Это подтверждает необходимость контроля за влажностью.

Вернемся к намазанным полоскам ткани ПВХ. Пока я рассказывал про влажность, слой клея на них высох и можно приступать к соединению деталей.

Пробую приложить зеленые полоски намазанные клеем 900И друг к другу. Без нагрева клей не работает, одна полоска скользит по другой. Зачем это нужно? Такое свойство клея бывает полезно при выполнении сложных работ: дублировании поверхностей большой площади ПВХ материалом, приклейке держателей транца. Особенно удобно в работах по ремонту внутри баллона лодки: замена перегородок баллона, ремонт внутренних швов, заклеивание порезов изнутри. В таких случаях правильно расположить приклеиваемую деталь сразу не получается. Возможность наживлять деталь постепенно, подогревая участок за участком, как раз и обеспечивает клей 900И.

Теперь слегка наживляю серые полоски, намазанные клеем Texacol. Поверхности сразу слипаются и даже при прикатке руками, их разорвать уже можно только с усилием.

Основное преимущество «холодного» клея тексакол — это скорость работы. С помощью него значительно быстрее склеивать баллоны, приклеивать дно, различную фурнитуру к баллонам надувной лодки ПВХ. К тому же есть работы, которые можно произвести только с помощью холодного клея, горячий там не годится. Это монтаж толстых поверхностей, которые невозможно прогреть до нужной температуры реактивации: приклейка толстых ПВХ профилей, монтаж надувных ПВХ баллонов на стеклопластиковые корпуса катеров RIB. При попытке сделать это на горячий клей, будут неибежны «недогревы» поверхности или пережженные феном детали. Что влечет за собой некачественное склеивание материалов. Нужную температуру нагрева поймать будет невозможно, и пытаясь прогреть приклеиваемую деталь, ее можно расплавить раньше, чем приклеить. Принцип этого я покажу в более поздней статье и видео про демонтаж деталей, где греть придется сквозь толщину.

Читать еще:  Лодка водомет

Так что вопрос: «Какой клей лучше?», думаю уже не актуален. Качество склейки и холодным и горячим клеем отличное при условии соблюдения технологии и использования по назначению.

Теперь приклеиваю зеленые детали, на 900И как положено, с нагревом. Просто кладу их друг на друга и нагреваю. Нагрев должен быть не меньше 45 градусов, но и не в такой степени, чтобы ткань ПВХ плавилась и дымилась. При начале нагрева стоит придержать детали, чтобы верхняя, пока не нагрелся клей, не сдвинулась от струи воздуха из фена.

Строительный фен включен на максимальную температуру около 500 градусов. Нагревать материал нужно равномерными плавными движениями, не останавливая фен на месте, чтобы не допустить ожога ткани.

Когда полоски нагреты, слегка приглаживаем их руками, прикатываем жестким валиком, потом прикатываем шпателем. Валик обеспечивает первоначальную равномерную прикатку без складок, шпатель окончательную жесткую, так как сила давления им значительно выше за счет точечного соприкосновения с деталями.

Если в процессе работы клей остыл, можно подогреть столько раз, сколько необходимо. Важно следить, чтобы прогрев был равномерным и прикаточные инструменты обработали всю площадь детали. Для перестраховки будет полезным повторить цикл нагрева/прикатки, чтобы быть уверенным в качестве своих действий, особенно если мало опыта. Теперь склеенные детали нужно оставить полежать на сутки для полной полимеризации клея.

Перейдем к серым кускам ПВХ ткани, намазанным Texacol. Принцип похож, но есть отличия. Совмещать детали друг с другом с первых движений нужно точно, плавно и равномерно, словно накатывая вернюю на нижнюю. Это необходимо, чтобы избежать складок и морщин. Если такие появились, можно слегка отдернуть вернюю деталь. Поэтому при совмещении не нужно сильно приглаживать руками, иначе разорвать уже может не получиться, есть вероятность испортить клеевой слой — станет «шершавым».

Еще хочу сказать про мягкий валик желтого цвета. Его можно использовать для предварительной прикатки после приглаживания руками. За счет легкого и мягкого прижима он позволяет выгнать воздух между клеевыми слоями, что дает меньшую вероятность появления пузырей в шве. Пользоваться им или нет — на усмотрение склейщика. Можно выгонять воздух и руками.

Прикатка жестким валиком и шпателем делается без нагрева, потому что клей холодной реактивации. Но! Если перед окончательной прикаткой шпателем чуть-чуть погреть, клеевой шов станет крепче. Греть в этом случае нужно до температуры «слегка теплый», этого достаточно. При сборке баллонов надувных лодок ПВХ на Texacol прогрев швов перед окончательной прикаткой обязателен. Швы баллона несут большую нагрузку под давлением воздуха, поэтому должны быть склеены максимально прочно. Также подогревать Texacol нужно, если клеевой шов давно находится в открытом состоянии. Поэтому при работе с этим клеем лучше сначала все наживить и пригладить, чтобы клей не пересыхал, а потом уже заниматься прикаткой.

А вот с горячим клеем 900И сразу все наживлять не надо. Прикатывать лучше, пока теплый. Иначе остывшие и недокатанные участки заново придется прогревать, а это займет больше времени. Также есть шансы поторопиться не прогреть какой-нибудь участок.

После окончательной прикатки склеенные детали также оставляем на сутки. Посмотреть, насколько крепко склеились ПВХ ткани, а также процесс склейки в динамике, вы можете в видеозаписи ниже. Качественных вам швов!

Видеозапись по склеиванию ПВХ тканей

Клей для ПВХ-лодок и ткани. Какой клей для ПВХ лучше?

Если у вас есть в наличии лодка, выполненная из ПВХ, то в процессе эксплуатации она может потребовать ремонта. Эта необходимость обусловлена возможным возникновением в изделии пробоин. Если речь идет о маленькой царапине, то нужно будет снять поверхность из ПВХ, обнажив ткань. Далее производится ремонт поверхности. Пробоины и порезы до пяти сантиметров можно устранить в домашних или походных условиях, для этого необходимо иметь только лишь комплект для ремонта и некоторое количество времени. Если же образовались пробоины, размер которых варьируется от 5 до 15 см, устранить их тоже можно самостоятельно, однако работы будет произвести несколько сложнее. Более внушительными повреждениями должен заниматься специалист.

Какой клей для ПВХ-лодок лучше использовать

Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ. Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах.

Полихлоропреновый клей

Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.

Читать еще:  Гребной винт для лодочного мотора

Полиуретановый состав

Выбирая этот клей для ПВХ-ткани, вы получаете смесь, которая обладает теми же качествами, что и вышеописанная. Среди дополнительных характеристик можно выделить прозрачность и отсутствие эффекта пожелтения. Он разработан специально для лодок, выполненных из поливинилхлорида, именно это отличает его от других клеевых составов.

Рекомендации мастера

Выбирая клей для ПВХ, необходимо учесть то, что специалисты не рекомендуют использовать клей «Момент», а также подобные составы. Это обусловлено тем, что прочность и герметичность в данном случае остается сомнительной. Долговечность этого материала тоже не подтверждена. Если вы все же решили его использовать, то при необходимости нанесения нового состава очистить поверхность лодки будет весьма проблематично. Скорее всего, вам придется наносить новую смесь на имеющуюся поверхность. Это, конечно же, значительно снижает качество заплатки.

Состав марки Bostik Vinycol 1520

Этот клей изготавливается на базе полиуретана, к которому добавляется воск и органический растворитель. Нанесение можно производить с помощью кисти, а высыхание происходит достаточно быстро. После того как будет пройден этап вулканизации, этот клей для ПВХ станет характеризоваться высокой сопротивляемостью к воздействию воды и влажности. Он специально разработан для ремонта надувных лодок.

Особые свойства клея марки Bostik VINYCOL 1520

Помимо ремонта надувных лодок, этот состав отлично справляется с заделыванием пробоин в байдарках, катамаранах, а также плотах. После высыхания состав отлично претерпевает воздействие гидроизола. С его помощью можно даже ремонтировать конвейерные ленты. Время жизни состава, который был объединен со вторым компонентом, составляет примерно 8 часов.

Характеристики «Виникола 1520»

Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики «Виникола 1520».

Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать «Бостик Очиститель М501». Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.

Хранение

Если вы решили выбрать вышеописанный клей для ПВХ-лодок, то должны учесть, что хранить его можно в течение одного года при температуре от +15 до +25 градусов. Это верно для случая с нераскрытой упаковкой. При этом важно следить за тем, чтобы состав оставался в сухом и защищенном от огня месте. Обязательно необходимо постараться защитить смесь от замерзания. Не следует хранить, перевозить и использовать клей при отрицательных температурах.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Особенности использования

Если вы приобрели клей для ПВХ-тканей, то важно знать, как его использовать. Только в этом случае его состав будет демонстрировать все свои лучшие характеристики. Нанесение следует производить ровным слоем на обе поверхности с помощью кисти. При первом покрытии необходимо позволить клею просохнуть в течение десяти минут, что касается второго покрытия, то интервал времени увеличивается до двадцати минут. Не следует превышать максимальное время в открытом состоянии после нанесения, которое составляет 30 минут. После соединения склеиваемые детали перемещать уже будет нельзя. Если вами используется клей для ПВХ-ткани, то необходимо в процессе проведения ремонтных работ следить за тем, чтобы воздух не попадал на клеевой шов.

Заключение

Если вы задались вопросом о том, какой клей для ПВХ выбрать, то можно воспользоваться рекомендациями, представленными в данной статье. Однако стоит учесть, что большинство подобных составов огнеопасны и представляют опасность для здоровья человека. Это указывает на необходимость использования смеси при хорошей вентиляции или на открытом воздухе.

При определенных обстоятельствах даже самый лучший клей для ПВХ-лодок может предполагать необходимость изменения технологии проведения ремонта. Таким образом, может быть применено одностороннее, полувлажное или влажное приклеивание. Как бы то ни было, предварительно необходимо произвести тестирование, только так вы удостоверитесь в получении качественного шва. А вот лодка или плот при этом смогут прослужить в течение длительного времени, радуя вас.

Личный опыт по склеиванию ПВХ

Нaчнем с кoнцa — клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее — нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.

Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент — oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему «течь» при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в «дoмaшних» услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл — мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.

Читать еще:  Как подобрать гребной винт к лодочному мотору

Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке — a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.

Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв — местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв — oни oстaнутся нa скoтче.

Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:

Первый спoсoб склейки

Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.

Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.

A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).

Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.

При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.

Втoрoй спoсoб склейки

Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея — «oтвердитель». Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет — идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.

Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.

Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).

При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением — будет держaться прaктически вечнo.

Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке — при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa — зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх — греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.

При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм — для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.

При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.

Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa — «Лoктaйт супер фaст ультрa гель». Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa — фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму — с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв — легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо пройти процедуру регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector