Как установить мотор на лодку пвх

Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Установка

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  1. Штурман потеряет управляемость судном.
  2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
  5. Двигатель может загореться.

Правильная последовательность установки мотора:

    1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
    2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
    3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
    4. Винт должен быть погружен в воду.
    5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

Регулировка

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
Читать еще:  Длина ноги лодочного мотора

Видео инструкция

Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ

ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОТОРА НА ЛОДКЕ ПВХ

Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.

Содержание статьи

В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

  • Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
  • Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
  • Зажимы следует завернуть до упора.
  • Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
  • Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
  • При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Угол крепления лодочных моторов

Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.

На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:

  • индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
  • соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
  • ветра и других метеоусловий.

Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.

В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.

Читать еще:  Прицеп для лодки пвх своими руками

Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.

  • При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
  • При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.

Высота крепления двигателя

Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.

Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.

  • Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан.
  • Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой.

Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.

Завершение установки

После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.

Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.

Как правильно установить мотор на транец лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко обсуждает тонкости установки мотора на транец: глубину погружения, угол дифферента — и объясняет, как при этом меняются ходовые качества лодки.

Читать еще:  Полиуретановый клей для пвх лодок

Купив лодочный мотор, люди часто устанавливают его на свою лодку как есть. В большинстве случаев, если мотор и лодка соответствуют друг другу, этого вполне достаточно.

Но бывает, что лодка не может выйти в глиссирующий режим из-за неправильной установки мотора.

Очень важно соблюсти правильный угол дифферента и глубину погружения винта относительно лодки. Для этого существуют специальные приспособления.

И если угол дифферента регулируется на самом моторе: посредством специальной планки и отверстий на крепёжной струбцине мотора или же с помощью гидроподъёмника мотора,

то глубину погружения винта нужно регулировать с помощью дополнительных специальных устройств. Хорошо, если ваша лодка оборудована регулируемым по высоте транцем, но, как правило маломерный флот лишён этой опции.

В таком случае, на помощь приходят специальные надстройки, именуемые удлинителями транца, также существуют накладки на транец для оперативной регулировки его высоты. Самый простой способ — это пара деревянных брусков небольшой толщины.

В чем же суть правильной установки мотора?

Дело в том, что мотор должен стоять под прямым углом к плоскости воды и быть погружен ниже дна лодки на 2-3 сантиметра относительно своей антикавитационной пластины.

Для чего это делается?

Дифферентовка необходима для удерживания лодки в горизонтальном положении.

Если мотор стоит под углом к воде,то лодка будет либо зарываться носом, если мотор наклонён в сторону транца,

либо наоборот, слишком задирать нос, если мотор сильно отклонён наружу от транца.

Погружение винта. Это делается для уменьшения сопротивления воды.

Если мотор сидит слишком низко, то его эффективность мала, если слишком высоко, то винт начнёт захватывать воздух.

Чтобы этого избежать, мотор устанавливают ниже дна лодки на 2-3 сантиметра.

Также, можно установить мотор настолько высоко, насколько это позволяет винт, но чтобы избежать захвата воздуха винтом, на антикавитационную пластину монтируют дополнительную плоскость – так называемое гидрокрыло.

Эта полезная вещь практически полностью исключает захват воздуха винтом, при правильной установке. Кроме того, гидрокрыло помогает избежать подъёма носа лодки при резком открытии газа, так называемого кобрирования. Это достигается эффектом дополнительной опоры двигателя за винтом.

Однако, это относительные величины и подбираются строго индивидуально! В моей практике приходилось выставлять мотор в почти крайнее положение дифферента и погружать глубже на одной лодке, и проделывать всё это в другую сторону на другой!

Семь футов под килем и спокойной воды!

Максим Остапенко,

Моторка.PRO.

Иллюстрации к статье взяты из Руководства пользователя лодочными моторами Tohatsu (Япония).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×