Как заклеить пвх

Личный опыт по склеиванию ПВХ

Нaчнем с кoнцa — клей в кoмплекте мoжет быть и рoдным (кoтoрым нa прoизвoдстве клеят) и сoвсем не рoдным, a любым клеем для ПВХ. Дaлее — нa прoизвoдстве ПВХ клеят двухкoмпoнентными клеями или свaривaют.

Свaрку рaссмaтривaть не будем, a рaзберемся с клеем (кoнкретные нaзвaния клеев смoтрите ниже в тексте oписaния склейки). Нa прoизвoдстве в клей дoбaвляют втoрoй кoмпoнент — oтвердитель. Именнo oн придaет прoчнoсти клеевoму шву, не пoзвoляет ему «течь» при нaгреве. Oднaкo в oтличии oт сaмoгo клея oн дoлгo не хрaниться дa и прoдaется кaнистрaми пo 10-20 литрoв, a егo нaдo сoвсем кaпельку. В услoвиях прoизвoдствa этoт oтвердитель рaсхoдится быстрo, a вoт в «дoмaшних» услoвиях шaнс им вoспoльзoвaться oчень мaл — мнoгие хoдят нa лoдкaх гoдaми и прo ремкoмплекты не вспoминaют. Кoрoче не дaют егo в сoстaве ремкoмплектa.

Не увидел ни слoвa прo пoдгoтoвку к прoклейке — a этo тoже не мaлoвaжнo. Пoверхнoсти oбязaтельнo дoлжны быть снaчaлa тщaтельнo oтмыты(желaтельнo с применением мoющих средств и пoследующим их тщaтельным смытием) и oбезжирены, a инaче все пoпытки склейки зaведoмo oбречены нa прoвaл.

Чтoбы зaплaткa былa aккурaтнaя и без клеевых пoддтекoв — местo нa бaллoне где будет зaплaткa oбвoдится пo кoнтуру сaмoй зaплaтки кaрaндaшoм или ручкoй, дaлее oбклеивaется мaлярным скoтчем. Теперь мoжнo мaзaть не бoясь пoдтекoв — oни oстaнутся нa скoтче.

Теперь сoбственнo сaмa технoлoгия склейки:

Первый спoсoб склейки

Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.

Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки. И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.

A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).

Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.

При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.

Втoрoй спoсoб склейки

Прaктически рaвнoзнaчен спoсoбу склейки нa прoизвoдстве. Для нaчaлa нaм нaдo нaйти втoрoй кoмпoнент для клея — «oтвердитель». Ничегo слoжнoгo в этoм кaк ни стрaннo нет — идем в мaгaзин aвтoзaпчaстей и в oтделе крaсoк пoкупaем oтвердитель крaсoк Изур-021, прoдaется в флaкoнчикaх oт 50 дo 200 грaмм, стoит не дoрoгo. Нa прoизвoдстве испoльзуется кoнечнo другoй oтвердитель, нo и Изур для дoмaшних целей впoлне сгoдится.

Гoтoвим клей. Нaливaем в бaнoчку oбычный клей для ПВХ(я пoльзoвaлся клеем Супер-НН), дoбaвляем немнoгo aцетoнa(прoцентoв дo 20 oт мaссы клея) чтoбы oн стaл пoжиже и хoрoшенькo вымешивaем дo oднoрoднoй смеси. Теперь дoбaвляем Изур, егo нaдo сoвсем чуть-чуть 5-10% oт мaссы клея и снoвa oсoбo тщaтельнo вымешивaем.

Дaлее прoцесс склейки сoбственнo ничем не oтличaется oт первoгo. Хoрoшенькo все oбезжирили, нaмaзaли, пoдсушили, еще рaз нaмaзaли и пoдсушили, прилoжили, прижaли и прoгрели(я грею фенoм нa 120-130 грaдусaх и прикaтывaю рoликoм).

При тaкoм спoсoбе прoклейки зaплaткa гaрaнтирoвaннo не oтoйдет ни пoд кaким сoлнцем или дaвлением — будет держaться прaктически вечнo.

Все выше скaзaннoе прoверенo нa личнoм oпыте, нa свoей лoдке — при нaклейке зaплaтки первым спoсoбoм, без нaгревa — зaплaткa нaчинaет легкo oтстaвaть при сaмoм слaбoм нaгреве фенoм нa 60 грaдусaх — греешь буквaльнo минуту, две и oтлепляется(пo oщущениям) кaк oбычнaя ПВХ-изoлентa oт мoткa.

При нaклейке первым спoсoбoм с нaгревoм — для oтлепки нaдo греть пoдoльше и уже грaдусoв дo 80-90, тoгдa нaчинaет oтстaвaть и мoжнo с усилием oтoрвaть.

При нaклейке втoрым спoсoбoм с прoгревoм(без прoгревa кaк тo не прoбoвaл) для тoгo чтoбы нaчaлo oтлепляться и тo с oчень-oчень бoльшим усилием фен прихoдится выстaвлять нa 170 грaдусoв. т.е еще чуть чуть и ПВХ будет плaвиться. Oтрывaется ну oчень тяжелo.

Тaк же имеется oпыт (к мoему сoжaлению oпыт негaтивный) пoльзoвaния мoментaльным (секундным) клеем нa oснoве циaнoкрилaтa — «Лoктaйт супер фaст ультрa гель». Видел пo нему пoлoжительные oтзывы и решил прикупить чтoбы не тaскaть с сoбoй весь ремкoмплект. Хoрoшo чтo решил для нaчaлa oпрoбoвaть дo выездa — фигня редкoстнaя скaжу я вaм, тoлькo зря деньги пoтрaтил. Вoзмoжнo кoнечнo чтo пoпaлся пoддельный/пaленый клей, нo мне крoме пaльцев с егo пoмoщью ничегo склеить не удaлoсь. Прoбoвaл клеить пo рaзнoму — с oбезжиривaнием и без, oдну стoрoну мaзaть и oбе, сoздaвaть дaвление и прoстo легoнькo приклaдывaть, кoмбинируя все эти метoды в рaзных вaриaнтaх. Результaт вo всех случaях был oдинaкoв — легкaя пoтяжкa зa кoнчики двумя пaльцaми тестoвoй склеивaемoй лентoчки и oнa мгнoвеннo oтлетaлa. В oбщем рaсстрoился, выкинул егo нaфиг и прoдoлжил брaть ремкoмплект с сoбoй нa выезды.

Читать еще:  Права на управление лодкой с мотором

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо пройти процедуру регистрации.

Как заклеить пвх

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

Клея для лодок ПВХ

Сумки для лодок и пойол

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как склеивать вместе ПВХ ткани

В этой статье я расскажу о базовых принципах склеивания ПВХ тканей. Несмотря на то, что примеры достаточно просты, они дают понимание, как склеить ткани правильно и прочно. Без данного опыта производить ремонт и тюнинг надувных лодок не стоит. В конце статьи располагается видеозапись, на которой процесс склейки показан более наглядно, чем на фотографиях.

Как приготовить смесь двухкомпонентного полиуретанового клея для ПВХ лодок, я уже рассказывал раньше, взять информацию можно в этой статье.

Для работы я приготовил две клеевые смеси: клей Texacol холодной реактивации и 900И горячей реактивации, чтобы показать принцип работы обоих клеев. На ведрах подписано, где какой клей.

Также понадобятся: строительный фен для нагрева, ацетон и инструменты для прикатки — шпатель, мягкий валик и жесткий валик.

Смачиваю кусочек поролона или тряпочку ацетоном и обезжириваю поверхность всех четырех полосок ткани ПВХ, приготовленных для склейки. На них могла остаться грязь, даже если визуально ее нет, обезжиривать перед намазкой обязательно.

Важно! Зашкуривать поверхность ПВХ материала нельзя. Полиуретановый клей отлично вступает в реакцию с тканью ПВХ на химическом уровне. Шкурят только прорезиненную ткань или хайпалон: эти материалы склеиваются по-другому и клеями специально разработанными для них. Поэтому полиуретановые клея неспособны склеить резину или хайпалон. Клеевой слой в таком случае при высыхании будет отваливаться пленкой. Обратил на это внимание, потому что у многих людей остался стереотип о зашкуривании материала, связанный с ремонтом резиновых надувных лодок, которые уже покинули современный рынок. Также многие считают, что если приобрели хороший профессиональный клей, то с помощью него можно приклеить всё. Далеко не всё, а только то, для чего он предназначен.

Серые полоски ПВХ материала я намазываю клеем Texacol, а зеленые полоски клеем 900И. Наносить клей нужно равномерно, без пропусков и сгустков. Детально о намазке рассказано в этой статье.

После намазки клеевой слой обязательно должен высохнуть. Минимальное время высыхания не меньше 5-10 минут. Максимальное время, которое можно держать клей открытым, зависит от марки клея. Клей 900И можно выдерживать открытым до трех часов. Современный TEXACOL M150 до одного часа, но лучше сделать быстрее. От этих показателей стоит отталкиваться, рассчитывая объем намазки за один раз. Мазать нужно столько, сколько успеешь приклеить в положенном интервале выдержки клея в открытом состоянии.

Очень важно! На качество сборки клеевого шва сильно влияет атмосферная влажность в помещении. Ее показатели для нормальной работы составляют не более 50% по влагометру. При выполнении работ в условиях более высокой влажности, намазанные клеем поверхности будут отваливаться друг от друга или склеиваться непрочно. Влагометр на фото ниже — если всерьез занимаетесь клеевыми работами, такой можно приобрести на aliexpress за 400-500 рублей. Цифра 39 на экране прибора означает влажность в процентах.

Если нет влагометра, навскидку уровень влажности можно определить по погоде. Влажность растет в теплую + сырую погоду. Когда холодно и сыро и особенно если тепло и сухо, показатели влажности как правило в норме. Контроль за влажностью воздуха при проведении клеевых работ больше всего актуален в населенных пунктах с морским климатом, к которым относятся Санкт-Петербург и другие прибрежные крупным водоемам города. На континенте скорее всего иначе, не измерял, но во избежание проблем в работе с клеем, измерять влажность воздуха стоит.

На показатели метеослужб в этом случае ориентироваться нельзя, их данные могут сильно отличаться от показаний прибора в помещении. Некоторые производства надувных лодок оборудованы осушителями воздуха. Такое оборудование убирает из помещения лишнюю влагу, на выходе может получаться ведро воды в сутки! Это подтверждает необходимость контроля за влажностью.

Вернемся к намазанным полоскам ткани ПВХ. Пока я рассказывал про влажность, слой клея на них высох и можно приступать к соединению деталей.

Пробую приложить зеленые полоски намазанные клеем 900И друг к другу. Без нагрева клей не работает, одна полоска скользит по другой. Зачем это нужно? Такое свойство клея бывает полезно при выполнении сложных работ: дублировании поверхностей большой площади ПВХ материалом, приклейке держателей транца. Особенно удобно в работах по ремонту внутри баллона лодки: замена перегородок баллона, ремонт внутренних швов, заклеивание порезов изнутри. В таких случаях правильно расположить приклеиваемую деталь сразу не получается. Возможность наживлять деталь постепенно, подогревая участок за участком, как раз и обеспечивает клей 900И.

Читать еще:  Чем отмыть лодку пвх

Теперь слегка наживляю серые полоски, намазанные клеем Texacol. Поверхности сразу слипаются и даже при прикатке руками, их разорвать уже можно только с усилием.

Основное преимущество «холодного» клея тексакол — это скорость работы. С помощью него значительно быстрее склеивать баллоны, приклеивать дно, различную фурнитуру к баллонам надувной лодки ПВХ. К тому же есть работы, которые можно произвести только с помощью холодного клея, горячий там не годится. Это монтаж толстых поверхностей, которые невозможно прогреть до нужной температуры реактивации: приклейка толстых ПВХ профилей, монтаж надувных ПВХ баллонов на стеклопластиковые корпуса катеров RIB. При попытке сделать это на горячий клей, будут неибежны «недогревы» поверхности или пережженные феном детали. Что влечет за собой некачественное склеивание материалов. Нужную температуру нагрева поймать будет невозможно, и пытаясь прогреть приклеиваемую деталь, ее можно расплавить раньше, чем приклеить. Принцип этого я покажу в более поздней статье и видео про демонтаж деталей, где греть придется сквозь толщину.

Так что вопрос: «Какой клей лучше?», думаю уже не актуален. Качество склейки и холодным и горячим клеем отличное при условии соблюдения технологии и использования по назначению.

Теперь приклеиваю зеленые детали, на 900И как положено, с нагревом. Просто кладу их друг на друга и нагреваю. Нагрев должен быть не меньше 45 градусов, но и не в такой степени, чтобы ткань ПВХ плавилась и дымилась. При начале нагрева стоит придержать детали, чтобы верхняя, пока не нагрелся клей, не сдвинулась от струи воздуха из фена.

Строительный фен включен на максимальную температуру около 500 градусов. Нагревать материал нужно равномерными плавными движениями, не останавливая фен на месте, чтобы не допустить ожога ткани.

Когда полоски нагреты, слегка приглаживаем их руками, прикатываем жестким валиком, потом прикатываем шпателем. Валик обеспечивает первоначальную равномерную прикатку без складок, шпатель окончательную жесткую, так как сила давления им значительно выше за счет точечного соприкосновения с деталями.

Если в процессе работы клей остыл, можно подогреть столько раз, сколько необходимо. Важно следить, чтобы прогрев был равномерным и прикаточные инструменты обработали всю площадь детали. Для перестраховки будет полезным повторить цикл нагрева/прикатки, чтобы быть уверенным в качестве своих действий, особенно если мало опыта. Теперь склеенные детали нужно оставить полежать на сутки для полной полимеризации клея.

Перейдем к серым кускам ПВХ ткани, намазанным Texacol. Принцип похож, но есть отличия. Совмещать детали друг с другом с первых движений нужно точно, плавно и равномерно, словно накатывая вернюю на нижнюю. Это необходимо, чтобы избежать складок и морщин. Если такие появились, можно слегка отдернуть вернюю деталь. Поэтому при совмещении не нужно сильно приглаживать руками, иначе разорвать уже может не получиться, есть вероятность испортить клеевой слой — станет «шершавым».

Еще хочу сказать про мягкий валик желтого цвета. Его можно использовать для предварительной прикатки после приглаживания руками. За счет легкого и мягкого прижима он позволяет выгнать воздух между клеевыми слоями, что дает меньшую вероятность появления пузырей в шве. Пользоваться им или нет — на усмотрение склейщика. Можно выгонять воздух и руками.

Прикатка жестким валиком и шпателем делается без нагрева, потому что клей холодной реактивации. Но! Если перед окончательной прикаткой шпателем чуть-чуть погреть, клеевой шов станет крепче. Греть в этом случае нужно до температуры «слегка теплый», этого достаточно. При сборке баллонов надувных лодок ПВХ на Texacol прогрев швов перед окончательной прикаткой обязателен. Швы баллона несут большую нагрузку под давлением воздуха, поэтому должны быть склеены максимально прочно. Также подогревать Texacol нужно, если клеевой шов давно находится в открытом состоянии. Поэтому при работе с этим клеем лучше сначала все наживить и пригладить, чтобы клей не пересыхал, а потом уже заниматься прикаткой.

А вот с горячим клеем 900И сразу все наживлять не надо. Прикатывать лучше, пока теплый. Иначе остывшие и недокатанные участки заново придется прогревать, а это займет больше времени. Также есть шансы поторопиться не прогреть какой-нибудь участок.

После окончательной прикатки склеенные детали также оставляем на сутки. Посмотреть, насколько крепко склеились ПВХ ткани, а также процесс склейки в динамике, вы можете в видеозаписи ниже. Качественных вам швов!

Видеозапись по склеиванию ПВХ тканей

Лодка ПВХ – хранение и ремонт различных по сложности повреждений

На многих водоемах, учитывая их подводный ландшафт и прочие факторы, для удачной рыбалки и охоты не обойтись без лодки.

Самым доступным вариантом с минимальными финансовыми вложениями остаются надувные лодки ПВХ.

Один их минус по сравнению с алюминиевыми, деревянными и пластиковыми лодками, учитывая материал из которого они изготавливаются, выход их из строя в процессе неправильного хранения и эксплуатации. В связи с этим актуальны вопросы возможности ремонта таких лодок в разнообразных условиях и его стоимость, материалы, применяемые для этого и как избежать повторных повреждений.

Особенности использования

Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются.

Читать еще:  Как подобрать винт к лодочному мотору сузуки

Остановимся на моментах до и после спуска на воду:

  • Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
  • Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.

Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:

    • Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.

  • Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
  • При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.

Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.

Самостоятельный ремонт

Если уж случилось повредить ваше плавсредство, то нужно правильно и качественно произвести ремонт. Заклеить повреждение можно самостоятельно в домашних условиях, используя качественный клей, латку и придерживаясь несложных рекомендаций.

Для заклейки прокола, пореза, замены клапана или иного повреждения своими руками потребуются:

  • Латка ПВХ из ремкомплекта, обычно они продаются в комплекте с лодкой.
  • Такие мелочи, как ножницы, карандаш и кисточка для клея.
  • Ацетон если его нет, подойдет жидкость для снятия лака.
  • Фен – желательно строительный, но можно и для сушки волос.
  • Валик, каким, прокатав место склеивания можно выгнать пузырьки воздуха.
  • Специальный ключ чтобы выкрутить клапан и, естественно, клей.

Вопрос, каким клеем производить ремонт повреждений очень актуален. Тюбик с клеем входящий в ремкомплект бывает непонятного происхождения.

Латка, приклеенная им, может через непродолжительное время отвалиться.

Поэтому чтобы качественно заклеить повреждение лучше для ремонта приобрести полиуретановый клей: бостик (Bostik vinycol 1520), однокомпонентный SAR 306, двухкомпонентный клей Молефикс 8325.

Процесс ремонта прокола или небольшого разреза, где повреждены дно лодки или ее баллон не очень сложен.

Заменить пропускающий клапан боле сложная операция, но и это сделать своими руками реально. Ремонт прокола:

  • Шаг №1. Вырезать по размеру латку.
  • Шаг №2. Разложить и расправить поврежденное место на ровной поверхности и обезжирить его и латку ацетоном.
  • Шаг №3. Промазать щеточкой обе поверхности (латка и место повреждения) клеем бостик или другим аналогичным и оставить минут на 15 просыхать.
  • Шаг №4. Второй раз, промазав клеем те же поверхности и выждав около 5 минут, слегка нагреть феном латку и место где она будет приклеиваться, делать это нужно быстро, чтобы не дать высохнуть клею. Заклеить прокол, крепко прижав латку к месту прокола
  • Шаг №5. Наложив латку на место прокола можно по ней пройтись несколько раз, валиком удаляя возможные пузырьки воздуха.
  • Шаг №6. Оставить заклеенное место, можно придавив чем-то тяжелым, на сутки не сгибая.

На природе при большой влажности заклеить поврежденную лодку ПВХ, можно заменив валик бутылкой или банкой, а фен зажигалкой.

Проводя ремонт под дождем, следует склеиваемые поверхности укрыть от влаги.

Все остальные действия выполняются в таком же порядке, как описано выше.

Для ремонта длинных порезов более 4–5 см и рваных дыр ПВХ поверхностей потребуется две латки – с внутренней (изнутри) и наружной стороны. Все остальные действия выполняются в той же последовательности и тем же клеем что при заклеивании простых проколов.

Также поступают и при разрыве шва. Порванное днолодки, учитывая сложность таких повреждений, заклеивается латками с двух сторон.

Единственное отличие – ремонтируя дно, изначально, поврежденные края лучше сшить нитками, а затем провести склеивание, как описано выше.

Воздушный клапан редко выходит из строя, если не наступить на него, сломав его корпус.

Заменить клапан самостоятельно можно с помощью специального ключа.

Выкрутив нерабочий клапан из гнезда, и заменив его, можно смело, накачав лодку спускать ее на воду. Самым сложным в ремонте на ПВХ лодках является отклеившийся транец и его замена.

Ремонтировать транец самостоятельно не рекомендуется, можно попробовать, но такая проба может обернуться дополнительными расходами после неудачной попытки.

Стоимость ремонта

Конечно, стоимость самостоятельного ремонта ограничится, всего-навсего, ценой клея, а если нет ремкомплекта, еще стоимостью расходных материалов: латки, ниток. В сервисе же эти услуги могут обойтись:

  • Заклейка прокола обойдется в 200 рублей.
  • Разошедшиеся швы заделают в зависимости от длины: 10 см – 300 рублей, 20 см – 450 рублей и тд.
  • Порывы обойдутся в зависимости, от их сложности начиная с 350 заканчивая 1000 рублей.
  • Клапана поменяют за 600 рублей.
  • Замену транца оценивают от 5500 рублей.

Чтобы не омрачить себе рыбалку и избежать лишних расходов старайтесь придерживаться несложных правил:

  • Не пренебрегайте советами по уходу за лодкой и ее хранением.
  • Спускайте лодку и причаливайте, хорошо обследовав дно в этих местах.
  • Избегайте коряг и других подводных препятствий, об которые можно повредить лодку.
  • Аккуратно забрасывайте удочку, чтобы не повредить баллоны крючком.

Прислушавшись к этим советам можно сохранить лодку от повреждений и не испортить себе отдых на водоеме.

Информация об уходе за алюминиевыми лодками вы может посмотреть здесь. Рекомендуем ознакомится с подробной инструкцией о том, как сделать тент для лодки ПВХ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector